Постановление Правительства Республики Хакасия
от 13 июля 1999 г. N 117
"Об организации лекарственного обеспечения медицинских
учреждений Республики Хакасия, работающих в системе
обязательного медицинского страхования"
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 февраля 2004 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 января 2002 г. N 16 настоящее постановление снято с контроля
В целях упорядочения обеспечения медицинских учреждений Республики Хакасия, работающих в системе обязательного медицинского страхования, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также рационального использования финансовых средств, расходуемых на эти цели, Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (приложение 1).
1.2. Порядок определения потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения и составления сводной заявки для лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (приложение 2).
1.3. Порядок ведения учета и предоставления отчетности системе лекарственного обеспечения медицинских учреждений по территориальной программе обязательного медицинского страхования (приложение 3).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Боргоякову Т.Г.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А.Лебедь |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 13 июля 1999 г. N 117
Порядок организации лекарственного обеспечения
медицинских учреждений, работающих в системе обязательного
медицинского страхования
Лекарственное обеспечение предусматривает расход финансовых средств обязательного медицинского страхования в пределах Бюджетной классификации по коду 110321 (медикаменты и перевязочные средства).
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет технологию обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (в дальнейшем ЛС и ИМН) медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
1.2. Целями лекарственного обеспечения по территориальной программе обязательного медицинского страхования являются:
- обеспечение лечебно-диагностического процесса в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования ЛС и ИМН в соответствии со стандартами лечения, по территориальному перечню жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения Республики Хакасия;
- эффективное использование финансовых ресурсов территориального фонда обязательного медицинского страхования (в дальнейшем ТФОМС РХ ), предназначенных для приобретения ЛС и ИМН;
- рациональное использование ЛС и ИМН- в лечебно-диагностическом процессе;
- улучшение качества медицинской помощи в рамках
- территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- устранение дефицита ЛС и ИМН в медицинских учреждениях республики;
- обеспечение прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования на получение ЛС и ИМН, гарантирующих качественную медицинскую помощь.
2. Субъекты лекарственного обеспечения в системе
обязательного медицинского страхования.
Субъектами лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования являются:
- гражданин, застрахованный в системе обязательного медицинского страхования, имеющий страховой медицинский полис обязательного страхования граждан;
- Министерство здравоохранения Республики Хакасия;
- ТФОМС РХ, в том числе его филиалы;
- медицинские учреждения, функционирующие в системе обязательного медицинского страхования;
- Конкурсная комиссия при Правительстве Республики Хакасия;
- фармацевтические (аптечные) организации с любой формой собственности и организационно-правовым статусом, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и выполняющие "страховой заказ" по договору с ТФОМС РХ и медицинским учреждением. Выбор фармацевтической организации производится на добровольных началах и по взаимному согласию сторон;
- поставщик ЛС и ИМН с любой формой собственности и организационно-правовым статусом, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, участвующий в конкурсе по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН за счет средств обязательного медицинского страхования.
3. Источники финансирования лекарственного
обеспечения в системе обязательного медицинского
страхования.
Финансирование бесплатного лекарственного обеспечения в медицинских учреждениях, в установленном программой обязательного медицинского страхования объеме, осуществляется за счет финансовых средств ТФОМС РХ.
4. Функции и взаимодействие субъектов лекарственного
обеспечения в системе обязательного медицинского
страхования.
4.1.Министерство здравоохранения Республики Хакасия:
- разрабатывает и утверждает стандарты лечения с указанием номенклатуры используемых лекарственных средств и их объема;
- на основе стандартов лечения и приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации разрабатывает совместно с ТФОМС РХ территориальный перечень жизненонеобходимых и важнейших ЛС и ИМН;
- проводит экспертизу сводной заявки на приобретение ЛС и ИМН для обеспечения по территориальной программе обязательного медицинского страхования (" республиканского страхового заказа").
- участвует в работе Конкурсной комиссии при Правительстве Республики Хакасия в качестве экспертов; участвует в мониторинге уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН в медицинских учреждениях республики;
- контролирует фармацевтическую деятельность аптечных предприятий, выполняющих "страховой заказ";
- отчитывается перед Правительством Республики Хакасия о состоянии лекарственного обеспечения по программе государственных гарантий по обеспечению граждан Республики Хакасия бесплатной медицинской помощью.
4.2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия:
совместно с Министерством здравоохранения Республики Хакасия осуществляет экспертизу заявок медицинских учреждений ("территориальных страховых заказов") на приобретение ЛС и ИМН ;
- формирует сводную заявку на приобретение ЛС и ИМН для обеспечения медицинских учреждений по территориальной программе обязательного медицинского страхования ("республиканский страховой заказ").
- определяет совместно с Министерством здравоохранения Республики Хакасия номенклатуру и объем ЛС и ИМН, подлежащих централизованной закупке, и передает заказ Конкурсной комиссии при Правительстве Республики Хакасия;
- осуществляет контроль качества медицинской помощи (в том числе и лекарственной), оказанной медицинскими учреждениями в соответствии с документами , регламентирующими экспертизу качества медицинской помощи;
- осуществляет защиту прав застрахованных, в том числе на бесплатное лекарственное обеспечение в медицинских учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования; -
- в качестве плательщика заключает договоры с поставщиками, прошедшими конкурсный отбор;
- оплачивает не вошедшие в "страховой заказ" закупки ЛС и ИМН, в том числе индивидуального изготовления ;
- на основе договоров оплачивает услуги фармацевтических организаций, выполняющих "страховой заказ";
- контролирует деятельность фармацевтических организаций по выполнению "страхового заказа";
- контролирует деятельность медицинских учреждений в части рационального использования ЛС и ИМН;
- организует мониторинг уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН по территориальной программе обязательного медицинского страхования;
- отчитывается перед Правительством Республики Хакасия о состоянии лекарственного обеспечения медицинских учреждений , работающих в системе обязательного медицинского страхования.
4.3. Конкурсная комиссия при Правительстве Республики Хакасия:
- организует конкурсы на закупку лекарственных средств в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.07.98 г. N 120 "Об организации торгов по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд в Республике Хакасия".
- определяет победителей конкурсов;
- информирует участников конкурса и общественность о результатах конкурса.
4.4. Фармацевтические (аптечные) организации, выполняющие "страховой заказ":
- заключают договоры с медицинскими учреждениями по обеспечению ЛС и ИМН по территориальной программе обязательного медицинского страхования;
- заключают договоры с ТФОМС РХ, его филиалами. поставщиками и медицинскими учреждениями по обеспечению ЛС и ИМН по "страховому заказу";
- получают от медицинских учреждений и ТФОМС РХ заявки на приобретение необходимых ЛС и ИМН ;
- ежегодно формируют "страховой заказ" по территориальному перечню жизненно-необходимых и важнейших ЛС, для прикрепленных медицинских учреждений, и передают его в ТФОМС РХ;
- получают от поставщиков ЛС и ИМН, контролируют качество, комплектность поставки, обеспечивают сохранность их в соответствии с установленными нормами и требованиями;
- заключают договоры с производителями ЛС или непосредственными дистрибьюторами иностранных фирм - изготовителей ЛС;
- получают от поставщиков, с которыми ТФОМС РХ заключил договоры поставки, ЛС и ИМН, контролируют комплектность поставки, качество , обеспечивают их сохранность в соответствии с установленными нормами и требованиями за все время хранения;
- на основе договоров поставляют ЛС и ИМН в медицинские учреждения;
- изготавливают ЛС, поставляют их по договорам с приложением тарифных соглашений в медицинские учреждения;
- отчитываются перед ТФОМС РХ о выполнении "страхового заказа" по формам, утвержденным ТФОМС РХ не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.5. Поставщики:
- участвуют в конкурсе по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН за счет средств обязательного медицинского страхования;
- победители конкурса заключают с ТФОМС РХ, фармацевтическими организациями, выполняющими "страховой заказ", и лечебно-профилактическими учреждениями договоры на поставку ЛС и ИМН для обеспечения по территориальной программе обязательного медицинского страхования;
- осуществляют поставки ЛС и ИМН в соответствии с договорами.
4.6. Медицинские учреждения:
- определяют потребность в ЛС и ИМН и передают заявки в фармацевтические организации, работающие по "территориальному страховому заказу" или в ТФОМС РХ ;
- заключают договоры на лекарственное обеспечение ЛС и ИМН с ТФОМС РХ, фармацевтическими организациями, выполняющими "страховой заказ", поставщиками;
- обеспечивают рациональное использование ЛС и ИМН на основе предметно-количественного учета или персонифицированного учета;
- отчитываются перед ТФОМС РХ, его филиалами о получении и использовании ЛС и ИМН, закупленных за счет средств обязательного медицинского страхования, по формам, утвержденным ТФОМС РХ.
4.7.Застрахованные граждане:
- получают бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования по перечню жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств;
- информируют ТФОМС РХ или Министерство здравоохранения Республики Хакасия о случаях приобретения за свой счет лекарственных средств и изделий медицинского назначения, входящих в территориальный перечень жизненно-важных ЛС.
5. Мониторинг уровня и качества обеспечения
лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения по территориальной программе
обязательного медицинского страхования.
С целью повышения уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН в течение года проводится мониторинг уровня и качества обеспечения ими медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования. В процессе мониторинга осуществляется анализ выполнения обязательств субъектами лекарственного обеспечения, а также результатов проверок получения и расходования ЛС и ИМН в медицинских учреждениях и фармацевтических организациях, выполняющих "страховой заказ".
Итоги мониторинга обсуждаются исполнительной дирекцией ТФОМС РХ совместно с Министерством здравоохранения Республики Хакасия, которые готовят ежегодный отчет Правительству Республики Хакасия о состоянии лекарственного обеспечения по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 июля 1999 г. N 117 "Об организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений Республики Хакасия, работающих в системе обязательного медицинского страхования"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 февраля 2004 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 января 2002 г. N 16 настоящее постановление снято с контроля
Настоящий документ снят с контроля