Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 3 ноября 1997 г. N 192
Программа государственной поддержки
и развития малого предпринимательства в Республике Хакасия
на 1997-1999 годы
Паспорт программы
Наименование программы: Программа государственной поддержки и развития малого
предпринимательства в Республике Хакасия на 1997-1999гг.
Дата принятия решения о разработке программы:
Распоряжение Правительства Республики Хакасия от 01.07.1997г. N 159-р "О создании комиссии для разработки Программы поддержки малого предпринимательства в Республике Хакасия на 1997-1999 г.г."
Заказчик программы:
Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Республики Хакасия.
Основные разработчики программы:
- Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Республики Хакасия,
- Госкомитет экономики Республики Хакасия;
- Министерство финансов Республики Хакасия;
- Госкомтруда и занятости населения Республики Хакасия;
- Госкомстат Республики Хакасия;
- Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия.
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели:
Создание необходимых условий для развития малого предпринимательства в Республике Хакасия, целостной системы его государственной поддержки на региональном и муниципальном уровнях.
Реализация Программы в среднесрочной перспективе нацелена на формирование "среднего класса" и придание стабильности обществу, востребование финансово-инвестиционного, инновационного и кадрового потенциалов Республики Хакасия.
Программой предусмотрено развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей приоритетную поддержку быстроокупаемых инвестиционных проектов по переработке сельскохозяйственных продуктов, развитию малых пищевых и строительных производств, медицинскому и бытовому обслуживанию населения, производству товаров народного потребления, освоению ресурсосберегающих, наукоемких, экологически чистых и природоохранных технологий, а так же по развитию предприятий туристско-экскурсионной сферы. Программа направлена на повышение эффективности работы малых предприятий, насыщение потребительского рынка конкурентоспособными товарами и услугами, увеличение налогооблагаемой базы и налоговых поступлений в бюджет Республики Хакасия.
Сроки и этапы реализации программы:
Реализация Программы рассчитана до 31.12.1999 года в три этапа, 1 этап - 1997г., 2 этап - 1998 год., 3 этап - 1999 год.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий:
Основные функциональные подпрограммы:
- нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;
- инвестиционная и финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства;
- инновационно-производственная поддержка малого предпринимательства;
- управление Программой.
Основные мероприятия:
- совершенствование региональной нормативно-правовой базы;
- развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
- финансово-кредитная поддержка малого бизнеса;
- повышение использования имеющихся в регионе ресурсов;
- поддержка инновационной деятельности малых предприятий.
Исполнители программы, подпрограмм и основных мероприятий
Исполнители Программы:
- Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Республики Хакасия (КРП);
- Фонд поддержки малого предпринимательства (ФПМП);
- Госкомитет экономики Республики Хакасия (Госкомэкономики);
- Министерство финансов Республики Хакасия (Минфин);
- Госкомтруда и занятости населения Республики Хакасия (Госкомтруд);
- Госкомстат Республики Хакасия (Госкомстат);
- Комитет по торговле и бытовому обслуживанию населения при Правительстве Республики Хакасия;
- Торгово-промышленная палата Республики Хакасия (ТПП);
- Хакасское агентство развития предпринимательства (ХДРП);
- Информационно-аналитический центр "Саян-Информ";
- Министерство культуры Республики Хакасия;
- администрации городов и районов Республики Хакасия;
- коммерческие структуры (банки, инвестиционные компании и т.д.) - по конкурсу;
- Хакасский государственный университет (ХГУ);
- научные организации и учебные заведения - по конкурсу.
Объемы и источники финансирования:
Общий объем финансирования Программы - 26,52 млрд. руб.
в том числе:
республиканский бюджет - 9,0 млрд. руб.
федеральный бюджет - 11,0 млрд. руб.
другие источники - 6,52 млрд. руб.
1997 год.
Общий объем финансирования - 3,02 млрд. руб.
в том числе:
республиканский бюджет - - млрд. руб.
федеральный бюджет - 2,0 млрд. руб.
другие источники - 1,02 млрд. руб.
1998 год.
Общий объем финансирования - 10,5млрд. руб.
в том числе:
республиканский бюджет - 4,0 млрд. руб.
федеральный бюджет - 4.0 млрд. руб.
другие источники - 2,5 млрд. руб.
1999 год.
Общий объем финансирования - 13.0 млрд. руб
в том числе:
республиканский бюджет - 5,0 млрд. руб.
федеральный бюджет - 5,0 млрд. руб.
другие источники - 3,0 млрд. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- Создание новых рабочих мест.
- Повышение эффективности работы малых предприятий.
- Насыщение товарного рынка конкурентоспособными товарами местного производства и услугами.
- Увеличение налоговых поступлений в бюджет.
- Развитие предпринимательской среды в Республике Хакасия.
Система организации контроля за исполнением программы:
Проведение КРП и ФПМП, Министерством, финансов Республики Хакасия проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы и эффективного использования бюджетных средств, направленных на развитие малого предпринимательства.
Рассмотрение один раз в квартал хода реализации Программы. Представление в КРП раз в месяц ответственными исполнителями информации о ходе выполнения мероприятий Программы для последующего обобщения, анализа и выработки корректирующих мер.
Проведение КРП и ФПМП не реже раза в полугодие пресс-конференций для средств массовой информации о ходе реализации Программы.
Подготовка КРП и ФПМП с участием ответственных исполнителей ежегодного доклада в Правительство Республики Хакасия о ходе выполнения Программы.
Характеристика социально-экономического состояния
Республики Хакасия
Малое предпринимательство.
Малое предпринимательство Республики Хакасия это - около двух тысяч субъектов хозяйствования и более тринадцати тысяч только зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, на долю которых приходится около 12 процентов валового продукта республики. Оно противостоит росту безработицы путем сохранения и создания новых рабочих мест, формирует новый средний класс - основу социальной стабильности общества.
Реализация Программы поддержки малого предпринимательства в Республике Хакасия на 1995-1996 годы, повысила роль малого бизнеса в экономике республики.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) малых предприятий за два года составила около 974 млрд. рублей, балансовая прибыль более 73 млрд. рублей. Этому способствовало принятие ряда нормативно-законодательных актов Российской Федерации и Республики Хакасия, направленных на развитие предпринимательской деятельности, а так же конкретная финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства.
По данным Госкомстата Республики Хакасия, на конец 1996 года в республике насчитывалось 1754 малых предприятий, на которых работало 15744 человек, или 6,3% от общей численности экономически активного населения. На условиях вторичной занятости в 1996 году малые предприятия использовали труд 1946 человек. По числу малых предприятий лидирующее положение занимает торговля и общественное питание, на долю которых приходится более 51% от общего количества малых предприятий. Свыше 17% малых предприятий задействовано в строительстве, около 16% - в промышленности, 3,1% - на транспорте, 1,7 % - в бытовом обслуживании, 0,8% - в сельском хозяйстве.
Малое предпринимательство стало одним из существенных источников насыщения рынка товарами и услугами. За 1996 год малыми предприятиями республики произведено продукции, выполнено работ и оказано услуг по основному виду деятельности на общую сумму 898,2 млрд. руб. На долю предприятий торговли и общественного питания приходится 85,6% от общей суммы, на долю предприятий промышленности - 6,2%, строительства - 4,8%, транспорта - 0,5%. Малыми предприятиями в 1996 году получено 32,2 млрд.руб. прибыли. В расчете на одного работающего наиболее прибыльными оказались предприятия занятые общей коммерческой деятельностью, а также предприятия торговли. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за 1996 год составила 511,6 млрд.рублей, что на 10,7% больше, чем за 1995 год.
Малые предприятия становятся надежной базой налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Только за первое полугодие 1997 года от субъектов малого предпринимательства поступило 43,3 млрд. рублей, что составило 7,7 % от общей суммы налоговых поступлений.
Обеспечение и защита прав граждан республики на инициативное использование своего человеческого потенциала и собственности для осуществления предпринимательской деятельности закреплены Законом Республики Хакасия от 22 мая 1996 года, N 62 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия".
На финансовую поддержку малого предпринимательства республикой в 1995-1996 годах выделено 1100 млн. рублей, из Федерального фонда поддержки предпринимательства получено кредитов на 300 млн. рублей. Это позволило профинансировать выполнение мероприятий Программы на сумму 1479 млн. руб. и на создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 360 млн. рублей, из них 238 млн. руб. из Федерального фонда поддержки предпринимательства.
Развитие инфраструктуры малого предпринимательства направлено на оказание субъектам малого предпринимательства информационных , консалтинговых, обучающих услуг, на практическую помощь в разработке экономической и другой документации по различным аспектам предпринимательской деятельности, а также на организацию ярмарок и выставок достижений продукции малого предпринимательства.
Выполнение Программы государственной поддержки малого предпринимательства на 1997-1999 годы позволит существенно развить сферу малого предпринимательства, снизить социальную и экономическую напряженность в Республике Хакасия.
Общие сведения
Хакасия является субъектом Российской Федерации. Расположена в юго-западной части Восточной Сибири, граничит на севере и востоке с Красноярским краем, на юге и юго-западе с Республикой Тыва и Республикой Алтай, на западе с Кемеровской областью. Общая площадь составляет 61,9 тыс. кв. км. Численность населения республики - 584,3 тыс. человек, в том числе трудоспособного населения 246 тыс. человек, в Абакане - столице Хакасии проживает 165,5 тыс. человек.
Доля городского населения составляет 71 %, сельского 29 %. Плотность населения Республики составляет 9,5 человек на кв. км территории, что почти на 10 % выше чем по Российской Федерации в целом. Рождаемость на 1000 человек населения составила 9,7 чел., смертность 14,7 чел. Миграция населения из республики практически отсутствует. В общей численности населения мужчины составляют 48%, женщины 52 %. Удельный вес трудоспособного населения - 42 %, удельный вес лиц, нуждающихся в трудоустройстве (безработные) - 1,8 %.
В целом по республике количество уволенных на 25-30 % превышает количество принятых на работу. Только в 1-ом квартале 1997 года отрицательное сальдо движения рабочей силы составило 2,6 тыс. человек.
Среднесписочная численность работающих в материальной сфере производства только за 1 квартал 1997 года уменьшилась на 7,1 тыс. человек, при увеличении численности работающих в непроизводственной сфере лишь на 1,5 тыс. человек. Число лиц, не имевших занятия, но активно искавших работу, что в соответствии с положением Международной организации труда (МОТ) классифицируется как безработные, составило на 1.05.97 года 28 тыс. человек, или 11,3 % от экономически активного населения республики. Общий потенциал безработных с учетом лиц, не полностью занятых на производстве, составил 37,1 тыс. человек, или 15%.
Природа Хакасии уникальна. Здесь имеются степи, горы и тайга. Горно-таежными лесами занят весь запад и юг Хакасии, площадь покрытая лесами составляет 2.8 млн. га. Климат резко континентальный с холодной и продолжительной зимой и коротким теплым летом. Недостаточная увлажняемость почв в степных районах республики требует орошения. На орошаемых землях здесь получают наиболее высокие урожаи всех сельскохозяйственных культур.
Самыми значительными реками на территории республики являются Енисей и его левый приток Абакан. В Хакасии находится известное в Сибири озеро Шира с его лечебными водами и грязью.
Хакасия - многонациональная республика, где проживают представители более 100 национальностей и народностей. Наиболее многочисленные из них русские, хакасы, немцы, украинцы, татары, белорусы. Национальный состав РХ характеризуется следующим образом. Доля русских в общей численности населения составляет 79%, хакасов 11%, украинцев 2,3%, немцев 2,0%, татар 0,8%, белорусов 0,7 % и т.д.
Объем промышленной продукции за 1996 год составил 4,7 трлн. руб., сельскохозяйственной 0,28 трлн. руб., объем выполненных подрядных работ составил 0,5 трлн.руб., розничный товарооборот 2,6 трлн.руб.
В структуре основных фондов доля промышленности составляет 49,7%, сельского хозяйства 13,1%, транспорта 6,2%, социальной сферы 18,1%, прочих отраслей 12,9%.
В 1996 году во всех отраслях экономики республики работало 1754 малых предприятия со среднесписочной численностью работающих в них 15744 человек. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за год составила 511,6 млрд. рублей, балансовая прибыль 32,2 млрд. рублей.
Вместе с тем в республике имеются все необходимые предпосылки для более активного развития малого предпринимательства. Около 30 тысяч трудоспособного населения республики фактически является безработными. Только в органах службы занятости в 1996 году официально в качестве безработных зарегистрировано 10,6 тыс. человек. Снижается численность работающих в материальной сфере производства. Наиболее значительное сокращение численности работающих отмечается в отраслях с низким уровнем оплаты труда и значительным спадом производства, прежде всего в машиностроении, легкой, лесной и деревообрабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов, сельском хозяйстве, строительстве.
Существенно отстает от современных требований качество товаров, предлагаемых населению потребительским рынком. Ощущается острая необходимость в развитии производства конкурентоспособных отечественных товаров народного потребления.
Социально-экономическая напряженность, трудности с пополнением доходной части бюджета республики требуют проведения радикальных мероприятий. Одним из основных из них является развитие малого предпринимательства.
Основные показатели социальной сферы по республике выглядят следующим образом: бюджетные расходы на душу населения составили 855,2 тыс.руб.; душевой денежный доход - 555,8 тыс.руб., средняя заработная плата в месяц - 969,2 тыс.руб.; цена потребительской корзины - 239,1 тыс.руб.; прожиточный минимум - 412,4 тыс.руб.;
Доля беднейшего населения (с денежным доходом ниже прожиточного минимума) в общей численности населения республики составляет 29,6%. Обеспеченность жильем на 1 человека составила 16,7 кв. м. На 10 тысяч человек населения число больничных коек составило 125, число врачей 34,4.
Политическая и социальная ситуация в Хакасии стабильна. Достаточно высок образовательный и культурный уровень населения.
Природные ресурсы и горнодобывающая промышленность
Хакасия богата минеральными ресурсами:
- рудные и нерудные полезные ископаемые: железо, молибден, золото, серебро, медь, химически чистый известняк, барит, фосфорит, асбест, гипс;
- топливно-энергетическое сырье: уголь, нефть, газ;
- строительные материалы: мрамор, гранит, строительный песок, гравий, глина;
- полудрагоценные камни, ювелирно-поделочные камни (нефрит, жадеит);
- пресные, минеральные подземные воды.
Общие запасы и ресурсы железных руд оцениваются в 2 млрд. тонн, из них балансовые запасы - 1059 млн. тонн.
В настоящее время добыча ведется двумя рудниками: Абаканским (Абазинским) и Тейским, объемы добычи составляют около 5 млн. тонн руды. Содержание железа в магнетитовых рудах 30-40%.
Сорское месторождение молибдена самое крупное в России. Разрабатывается АО "Молибден". Из руды извлекается молибденовый концентрат, медный концентрат, серебро, золото.
Разведано и ждет своего часа Агаскырское месторождение молибдена, примерно такого же масштаба как и Сорское месторождение.
Общие запасы и прогнозные ресурсы золота республики до сих пор не оценены. В настоящее время добыча ведется двумя рудниками (Коммунаровским, Саралинским), артелями старателей: "Саяны", "Сибирь", "Хакасия", "Балыксу", ЗАО "Золотая звезда" и другими мелкими организациями. В 1996 году добыто золота в объеме 1750 кг, В республике разведан ряд средних и мелких месторождений меди.
На территории республики имеется Хабзаское месторождение химически чистых известняков, которые пригодны для производства цемента, карбида и металлургических процессов.
Хакасия обладает месторождениями барита, в числе которых Толчеинское, Кутень-Булукское и другие. Выдана лицензия для разработки Толчеинского месторождения барита.
Имеются месторождения фосфатного сырья - Обладжанское, Тамалыкское.
Прогнозные запасы каменноугольного бассейна республики оцениваются в 15 млрд. тонн. Разведаны 4 месторождения: Аскизское, Бейское, Изыхское, Черногорское, с суммарными балансовыми запасами в 5.3 млрд. тонн. Угли энергетические марок Д, ДТ, коксующихся углей для металлургических комбинатов в республике нет. Разработка углей ведется двумя шахтами и пятью разрезами (Черногорский, Изыхский, Абаканский, "Чалпан", ТОО "Степной") с суммарным годовым объемом добычи около 7 млн. тонн. Мощности разрезов позволяют увеличить годовой объем добычи до 10 млн.тонн. Открытым способом добывается 60% углей.
Имеются многочисленные проявления нефти и газа различной интенсивности. Прогнозные запасы нефти - 345 млн.тонн, газа - 40 млрд.куб.м
Для производства мраморных плит разрабатываются Кибик-Кордонское и Изасское месторождения мрамора, на базе которых работают акционерные общества "Саянмрамор" и "Хакасстройматериалы".
В настоящее время балансовые запасы Кибик-Кордонского месторождения 63384 тыс. куб. м. мрамора. Добыча составляет 20 тыс.куб.м. в год, изготавливается 182,5 тыс. кв. м облицовочных плит (АО "Саянмрамор").
Выданы лицензии для разработки еще двух месторождений: Ефремкинское месторождение мрамора и Овалтунское месторождение мрамора и известняка.
Разведано месторождение ювелирно-поделочных минералов (нефрит, жадеит) "Борусское". Для разработки месторождения выдана лицензия АО "Хакасинтерсервис"
Республике Хакасия для дальнейшего успешного развития горнодобывающей отрасли вместе с геологоразведочными работами потребуются большие инвестиционные вложения.
Лесное хозяйство и деревообрабатывающая промышленность
Территорию Хакасии занимают леса площадью 3780 тыс. га, в основном хвойных пород: ель, пихта, кедр, лиственница.
Лесопромышленный комплекс Хакасии включает в себя 8 леспромхозов и 5 лесоперерабатывающих предприятий, 2 мебельные фабрики.
Лесозаготовительная промышленность представлена акционерными обществами, объединенными двумя холдинговыми компаниями. Запасы древесины составляют 430 млн. куб. м, объем заготовок упал с 1,2 млн. куб. м в 1990 году до 177,0 тыс. куб. м в 1996 году. На деревообрабатывающих комбинатах производится полная переработка древесины.
Развитие деревообрабатывающей и мебельной промышленности сдерживается из-за отсутствия инвестиций на проведение реконструкции и технического перевооружения производства, с целью выпуска конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Сельское хозяйство и пищевая промышленность
Площадь сельскохозяйственных угодий в Республике Хакасия составляет 1418 тыс. га., почвы преимущественно каштановые малогумусные. Климат региона резко континентальный, для которого характерны малоснежные зимы и жаркое лето. Это создает условия для выращивания зерновых и кормовых культур, а также овощей и фруктов (местных сортов: яблок, груш, сливы, абрикоса). Основное предназначение растениеводческой отрасли - это обеспечение животноводства кормами.
Среди животноводческих отраслей преобладает мясомолочное направление и овцеводство. Республика производила в среднем (за 1991-1995 г.г.) 289,0 тыс. т. зерна, 59,6 тыс. т мяса, 88,0 тыс. т. овощей. В 1996 году произведено зерна - 184,4 тыс. т , мяса - 44 тыс. т , овощей - 99 тыс. т. Собственными ресурсами Хакасия обеспечена на 60-80%.
На 1.01.97 года поголовье скота и птицы во всех категориях хозяйств составила;
- крупнорогатого скота 167,6 тыс. голов,
- в том числе 75,3 тыс. коров
- свиней 85,9 тыс. голов
- овец и коз 398,5 тыс. голов
- лошадей 21,8 тыс. голов
- птицы (всех видов) 1562 тыс. голов
Агропромышленный комплекс представлен следующими предприятиями: пивоваренным заводом, винзаводом, крупным мясоконсервным комбинатом, хлебокомбинатами, молокозаводами и другими небольшими предприятиями, выпускающими продукты питания.
Потенциальные возможности АПК республики использованы не полностью. К резервам отрасли можно отнести:
- расширение площадей орошаемых земель;
- использование и переработка кожи, овчины, меха и пошив изделий из них (производство обуви и галантерейных изделий);
- развитие овощеконсервной промышленности;
- производство и переработка овощей и фруктов путем сублимирования и поставки готовой продукции в северные районы Красноярского края и Якутии.
Промышленность
Промышленность занимает ведущее место в экономике республики. В 1996 году Республика Хакасия, где проживает 0,39 % общей численности населения Российской Федерации, производила 0,34 % общероссийской промышленной продукции, в т.ч. 2,2 % угля, 2,9 % железной руды, 10 % алюминия, около 60% молибденового концентрата, 1,5 % золота, 2,8 % электроэнергии, 7,4 % грузовых железнодорожных вагонов, 0,4 % пиломатериалов, 4,9 % пряжи шерстяной, 5 % мясных консервов.
Ведущие отрасли промышленности:
- цветная металлургия (ее удельный вес в общем объеме производства в 1996 году - 30,3 %);
- электроэнергетика (26,8%);
- топливная промышленность (15,4%).
Промышленные предприятия республики добывают уголь, железную руду, вырабатывают электроэнергию, производят алюминий, молибденовый концентрат, строительные материалы, пиломатериалы, контейнеры, вагоны грузовые, универсальный погрузчик штабелер, краны на автомобильном ходу, товары народного потребления, продукты питания и многое другое.
Крупнейшими предприятиями Республики Хакасия являются:
- АО "Саянский алюминиевый завод", выпускающий более 300 тыс. тонн в год высококачественного алюминия, а также товары народного потребления;
- крупнейшая в Российской Федерации Саяно-Шушенская ГЭС;
- АО комбинат "Ситекс", выпускающий шерстяную пряжу и ткани;
- АО "Искож", производящее подошвы и другие элементы для обуви, картон, товары народного потребления;
- компания "Хакасуголь", добывающая более 6 млн. тонн угля в год;
- АО "Абаканвагонмаш", производящее большегрузные контейнеры и железнодорожные платформы.
Правительство Республики Хакасия планирует изменить сложившуюся в настоящее время сырьевую направленность промышленного производства, увеличить выпуск конечной продукции и прежде всего товаров народного потребления.
Благоприятные природно-климатические условия, богатые ископаемые ресурсы, относительно развитая инфраструктура, высококвалифицированные трудовые ресурсы способствуют дальнейшему развитию промышленности республики.
На базе существующих предприятий в ближайшее время предстоит организовать с участием иностранного капитала современные производства по выпуску конкурентоспособных товаров народного потребления, в том числе: трикотажных и швейных изделий, электробытовых приборов, макаронных изделий и другой продукции.
Руководство республики предпринимает энергичные усилия по созданию свободной экономической зоны. Это долгосрочный проект, в результате реализации которого предполагается создать более ста производств мирового уровня. Среди наиболее крупных можно отметить предприятия автомобилестроения, лесоперерабатывающие производства, ориентированные на глубокую переработку древесины, производство швейных изделий и многое другое.
Инфраструктура
Хакасия выделяется в Сибирском регионе относительно развитой транспортной и энергетической системой. В республике находится крупный железнодорожный узел, аэропорт и речной порт. Хакасия располагает важными железнодорожными магистралями: Абакан-Ачинск, Абакан - Тайшет - Иркутск, Абакан-Новокузнецк. Протяженность железных дорог, включая железнодорожные пути предприятий, составляет более 1 тыс. км. Железные дороги общего пользования характеризуются повышенным уровнем электрификации (45 %).
Плотность сети автомобильных дорог находится примерно на среднероссийском уровне. Протяженность дорог с твердым покрытием составляет 3,0 тыс. км.
На территории республики работают две ГЭС (Саяно-Шушенская и Майнская) и три электроцентрали суммарной установленной мощностью 7016 МВт. Общая протяженность электросетей напряжением 35 кВ и выше составляет 2,9 тыс. км.
Финансовая и банковская система
Развивающаяся сеть банков способствует более полному удовлетворению требований рыночной экономики.
В республике было создано Главное управление (Национальный банк) Центробанка Российской Федерации. Количество коммерческих банков растет, открываются их филиалы.
Крупнейшим среди них является:
- Хакасский региональный филиал "Агропромбанка";
- Черногорское отделение московского акционерного банка содействия предпринимательству " Мосбизнесбанк";
- филиал московского банка "Москва-Центр";
- Коммерческий банк "Центрально-Азиатский";
- Филиал АКБ " Московский деловой мир",
- Абаканский филиал красноярского коммерческого банка "Кедр";
- Хакасский муниципальный банк;
- Абаканский филиал красноярского банка "Енисей";
- Хакасский сберегательный банк Сбербанка Российской Федерации, имеющего свои собственные филиалы во всех регионах Хакасии.
Приспосабливаясь к рыночной экономике, банки Хакасии внедряют новые методы обслуживания, позволяющие производить банковские операции для своих клиентов на территории Российской Федерации и стран СНГ.
В республике функционирует общая налоговая система, действуют страховые компании: "Хакасия", "Сибвосток", депозитарные фирмы: "Трастинвест" и "Хакасский депозитарий".
Туризм
Потенциальные возможности для развития туризма в Республике Хакасия велики в связи с наличием на территории своеобразных природных, климатических, бальнеологических, исторических, этнографических и других объектов, живописных ландшафтов. Местонахождение Хакасии в Алтае-Саянской горной системе (с ее крупными реками Енисей и Абакан, озерами, Красноярским и Саяно-Шушенским водохранилищем) определяет направление рекреационного использования территорий.
Туризм развивается на основе памятников археологии, истории, культуры, архитектуры, промышленных объектов. Особую ценность представляют остатки мест древних захоронений - курганных могильников, древних поселений, замков, каменных изваяний и писаниц.
Сеть специализированных учреждений длительного отдыха республики представлена санаториями, домами и базами отдыха, профилакториями, туристическими базами и другими учреждениями. Одним из самых крупных и известных в Сибири является курорт "Озеро Шира" Основные виды лечения: грязи и лечебно-питьевая минеральная вод . Успешно ведется лечение органов движения (полиартриты, артриты, болезнь Бехтерева и т.д.), заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, печени и желчевыводящих путей. Вместе с тем современный уровень развития материально-технической базы индустрии отдыха в Хакасии невысок.
Экономическое сотрудничество с зарубежными туристическими агентствами, привлечение иностранного капитала для строительства туристических объектов, создание совместных предприятий отдыха и лечения помогли бы полнее использовать рекреационные ресурсы Хакасии.
Экспорт и импорт
Предприятия и организации республики имеют торговые связи с фирмами и компаниями из 45 стран мира. Объем внешнеторгового оборота составил в 1996 году 748,4 млн. долларов. В товарной структуре экспорта ведущее место занимали черные и цветные металлы и изделия из них, оборудование, железнодорожные платформы. Производством продукции на экспорт занимаются в основном крупные промышленные предприятия, такие как АО "Саянский алюминиевый завод", АО "Молибден", АО "Абаканвагонмаш" .
Количество малых предприятий в Республике Хакасия
за 1992-1996 годы
/-----------------------------------------------------------------\
| |Количество малых предприятий на конец |
| | года (единиц) |
| |--------------------------------------|
| |1993 г.|1994 г.|1994 г.|1995 г.|1996 г|
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
| Всего | 820 | 1400 | 3404 | 2340 | 1754 |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Промышленность | 148 | 254 | 558 | 292 | 278 |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Сельское хозяйство | 31 | 37 | 32 | 26 | 14 |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Транспорт | 34 | 40 | 64 | 58 | 55 |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Связь | 2 | 10 | 29 | 19 | 11 |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Строительство | 196 | 300 | 632 | 379 | 300 |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Торговля и общественное | 217 | 589 | 1597 | 1182 | 899 |
|питание | | | | | |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Материально-техническое | 1 | 22 | 36 | 27 | 10 |
|снабжение и сбыт | | | | | |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Информационно-вычислитель-| 7 | 6 | 29 | 19 | 5 |
|ное обслуживание | | | | | |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Операции с недвижимым | - | 7 | 3 | 3 | 4 |
|имуществом | | | | | |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Общая коммерческая деяте- | | | | | |
|льность по обеспечению | 22 | 18 | 29 | 26 | 12 |
|функционирования рынка | | | | | |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Жилищно-коммунальное | 24 | 27 | 88 | 80 | 5 |
| хозяйство | | | | | |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|непроизводственные виды | | | | | |
|бытового обслуживания | - | - | - | - | 30 |
| населения | | | | | |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Здравоохранение, физкуль- | 14 | 19 | 38 | 51 | 17 |
|тура и спорт | | | | | |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Народное образование | 4 | 10 | 59 | 38 | 17 |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Культура и искусство | 6 | 1 | 30 | 31 | 14 |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Наука и научное обслужива-| 7 | 13 | 29 | 13 | 8 |
|ние | | | | | |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Финансы, кредит, страхова-| | | | | |
|ние, пенсионное обеспече- | 5 | 21 | 86 | 67 | 30 |
|ние | | | | | |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Другие виды деятельности | | | | | |
|сферы материального произ-| 2 | 11 | 34 | 18 | 27 |
|водства | | | | | |
|--------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Другие виды деятельности | | | | | |
|сферы нематериального про-| 100 | 21 | 31 | 11 | 18 |
|изводства | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------/
Политика правительства Республики Хакасия
по поддержке малого бизнеса
Политика Правительства Республики Хакасия опирается на послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 1996 году, где поддержка малого предпринимательства выделена в число пяти основных задач, которые необходимо решить в ближайшие годы для укрепления механизма обеспечения социальных и экономических прав россиян.
Она определена одним из ключевых элементов институциональных преобразований, нашедших свое отражение в Программе Правительства Российской Федерации на 1997-2000 годы "Структурная перестройка и экономический рост".
Она ориентируется на формирование благоприятных правовых, финансовых, экономических, организационно-хозяйственных и других условий развития малого предпринимательства.
Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства сформулированы в Федеральном законе "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Они служат основой для выработки политики и практических действий Правительства Республики Хакасия по поддержке малого бизнеса.
В целях обеспечения реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства в Республике Хакасия принят Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия" (май 1996 г.) и Закон "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства Республики Хакасия" (июнь 1997 г.)
К основным направлениям политики Правительства Республики Хакасия в области развития и поддержки малого предпринимательства относятся:
- разработка и реализация республиканской Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства;
- разработка мероприятий по устранению административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого предпринимательства;
- защита законных интересов предпринимателей, с учетом мнений субъектов малого предпринимательства, на основе реализации возможностей региональной законодательной базы;
- совершенствование системы и механизма финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства.
В Республике Хакасия заложен определенный фундамент государственной поддержки малого предпринимательства. Развивается нормативно-правовая база, сформированы структуры управления и регулирования, в том числе Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства, Фонд поддержки малого предпринимательства. Созданы и развиваются элементы инфраструктуры поддержки, а именно: Хакасское агентство развития предпринимательства (ХАРП), информационно-аналитический центр "СаянИнформ", Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ) при Хакасском государственном университете.
В республике поддерживаются инициативы администраций городов и районов по созданию муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, развитию инфраструктуры поддержки малого бизнеса муниципальных образований.
В республике отработана определенная система льготного кредитования предпринимательских проектов, разработано и утверждено положение о конкурсном отборе предпринимательских проектов, определены приоритетные направления деятельности малых предприятий, подлежащие государственной поддержке. Это:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов;
- производство строительных материалов;
- бытовое обслуживание;
- экскурсионное обслуживание и туризм.
На первом Всероссийском съезде представителей малых предприятий (февраль 1996) продемонстрировано возрастание самоорганизации малого бизнеса. Съезд определил развитие малого предпринимательства в качестве важнейшего приоритета при проведении стратегического курса экономических реформ и принял основные направления развития малого бизнеса до 2000 года.
Первая конференция представителей малого предпринимательства Республики Хакасия, прошедшая в апреле-июне 1996 года , указав на основные проблемы развития малого бизнеса в Хакасии, приняла резолюцию в которой выработаны меры практической поддержки малого предпринимательства в Республике Хакасия. Реализация намеченных конференцией мер является составной частью политики Правительства Республики Хакасия по поддержке малого бизнеса в республике.
Принципы государственной поддержки малого
предпринимательства Республики Хакасия
Программой предусмотрены следующие виды государственной поддержки малого предпринимательства:
- нормативно-правовая;
- организационная;
- информационная;
- кредитно-финансовая.
Поддержка малого предпринимательства в Республике Хакасия строится на следующих принципах:
1. Поддержка оказывается юридическим и физическим лицам, отнесенным законодательством к субъектам малого предпринимательства.
2. Равная доступность субъектов малого предпринимательства к различным формам государственной поддержки.
3. Конкурсный отбор предпринимательских проектов для оказания кредитно-финансовой поддержки.
4. Приоритетность поддержки малых предприятий осуществляется с учетом направленности на решение региональных проблем.
5. Кредитно-финансовая поддержка осуществляется на условиях частичного самофинансирования проекта субъекта малого предпринимательства.
6. Льготные кредиты выделяются под конкретные экономические показатели на возвратной основе.
Кредитно-финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства республики предусматривает:
- Предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов на развитие производства товаров и услуг.
- Предоставление кредитно-финансовым организациям гарантий на всю сумму кредита или на часть этой суммы.
- Совместное с кредитно-финансовыми организациями финансирование предпринимательских проектов.
- Передачу оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом последующего выкупа (финансовый лизинг).
- Финансирование мероприятий и проектов направленных на развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Порядок реализации программы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организационный механизм реализации Программы.
1.2. Нормативно-правовой основой настоящего Порядка является действующее законодательство Российской Федерации и Республики Хакасия, в том числе:
Гражданский Кодекс Российской Федерации (ч. I и II), определяющий в качестве правовой основы отношения участников реализации Программы договоры, заключаемые в порядке и на условиях разделения участников на заказчиков и исполнителей (подрядчиков, поставщиков, агентов и др.-в зависимости от типов заключаемых сделок);
Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства Российской Федерации";
Закон Республики Хакасия "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия";
ежегодный Закон о бюджете Республики Хакасия,
Устав Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия;
Положение о Комитете по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Республики Хакасия.
1.3. Порядок устанавливает:
- порядок организации работ по реализации Программы и вытекающие из него механизмы управления и координацию деятельности участников программных мероприятий;
- подготовку и заключение договоров (соглашений), на реализацию отдельных мероприятий Программы;
- положение о порядке финансирования ФФПП региональных программ и проектов в области поддержки и развития малого предпринимательства за счет внебюджетных источников;
- положение о порядке финансирования ФФПП региональных программ и проектов в области поддержки и развития малого предпринимательства за счет бюджетных средств.
2. Основные задачи органов исполнительной власти
Республики Хакасия по управлению реализацией программы
2.1.Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Республики Хакасия (далее Комитет) - орган исполнительной власти, отвечающий за качество и эффективность формирования и реализации Программы, как инструмента осуществления государственной политики в области содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики Республики Хакасия.
В компетенцию Комитета входит координация деятельности республиканских органов исполнительной власти по реализации Программы в рамках целей задач и мероприятий по их решению.
2.2.Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия (далее Фонд) - государственное учреждение, отвечающее за финансовое обеспечение реализации Программы и выполняющее функции ее заказчика.
3. Состав и функции участников реализации программы
Состав участников реализации Программы:
- Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Республики Хакасия;
- Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия,
- Ответственные исполнители, указанные в мероприятиях Программы.
3.1. Попечительский совет Фонда поддержки малого предпринимательства утверждает первоочередные мероприятия Программы и предельно допустимый размер финансирования конкретных мероприятий.
3.2. Комитет, руководствуясь Положением и механизмом реализации Программы, осуществляет следующие функции:
- организация и координация деятельности всех участников реализации Программы;
- определение приоритетных направлений и согласование первоочередных мероприятий Программы, определение необходимого размера финансирования мероприятий;
- проведение совместно с Фондом экспертизы муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, включая экспресс-экспертизу инвестиционных проектов;
- утверждение условий конкурса для выбора ответственного исполнителя мероприятия Программы и участие в конкурсной комиссии;
- согласование технического задания (программы работ), календарного плана (плана-графика), утверждение ответственного, а также согласование цены в пределах лимита, установленного в Программе и контроль исполнения;
- контроль за ходом реализации отдельных мероприятий Программы, а также участие в проверках, проводимых по инициативе Правительства Республики Хакасия;
- организация совместно с Фондом и исполнителями Программы подготовки доклада о состоянии и развитии малого предпринимательства, ходе реализации Программы и представление его в Правительство Республики Хакасия.
3.3. Фонд, руководствуясь Уставом и механизмом реализации Программы, осуществляет следующие функции:
- обеспечение финансирования мероприятий Программы, включая осуществление мер по привлечению дополнительных внебюджетных источников;
- организация подготовки и заключение договоров с отдельными исполнителями мероприятий Программы;
- проведение совместно с комитетом экспертизы муниципальных программ поддержки малого предпринимательства;
- экспертиза инвестиционных проектов и проведение конкурсов в соответствии с положением о конкурсах;
- делегирование части функций Заказчика исполнителям, по согласованию с Попечительским советом Фонда с указанием этих функций в договоре;
- проведение конкурсов по отбору ответственных исполнителей мероприятий Программы;
- контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых Фондом или получаемых при его содействии, приостановление или прекращение финансирования, а также возврат финансовых средств в случаях выявления нарушений целевого использования средств;
- контроль за ходом реализации отдельных мероприятий Программы, а также участие в проверках, проводимых по инициативе Правительства Республики Хакасия;
- участие в подготовке ежегодного доклада о состоянии и развитии малого предпринимательства, включая подготовку и представление отчета об эффективности использования финансовых средств.
3.4. Исполнители Программы координируют свою деятельность с Комитетом и Фондом по реализации отдельных мероприятий Программы.
3.5. Ответственными исполнителями являются учреждения и организации, выполняющие работы по отдельным мероприятиям программы на основании договоров, заключаемых Заказчиком.
Ответственные исполнители подбираются Комитетом и Фондом или по результатам конкурсного отбора из числа организаций, специализирующихся на работах, соответствующих Программе, имеющих лицензии или сертификаты на указанные виды работ. Ответственные исполнители несут ответственность за сроки и качество выполняемых работ в соответствии с условиями заключаемых договоров.
4. Порядок реализации программы
Процесс реализации мероприятий Программы состоит из следующих этапов:
- подготовка к реализации мероприятий Программы;
- заключение договоров по выполнению мероприятий Программы;
- учет выполнения мероприятий Программы.
4.1. Подготовка к реализации мероприятий программы
4.1.1. Фонд составляет отчет о наличии и ближайшем поступлении финансовых средств для финансирования реализации Программы.
4.1.2. Комитет на основании утвержденной Программы и предоставленного Фондом отчета определяет основные направления реализации Программы, устанавливает перечень первоочередных мероприятий, конкретизирует их задачи и (при необходимости) определяет необходимый размер финансирования.
4.1.3. Перечень основных направлений и первоочередных мероприятий с указанием необходимого размера финансирования выносится на рассмотрение и утверждение Попечительского Совета Фонда.
4.1.4. Исполнители могут разрабатывать проекты договоров для реализации отдельных мероприятий Программы и согласовывать входящие в них технические задания с Комитетом.
4.2. Взаимодействие участников в процессе выполнения мероприятий
4.2.1. Взаимодействие участников в процессе реализации мероприятий осуществляется в соответствии с планами-графиками.
4.2.2.Основными формами взаимодействия участников являются:
- участие в рабочих и межведомственных комиссиях;
- представление заключений по проектам разрабатываемых материалов и документов;
- согласование проектов документов и материалов, составляемых в процессе реализации Программы.
4.2.3.Координацию действий всех участников реализации мероприятия Программы осуществляет Комитет, в том числе:
- организует проведение рабочих комиссий;
- направляет всем участникам материалы и документы для предварительного рассмотрения и согласования;
- осуществляет другие меры, необходимые для достижения результатов мероприятия. Текущий контроль за выполнением мероприятий Программы обеспечивается Комитетом в соответствии с планами-графиками и заключенными договорами.
4.3. Организация учета выполнения мероприятий программы
4.3.1. По завершению отдельных работ или мероприятий в целом ответственный исполнитель представляет заказчику материалы и документы в соответствии с требованиями технического задания (программы работ), прилагаемого к договору.
4.3.2. Заказчик может в соответствии с условиями заключенного договора осуществлять приемку выполненных работ.
4.3.3. При отсутствии замечаний, заказчик может подписывать акт сдачи-приемки работ и представлять в Комитет отчет в соответствии с согласованным техническим заданием.
4.3.4. Фонд, на основании акта сдачи-приемки работ и предоставленного отчета, в соответствии условий договора производит оплату работ.
4.3.5. Общая приемка работ по Программе осуществляется в соответствии с нормативными документами.
5. Организация взаимодействия комитета и фонда
с администрациями городов и районов Республики Хакасия
по выполнению отдельных мероприятий программы
5.1. Заявки на финансирование муниципальных программ и проектов представляются в республиканский Фонд для участия в конкурсном отборе вместе с утвержденной муниципальным органом исполнительной власти муниципальной программой и оформленными бизнес-планами предпринимательских проектов.
5.2. Муниципальная программа должна содержать в своем составе подпрограммы следующих направлений:
- участие в реализации мероприятий Программы поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия;
- инвестиционные программы и проекты.
5.2.1. Подпрограмма "Участие в реализации мероприятий Программы поддержки малого предпринимательства республики Хакасия" должна быть обоснована описанием мероприятий, их технико-экономическим расчетом и ожидаемым социально-экономическим эффектом.
5.2.2. Подпрограмма "Инвестиционные программы и проекты" должна содержать краткое описание предлагаемых для долевого финансирования проектов.
5.3. После проведения экспертизы муниципальная программа выносится на рассмотрение Попечительского совета Фонда для принятия решения о финансировании ее отдельных мероприятий.
5.4. Отношения между Комитетом, Фондом и администрациями городов и районов строятся на основе соглашений, подписываемых сторонами.
5.5. Финансирование муниципальных программ и проектов осуществляется республиканским Фондом только на конкурсной основе в форме:
- кредитования;
- дотационного финансирования;
- безвозвратного финансирования;
- предоставления гарантий (в виде гарантийного письма или договора поручительства).
5.6. Первоочередное право на получение финансирования имеют субъекты малого предпринимательства, работающие в приоритетных областях, определяемых Правительством Республики Хакасия, а также имеющие ходатайства органов исполнительной власти муниципальных образований.
5.7. Кредитование муниципальных программ и проектов осуществляется республиканским Фондом на условиях срочности, платности и возвратности.
5.8. Финансирование на основании паритетного договора (соглашения) осуществляется Фондом после перечисления соответствующей доли финансовых средств администрацией города или района на реализацию конкретных мероприятий.
5.9. Сроки реализации муниципальных программ и проектов определяются в соответствии с расчетом окупаемости предоставляемых республиканским Фондом кредитов.
5.10. В случае, если сроки реализации муниципальной программы и республиканской Программы не совпадают, вышеуказанные подпрограммы оформляются отдельными заявками, подписанными руководителями администраций городов и районов.
5.11. В конкурсном отборе не участвуют заявки на финансирование муниципальных программ и предпринимательских проектов в следующих случаях:
- при несоответствии представленных заявок, программ и бизнес-планов установленным образцам,
- при обнаружении в представленных документах неверных или заведомо недостоверных сведений.
Заявка представляется в Комитет и Фонд, затем выносится на рассмотрение Попечительского совета Фонда для принятия решения о финансировании и его размерах, а также о привлечении администрации города или района к реализации отдельных мероприятий республиканской Программы.
Решение Попечительского совета доводится до руководителей администраций городов или районов, а также до соответствующих исполнителей.
6.Организация финансирования
6.1. Финансирование отдельных мероприятий Программы может осуществляется на основании договоров, заключенных между участниками реализации мероприятий Программы.
6.2.Формы финансирования реализации конкретных мероприятий Программы в значительной степени определяются существом выполняемых работ и должны быть установлены в договорах.
7. Органиазция контроля хода реализации мероприятий
7.1. Организация контроля за ходом реализации мероприятий Программы должна предусматриваться всеми участниками реализации Программы в соответствии с выполняемыми функциями.
7.2. По результатам проведения проверок целевого использования средств, выделяемых Фондом или получаемых при его содействии, Фонд имеет право приостанавливать финансирование мероприятий и предпринимать необходимые процессуальные действия по возврату средств.
7.3. Контроль за полнотой и соответствием выполнения исполнителем технического задания, указанного в договоре, производит Комитет.
7.4. По завершении отчетного года Комитет с участием Фонда и исполнителей подготавливают и представляют в Правительство Республики Хакасия доклад о ходе реализации Программы.
Отчет об использовании финансовых средств, в том числе средств бюджета, на цели государственной поддержки малого предпринимательства составляет и представляет Фонд.
Система контроля
исполнения программы государственной поддержки и развития
малого предпринимательства в Республике Хакасия
на 1997-1999 г.г.
/-----------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Ответственные |
|---+------------------------------------+------------------------|
| 1 |Рассмотрение один раз в квартал хода|Комитет по поддержке и |
| |реализации Программы на Попечитель- |развитию малого |
| |ском совете Фонда поддержки малого |предпринимательства |
| |предпринимательства Республики | |
| |Хакасия | |
|---+------------------------------------+------------------------|
| 2 |Проверка целевого использования |Министерство финансов |
| |бюджетных средств, выделенных на |Республики Хакасия |
| |поддержку и развитие малого | |
| |предпринимательства | |
|---+------------------------------------+------------------------|
| 3 |Оперативный контроль эффективности |Комитет по поддержке и |
| |финансовой поддержки малого |развитию малого |
| |предпринимательства, сбор, обобщение|предпринимательства |
| |анализ информации о ходе выполнения | |
| |запланированных мероприятий и | |
| |выработка корректирующих мер | |
|---+------------------------------------+------------------------|
| 4 |Контроль реализации предприниматель-|Фонд поддержки малого |
| |ских проектов, целевого использова- |предпринимательства, |
| |ния и возврат средств путем сбора |комитет по поддержке и |
| |ежеквартальных отчетов предпринима- |развитию малого |
| |телей, финансовой проверки, |предпринимательства |
| |контрольных проверок с выездом на | |
| |малое предприятие | |
|---+------------------------------------+------------------------|
| 5 |Проведение выборочных, не менее |Комитет по поддержке и |
| |одного раза в месяц, проверок хода |развитию малого |
| |выполнения отдельных мероприятий |предпринимательства |
| |Программы | |
|---+------------------------------------+------------------------|
| 6 |Подготовка ежегодного доклада в | |
| |Правительство Республики Хакасия о | |
| |выполнении Программы | |
\-----------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 3 ноября 1997 г. N 192 "О программе государственной поддержки и развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.