Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Хакасия
от _____ 2000.г N __
Республиканская целевая программа "Развитие
туризма в Республике Хакасия на 2000-2005 годы"
Содержание
Паспорт программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
еe решения программным методом
2. Основные цели и задачи программы, сроки и
этапы ее реализации
3. Система программных мероприятий Ресурсное
обеспечение программы
4. Ресурсное обеспечение программы
5. Механизм реализации программы
6. Организация управления программой и контроля
хода ее реализации
7. Оценка эффективности, социально - экономических
результатов реализации программы
8. Программные мероприятия
9. Таблицы к разделу ресурсное обеспечение Программы
Паспорт Республиканкой целевой программы
"Развитие туризма в Республике Хакасия на 2000-2005 годы"
Наименование Программы Республиканская целевая программа "Развитие
туризма и Республике Хакасия на 2000-2005
годы"
Основания для разработки Указ Президента РФ от 22 декабря 1995г. N1284
Программы "О реорганизации и развитии туризма в
Российской Федерации"
Постановление президиума Совета Министров
Республики Хакасия от 30.05.1996г. N 116-п
"О концепции "Развитие туризма в Республике
Хакасия"
Закон Республики Хакасия от 29 ноября 1999 г.
N 69 "О туристской деятельности на территории
Республики Хакасия"
Государственный заказчик: Комитет по туризму при Правительстве
исполнительный директор Республики Хакасия
Программы
Цели и задачи Программы - Создание в Республике Хакасия
высокоэффективного и конкурентоспособного
туристского комплекса, обеспечивающего, с
одной стороны, широкие возможности для
удовлетворения потребностей Республики
Хакасия, российских и иностранных граждан в
туристских услугах, и, с другой стороны, вклад
в развитие экономики Республики Хакасия, в том
числе за счет роста налоговых поступлений в
бюджет, притока иностранной валюты, сохранения
и увеличения количества рабочих мест,
сохранения и рационального использования
природно-рекреационного и
культурно-исторического потенциала Республики
Хакасия.
- Создание в Республике Хакасия современного
рынка туристских услуг на основе здоровой
конкуренции, создания корпоративных связей
между туристскими организациями Республики
Хакасия
- Формирование современной нормативно-правовой
базы регулирования туристской деятельности в
Республике Хакасия
- Стимулирование развития малого и среднего
предпринимательства в туристской отрасли, а
также в отраслях, экономически и
технологически сопряженных с туризмом.
- Обеспечение приоритетного развития
внутреннего и въездного туризма
- Развитие межрегионального туризма и
международного туризма
сотрудничества в области туризма
- Стимулирование развития
материально-технической базы туризма за счет
внебюджетных источников, включая иностранные
инвестиции, для реконструкции и. нового
строительства туристских объектов
- Создание современной системы
рекламно-информационного обеспечения туристской
деятельности
- Создание современной системы подготовки и
переподготовки кадров для туристской отрасли
Сроки и этапы реализации 2000-2005 годы - Первый этап (2000-2001
Программы годы) включают подготовку и реализацию системы
программных мероприятий, направленных на
приостановку спада
деятельности в области въездного и внутреннего
туризма, а также стабилизацию основных
параметров деятельности;
- Второй этап (2000-2005годы) характеризуется
завершением реализации системы программных
мероприятий и основном связан с реализацией
инвестиционных проектов.
Перечень основных -Система программных мероприятий формируется в
мероприятий разрезе основных направлений государственной
политики в области туризма;
-нормативно-правовая область;
-организация туристской деятельности и
управление развитием туризма;
-содействие развитию материальной базы туризма;
-рекламно-информационное обеспечение
ппродвижения туристского продукта Республики
Хакасия на внутреннем и внешнем рынках;
-кадровое обеспечение развития туризма;
-научное обеспечение туризма.
Объемы и источники Общий объем финансовых средств, необходимых
финансирования, для реализации 1 этапа программы, составляет
направления расходов 39,0 млн. рублей, в том числе из:
- бюджета Республики Хакасия - 3,6 млн. рублей;
- местных бюджетов - 1,0 млн. руб. 9по
согласованию);
-внебюджетных источников - 35,0 млн. рублей.
Из общего объема финансовых средств,
необходимых для реализации I этапа программы,
планируется на финансирование:
- капитальные вложения 36,0 млн. рублей;
-НИОКР 0,13 млн. рублей;
-прочих текущих расходов 2,8 млн. рублей.
Объемы финансирования средств для реализации II
этапа программы составляет 1 162,8 млн. рублей.
Ожидаемые конечные - Рост объемов туристских услуг, оказываемых
результаты населению Республики Хакасия, российским и
иностранным гражданам.
- Рост объемов налоговых поступлений в бюджет
Республики Хакасия и местные бюджеты от
туристской деятельности и от дополнительного
развития вкладов деятельности, связанной с
туризмом.
- Рост количества рабочих мест в сфере
туризма, а также в отраслях, связанных с
туризмом.
- Привлечение иностранных и отечественных
инвестиций в экономику Республики Хакасия.
- Сохранение и развитие природно-рекреационного
и культурно-исторического потенциала Республики
Хакасия
Система организации контроля - Информация и доклады о ходе выполнения
за исполнением Программы Программы и об использовании средств
республиканского бюджета предоставляются в
установленном порядке.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10 % мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие сектора экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и представляет одно из наиболее перспективных направлений структурной экономики.
Хакасия, обладая значительным туристским потенциалом, включающим природно-рекреационный и историко-культурный аспекты, занимает весьма скромное место на российском и мировом туристском рынках.
Состояние сферы туризма в Республике Хакасия характеризуется как удовлетворительное. Резко снижены объемы обслуживания и поступления от туризма в бюджет. В структуре турпотока выездной туризм преобладает над въездным, большинство из созданных предприятий туризма не имеют собственной материальной базы. Спрос на санаторно-курортные и туристско-экскурсионные услуги не значительный. Существующая сеть туристских учреждений нуждается в реконструкции. На состояние сферы туризма негативное влияние оказывает ряд причин и условий, как общих для Российской Федерации, гак и специфических, свойственных Республике Хакасия. Мировой опыт показывает, что наличие туристского потенциала позволяет даже странам, не относящимся к числу экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии - проведении активной государственной политики в области развития туризма. Основными направлениями этой политики являются защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного туристского продукта, поддержка внутреннего и въездного туризма, за счет чего обеспечиваются бюджетные поступления, улучшается платежный баланс страны, создаются новые рабочие места. Формы поддержки варьируются от прямых государственных инвестиций в туристскую инфраструктуру, на подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение, продвижение национального продукта на мировом рынке, до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций, развитие внутреннею и въездного туризма.
С учетом ограниченных возможностей инвестирований материальной базы туризма за счет средств бюджета Республики Хакасия предусматривается использование различных форм государственного стимулирования для привлечения в сферу туризма частных инвестиций, в том числе иностранных. Проблему подготовки туристских кадров намечается решить за счет системы образования, а также широкого использования возможностей учреждений дополнительного образования.
Вместе с тем, важна роль государства в создании системы научного и рекламно- информационного обеспечения и продвижения республиканского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
В целом Программа призвана способствовать предупреждению и смягчению негативных явлений и созданию реальных предпосылок для решения задач, поставленных в области развития туризма.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главная цель Программы - создание в Республике Хакасия конкурентоспособною туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей Республики Хакасия, России и иностранных граждан в туристских услугах, и с другой стороны вклад в развитие республики, в том числе за счет притока налоговых поступлении в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.
Основные задачи Программы состоят в следующем:
- создание современного регионального рынка туристских услуг на основании здоровой конкуренции, создания корпоративных связей между туристскими организациями Хакасии;
- формирование современной нормативно - правовой базы регулирования туристской деятельности в регионе, включающей в себя как создание и совершенствование нормативных актов и законов Республики Хакасия, так и разработку предложений по совершенствованию и внесению изменении в федеральные нормативные акты и законодательство;
- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в туристской отрасли, а также в отраслях, экономически и технологически связанных с туризмом;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества в области туризма;
- стимулирование развития материально - технической базы туристской индустрии за счет внебюджетных источников, включая иностранные инвестиции, для реконструкции и нового строительства туристских объектов;
- создание современной системы рекламно - информационного обеспечения туристской деятельности;
- создание современной непрерывной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для туристской отрасли;
- развитие научного обеспечения туристской деятельности.
Программу предполагается реализовать в два этапа.
В силу сложившихся неблагоприятных социально-экономических условий и существенно ограниченных инвестиционных возможностей, работа первого этапа программы развития туризма будет направлена, прежде всего, на стабилизацию основных параметров, характеризующих туристскую деятельность в Хакасии. Параллельно будет вестись работа по тщательной всесторонней инвентаризации реального состояния дел в туристской отрасли и имеющихся возможностей, оценке текущих и перспективных потребностей и проблем.
Первый этап реализации целевой программы развития туризма определяется как прединвестиционный и предполагает работу в законодательном, организационно-правовом, информационном, научном и кадровом обеспечении туристской деятельности, необходимую для реализации последующего этапа программы. Поэтому на первом этапе реализации программы предусматривается главным образом решение наименее ресурсоемких задач, создающих предпосылки для решения задач второго этапа, требующих значительных затрат финансовых и материально - технических ресурсов.
В рамках первого этапа выделены следующие задачи: - формирование нормативно-правовой базы регулирования туристской деятельности в Республике Хакасия; - формирование механизмов государственного регулирования туристской деятельности:
- формирование систем современного рекламно-информационного, кадрового и научного обеспечения туристской деятельности.
В рамках первого этапа также ставятся задачи развития материальной базы на основе реконструкции наиболее важных туристских объектов и развития инфраструктуры туристской отрасли.
Второй этап реализации целевой программы развития туризма (состав целей, задач и мероприятий которого может корректироваться в зависимости от результатов реализации первого этапа) сводится к развитию достижений в правовой, организационной, информационной, кадровой и других сферах туристской отрасли в регионе.
На этом этапе в соответствии с имеющимися возможностями планируется осуществить основной объем работ по реконструкции и наращиванию мощностей материально-технической базы туризма, реализации инвестиционных программ в туристской индустрии.
В целом этот этап должен обеспечить решение задач стабилизации основных параметров, характеризующих туристскую деятельность в Республике Хакасия, и обеспечить их устойчивый рост в перспективе.
На втором этапе решаются задачи, связанные с:
- реконструкцией существующих и строительством новых туристских объектов;
- проведением природоохранных мероприятий;
- завершением работ по созданию современной непрерывной системы подготовки кадров для туризма;
- разработкой и внедрением прогрессивных технологий туристского обслуживания;
- развертыванием крупных рекламных кампаний.
Для решения взаимосвязанных задач Программы разработан комплекс программных мероприятий, стоимость и исполнители.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий формируется в разрезе основных направлений государственной политики в области туризма, определенных в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Законе Республики Хакасия "О туристской деятельности на территории Республики Хакасия", в Федеральной целевой программе "Развитие туризма в Российской Федерации и включающих в себя:
-нормативно-правовую область;
-организацию туристской деятельности и управление развитием туризма;
-содействие развитию материальной базы туризма;
- рекламно-информационного обеспечения продвижения отечественного туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;
- кадровое обеспечение развития туризма:
- научное обеспечение развития туризма.
Реализация сформированной по таким принципам системы программных мероприятий позволит поэтапно создать в регионе систему государственного регулирования и стимулирования развития туризма.
Предполагается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий проектов Программы, а также другие внебюджетные средства.
Государственный заказчик Программы при необходимости может обращаться в установленном порядке в республиканские органы исполнительной власти, администрации городов и районов республики с ходатайством о государственной поддержке туристской отрасли.
Исполнителями Программы являются Комитет по туризму при Правительстве Республики Хакасия, учреждения, предприятия и организации соответствующего профиля. К ее выполнению предполагается привлечь туристские фирмы, ассоциации, коммерческие структуры, банки.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы предлагается за счет следующих источников:
- федеральный бюджет;
- бюджет Республики Хакасия;
- средства местных бюджетов;
- внебюджетные средства;
- средства участников программы;
- целевые отчисления от прибыли предприятий и организаций, распложенных# на территории Хакасии:
кредиты коммерческих банков;
- средства фондов и общественных организаций, частный капитал. Средства, источником которых являются, бюджеты всех уровней будут использоваться преимущественно для реализации мероприятий, связанных с созданием и совершенствованием нормативно-законодательной базы развития туризма в Республике Хакасия, с повышением уровня научного и кадрового обеспечения туризма, и также с содействием развитию материально-технической базы туризма. Из указанных средств будут профинансированы отдельные мероприятия современных систем рекламно - информационного обеспечения туризма Республики Хакасия.
Вложение средств из бюджетов всех уровней будут осуществляться согласно законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия.
Внебюджетные средства, средства из бюджета развития Республики Хакасия Программы будут использоваться для реализации инвестиционных проектов (в том числе для реконструкции и нового строительства объектов туристской инфраструктуры) и большей части мероприятий, связанных с развитием рекламно - информационного обеспечения туризма в республике.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы составляет 201,6 млн. рублей, в том числе из бюджета Республики Хакасия 35,5 млн. рублей. Для реализации первого этапа Программы объем финансовых средств в 2000 - 2001 годы, составляет 39,0 млн. рублей, из них за счет бюджета Республики Хакасия 3,0 млн. рублей.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации второго этапа Программы в 2002 - 2005 годы составляет по предварительной оценке не менее 162,8 млн. рублей и будет определен после реализации программных мероприятий первого этапа и подготовки прогноза социально - экономического развития Республики Хакасия на соответствующий период с учетом схемы развития и размещения зон и объектов туризма на территории Хакасии.
5. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет производиться, в основном, на договорных началах между Комитетом по туризму при Правительстве Республики Хакасия и субъектами: туристской деятельности, иными организациями, предусматривающими использование как бюджетных, так и привлеченных средств. Часть мероприятий Программы будет выполняться путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством государственных контрактов (договоров).
Комитет по туризму при Правительстве Республики Хакасия совместно с Министерством по градостроительству и жилищной политике Республики Хакасия организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей (в случае направления бюджетных средств по строительству туристских объектов) с целью эффективного размещения заказов на выполнение работ по каждому мероприятию.
Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мероприятий Программы могут быть средства, получаемые от лицензирования международной туристской деятельности. Разработку и издание базового пакета рекламно-информационных материалов, участие в туристских выставках, формирование информационных банков данных предполагается осуществлять за счет федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников.
Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкурентных проектов в основном за счет привлечения внебюджетных средств.
Государственную поддержку реализации Программы согласно Закону Республики Хакасия "О туристской деятельности на территории Республики Хакасия" предполагается осуществлять путем прямых бюджетных ассигнований, финансирования из бюджета развития Республики Хакасия, предоставлением инвестиционных налоговых кредитов на условиях и в порядке, установленном Законом Республики Хакасия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Хакасия".
Исполнителями Программы являются Комитет по туризму при Правительстве Республики Хакасия, высшие учебные заведения, туристские фирмы и другие организации Республики Хакасия.
6. Организация управления программой и контроль хода ее реализации
Организацию работ, текущее управление, координацию и контроль по реализации Программы осуществляет Комитет по туризму при Правительстве Республики Хакасия и Координационный Совет по туризму при Правительстве Республики Хакасия.
7. Оценка эффективности, социально-экономических результатов
реализации программы
Важнейшим социально-экономическим результатом осуществления Программы, выполняемой одновременно с Федеральной целевой программой "Развитие туризма в Российской Федерации", станет создание в Республике Хакасия современной, технически оснащенной туристской индустрии, удовлетворяющей спрос на разнообразные туристские услуги как со стороны российских, так и иностранных граждан. Выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к значительному укреплению материальной базы туризма, росту комфортабельности средств размещения, расширению географии и многообразию туристских маршрутов. Формирование туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики. Реализация Программы должна стать немаловажным фактором решения проблемы занятости населения.
8. Программные мероприятия на 2000-2001 годы (тыс. руб.)
/--/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование | Необходимый объем | Ожидаемые результаты | |
| |мероприятия | финансирования | | Исполнители |
| | |--------------------------| | |
| | |Всего в 2000г. 2001г. в | | |
| | |--------------------------| | |
| | | т.ч. из |т.ч. из |т.ч. из| | |
| | | рес. | рес. | рес. | | |
| | | бюдж. | бюдж. | бюдж. | | |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8.1. Нормативно - правовая область |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.|Подготовка разработки | | | х |Основание для разработки |Комитет по туризму при |
| |системы мер, | | | |комплексной системы мер по |Правительстве Республики|
| |обеспечивающих безопасность в сфере | | | |безопасности туризма в Республике|Хакасия |
| |туризма | | | |Хакасия | |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
| |Под готовка проектов документов | | | |упорядочение туристских ресурсов |Комитет по туризму при |
|2.|об упорядочении туристских ресурсов | | | |в Республике Хакасия |Правительстве Республики|
| |Республики Хакасия | | | | |Хакасия |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
|3.|Заключение соглашений о | | | |упорядочение взаимоотношений с |Комитет по туризму при |
| |сотрудничестве в областях развития | | х | х |краями, областями, субъектами |Правительстве Республики|
| |туризма с краями, областями, | | | |Российской Федерации в |Хакасия |
| |субъектами Российской Федерации | | | |сфере туризма | |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
|4.|Разработка пакета документов | 400,0 |200,0 |200,0 |повышение качества |Комитет по |
| |предоставляемых услуг | 200,0 |100,0 |100,0 |туристских услуг |туризму |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
| |Итого: в т.ч. | 400,0 |200,0 |200,0 | | |
| |из республиканского бюджета | 200,0 |100,0 |100,0 | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8.2. Организация туристской деятельности, управление развитием туризма |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.| Осуществление комплекса мероприятий | 100 | 100,0 | | повышение качества туристских | Комитет по туризму при |
| | по стандартизации и сертификации | | | | услуг |Правительстве Республики|
| | туристских услуг. | | | | | Хакасия |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
|2.|Лицензирование туристской деятельности| х | х | х |предоставление прав юридическим и| Комитет по туризму при |
| | и ведение реестра юридических лиц, | | | | физическим лицам на занятие |Правительстве Республики|
| | получивших лицензию на ее | | | | международной туристской | Хакасия |
| | осуществление | | | | деятельностью | |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
|3.| Обеспечение деятельности | 20,0 | 10,0 | 10,0 | межотраслевая координация по | Комитет по туризму при |
| |координационного Совета по разработке | 20,0 | 10,0 | 10,0 | развитию Программы |Правительстве Республики|
| | Программы | | | | | Хакасия |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
|4.| Разработка Программы образования | 100,0 | - | 100,0 | создание условий для повышения | Комитет по туризму, |
| | гостиничной сети | 100,0 | | 100,0 | качества гостиничного сервиса |предприятия гоcтиничного|
| | | | | | | хозяйства |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
|5.| Реализация мер в области защиты прав | х | х | х | обеспечение прав потребителей | Комитет по туризму при |
| | потребителей в сфере туризма | | | | туристских услуг |Правительстве Республики|
| | | | | | | Хакасия |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
|6.| Участие в туристских выставках на | 100,0 | 50,0 | 50,0 |продвижение туристского продукта | Комитет по туризму при |
| | территории России | 60,0 | 30,0 | 30,0 | на международном рынке |Правительстве Республики|
| | | | | | |Хакасия, тур организации|
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
|7.|Организация выставки - ярмарки "Отдых | 800,0 | 400,0 | 400,0 |Продвижение туристского продукта | Комитет по туризму, |
| | Хакасии" | 400,0 | 200,0 | 200,0 | Хакасии | турорганизации |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
|8.| Участие в международных туристских | 400,0 | 200,0 | 200,0 |продвижение туристского продукта | Комитет по туризму, |
| | выставках. Организация создания | 200,0 | 100,0 | 100,0 | на международном рынке | турфирмы |
| | единого стенда | | | | | |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
|9.| Приведение научно-практической | 100,0 | - | 100,0 | повышение уровня исследований | Комитет по туризму при |
| | конференции | 50,0 | | 50,0 | |Правительстве Республики|
| | | | | | | Хакасия |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
|10|Разработка системы мероприятий второго|10,0 10,0| - | 10,0 | утверждение программных | Комитет по туризму при |
|. | этапа Программы (2002-2005 г.г.) | | | 10,0 | мероприятий |Правительстве Республики|
| | | | | | | Хакасия |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+---------------------------------+------------------------|
| | Итого: в т.ч. | 1630,0 | 760,0 | 870,0 | | |
| | из республиканского бюджета | 840,0 | 340,0 | 500,0 | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8.3. Содействие развитию материальной базы туризма |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.| Создание информационного банка данных| 10,0 | 5,0 | 5,0 |создание оптимальных условий для| Комитет по туризму при |
| |инвестиционных проектов туристских | 10,0 | 5,0 | 5,0 |выбора наиболее эффективных | Правительстве Республики|
| |объектов | | | |проектов в сфере туризма | Хакасия |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+--------------------------------+-------------------------|
|2.| Содействие реализации инвестиционных |30,0 30,0| 15,0 | 15,0 | координация деятельности по | Комитет по туризму при |
| | проектов, направленных на развитие | | 15,0 | 15,0 | реализации инвестиционных | Правительстве |
| | материальной базы туризма. | | | | проектов | Республики Хакасия |
|--+--------------------------------------+---------+--------+-------+--------------------------------+-------------------------|
| | Итого: в т.ч. из | 40,0 | 20,0 | 20,0 | | |
| | республиканского бюджета | 40,0 | 20,0 | 20,0 | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
8.4. Развитие материальной базы
N п/п |
Наименование мероприятия | Необходимый объем финансирования |
Итого I этап в том числе республ. бюджет |
Предварительн ый объем финансирования II этап |
|
2000г. в т.ч. республ. бюджет |
2001г. в т.ч. республ. бюджет |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Аскизский район: Развитие Хакасского республиканского национального музея-заповедника "Казановка" |
500,0 | 500,5 500,5 |
1000,5 500,5 |
1000,0 |
Итого: | 500,0 | 500,5 | 1000,5 | 1000,0 | |
в т.ч. респ. бюджет | - | 500,5 | 500,5 | ||
1. | Саяногорский туристский комплекс: Развитие горно-лыжного туристского комплекса "Гладенькая" |
1000,0 | 2000,0 | 3000,0 | |
II этап (строительство и реконструкции турбаз, гостиниц) | 50000,0 | ||||
Итого: | 1000,0 | 2000,0 | 3000,0 | 50000,0 | |
в т. ч. респ. бюджет | - | - | - | ||
3. | Таштыпский район: Развитие турбазы "Снежный барс" г.Абаза ТОО "Родник" |
700,0 |
2000,0 |
2700,0 |
2400,0 |
У МП детский оздоровительный лагерь им.Гагарина | 2000.0 | 2200,0 | 4200,0 | 3600,0 | |
Итого: в т.ч. респ. бюджет |
2700,0 - |
4200,0 - |
6900,0 - |
6000,0 - |
|
4. | Устъ - Абаканский район: Памятник истории и археологии "Салбыкский курган" |
300,0 300,0 |
300,0 300,0 |
600,0 600,0 |
1000,0 |
Строительство турбазы (5 стоянок) "Целина", "Хара-хол", "Иссук", "Бородинка" |
700,0 | 700,0 | 1400,0 | 1600,0 | |
Итого: в т.ч. респ. бюджет |
1000,0 300,0 |
1000,0 300,0 |
2000,0 600,0 |
2600,0 | |
5. | Ширинский район: Капитальный ремонт гостиницы в пос. "Коммунар" |
22,0 | - | 22,0 | |
Строительство турбазы "Сыя" | 100,0 | 55,0 | 155,0 | 150,0 | |
Строительство автостоянок (Шира, Сыя) | 30,0 | 10,0 | 40,0 | ||
Строительство на маршрутах (домики, бани) | 150,0 | 150,0 | 300,0 | 150,0 | |
Реконструкция гостиничного комплекса п.Шира | - | - | - | 2700,0 | |
Итого: в т.ч. респ. бюджет | 302,0 | 215,0 | 517,0 | 3000,0 | |
6. | Орджоникидзевский район: - ремонт гостиницы п. Приисковый; |
200,0 100,0 | 200,0 100,0 | 400,0 200,0 |
|
- строительство турбазы (5 домиков) в районе Ивановских озер; |
50,0 | 35,0 | 85,0 | ||
- реконструкция дома отдыха "Карасук"; | 1000,0 | 1000,0 | 2000,0 | 20000,0 | |
Итого: | 1250,0 | 1235,0 | 2485,0 | 20000,0 | |
7. | в т.ч. респ. бюджет | 100,0 | 100,0 | 200,0 | |
Гостиничный комплекс "Хакасия" г. Абакан | - | 20000,0 | 20000,0 | 60000,0 | |
Итого: | - | 20000,0 | 20000,0 | 60000,0 | |
8. | в т.ч. респ. бюджет | - | - | - | |
Создание предприятия по производству сувениров | 15000,0 | ||||
Итого: в т.ч. респ. бюджет |
15000,0 | ||||
Итого: в т.ч. респ. бюджет |
6752,0 400,0 |
29150,5 900,5 |
35902,5 1300,5 |
157600,0 |
8.5. Рекламно-информационное обеспечение
продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках
N | Наименование мероприятия |
Необходимый объем финансирования |
Ожидаемые результаты | Исполнители | ||
Всего в т.ч. из респ. бюдж. |
Всего в т.ч. из респ. бюдж. |
Всего в т.ч. из респ. бюдж. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Подготовка базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях туристского рынка Хакасии |
100,0 40,0 |
50,0 20,0 |
50,0 20,0 |
создание основы информационного обеспечения туризма |
Комитет по тури- зму при Правите- льстве Республики Хакасия, турорга- низации Хакасии турорганизации |
2. | Создание информационных банков данных туристских фирм, туров, средств размещения, рекламной туристской продукции, транспортного обеспечения |
х | х | х | создание основы информационного обеспечения сферы туризма |
Комитет по туризму при Правительстве Республики Хакасия |
3. | Издание бюллетеня тури- стской информации,катал- ога турфирм и маршрутов, объектов гостиничного хозяйства, туристских карт, атласа Хакасии |
200,0 100,0 |
100,0 50,0 |
100,0 50,0 |
создание основы информационного обеспечения сферы туризма |
Комитет по тури- зму при Правите- льстве Республики Хакасия, турорга- низации Хакасии турорганизации |
4. | Создание базы данных видеоматериалов о Хакасии |
300,0 100,0 |
150,0 50,0 |
150,0 50,0 |
создание основы информационного обеспечения сферы туризма |
Комитет по тури- зму при Правите- льстве Республики Хакасия, турорга- низации Хакасии |
Итого: в т.ч. из республиканского бюджета |
600,0 240,0 |
300,0 120,0 |
300,0 120,0 |
8.6. Кадровое обеспечение | ||||||
1 | 3 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Разработка предложений по созданию еденной системы непрерывного образования в сфере туризма |
X | формирование системы непрерывного образования в сфере туризма |
Министерство образование Комитет по туризму при Правительстве Республики Хакасия |
||
2. | Определение перечня туристских профессий и разработка соответствующих дифференцированных методик |
50,0 50,0 |
- | 50,0 50,0 |
основа для обеспечения сферы туризма специалистами |
Министерство образования Правительство Республики Хакасия |
3. | Разработка программ подготовки специалистов, повышение квалификации работников занятых в сфере туризма |
150,0 150,0 |
- | 150,0 150,0 |
повышение уровня профессиональной подготовки кадров |
Министерство образования. Комитет по туризму при Правительстве Республики Хакасия |
Итого; в т.ч. из республиканского бюджета |
200,0 200,0 |
200,0 200,0 |
||||
8.7. Научное обеспечение | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Оценка состояния рынка туристических услуг в Хакасии (анализ туристского и гостиничного хозяйства, маршрутов и туристско-экскурсионных объектов с целью разработки рекомендаций по их совершенствованию) |
- | X | X | совершенствование технологий обслуживавания в туристскими предприятиями |
Комитет по туризму при Правительстве Республики Хакасия |
<< Статья 3. Статья 3. |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 26 января 2000 г. N 16 "О проекте закона Республики Хакасия "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.