Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 22 января 2002 г. N 13
Положение
о Единой системе оперативно-диспетчерского управления
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в Республике Хакасия
1. Целями создания Единой системы оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия являются:
- оперативное доведение до оперативного дежурного Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики информации об угрозе или возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Республики Хакасия;
- повышение оперативности реагирования органов государственной власти и служб гражданской обороны на территории Республики Хакасия на факты возникновения аварий или чрезвычайных ситуаций с целью снижения последствий;
- поддержание в готовности сил и средств к ликвидации последствий аварий или чрезвычайных ситуаций;
- организация постоянного наблюдения и контроля за работой объектов теплоэлектроэнергетики и объектов жилищно-коммунального хозяйства республики.
Единая система оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия является органом повседневного управления системой предупреждения и ликвидации аварий или чрезвычайных ситуаций.
Положение о Единой системе оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия предназначено для создания в республике системы взаимодействия диспетчерских служб министерств и ведомств, в ведении которых находятся объекты теплоэлектроэнергетики и ЖКХ, с оперативным дежурным Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов республики.
2. Создание Единой системы оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия является комплексной задачей. Для ее решения необходимо скоординированное участие министерств, ведомств республики на основе единого плановоорганизующего документа - Положения о Единой системе оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия.
3. Основными задачами создания Единой системы оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия являются:
- объединение в единую систему существующих дежурных и диспетчерских служб на основе организационно-технической и информационной совместимости с учетом достаточности предоставляемой ими совокупной информации;
- осуществление наблюдения и контроля за работой объектов теплоэлектроэнергетики и ЖКХ, расположенных на территории Республики Хакасия;
- организация взаимодействия и взаимообмена информацией между министерствами, ведомствами, объектами теплоэлектроэнергетики, ЖКХ и аварийно-спасательными формированиями при угрозе чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
- обеспечение устойчивой прямой связи Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов с диспетчерскими службами объектов ЖКХ и теплоэлектроэнергетики на случай возникновения аварий или чрезвычайных ситуаций;
- координация деятельности сил и средств, привлекаемых при возникновении аварий или чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия;
- оперативное оповещение руководящего состава министерств, ведомств, администраций городов и районов, объектов теплоэлектроэнергетики и ЖКХ Республики Хакасия при угрозе и возникновении аварий или чрезвычайных ситуаций;
- подготовка и передача оперативной информации о развитии чрезвычайной ситуации Председателю Правительства Республики Хакасия, председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия, Министру по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия.
4. Эффективность от создания Единой системы оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия определяется улучшением качества управления по предотвращению и ликвидации последствий аварий или чрезвычайных ситуаций и заключается:
- в улучшении оперативности решения управленческих задач, сокращении времени на обработку информации и принятие решений;
- в оперативном оповещении руководящего состава, приеме и передаче распоряжений на приведение в готовность сил и средств аварийно-технических команд, привлекаемых к решению внезапно возникающих задач;
- в обеспечении высокой готовности пунктов управления, систем связи и оповещения сил и средств аварийно-технических команд к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- в обеспечении ускоренного развертывания аварийно-спасательных формирований и аварийно-технических команд для выполнения задач при возникновении аварий или чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
5. Деятельность Единой системы оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия осуществляется как в чрезвычайных условиях, возникших в результате аварий, так и в повседневной деятельности функционирования объектов теплоэлектроэнергетики и ЖКХ республики.
Дежурные диспетчеры объектов теплоэлектроэнергетики и ЖКХ, получив информацию о возникновении аварий или чрезвычайных ситуаций, проверяют ее достоверность и оценивают обстановку.
Оценив обстановку, дежурный диспетчер объектов теплоэлектроэнергетики и ЖКХ городов Абакана и Черногорска немедленно докладывает информацию о возможных авариях или чрезвычайных ситуациях оперативному дежурному управления по делам гражданской обороны города, который передает данную информацию оперативному дежурному Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия согласно схеме взаимодействия.
Дежурные диспетчеры города Саяногорска и районов докладывают об угрозе и возникновении аварий или чрезвычайных ситуаций непосредственно оперативному дежурному Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия согласно схеме взаимодействия.
Оперативные дежурные управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Абакана, Черногорска, дежурные диспетчеры города Саяногорска и районов докладывают главам администраций, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов и начальникам управлений, отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, городов, районов об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Оперативный дежурный Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, уточнив достоверность полученной информации и оценив обстановку, докладывает Министру по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, который в свою очередь, докладывает Председателю Правительства Республики Хакасия и председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия.
Доложив о сложившейся ситуации Министру по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, оперативный дежурный оповещает старшего оперативной дежурной смены Министерства по делам ГО и ЧС Республики Хакасия и дежурного в Правительстве Республики Хакасия. Получив команду от Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, осуществляет ее выполнение.
На основании решения Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия (если есть необходимость) оперативный дежурный Министерства по делам ГО и ЧС Республики Хакасия проводит оповещение руководителей гражданских организаций гражданской обороны, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации.
Главы администраций городов, районов докладывают Председателю Правительства Республики Хакасия и председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия о предпринятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации своими силами или необходимости практической помощи от республиканских органов государственной власти.
6. Ответственность руководителей и дежурных диспетчеров объектов теплоэлектроэнергетики и ЖКХ.
Основанием для принятия мер является сообщение о возникновении аварий или чрезвычайных ситуаций.
Руководитель объекта теплоэлектроэнергетики и ЖКХ, на которых возникла авария или чрезвычайная ситуация, обязан немедленно представить доклад об аварии или чрезвычайной ситуации в вышестоящую инстанцию с последующим письменным подтверждением этой информации (только о чрезвычайной ситуации).
Руководители объектов теплоэлектроэнергетики и ЖКХ несут персональную ответственность за:
- действия непосредственно подчиненных дежурных диспетчеров;
- качественное выполнение своих полномочий согласно Федеральному закону от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- своевременность и достоверность предоставляемой информации о возможных авариях или чрезвычайных ситуациях, а также мерах по ликвидации их последствий;
- организацию мероприятий по ликвидации последствий аварий или чрезвычайных ситуаций.
Главы администраций городов, районов, руководители объектов теплоэлектроэнергетики и ЖКХ несут ответственность за несвоевременную или недостоверную информацию о предпосылках и возникновении аварий или чрезвычайных ситуаций, повлекших большой материальный ущерб или нарушивших жизнеобеспечение населения согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Дежурные диспетчеры объектов теплоэлектроэнергетики и ЖКХ городов, районов, несут ответственность за:
- оперативность и достоверность предоставляемой информации об авариях или чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий;
- контроль за ходом мероприятий по ликвидации последствий аварий или чрезвычайных ситуаций.
Дежурный диспетчер обязан:
- знать оперативную обстановку, масштабы аварии или чрезвычайной ситуации;
- докладывать об угрозе и возникновении аварий или чрезвычайных ситуаций руководящему составу и оперативному дежурному Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия;
- незамедлительно, при возникновении аварии или чрезвычайной ситуации;
- через каждые 4 часа в первые сутки ликвидации аварии или чрезвычайной ситуации;
- далее-ежесуточно к 7.00 по состоянию на 6.00;
- при возникновении аварий или чрезвычайных ситуаций оповещать и контролировать прибытие личного состава аварийно-технических команд и гражданских организаций гражданской обороны;
- систематически контролировать ход аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и докладывать оперативному дежурному Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия;
- осуществлять сбор и передачу информации об обстоятельствах возникновения и ликвидации последствий аварий или чрезвычайных ситуаций.
За предоставление несвоевременной, недостаточно полной информации или ее отсутствие, об угрозе возникновения аварии или чрезвычайной ситуации, повлекших материальные потери, нарушение жизнедеятельности населения, дежурный диспетчер несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.