Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
Республиканская Программа "Повышение
безопасности дорожного движения в Хакасии"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 июня 2001 г. N 122)
Паспорт Республиканской программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Хакасии"
Наименование Программы | республиканская программа "Повышение безопасности дорожного движения в Хакасии" |
Основание | для Правительства Республики Хакасия в соответствии с Постановлением Правительства РХ от 29.04.1999 г. N 66 "Повышение безопасности дорожного движения в Хакасии на 1999-2003 годы" |
Заказчик Программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
Основные разработчики и исполнители Программы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Министерство внутренних дел Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, Хакасское республиканское отделение Российской транспортной инспекции. Хакасская организация Всероссийского общества автомобилистов, |
Цели и задачи Программы | целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является решение следующих задач: формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; проведение дорожных работ по устранению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее именуются ДТП); совершенствование контроля за режимами движения в местах повышенной опасности; создание информационной системы обнаружения ДТП, совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП. |
Срок реализации Программы |
2001 год. |
Основные мероприятия Программы |
формирование основных методических, организационных, нормативно-правовых и научно-технических положений, построение информационных, организационных и технических систем для повышения безопасности дорожного движения. Подготовка и издание популярной массовой литературы по формированию у населения знаний по вопросам безопасности дорожного движения, регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения по телевидению, создание видеофильмов и регулярный выпуск радиопередач по тематике безопасности движения. Совершенствование системы обучения детей безопасному поведению на улицах и автомобильных дорогах с разработкой и выпуском методических пособий, специальной литературы, тематических игр и др. Проведение дорожных работ и совершенствование условий движения в целях устранения очагов аварийности на федеральных дорогах. Приобретение дорожных лабораторий и оборудования для проведения регулярного контроля за транспортно эксплуатационным состоянием опасных участков дорог. Оборудование опасных участков дорог средствами контроля за режимами движения. Создание системы оперативной радиосвязи на сети федеральных дорог. Организация системы обучения водителей, сотрудников ГИБДД, работников дорожно-эксплуатационных организаций по оказанию помощи и спасению пострадавших в ДТП. |
Объемы и источники Финансирования по Программе |
общий объем финансирования составляет 6442,5 тыс. руб., |
в том числе: из республиканского бюджета - 6417 тыс. руб., территориального дорожного фонда - 25,5 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
снижение уровня аварийности на дорогах Хакасии и сокращение на 10-20 процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за выполнением мероприятий осуществляется в установленном порядке |
Состояние проблемы
Республиканская программа "Повышение безопасности дорожного движения в Хакасии" (далее именуется Программа) разработана во исполнение Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.04.1999 г. N 66.
Ежегодно в республике совершается более 700 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранение около 900 человек. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте до 16 лет.
В половине дорожно-транспортных происшествиях с участием детей виноваты сами дети.
Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта.
Аварийность на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов.
В настоящее время практически расформированы службы организации движения на автомобильных дорогах, ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях. Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к значительному ухудшению условий движения.
Большинство транспортных средств, попавших в ДТП, имеет большой срок эксплуатации и не соответствует современным требованиям безопасности движения.
Отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются:
управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков.
Из-за слабо развитой системы телефонной связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально технического обеспечения учреждений скорой помощи в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Неэффективна существующая система обнаружения ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения. Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения страны к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
- выявление и устранение участков концентрации ДТП;
- совершенствование контроля скоростных режимов и поведения участников движения в местах повышенной опасности;
- создание информационной системы обнаружения ДТП;
- совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
- создание консультативных и экспертных структур для управления реализацией Программы;
- совершенствование подготовки специалистов по безопасности дорожного движения.
Основные мероприятия Программы
Основная цель Программы достигается путем:
снижения уровня риска ДТП (с учетом изменения автомобильного парка, дорожной сети, населения страны) в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения числа нарушений Правил дорожного движения;
снижения тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведения работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий;
снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности при оказании своевременной помощи в результате уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.
Выбор основных мероприятий Программы был выполнен на основе анализа аварийности пяти последних лет.
Указанные мероприятия охватывают три основных направления. Каждое из направлений координирует работу определенного круга специалистов, имеющих опыт решения таких задач, как пропаганда безопасности дорожного движения и формирование общественного мнения, организация движения и эксплуатация автомобильных дорог, организация связи на дорогах и оказание медицинской помощи при ДТП.
Основные мероприятия Программы на 2001 год представлены в приложении к Программе.
Организация общественной поддержки мероприятий по повышению
безопасности дорожного движения
Основной целью направления является формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и поддержки проводимых мероприятий.
В рамках проекта создается система, позволяющая активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей, с целью формирования у них отношения к вопросам безопасности дорожного движения как жизненно важным и индивидуально значимым.
Предусматривается подготовка и выпуск целевых специализированных информационных программ на базе использования существующей системы радиовещания и телевидения.
Организационной, технической и методической основой указанной системы является создание информационно-аналитического центра по анализу причин ДТП, изучению и формированию общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения. Для выполнения поставленных перед информационно-аналитическим центром задач предусматриваются образование и привлечение к работе творческих коллективов, групп независимых экспертов и консультантов.
Учитывая особо опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, необходимо осуществлять обучение и воспитание детей. Планируются разработка и выпуск методических пособий для детских учреждений и школ, тематических игр, специальной тематической продукции для детей; предусматривается увеличение количества часов занятий в школах по правилам безопасного поведения на дороге.
Предусматривается освещение в программах высших и средних учебных заведений вопросов безопасности дорожного движения, а также корректировка программ повышения квалификации учителей с учетом проблем безопасности движения и формирования у детей "транспортной культуры".
Выявление и устранение участков концентрации ДТП.
Совершенствование контроля за скоростными режимами
и поведением водителей в местах повышенной опасности
Основной целью направления является проведение работ, направленных на ликвидацию опасных и очень опасных участков концентрации ДТП, и контроль скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности на основных магистральных дорогах Республики Хакасия. Запланированы работы по реконструкции отдельных участков с расширением проезжей части, по обустройству и оснащению их техническими средствами организации движения. Оперативное выявление опасных участков дорог должно основываться на организационно сформированной системе идентификации таких участков, информировании о них соответствующих организаций, принятии управленческих решений и осуществлении оперативного вмешательства в складывающуюся неблагоприятную ситуацию, то есть с помощью мониторинга условий движения. В рамках данной системы предусматривается приобретение дорожных лабораторий и специального оборудования для проведения контроля за техническим состоянием опасных участков дорог.
Одной из наиболее важных проблем повышения безопасности движения на федеральных дорогах является организация системы контроля за режимами движения и соблюдением правил дорожного движения, особенно на опасных участках дорог. Без четкого функционирования такой системы любые мероприятия по техническому совершенствованию дорог не приведут к существенному снижению уровня аварийности.
Работа по контролю за режимами движения в местах повышенной опасности строится с учетом конкретной обстановки и имеющихся сил и средств у подразделений ГИБДД, обслуживающих соответствующие участки дорог.
Каждая диспетчерская служба обеспечивается стационарной радиостанцией, компьютерным комплексом на базе ПЭВМ и служебным автомобилем специальной комплектации. Персонал региональной диспетчерской службы состоит из пяти человек (диспетчер, радиомеханик, водитель спецавтомобиля, механик - спасатель, спасатель). Для обеспечения круглосуточной работы диспетчерских служб необходима 4-сменная организация дежурства на диспетчерских пунктах.
Планируется установить средства оперативной радиосвязи на автомобилях автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки на пригородных и междугородных маршрутах на федеральных дорогах, а также перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Гарантированное обнаружение радиосигнала о ДТП, оперативное планирование и координация мер по оказанию помощи пострадавшим обеспечиваются региональными диспетчерскими службами. Эти службы размещаются с учетом местных условий и в соответствии с техническими возможностями используемых радиосистем.
Дальнейшее поэтапное наращивание возможности региональных систем оперативного обнаружения ДТП запланировано на базе технических средств автоматического обнаружения ДТП.
Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП
Основной целью проекта является совершенствование системы эвакуации пострадавших в ДТП и оказания им медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Программой предусматриваются повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи населению, снижение смертности и инвалидности от несчастных случаев и острых заболеваний. Программа предусматривает совершенствование организационного построения службы скорой помощи, приобретение специального оборудования и средств оперативной радиосвязи.
Совершенствование системы оснащения специальными средствами извлечения пострадавших из деформированных транспортных средств повысит эффективность оказания помощи пострадавшим. Планируется организовать оснащение аварийно-спасательными инструментами стационарных и передвижных постов ГИБДД, дорожно-эксплуатационных служб, а также постов железнодорожных переездов и служб технической помощи.
Создание современных средств иммобилизации позволит транспортировать больных попутным транспортом.
Предусмотрено также проведение следующих мероприятий, направленных главным образом на совершенствование оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП: обучение навыкам оказания первой медицинской помощи сотрудников ГИБДД и дорожно-эксплуатационных служб, водителей пассажирского транспорта.
Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы
Одним из важных условий успешной реализации Программы является создание оптимальной правовой базы в повышении защищенности участников дорожного движения.
Создание правовой базы осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения". Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и устанавливает программно - целевое планирование и управление обеспечением безопасности дорожного движения.
Для решения задач в рамках основных целевых проектов разрабатываются методические основы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на дорогах и улицах городов, а водителей транспортных средств -оказанию доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.
С целью формирования общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения разрабатываются методы социальной (общественной) поддержки населением программных мероприятий. Предусматривается разработка новых государственных стандартов и внесение изменений и дополнений в действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Для предотвращения ДТП, связанных с конструктивной безопасностью, и снижения тяжести последствий аварий предусматривается применение в качестве государственных стандартов следующих правил Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций:
правила N 3, 69 и 70, регламентирующие применение светоотражателей, задних опознавательных знаков для тихоходных и крупногабаритных транспортных средств;
правило N 13, регламентирующее тормозные свойства автотранспортных средств, включая антиблокировочные системы;
правило N 35, устанавливающее требования к размещению педалей управления;
правило N 90, устанавливающее требования к сменным тормозным накладкам.
Предусматривается разработка технических предложений по развертыванию производства, подготовке проектной документации и методических рекомендаций по созданию средств автоматического обнаружения ДТП и организации их опытной эксплуатации.
Финансирование Программы
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет - 6442,5 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета - 6417 тыс. руб., за счет средств территориального дорожного фонда - 25,5 тыс. руб.
Оценка эффективности и социально - экономические
последствия от реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах и сокращение на 10-20 процентов числа погибших в ДТП (сохранение жизни от 3,2 до 6,5 тыс. человек), совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, создание оперативной радиосвязи для участников движения и повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на довоспитальном этапе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.