Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
Республиканская целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов Республики Хакасия" на 2001 год
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 июня 2001 г. N 122)
Паспорт республиканской целевой программы "Социальная
поддержка инвалидов Республики Хакасия" на 2001 год
Наименование Программы |
республиканская целевая программа "Социальная поддержка инвалидов Республики Хакасия " на 2001 год |
Государственный заказчик Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
Основные разработчики Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Хакасская республиканская общественная организация Всероссийского общества инвалидов, Хакасская республиканская общественная организация Всероссийского общества слепых, Хакасская республиканская общественная организация Всероссийского общества глухих |
Цели и задачи Программы |
снижение уровня инвалидности, усиление социальной поддержки и улучшение качества-жизни инвалидов, повышение эффективности деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; |
развитие отечественного рынка реабилитационной индустрии; |
|
усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов; |
|
Сроки реализации Программы |
2001 год |
Основные мероприятия Программы |
дальнейшее внедрение государственных стандартов и современных технологий, используемых в деятельности учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии; |
укрепление материально-технической базы и кадровое обеспечение республиканской государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии; |
|
обеспечение государственной поддержки общественных организаций инвалидов |
|
Основные исполнители Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, администрации городов и районов Республики Хакасия, Хакасские республиканские общественные организации Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих |
Объемы и источники финансирования Программы |
492,0 тыс. рублей - из средств республиканского бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
повышение уровня и качества жизни инвалидов; |
повышение эффективности деятельности республиканской государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитационной индустрии; |
|
создание промышленной основы социальной защиты населения, обеспечивающей наиболее полную интеграцию инвалидов в общество, в том числе путем обеспечения их техническими средствами реабилитации, протезирования и осуществления связанных с этим услуг; |
|
совершенствование информационного обеспечения в решении проблем инвалидов; |
|
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов; |
|
повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляют в установленном порядке Министерство труда и социального развития Республики Хакасия совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия и другими республиканскими органами исполнительной власти и общественными объединениями инвалидов Республики Хакасия |
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Республики Хакасия.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В Республике Хакасия за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. Если на 01.01.1997 года на учете в органах социальной защиты населения состояло 22307 инвалидов (3,8 % от населения республики), то на 01.01.2000 года - 25372 инвалида (4,4 %).
На протяжении последних лет в республике наблюдается увеличение числа инвалидов работоспособного возраста и детей-инвалидов в возрасте от 10 до 14 лет. В 1999 году впервые признаны инвалидами - 3583 человека, из них первая группа инвалидности установлена - 637 чел. (17,7 %), вторая группа - 2050 чел. (57,2 %), третья группа - 896 чел. (25,0 %). При этом показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне и не превышают 2,0 % при повторном освидетельствовании.
В связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией в стране, в ближайшие годы тенденция к увеличению числа инвалидов будет сохраняться. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию их в общество.
Наиболее высокий уровень инвалидности отмечается в связи с болезнями органов кровообращения, онкологическими заболеваниями, болезнями костно-суставно-мышечной системы, последствиями травм, врожденными пороками и аномалиями органов и систем. Лица, имеющие вышеуказанные заболевания, составляют более половины в структуре больных впервые признанных инвалидами. В последние годы отмечается стойкая тенденция к повышению уровня первичной инвалидности в связи с заболеванием туберкулезом и психическими расстройствами.
В стране происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами. В настоящее время инвалидами признаются не только лица утратившие .трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, ориентации, контроля за своим поведением, обучения). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов, усиление реабилитационной направленности, структурную перестройку и реорганизацию службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие системы средств реабилитационной индустрии и формирование отечественного рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам.
В 1998 году завершилась реорганизация врачебно-трудовых экспертных комиссий с преобразованием их в учреждения медико-социальной экспертизы. В настоящее время в Республике Хакасия функционирует 9 бюро медико-социальной экспертизы.
Одним из основных направлений их деятельности является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
В Республике Хакасия создана собственная реабилитационная база: Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями; Республиканский центр социальной помощи семье и детям в п. Майна; Черногорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми; Кризисный центр для женщин в г. Черногорске;
Республиканское унитарное предприятие "Хакасское протезно-ортопедическое предприятие".
Вместе с тем до настоящего времени отсутствуют системный подход и преемственность в организации и проведении реабилитации, не определен порядок взаимодействия учреждений различной ведомственной принадлежности, не разработана система контроля и оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий, не сформирован рынок реабилитационной индустрии, предусматривающий организацию нормативного обеспечения и системы контроля качества производства технических средств реабилитации инвалидов.
Остается недостаточной обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации. На 01.10.2000 года на учете в органах социальной защиты населения состояло 180 инвалидов, нуждающихся в получении кресло-колясок и 1380 инвалидов - в получении спецавтотранспорта.
Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, спорта, обучения и других сфер жизнедеятельности. Практически в начале становления находится формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
В Республике Хакасия отсутствуют собственные специализированные учебные заведения для профессионального обучения инвалидов. Медленно решаются вопросы внедрения в систему профессионального образования инвалидов программ реабилитации, новых подходов к осуществлению профессиональной ориентации и трудовой адаптации инвалидов; не создана система непрерывного образования с использованием интегрированного обучения и современных реабилитационнообразовательных технологий.
Эффективное решение важнейших проблем инвалидов, имеющих межведомственный характер, возможно только при активной государственной поддержке в рамках республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов Республики Хакасия на 2001-2003 годы" .
В ходе выполнения комплексной целевой программы "Социальная защита и реабилитация инвалидов в Республике Хакасия на 1998-2000 годы" обеспечены условия для коренной перестройки системы врачебно-трудовой экспертизы, внедрены новая идеология медико-социальной экспертизы и новые критерии определения инвалидности, определены требования к структуре и методологии экспертной диагностики, направленной на выявление потенциальных возможностей инвалидов и определение для них мер социальной защиты.
К настоящему времени сформированы основы реабилитационной индустрии в республике, разработаны основы системы, обеспечивающие доступ инвалидов к зданиям, сооружениям, средствам транспорта, связи, информации и другим объектам социальной инфраструктуры.
Анализ выполненных в 1998-2000 годах мероприятий комплексной целевой программы "Социальная защита и реабилитация инвалидов в Республике Хакасия на 1998-2000 годы" позволил определить главные вопросы, требующие первоочередного решения в рамках Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются снижение уровня инвалидности и предупреждение ее, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, развития рынка реабилитационной индустрии.
Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:
создание современной научно-методической базы деятельности учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии;
развитие инфраструктуры учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, совершенствование их организационного, правового, информационного и кадрового обеспечения;
обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов, как одного из основных инструментов социальной интеграции инвалидов в современных социально-экономических условиях;
создание единой информационной системы по проблемам инвалидов;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии;
усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов;
повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов.
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях развития социальной поддержки инвалидов, включая научные исследования, капитальное строительство, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативное и правовое обеспечение.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы развития государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии. При этом имеется в виду создание новых организационных структур, сохранение и развитие рабочих мест для инвалидов, внедрение современных медико-социальных технологий в работу учреждений указанных служб, методическое, информационное, кадровое обеспечение деятельности, что в конечном итоге должно привести к усилению социальной защиты, улучшению качества жизни инвалидов и наиболее полной интеграции их в общество.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета в сумме 492,0 тыс. рублей.
Распределение расходов представлено после каждого раздела Программы.
5. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
К участию в реализации Программы привлекаются орган исполнительной власти городов и районов Республики Хакасия.
Текущее управление реализацией Программы осуществляете Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются :
установленном порядке.
Министерство труда и социального развития Республики Хакаси-с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям механизм реализации Программы и состав исполнителей.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни инвалидов, их социальную интеграцию в общество.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит:
снизить уровень инвалидности в Республике Хакасия примерно на 10 % и повысить качество жизни инвалидов;
создать сеть учреждений государственной службы медико социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
повысить качество медико-социальной экспертизы и реабилитацию инвалидов в Республике Хакасия и обеспечить возврат к труду не менее 500 инвалидов;
сформировать республиканский рынок производителей реабилитационной индустрии наиболее полно удовлетворяющий нужды всех категорий инвалидов;
создать единое информационное пространство для успешного решения проблем инвалидов и инвалидности;
обеспечить государственную службу медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также предприятия реабилитационной индустрии высококвалифицированными кадрами.
Перечень мероприятий республиканской целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов Республики Хакасия" на 2001 год
Наименование мероприятий | Исполнитель | Источник финансирования |
Стоимость (тыс. руб.) 2001 год |
Ожидаемые результаты |
I. Совершенствование нормативно-методического обеспечения, укрепление материально-технической базы и развитие сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Хакасия |
||||
Совершенствование деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы | ||||
1. Внедрение современных врачебно-экспертных технологий и многовариантных моделей в практику деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы |
Минтруд Республики Хакасия |
республ. бюджет | текущее финансирование |
обеспечение преемственности деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы; определение требований к реабилитационно - экспертной диагностике, к критериям оценки реабилитационных потенциалов инвалидов и их реабилитационного прогноза; повышение точности и эффективности принятия экспертных решений |
2. Внедрение государственных стандартов и нормативов в деятельность учреждений медико-социальной экспертизы |
Минтруд Республики Хакасия |
внедрение государственных стандартов деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, нормативов потребности в учреждениях медико-социальной экспертизы в республике, в их кадровом обеспечении, размещении и оснащенности |
||
3. Развитие региональной сети учреждений медико-социальной экспертизы |
Минтруд Республики Хакасия |
республ. бюджет | текущее финансирование |
создание в Республике Хакасия дополнительно трех бюро медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ), в том числе: второго состава республиканского педиатрического бюро МСЭ, республиканского специализированного кардиологического бюро МСЭ, второго состава главного бюро МСЭ |
4. Укрепление материально-технической базы медико-социальной экспертизы путем оснащения современным оборудованием |
Минтруд Республики Хакасия |
республ. бюджет | 97 | укрепление материально-технической базы бюро медико-социальной экспертизы экспертно-диагностическим оборудованием для оценки и прогноза ограничений жизнедеятельности инвалидов, повышения качества и объективизации контроля экспертных заключений; оснащение учреждений медико-социальной экспертизы транспортом, средствами связи, программно-техническими средствами, оргтехникой в целях увеличения охвата населения услугами медико-социальной экспертизы (более 30 тыс. человек) |
Итого по разделу: | республ. бюджет | 97 |
II. Развитие инфраструктуры государственной службы реабилитации
инвалидов, внедрение новых реабилитационных технологий
Формирование сети реабилитационных учреждений и совершенствование их деятельности
5. Внедрение современных реабилитационных технологий в практику деятельности учреждений органов медико-социальной экспертизы, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, службы занятости населения |
Минтруд, Минздрав, Минкультуры, Минобразование, Минспорт Республики Хакасия, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Хакасия |
республ. бюджет | текущее финансирование |
повышение эффективности комплексной многопрофильной реабилитации инвалидов; увеличение числа инвалидов, вернувшихся к труду |
6. Внедрение региональной модели социальной интеграции инвалидов, пострадавших в военных конфликтах и техногенных катастрофах |
Минтруд, Минздрав, Минобразование, Минкультуры, Минград, Минспорт Республики Хакасия, республиканские общественные объединения инвалидов (по согласованию), Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Хакасия |
республ. бюджет | текущее финансирование |
повышение эффективности комплексной многопрофильной реабилитации инвалидов, пострадавших в чрезвычайных ситуациях |
7. Разработка и внедрение региональной модели непрерывного образования инвалидов с использованием интегрированного обучения и современных реабилитационно-образовате- льных технологий |
Минобразование Республики Хакасия, территориальные органы государственной власти районов и органы местного самоуправления Республики Хакасия (по согласованию) |
республ. бюджет | текущее финансирование |
создание и оснащение аудиторий начального, среднеспециального и высшего образования на базе учебных заведений республики, обеспечивающих ежегодное обучение 100 инвалидов различных категорий с использованием современных методик и технологий учебного процесса |
8. Внедрение современных технологий формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; приобретение специального оборудования для оснащения объектов, находящихся в республиканской собственности, в целях обеспечения их доступности инвалидам; реконструкция объектов, находящихся в муниципальной собственности в целях доступности для инвалидов |
Минград Республики Хакасия |
республ. бюджет | текущее финансирование |
обеспечение в градостроительстве требований доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам различного назначения; обеспечение доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здания и сооружения общественного назначения, учреждения культуры, спортивно-зрелищные и иные организации |
Итого по разделу: | республ. бюджет | текущее финансирование |
III. Развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы
социальной защиты населения
9. Обеспечение инвалидов республики новыми моделями кресло-колясок различного функционального назначения |
Минтруд Республики Хакасия, территориальные органы государственной власти районов и органы местного самоуправления Республики Хакасия (по согласованию), республиканские общественные объединения инвалидов (по согласованию) |
республ. бюджет | текущее финансирование |
приобретение кресло-колясок: облегченных -80 штук, рычажных -20, активного типа -5, спортивных-10, с электроприводом всех видов -3, для детей с детским церебральным параличом -10, для лиц пожилого возраста -30, для лиц с ослабленными функциями верхних конечностей -5 |
10. Обеспечение инвалидов с нарушениями зрения средствами ориентации. Приобретение специального оборудования и технических средств для обучения слепых и слабовидящих детей в республиканской школе-интернате N 21 |
Минтруд, Минобразование Республики Хакасия, Хакасская республиканская общественная организация Всероссийского общества слепых (по согласованию) |
республ. бюджет | текущее финансирование |
приобретение средств ориентации слепых: 1800 штук - трости, 80 штук - спец. очки; обеспечение слепых и слабовидящих детей специальным обучающим оборудованием и техническими средствами реабилитации |
11. Обеспечение инвалидов по слуху слуховыми аппаратами новых модификаций, комплектующих частей и сопутствующих изделий к ним |
Минздрав Республики Хакасия, Хакасская республиканская общественная организация Всероссийского общества глухих (по согласованию), территориальные органы государственной власти районов и органы местного самоуправления Республики Хакасия (по согласованию) |
республ. бюджет | текущее финансирование |
обеспечение слуховыми аппаратами различной мощности, элементами питания до 300 штук в год |
12. Обеспечение детей-инвалидов по слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата транспортными услугами |
Минобразование, Минтранс Республики Хакасии, Хакасская республиканская общественная организация Всероссийского общества глухих, Хакасская республиканская общественная организация Всероссийского общества инвалидов (по согласованию) |
республ. бюджет | текущее финансирование |
обеспечение муниципальных транспортных средств вспомогательными приспособлениями для перевозки детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата до спецшколы N 27 г. Абакана. Оплата транспортных расходов для ежедневной доставки детей-инвалидов по слуху в спецшколу - интернат г. Минусинска |
13. Обеспечение инвалидов по зрению и детей в возрасте до 18 лет протезированием |
Минздрав Республики Хакасия, Хакасская республиканская общественная организация Всероссийского общества слепых (по согласованию) |
республ. бюджет | текущее финансирование |
обеспечение инвалидов по зрению и детей в возрасте до 18 лет бесплатными протезами глазных яблок; |
14. Обеспечение инвалидов с нарушением функции голосообразования голосообразующими аппаратами |
Минздрав Республики Хакасия |
республ. бюджет | текущее финансирование |
обеспечение инвалидов голосообразующими аппаратами различных модификаций |
Итого по разделу: | текущее финансирование |
IV. Развитие протезостроения и совершенствование оказания
протезно-ортопедической помощи инвалидам
15. Развитие, техническое переоснащение и модернизация основного производства республиканского государственного унитарного предприятия "Хакасское протезно-ортопедическое предприятие" в г. Черногорске |
Минтруд Республики Хакасия, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, республиканское государственное унитарное предприятие "Хакасское протезно-ортопеди- ческое предприятие" |
республ. бюджет | текущее финансирование |
расширение ассортимента и увеличение производства протезно-ортопедических изделий, соответствующих мировому уровню; переход на протезирование с помощью новых модульных конструкций с использованием современных неметаллических материалов, обеспечивающих повышенную износостойкость и прочность протезов, увеличение их реабилитационного эффекта |
16. Формирование в республике сети протезно-ортопедических мастерских |
Минтруд Республики Хакасия, республиканское государственное унитарное предприятие "Хакасское протезно-ортопеди- ческое предприятие" |
республ. бюджет | текущее финансирование |
создание единой системы ремонта и обслуживания технических средств реабилитации; организация системы услуг, связанных с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, обучением инвалидов навыкам их эксплуатации; проведение испытаний, технического ремонта и обслуживания технических средств реабилитации |
Итого по разделу: | республ. бюджет | текущее финансирование |
V. Информатизация и кадровое обеспечение деятельности
государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов и реабилитационной индустрии
17. Создание регионального регистра учета инвалидов и социальных потребностей, связанных с инвалидностью |
Минтруд Республики Хакасия, республиканские общественные объединения инвалидов (по согласованию), территориальные органы государственной власти районов и органы местного самоуправления Республики Хакасия (по согласованию) |
республ. бюджет | текущее финансирование |
обеспечение учета и анализа динамики инвалидности в Республике Хакасия; создание системы персонифицированного учета инвалидов на региональном уровне, объема и структуры их потребностей; контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов и оценка эффективности проводимых реабилитационных мероприятий |
18. Подготовка и издание собственных методических пособий, рекомендаций, информационных сборников, нормативно-технических документов, кино- и видеоматериалов по проблемам инвалидности и инвалидов |
Минтруд, Минздрав, Минобразование, Минкультуры, Минтранс, Минград Республики Хакасия, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Хакасия, Хакасская республиканская общественная организация Всероссийского общества инвалидов, Хакасская республиканская общественная организация Всероссийского общества слепых (по согласованию), территориальные органы государственной власти районов и органы местного самоуправления Республики Хакасия (по согласованию), республиканское государственное унитарное предприятие "Хакасское протезно-ортопеди- ческое предприятие" |
республ. бюджет | текущее финансирование |
улучшение информационного и нормативно-методического обеспечения организаций различной ведомственной подчиненности, общественных объединений инвалидов |
19. Организация семинаров, совещаний, конференций по проблемам медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, реабилитационной индустрии и формированию рынка технических средств, реабилитацпонных услуг для инвалидов |
Минтруд, Минобразование, Минздрав Республики Хакасия, республиканское государственное унитарное предприятие "Хакасское протезно-ортопеди- ческое предприятие" |
республ. бюджет | текущее финансирование |
внедрение современных технологий медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в деятельность организаций различной ведомственной подчиненности |
20. Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также специалистов реабилитационной индустрии |
Минтруд, Минобразование, Минздрав Республики Хакасия, республиканское государственное унитарное предприятие "Хакасское протезно-ортопеди- ческое предприятие" |
республ. бюджет | 155 | профессиональная подготовка 12 специалистов ежегодно; повышение функционирования государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов |
Итого по разделу: | республ. бюджет | 155 |
VI. Государственная поддержка общественных объединений инвалидов
21. Поддержка действующих предприятий Хакасской республиканской общественной организации Всероссийского общества глухих. Хакасской республиканской общественной организации Всероссийского общества слепых для создания и сохранения новых рабочих мест для инвалидов по слуху и зрению |
Минтруд Республики Хакасия, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Хакасия, Хакасская республиканская общественная организация Всероссийского общества глухих, Хакасская республиканская общественная организация Всероссийского общества слепых (по согласованию) |
республ. бюджет | 193 | трудоустройство 300 инвалидов по слуху и зрению на предприятиях Хакасской республиканской общественной организации Всероссийского общества глухих, Хакасской республиканской общественной организации Всероссийского общества слепых |
22. Поддержка деятельности республиканских правлений общественных организаций инвалидов Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых. Всероссийского общества глухих, Республиканского физкультурно-спортивного клуба инвалидов |
Минтруд, Минспорт Республики Хакасия, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, республиканские общественные объединения инвалидов (по согласованию) |
республ. бюджет | текущее финансирование |
государственная финансовая поддержка деятельности республиканских общественных объединений инвалидов |
23. Организация и участие в проведении городских, районных, республиканских, всероссийских, международных фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований для инвалидов |
Минспорт, Минкультуры Республики Хакасия, территориальные органы государственной власти районов и органы местного самоуправления Республики Хакасия (по согласованию), республиканские общественные объединения инвалидов (по согласованию) |
республ. бюджет | 47 | создание условий для творческой и спортивной реабилитации инвалидов, в том числе обеспечение участия их в международных спортивных играх для инвалидов |
Итого по разделу: | республ. бюджет | 240 | ||
Всего по праограмме: | республ. бюджет | 492 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.