Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Республиканская целевая Программа "Об улучшении условий и
охраны труда в Республики Хакасия" на 2001 год
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 июня 2001 г. N 122)
Паспорт
Наименование Программы Республиканская целевая программа |
"Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2001 год" |
Наименование решения о Разработке Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.97 г. N 1409 "О Федеральной программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 гг." (с изм. постановление Правительства РФ от 27.08.99 г. N 966) |
Федеральный закон от 17.07.99 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" |
|
Государственный заказчик Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
Основные разработчики Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Центр госсанэпиднадзора в Республике Хакасия |
Цели и задачи Программы | Реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве: |
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; |
|
Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности. |
|
Сроки реализации Программы | 2001 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
Нормативное и информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда. |
Улучшение условий и охраны труда лиц, занятых на работах с вредными условиями труда. |
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансовых затрат - 48,0 тыс. руб., из республиканского бюджета - 48,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сохранение здоровья работников |
Организация контроля за исполнением Программы |
Правительство Республики Хакасия, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, Центр госсанэпиднадзора в Республике Хакасия, Государственная инспекция труда в Республике Хакасия |
Современное состояние условий и охраны труда в Республике Хакасия
Принимаемые Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Правительством Республики Хакасия, Министерством труда и социального развития Республики Хакасия меры позволили несколько улучшить состояние охраны труда и добиться за последние 2 года снижения количества несчастных случаев на производстве.
Вместе с тем, состояние условий труда во многих организациях-отраслей экономической деятельности продолжает оставаться неудовлетворительным.
По данным Госкомстата Республики Хакасия, доля работников промышленности, строительства, транспорта и связи, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм в 2000 году составила 23,7 % от общей численности работающих (в 1999г. - 19 %, в 1998г. - 16,9 %). Особенно велика доля работников, занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, в организациях: кожевенной, меховой, обувной промышленности - 62,2 %, текстильной промышленности - -43,2 %, полиграфической промышленности - 33,3 %.
В связи с неблагоприятными условиями труда, велика совокупная доля работников, которым установлен хотя бы один вид компенсации по условиям труда. Она составляет - 58,8 % в промышленности, 33,9 % - в строительстве, 32,7 % на транспорте.
Доля работников, имеющих право на государственную пенсию на льготных условиях по Спискам N 1 и 2, выросла в 1999г. до 37,5 % в промышленности и до 13,3 % в строительстве.
По данным Госкомстата Республики Хакасия, в 2000 г. от травм на производстве пострадало 735 человек (в 1999 г. - 764 человека). Снижение абсолютного количества пострадавших объясняется в основном сокращением численности работающих. В то же время относительные показатели свидетельствуют о высоком уровне производственного травматизма в отраслях экономики. Число пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих в 2000 году составило 6,2 (в 1999 г. - 6.4 ).
Показатель производственного травматизма в расчете на 1000 работающих в Республике Хакасия значительно выше, чем в целом по России (в 1,23 раза). Например, по сравнению с промышленно развитыми странами Канадой, Австрией, Швецией в 2,5 раза, а по сравнению с Великобританией в 14,8 раз.
О неблагополучном положении дел в области условий и охраны труда свидетельствует рост такого показателя, как число человеко-дней нетрудоспособности на 1 производственную травму. В 2000 г. он составил 27,9 человеко-дней.
Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. За последние 4 года по данным Центра госсанэпиднадзора в Республике Хакасия зарегистрировано более 100 человек с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания. При этом общие показатели профессиональной заболеваемости за последние 3 года составили на 10 тыс. работающих в 1997 г. - 3,04, в 1998 г. - 2,23, в 1999 г. - 3,36.
Главными причинами, определяющими высокие показатели как производственного травматизма, так и профессиональных заболеваний, являются:
старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях промышленности достигает 70 % и более;
резкое сокращение капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования;
ослабление контроля за технической безопасностью производств в результате разрушения отраслевой системы управления охраной труда, сокращение служб охраны труда на предприятиях;
ослабление ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда;
ослабление трудовой, производственной и технологической дисциплины.
Основные цели и задачи
Цель Программы - разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда.
Задачи Программы:
усиление координации деятельности органов исполнительной и законодательной власти, управляющих охраной труда;
совершенствование законодательной и нормативной базы по охране труда;
повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков;
усиление социальной защиты пострадавших на производстве.
Основные направления и программные мероприятия
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников, проведенного Министерством труда и социального развития Республики Хакасия совместно с органами государственного надзора и контроля (Приложение 1 к Программе).
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
совершенствование условий и охраны труда на производстве;
организационное, методическое и информационное обеспечение, профессиональное образование, пропаганда.
Совершенствование условий и охраны труда на производстве
Актуальность мероприятий, связанных с совершенствованием условий и охраны труда непосредственно на производстве, объясняется низким техническим уровнем используемых технологий и изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушением средств и систем коллективной защиты рабочих мест, массовыми нарушениями технологической и производственной дисциплины, низким качеством контроля за состоянием производственной среды.
В составе мероприятий предусматривается проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации производственных объектов предприятий на соответствие требованиям безопасности.
Профессиональное образование, пропаганда, информационное
обеспечение охраны труда
С учетом сложившейся ситуации и ограниченных возможностей финансирования в Программу включен сравнительно узкий круг программных мероприятий:
организация пропаганды вопросов охраны труда через средства массовой информации;
совершенствование системы обучения и проверки знаний, правил, норм и инструкций по охране труда работников организаций;
издание информационных материалов и методических документов по охране труда для предприятий Республики Хакасия;
приобретение нормативно-правовой литературы по охране труда для специалистов в области охраны и условий труда органов исполнительной власти Республики Хакасия.
Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из республиканского бюджета.
Затраты на организационное, техническое, информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование и пропаганду охраны труда (Приложение 2 к Программе).
Организация управления механизмом реализации Программы
и контроль за ее выполнением
Управление механизмом реализации Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета осуществляется исходя из бюджета принятого на 2001 год.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия обязано представить до 1 февраля 2002 года в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия отчет о ходе выполнения работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Оценка эффективности и социально-экономических
результатов реализации Программы
Программа сформирована и реализуется, как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.