Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Республиканского государственного учреждения
"Республиканская эколого-аналитическая лаборатория"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 11 декабря 2002 г. N 325)
1. Общие положения
1.1. Республиканское государственное учреждение "Республиканская эколого-аналитическая лаборатория" (далее - Учреждение) создано для выполнения работ и оказания услуг природоохранного назначения, направленных на улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности населения, сохранение биологического разнообразия,
1.2. Республиканское государственное учреждение "Республиканская эколого-аналитическая лаборатория" действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
1.3. Официальное название Учреждения:
полное: Республиканское государственное учреждение "Республиканская эколого-аналитическая лаборатория", сокращенное: РГУ "РЭАЛ".
1.4. Республиканское государственное учреждение "Республиканская эколого-аналитическая лаборатория" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать, штампы, а также другие фирменные бланки.
1.5. Учредителем Республиканского государственного учреждения "Республиканская эколого-аналитическая лаборатория" является Правительство Республики Хакасия.
1.6. Место нахождения Учреждения: 655019, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, 4а.
2. Предметы и цели деятельности
2.1. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ и оказание услуг природоохранного назначения для органов управления, других юридических лиц и граждан, а также осуществление иных видов природоохранной деятельности в соответствии с законодательством; научно-исследовательская и производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического назначения и товарах народного потребления, в разработке и внедрении новых технологий в производстве; практическая реализация научно-технических достижений; разработка и внедрение в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий; оказание консалтинговых и информационно-справочных услуг в области экономики и управления; выполнение иных работ и оказание услуг.
2.2. В соответствии с предметом деятельности Учреждения целями его деятельности являются:
2.2.1. проведение работ и оказание услуг природоохранного назначения, направленных на улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности населения, сохранение биологического разнообразия;
2.2.2. разработка проектов нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещения отходов в окружающую среду, допустимых уровней воздействия на окружающую среду, обоснования лимитов природопользования;
2.2.3. разработка проектов технических (удельных) нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов;
2.2.4. разработка экологических паспортов оборудования, производств, предприятий, производственных и природных объектов, территорий;
2.2.5. проведение природоохранных работ на территориях (акваториях), хозяйственных и природных объектов;
2.2.6. проведение экологического аудирования производств предприятий-природопользователей и иных субъектов предпринимательства;
2.2.7. производство, наладка и эксплуатация природоохранного оборудования, средств измерений и контроля экологических параметров производств и транспортных средств;
2.2.8. оценка экологической безопасности материалов, веществ, технологий, оборудования, промышленных производств и промышленных объектов;
2.2.9. экологическое обучение, повышение квалификаций и профессиональная переподготовка кадров природоохранных органов, предприятий, предпринимателей, организаций, граждан в соответствии с действующим законодательством;
2.2.10. проведение экологической сертификации производств, технологических процессов, оборудования, продукций, отходов производства и потребления, объектов окружающей среды;
2.2.11. создание и обеспечение функционирования экологических информационных систем, организация сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации по проблемам охраны окружающей среды;
2.2.12. участие по заказам природоохранных органов в организации ведения учета объектов, загрязняющих природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие, ведение перечня опасных отходов, ведение учета таких отходов, а также мест их размещения на территориях, осуществление мониторинга окружающей среды, по заказам организаций и предприятий любой формы собственности, в зоне их деятельности;
2.2.13. оказание услуг, связанных с проведением измерений и анализов в области экоаналитического контроля, а также услуг, связанных с определением экологических параметров транспортных средств;
2.2.14. научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, "ноу-хау"-услуги, направленные на передачу технических, экономических, управленческих и других знаний и сведений для осуществления природоохранной и смежных видов деятельности;
2.2.15. рецензирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведение консультаций по вопросам их применения;
2.2.16. инженерно-консультационные (инжиниринговые) услуги, связанные с подготовкой, систематизацией, приспособлением к использованию в конкретных условиях, передачей доступных научно-технических, производственных, коммерческих и прочих знаний и опыта, экономических методов по осуществлению природоохранной деятельности, учитывающих специфику конкретных видов производств;
2.2.17. оказание консультационных и организационных услуг предприятиям и организациям по вопросам:
- применения нормативов платы за загрязнение окружающей природной среды, проектов нормативов предельно допустимых уровней воздействия на окружающую среду;
- проведения экологической сертификации;
- разработки экологических паспортов, проектов нормативов (лимитов) предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещения отходов в окружающую среду для предприятий и организаций независимо от формы их собственности;
- применения специальных ресурсосберегающих и природоохранных технологий и контрольно-измерительных приборов;
- разработки и использования природоохранной нормативной правовой и инструктивно-методической базы хозяйственной и иной деятельности;
- оформления государственной статистической отчетности в области охраны окружающей природной среды;
- организации экологических служб на предприятиях, включая специализированное обучение работников предприятий;
2.2.18. работы и услуги, связанные с проведением оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), экологической паспортизации, экологического аудита, подготовительных работ для получения разрешений на выброс (сброс) загрязняющих веществ, разрешений и лицензий на комплексное природопользование, других разрешений на негативное воздействие на окружающую природную среду;
2.2.19. информационное обслуживание по вопросам экологии, охраны окружающей среды и природопользования;
2.2.20. ксерокопирование, размножение иными способами нормативной правовой и инструктивно-методической документации, методической литературы и обеспечение такой документацией и литературой предприятий и организаций;
2.2.21. ведение банков данных об окружающей среде, о природных ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технологиях, процессах, оборудовании, работах (услугах) и т.п. с последующей выдачей рекомендаций, предложений, справочной информации;
2.2.22. разработка проектов компенсационных природоохранных мероприятий по заказам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для обоснования возможности нового муниципального строительства в условиях действующего сверхнормативного (сверхлимитного) воздействия на окружающую среду;
2.2.23. проведение технических, технико-экономических, финансовых, правовых и иных экспертиз и консультаций, информационное обслуживание;
2.2.24. разработка и сопровождение бизнес-планов инвестиционных проектов, технико-экономических обоснований и планов финансового оздоровления;
2.2.25. постановка и внедрение на предприятиях и организациях стратегического планирования, стратегического учета и стратегического анализа;
2.2.26. осуществление комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятий;
2.2.27. анализ, разработка и внедрение комплексных систем автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций;
2.2.28. оказание содействия в подготовке правовой, экономической и иной документации, в проведении переговоров, заключении контрактов, как с российскими, так и зарубежными партнерами;
2.2.29. экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2.2.30. разработка новейших технологий для практической реализации предмета деятельности Учреждения;
2.2.31. выполнение строительных, ремонтных и восстановительных работ;
2.2.32. организация новых и совершенствование действующих промышленных производств;
2.2.33. проведение работ по освоению и промышленному использованию новых источников сырья, в том числе и ресурсов леса, переработки возобновляемых природных ресурсов;
2.2.34. стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности и внедрение результатов ее в практику осуществления предмета деятельности и основных задач Учреждения;
2.2.35. организация производства и реализации населению товаров народного потребления (работ, услуг);
2.2.36. участие в разработке и реализации российских и региональных научно-исследовательских программ, в том числе в области природопользования и охраны окружающей среды;
2.2.37. разработка и внедрение в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий;
2.2.38. торгово-закупочная деятельность;
2.2.39. осуществление печатно-издательской, спонсорской, рекламной и т.п. деятельности;
2.2.40. осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенных действующим законодательством, не противоречащих предмету и основным задачам деятельности Учреждения;
2.2.41. обеспечение имущественных интересов Учреждения и его деловой репутации;
2.2.42. осуществление работ по инструментальной и аналитической оценке состояния окружающей среды;
2.2.43. установление объемов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещения отходов, определение уровней и зон загрязнения объектов окружающей среды;
2.2.44. инструментальное и аналитическое обеспечение осуществления государственного экологического контроля на территории Республики Хакасия.
2.2.45. отбор и выполнение лабораторных анализов проб почвы и воды, загрязненных нефтепродуктами;
2.2.46. отбор проб нефтепродуктов и выполнение лабораторных анализов с выдачей сертификата или иных документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;
2.2.47. выдача рекомендаций и проведение работ по восстановлению и рекультивации территорий, загрязненных нефтепродуктами;
2.2.48. обследование и выдача заключений на пригодность территории, помещений для экологически безопасного ведения работ с горюче-смазочными материалами и маслами;
2.2.49. обучение специалистов в области экологической безопасности с учетом особенностей работы с нефтепродуктами;
2.2.50. инвентаризация источников и очагов загрязнения нефтепродуктами на территории Республики Хакасия.
3. Имущество и финансы учреждения
3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Республики Хакасия и закрепляется за ним на праве оперативного управления Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
3.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления республиканским имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с их целевым назначением.
3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.4. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
а) хозрасчетная деятельность Учреждения;
б) целевое финансирование федеральных и республиканских программ;
в) средства республиканского бюджета;
г) внебюджетные источники;
д) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.6. Средства, полученные Учреждением за счет приносящей доходы деятельности и приобретенное за счет этих средств имущество, в соответствии со ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, поступают в распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Учреждение самостоятельно ведет учет доходов и расходов по внебюджетным средствам.
3.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
4. Управление учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Руководитель Учреждения назначается на должность председателем Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия.
4.3. Руководитель Учреждения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, указаниями и распоряжениями Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, настоящим Уставом, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, подотчетен Государственному комитету по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия и учредителю учреждения и Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
4.4. Руководство Учреждением по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, осуществляется на принципах единоначалия.
4.5. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
- управляет имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом;
- открывает расчетные и иные счета Учреждения;
- распоряжается средствами Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает структуру и штатное расписание в пределах выделенных средств и своей компетенции;
- принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания;
- заключает договоры от имени Учреждения;
- на основании действующего законодательства и настоящего Устава издает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Учреждения.
4.6. Отношения работников Учреждения строятся на контрактной основе и регулируются законодательством о труде.
5. Учет, отчетность, контроль и ревизионная деятельность
5.1. Контроль, проверка и ревизия Учреждения проводится Государственным комитетом по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия и другими уполномоченными государственными органами.
5.2. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и достоверность представляемой контролирующим органам информации о своей деятельности, а также органам учета и государственной статистической отчетности.
6. Реорганизация и ликвидация учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена постановлением Правительства Республики Хакасия на основании представления Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.2. Деятельность Учреждения прекращается (Учреждение ликвидируется):
по решению Правительства Республики Хакасия;
по решению суда.
Процедура ликвидации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, с кредиторами, с работниками Учреждения остается в государственной собственности Республики Хакасия.
6.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование, с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр.
6.5. Решение о реорганизации и ликвидации исполняется Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
6.6. Документы постоянного хранения ликвидируемого Учреждения передаются на государственное хранение в государственный архив.
7. Порядок внесения изменений в устав
7.1. Изменения в Устав Учреждения вносятся постановлением Правительства Республики Хакасия, изменения в Уставе подлежат государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.