Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 января 2004 г. N 07 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы" и в целях улучшения положения детей в Республике Хакасия Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую комплексную целевую программу "Дети Хакасии" на 2003 год (далее именуется Программа).
2. Определить государственными заказчиками республиканских целевых программ, входящих в состав Программы:
"Здоровый ребенок" - Министерство здравоохранения Республики Хакасия (Бурнакова Л.А.);
"Одаренные дети", "Дети-сироты" - Министерство образования и науки Республики Хакасия (Салата Г.А.);
"Дети-инвалиды", "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (Лапыка О.В.).
3. Утвердить координатором Программы Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (Лапыка О.В.).
4. Принять к сведению, что Министерством финансов и экономики Республики Хакасия (Иванов А.М.) предусмотрено финансирование Программы в проекте закона "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год". Установить, что объемы финансирования Программы подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований предусмотреть разработку мероприятий по социальной поддержке и улучшению положения детей.
6. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Пилюгину Н.А.
И.о. Председателя Правительства
Республики Хакасия,
заместитель Председателя Правительства
Республики Хакасия -
полномочный представитель
Председателя Правительства
в Верховном Совете Республики Хакасия |
В. Шавыркин |
Республиканская комплексная целевая программа
"Дети Хакасии" на 2003
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 31 декабря 2002 г. N 369)
Республиканская целевая программа "Здоровый ребенок" на 2003 год
Республиканская целевая программа "Одаренные дети" на 2003 год
Республиканская целевая программа "Дети-сироты" на 2003 год
Республиканская целевая программа "Дети-инвалиды" на 2003 г.
Республиканская целевая программа "Организация отдыха, занятости и
оздоровления детей" на 2003 год
I. Паспорт Программы
Наименование Программы:
Республиканская комплексная целевая программа "Дети Хакасии" на 2003 год.
Дата принятия решения о разработке Программы:
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы".
Координатор Программы:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Государственные заказчики республиканских целевых программ:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (республиканские целевые программы "Дети-инвалиды", "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей"), Министерство здравоохранения Республики Хакасия (республиканская целевая программа "Здоровый ребенок"), Министерство образования и науки Республики Хакасия (республиканские целевые программы "Одаренные дети", "Дети-сироты"),
Основные разработчики Программы:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Исполнители Программы:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия.
Срок реализации Программы: 2003 г.
Объемы и источники финансирования Программы:
Общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования - 14443,0 тыс. рублей, из них: средства республиканского бюджета - 6943,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 7500,0 тыс. рублей.
Республиканская целевая программа "Здоровый ребенок" - 9274,0 тыс. рублей, из них: средства республиканского бюджета - 1774,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 7500,0 тыс. рублей.
Республиканская целевая программа "Одаренные дети" - 1210,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета).
Республиканская целевая программа "Дети-сироты" - 119,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета).
Республиканская целевая программа "Дети-инвалиды" - 868,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета).
Республиканская целевая программа "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" - 2972,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета).
Система реализации контроля за исполнением Программы:
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в установленном порядке Министерством труда и социального развития Республики Хакасия и государственными заказчиками целевых программ.
Республиканская целевая программа "Здоровый ребенок" на 2003 год
II. Паспорт Программы
Наименование Программы:
Республиканская целевая программа "Здоровый ребенок".
Дата принятия решения о разработке Программы:
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы".
Государственный заказчик:
Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
Основные разработчики Программы:
Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия.
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели:
Целью Программы является социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала Республики Хакасия:
- развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения эффективной диагностической аппаратурой и оборудованием; оснащение молочных кухонь современным оборудованием;
- повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
- отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей;
- обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикоза, гнойносептических заболеваний и других);
- обеспечение скринингового обследования беременных групп риска на внутриутробную патологию; профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей;
- улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста;
- обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни;
- внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских и педагогических мероприятий в процессе профессионального образования и подготовки к труду; создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях.
Сроки и этапы реализации Программы: 2003 г.
Перечень основных мероприятий:
Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей; управление здоровьем детей в образовательных учреждениях; внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей; улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства; улучшение качества питания матерей и детей; совершенствование системы подготовки кадров, информационная деятельность.
Исполнители основных мероприятий:
Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия.
Объемы и источники финансирования:
Объем финансирования Программы на 2003 г. - 9274,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 1774,0 тыс. руб.:
Министерство здравоохранения Республики Хакасия - 1100,0 тыс. руб., Министерство образования и науки Республики Хакасия - 540,0 тыс. руб., Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия - 134,0 тыс.руб.
Внебюджетные источники - 7500,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Прогнозируемое снижение основных интегрированных показателей службы материнства и детства:
- внедрение в практическую деятельность современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей:
- обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска;
- внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков;
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений службы родовспоможения и детства.
Система реализации контроля за исполнением Программы:
Контроль за ходом реализации программы осуществляется в установленном порядке Министерством здравоохранения Республики Хакасия совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия, Министерством по физической культуре и спорту Республики Хакасия.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В условиях наметившихся тенденций позитивного развития экономики, снижения темпов падения рождаемости особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка.
Решение приоритетных задач службы охраны здоровья матери и ребенка наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Благодаря последовательным целенаправленным программным мероприятиям в сложных социально-экономических условиях удалось улучшить основные показатели, характеризующие здоровье женщин и детей. Так, например, младенческая смертность в Республике Хакасия уменьшилась в 2001 г. на 14% в сравнении с прошлым годом и составила 20,6 на 1000 родившихся живыми. Материнская смертность в 2001 г. составила 52,7 на 100000 живорожденных (1997 г. - 73,3), число абортов на 1000 женщин фертильного возраста составило 50,8 (1999 г.- 52,5).
Однако недостаточное финансирование службы охраны здоровья матери и ребенка, особенно профилактических мероприятий, привело к снижению доли здоровых женщин и детей, росту заболеваемости среди них.
Увеличивается число родов с различными осложнениями. Частота нормальных родов в 2001 г. составила 34,2% против 50,6% в 1999 г.
В структуре смертности матерей ведущими причинами остаются кровотечения, септические осложнения после родов.
Сохраняет остроту проблема невынашивания беременности. Недонашиваемость составила в 2001 г. - 45,6 на 1000 родившихся живыми. Неразрывно связано с этой проблемой и выхаживание недоношенных новорожденных.
Внедрение современных методов профилактики позволило снизить перинатальную смертность. Снижение потерь в раннем неонатальном периоде во многом связано с внедрением современных технологий диагностики и лечения новорожденных (ИВЛ, интенсивный уход и др.).
Увеличение выживаемости детей связано прежде всего с совершенствованием системы выхаживания новорожденных, оснащением родовспомогательных учреждений современным медицинским оборудованием и аппаратурой, с повышением профессиональной подготовки медицинских кадров.
Для предотвращения потерь детей от врожденных и наследственных болезней требуется внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовка специалистов, владеющих этими технологиями, а также наличие в учреждениях родовспоможения и детства соответствующей аппаратуры и оснащения.
Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям, и др.
На этом фоне в последнее десятилетие шло непрерывное, неадекватное физиологическим возможностям учащихся изменение системы образования, ликвидация эффективных форм физического воспитания, появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилась интенсивность воздействия на детей и подростков факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилась структура питания. Снизилась эффективность проведения традиционных профилактических мероприятий, возросла заболеваемость, увеличилось число социально дезадаптированных детей. Имеет тенденцию к росту патология эндокринной системы и органов пищеварения, дыхания, психических расстройств.
Одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей. Практически не внедряются профилактические и организационные технологии, направленные на создание нормального нервно-психического развития детей и реализацию ими социальных функций, соответствующих возрасту.
Назрела необходимость разработки эффективных методов профилактики наркотизации, алкоголизации, токсикомании, курения, дезадаптивных форм поведения, создание новой системы образования и просвещения в области здоровья среди детей и подростков, особенно в образовательных учреждениях.
Предлагаемая программа "Здоровый ребенок" сформирована с учетом первоочередных задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Задачи Программы:
- развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием; оснащения молочных кухонь современным оборудованием;
- повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
- отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей;
- обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикоза, гнойносептических заболеваний и других);
- улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста;
- обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровнего образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни;
- внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских и педагогических мероприятий в процессе профессионального образования и подготовки к труду, создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях.
3. Система программных мероприятий
Совершенствование системы охраны материнства:
- совершенствование организации акушерской и неонатальной помощи;
- повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий;
- совершенствование перинатальной морфологической диагностики;
- улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста.
Совершенствование системы охраны здоровья детей, в том числе в образовательных учреждениях:
- расширение спектра скрининговых диагностических тестов у новорожденных (адреногенитальный синдром, муковисцидоз);
- реабилитация детей групп риска развития психосоматической патологии;
- совершенствование системы профилактики распространенных болезней детей школьного возраста;
- создание адекватных условий воспитания и обучения в образовательных учреждениях;
- внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков;
- совершенствование методов физического воспитания и создание оздоровительных центров для детей и подростков;
- внедрение многоуровневой системы образования в области здоровья.
Развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей:
- оснащение молочных кухонь современным оборудованием, позволяющим увеличить объемы производства, расширить ассортимент и повысить качество питания;
- внедрение новых технологий в реабилитационный процесс в доме ребенка.
Подготовка кадров, информационная деятельность:
- организация подготовки медицинских кадров, педагогов, психологов, социальных работников для детских лечебно-профилактических и родовспомогательных учреждений и повышение их квалификации;
- развитие информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни.
4. Перечень мероприятий республиканской целевой
программы "Здоровый ребенок" на 2003 год
Мероприятия | Исполнители | Стоимость (тыс. руб.) республиканс- кий бюджет |
Ожидаемые результаты | |
1. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка | ||||
1.1. | Приобретение тест-систем для республиканского Центра планирования семьи и репродукции (для выявления врожденной и наследственной патологии плода) |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
200,0 | снижение перинатальной и младенческой смертности и заболеваемости за счет улучшения диагностики наследственных и врожденных заболеваний |
1.2. | Закупка сурфактанта для лечения дыхательной недостаточности недоношенных детей |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
100,0 | снижение перинатальной и младенческой смертности и заболеваемости |
1.3. | Обеспечение больных фенилкетонурией лечебным питанием |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
100,0 | профилактика и снижение детской инвалидности |
1.4. | Оснащение медицинских учреждений современной лечебно-диагностической аппаратурой: - аппарат ИВЛ для новорожденных (СГБ - 2) - мониторные системы, включающие контроль за ЧСС, АД, температурой тела, насыщение гемоглобина кислородом (Абаканский родильный дом детская реанимация) - УЗ-аппараты - 2 - 1 комплект для продленной ИВЛ |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия внебюджетные источники |
400,0 300,0 6000,0 1500,0 |
повышение уровня реанимационно-анесте- зиологической помощи, снижение перинатальной и младенческой смертности, предупреждение патологии плода и новорожденного и различных нарушений репродуктивной функции женщин |
2. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей | ||||
2.1. | Внедрение программ профилактики злоупотребления наркотиками, алкоголем курением, ИППП, асоциальных форм поведения и внедрения эффективных технологий в учреждениях общего и профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
30,0 | снижение девиантных форм поведения, внедрение эффективных программ, обучающие семинары |
2.2. | Организация государственной поддержки питания детей школьного возраста |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, администрации городов и районов |
текущее финансирование |
улучшение здоровья школьников |
2.3. | Внедрение современных технологий оздоровления детей групп высокого риска развития психосоматической патологии |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
100,0 | охрана психического и соматического здоровья детей |
3. Управление здоровьем детей в образовательных учреждениях | ||||
3.1. | Проведение мониторинга здоровья и физического состояния детей в общеобразовательных учреждениях |
Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия |
134,0 | внедрение программных мероприятий в деятельность образовательных учреждений, укрепление здоровья, улучшение физической подготовки подрастающего поколения |
3.2. | Мониторинг санитарно-гигиенических условий пребывания детей в общеобразовательных учреждениях |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
25,0 | контроль за состоянием здоровья школьников |
4. Совершенствование системы подготовки кадров и информационная деятельность | ||||
4.1. | Издание регламентирующих документов, методических пособий, обучающих и информационных материалов по охране здоровья детей |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
25,0 | совершенствование межведомственной системы охраны здоровья детей и подростков |
4.2. | Создание системы непрерывной подготовки педагогов и специалистов для проведения профилактической работы по предупреждению ВИЧ/СПИД и др. социально-значимых болезней |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
25,0 | обеспечение результативной профилактической работы |
4.3. | Проведение курсов для преподавателей педагогических ВУЗов и ИПК, учителей общеобразовательных учреждений для работы по программе обучения здоровью школьников, утвержденной министерствами образования, здравоохранения Российской Федерации, РАО, РАМН |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
25,0 | внедрение здоровьесберегающих технологий, проведение мероприятий, укрепляющих здоровье в общеобразовательных учреждениях |
4.4. | Обеспечение бесплатного получения дополнительной квалификации по специальной подготовке лицам с высшим педагогическим образованием, работающим в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и в специальных (коррекциоиных) классах в образовательных школах |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
310,0 | улучшение качественного состава педагогических кадров в системе специального образования |
Всего по программе В том числе республиканский бюджет: МЗ РХ МОиН РХ Минспорта РХ Внебюджетные источники |
9274,0 1774,0 1100,0 540,0 134,0 7500,0 |
Региональная программа "Одаренные дети" на 2003
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2002 г. N 369)
Республиканская целевая программа "Одаренные дети" на 2003 год
III. Паспорт Программы
Наименование Программы:
Республиканская целевая программа "Одаренные дети" на 2003 год.
Государственный заказчик Программы:
Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Разработчик Программы:
Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Цель Программы:
Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в Республике Хакасия.
Срок реализации Программы: 2003 год.
Исполнители основных мероприятий Программы:
Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия.
Объемы и источники финансирования Программы:
1210,0 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Увеличение числа одаренных детей, которым оказывается государственная поддержка; совершенствование системы работы с одаренными детьми, целевая подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми, широкое участие одаренных детей в зональных, республиканских, международных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях.
Система контроля за исполнением Программы:
Министерство образования и науки Республики Хакасия.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Специфика работы с одаренными детьми требует привлечения различных специалистов-педагогов, психологов, ученых, деятелей культуры и спорта. Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов, родителей и других специалистов. Работа с одаренными детьми должна иметь серьезную научно-методическую платформу.
Предложенные в республиканской целевой программе "Одаренные дети" (далее именуется Программа) мероприятия соответствуют государственной социальной политике и согласуются с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.
Опыт реализации Программы в 2002 году показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно, они отражают реальные проблемы, способствуют их поэтапному решению и поддерживаются Правительством Республики Хакасия. В ходе реализации Программы создана и успешно функционирует система республиканских предметных олимпиад, которые проводятся как на уровне образовательных учреждений, так и на республиканском уровне.
Продолжается работа по выявлению, развитию, поддержке одаренных детей путем проведения конкурсов, конференций, слетов, фестивалей и других мероприятий.
Сформированы основы системного подхода к работе по переподготовке и повышению квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми. Все указанные направления - итог многолетней систематической деятельности, которая должна быть продолжена на новом этапе реализации Программы.
В предстоящий период необходимо отработать механизм реализации прав одаренных детей путем оказания материальной и моральной поддержки.
Необходимой представляется работа с одаренными детьми, имеющими ограниченные возможности, их социальная адаптация и интеграция в общество. Изменения в системе воспитания и развития одаренных детей требуют использования новых методов подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с данной категорией детей.
2. Цели и задачи Программы
Целью республиканской целевой программы "Одаренные дети" является создание в республике оптимальных условий для образования и развития одаренных детей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
разработка научно-методической базы для выявления, развития и образования способных детей;
совершенствование системы обучения, воспитания и развития одаренных детей, удовлетворение потребностей учащихся в качественном и дифференцированном образовании;
создание соответствующих материально-технических и творческих условий для работы с одаренными детьми;
проведение на республиканском уровне мероприятий по работе с одаренными детьми;
объединение на всех уровнях усилий заинтересованных государственных и муниципальных органов власти, управлений образованием, учебных заведений, общественных организаций, детских и других фондов.
3. Основные направления реализации Программы
Развитие, поддержка учреждений, организаций, работающих с одаренными детьми;
комплексная поддержка талантливых детей;
проведение фестивалей, конкурсов, олимпиад, обеспечение участия детей в российских конкурсах и фестивалях;
организация летних творческих смен для разных категорий одаренных детей;
укрепление материально-технической базы учреждений, работающих с одаренными детьми;
привлечение спонсоров для поддержки одаренных детей.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем и финансирование мероприятий за счет средств республиканского бюджета составляет 1210,0 тыс. рублей, в том числе на:
развитие и поддержку учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми - 100,0 тыс. руб.;
осуществление государственной поддержки одаренных детей - 1110,0 тыс. руб.
5. Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются республиканские органы исполнительной власти, бюджеты городов и районов республики (по согласованию).
Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством образования и науки Республики Хакасия с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке.
6. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
Для оперативного управления Программой, привлечения внебюджетных источников финансирования и контроля за эффективностью выполняемых мероприятий при Министерстве образования и науки Республики Хакасия создается координационный совет Программы.
Министерство образования и науки Республики Хакасия как государственный заказчик осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей, составляет ежеквартальный отчет о выполнении мероприятий Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
укрепить материально-техническую базу учреждений образования и культуры, работающих с одаренными детьми;
реализовать творческий потенциал учащихся.
8. Перечень мероприятий республиканской целевой программы
"Одаренные дети" на 2003 год
N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Источник финансирования |
Финансовые затраты |
Ожидаемые результаты |
1. Развитие и поддержка учреждений, организаций и специалистов, работающих с одаренными детьми | |||||
1.1 | Целевая поддержка очно-заочных школ, работающих с одаренными детьми: физико- математической школы, школы программистов |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
республиканский бюджет |
100,0 тыс. руб. |
поддержка республиканских профильных школ |
2. Осуществление государственной поддержки одаренных детей | |||||
2.1 | Проведение республиканских предметных олимпиад школьников |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
республиканский бюджет |
200,0 тыс. руб. |
выявление, развитие, поддержка одаренных детей |
2.2 | Поездка республиканской команды школьников на Всероссийскую олимпиаду школьников |
Министерство образования и науки республики Хакасия |
республиканский бюджет |
80,0 тыс. руб. |
оказание материальной и моральной поддержки одаренным детям |
2.3 | Республиканский конкурс "Первый шаг" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
республиканский бюджет |
30,0 тыс. руб. |
реализация творческого потенциала учащихся |
2.4 | Проведение летних профильных смен для одаренных детей в Республике Хакасия |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
республиканский бюджет |
200,0 тыс. руб. |
организация непрерывного процесса работы с одаренными детьми |
2.5 | Туристическая поездка победителей республиканской олимпиады школьников |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
республиканский бюджет |
500,0 тыс. руб. |
оказание материальной и моральной поддержки одаренным детям |
2.6 | Проведение научно-практической конференции школьников "Наука и культура" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
республиканский бюджет |
100,0 тыс. руб. |
создание условий для самореализации, самовыражения одаренных детей Республики Хакасия |
3. Информационное и организационное обеспечение Программы | |||||
3.1 | Проведение организационно-методических мероприятий по Программе |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
текущее финансирование |
- | знакомство с новыми формами работы, обмен опытом |
3.2 | Контроль за состоянием работы с одаренными детьми в Республике Хакасия |
Министерство образования и науки республики Хакасия |
текущее финансирование |
- | аналитический отчет о состоянии работы с одаренными детьми |
4. Развитие системы работы с кадрами и методическое обеспечение | |||||
4.1 | Проведение курсовой подготовки и переподготовки специалистов, работающих с одаренными детьми |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
текущее финансирование |
- | повышение квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми |
4.2 | Проведение республиканских семинаров и конференций специалистов, работающих с одаренными детьми |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
текущее финансирование |
- | совершенствование системы работы с одаренными детьми |
Всего: | республиканский бюджет |
1210,0 тыс. руб. |
Республиканская целевая программа "Дети-сироты" на 2003 год
IV. Паспорт Программы
Наименование Программы:
Республиканская целевая программа "Дети-сироты" на 2003 год.
Дата и номер принятия решения о разработке Программы:
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы".
Государственный заказчик Программы:
Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Основной разработчик Программы:
Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Цель Программы:
Предупреждение сиротства и создание условий для выявления, поддержки и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сроки реализации Программы: 2003 год.
Исполнители основных мероприятий Программы:
Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Объемы и источники финансирования Программы:
119,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Увеличение числа своевременно выявленных детей, которым оказывается государственная поддержка; совершенствование системы работы с детьми-сиротами, создание условий для их комфортного существования; совершенствование системы передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан республики.
Система контроля за исполнением Программы:
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством образования и науки Республики Хакасия.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Нищета, жестокость, асоциальное поведение родителей привели к резкому росту количества детей, оставшихся без попечения родителей, их число увеличилось с 3702 в 2000 году до 4086 в 2001 году.
Сложность и специфика работы с детьми-сиротами требует создания системы учреждений по их реабилитации и адаптации.
Главная задача государственных органов, работающих с детьми этой категории, заключается в устройстве их в семьи граждан. В связи с этим в республике начала создаваться система работы по предупреждению социального, сиротства, к ее решению привлекаются различные специалисты - педагоги, психологи, ученые, социальные работники и другие специалисты.
В ходе реализации программы "Дети-сироты" наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты. Министерством образования и науки Республики Хакасия подготовлены проекты постановлений Правительства Республики Хакасия об улучшении обеспечения детей-сирот, проживающих в семьях граждан. Принят Закон Республики Хакасия "Об установлении размера оплаты труда приемным родителям". Эти меры позволили значительно увеличить количество детей, передаваемых в семьи граждан. Всего в республике создано 66 приемных семей, в них 132 ребенка. Органами опеки и попечительства городов и районов Республики Хакасия устраивается в семьи граждан около 70 процентов детей.
Министерством образования и науки Республики Хакасия в течение 2001 года приняты необходимые меры для получения по федеральным целевым программам на 526,4 тыс. рублей оборудования для образовательных учреждений, в которых проживают дети, оставшиеся без попечения родителей.
В настоящее время в республике действуют 10 детских домов и 1 школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в них содержится 1271 ребенок.
Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей-сирот, требуют комплексного решения на государственном уровне.
Необходимо обеспечить полноценную государственную помощь по раннему выявлению опасных ситуаций в семье ребенка. Производить своевременные выплаты заработной платы и пособий гражданам, взявшим детей в семьи. Соблюдать натуральные и ценовые нормативы обеспечения детей этой категории. Следует продолжить работу по созданию инновационных государственных и негосударственных учреждений для обеспечения жизнедеятельности самих сирот, а также специалистов, работающих с ними.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание на государственном уровне условий для выявления, полноценного развития и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- формирование системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- модернизация системы воспитания, обучения и обеспечения детей-сирот.
3. Основные направления реализации Программы
Программа предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства, создание центров помощи семье, внедрение и развитие семейных форм устройства детей-сирот (приемная семья и другие формы).
Планируется внедрение системы учета детей-сирот, разработка критериев отбора семей, которые могут принять ребенка на воспитание, обеспечение психолого-педагогического сопровождения таких семей, социальной защищенности в ней ребенка, совершенствование оплаты труда приемных родителей. Для обеспечения поддержки и помощи в постинтернатный период Программой предусматриваются разработка и внедрение моделей служб поддержки выпускников.
Планируются мероприятия по модернизации системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит создать новые виды и формы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета составляет 119,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством образования и науки Республики Хакасия с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке.
6. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
Для оперативного управления за ходом реализации Программы, ее финансирования и контроля за эффективностью выполняемых мероприятий при Министерстве образования и науки Республики Хакасия создается координационный совет Программы.
Министерство образования и науки Республики Хакасия как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы будет оцениваться по следующим показателям:
своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;
совершенствование системы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение жильем детей-сирот;
использование различных форм устройства детей в семьи граждан;
создание сети учреждений для социализации и адаптации детей-сирот в обществе.
8. Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Дети-сироты"
на 2003 год
мероприятия республиканской целевой программы "Дети-Сироты" на 2003 год
Мероприятия | Исполнители | Стоимость (тыс.руб.) 2003 г. |
Источник финансирования |
Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Работа экспериментальной площадки по созданию патронатных семей |
Министерство образования и науки |
7,0 | республиканский бюджет |
уменьшение количества детей в государственных учреждениях и снижение затрат на их содержание |
2. Проведение республиканского конкурса "Приемная семья" |
Министерство образования и науки |
25,0 | республиканский бюджет |
активизация граждан республики по созданию семей, берущих сирот на воспитание |
3. Проведение республиканского семинара представителей органов опеки и попечительства |
Министерство образования и науки |
5,0 | республиканский бюджет |
анализ и подведение итогов работы органов опеки и попечительства республики |
4. Организация работы по подготовке приемных родителей |
Минобразование ХРИПКРОиПРО |
6,0 | республиканский бюджет |
создание информационного Банка данных о кандидатах в приемные родители и их обучение |
5. Участие детей-сирот в российских олимпиадах, фестивалях, соревнованиях |
Министерство образования и науки |
12,0 | республиканский бюджет |
развитие таланта одаренных детей-сирот |
6. Проведение ежегодного республиканского фестиваля "Хрустальный башмачок" |
Министерство образования и науки |
43,0 | республиканский бюджет |
поддержание и развитие художественного творчества воспитаников-сирот государственных учреждений |
7. Разработка республиканской Программы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2004 год |
Министерство образования и науки |
создание условий для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||
8. Проведение республиканского семинара руководителей детских домов и школ-интернатов по обмену опытом передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан |
Минобразование ХРИПКРОиПРО |
активизация процесса передачи детей в семьи граждан и создания комфортных условий для проживания детей |
||
9. Рассмотреть возможность создания на базе существующих республиканских образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, центров постинтернатной адаптации |
Минобразования ХРИПКРОиПРО |
передача детей в семьи граждан. Экономия бюджетных средств |
||
10. Подготовка и переподготовка: - педагогических кадров в учреждениях высшего профессионального образования и дополнительного образования взрослых; - социальных педагогов, психологов, членов психолого-медико-педагогичес- ких комиссий (ПМПК) |
Минобразование ХРИПКРОиПРО |
21,0 | республиканский бюджет |
изучение инновационных форм и методов работы с детьми-сиротами, повышение их социальной и личностной адаптации |
ВСЕГО по Программе: республиканский бюджет |
119,0 119,0 |
Республиканская целевая программа "Дети-инвалиды" на 2003 г.
V. Паспорт Программы
Наименование Программы:
Республиканская целевая программа "Дети-инвалиды" на 2003 год.
Дата и номер решения о разработке Программы:
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы".
Государственный заказчик Программы:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Основные разработчики Программы:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Цель Программы:
Формирование основ комплексного решения проблем детей-инвалидов; создание условий для их полноценной жизни.
Срок реализации Программы: 2003 год.
Исполнители мероприятий Программы:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия, администрации муниципальных образований (по согласованию).
Объемы и источники финансирования Программы:
868,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Обеспечение защиты прав и законных интересов детей-инвалидов; улучшение социального положения детей-инвалидов.
Система контроля за исполнением Программы:
Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном порядке Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Республике Хакасия, как и в Российской Федерации, наблюдается рост числа детей-инвалидов. За последние 3 года их количество увеличилось на 382 человека. На 01.01.2002 г. в республике проживало 3405 детей-инвалидов (2,3% от количества детского населения), из них 89,2% - в семьях, 10,8% - в социальных учреждениях.
Среди причин, способствующих возникновению инвалидности, основными являются: ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, высокая частота осложнения беременности и родов, рост детского травматизма.
Принятие в 1996 году республиканской целевой программы "Дети инвалиды" явилось аспектом признания остроты и актуальности проблемы детской инвалидности.
Программа является основным источником обеспечения глухих и слабослышащих детей техническими средствами как индивидуального, так и коллективного пользования.
В республиканских реабилитационно-оздоровительных учреждениях системы Министерства труда и социального развития Республики Хакасия внедряются новейшие технологии реабилитации детей-инвалидов, за последние два года в них прошли курсы реабилитации около 1300 детей-инвалидов. В рамках Программы за 9 месяцев 2002 года за счет средств федерального бюджета получено реабилитационно-оздоровительное оборудование для специальных школьных и дошкольных учреждений образования и учреждений Минтруда Хакасии на сумму 514,3 тыс. рублей.
В системе образования республики положено начало комплексного психолого-педагогического, медико-социального сопровождения развития ребенка.
Продолжается строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов, в 2002 году из федерального бюджета выделено 4.0 млн. рублей для продолжения строительства. В целом мероприятия Программы за 9 месяцев 2002 года профинансированы на сумму 86.0 тыс. рублей (34,9% от плана).
Несмотря на принимаемые меры по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышению качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, в республике остается нерешенным комплекс проблем. Работа по профилактике детской инвалидности недостаточна: не развита система ранней диагностики и раннего вмешательства. Необходимо дальнейшее развитие сети учреждений восстановительного лечения, а также учреждений по обслуживанию семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
Сегодня в республике функционирует один республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, 2 отделения медико-социальной реабилитации детей-инвалидов в реабилитационно-оздоровительных учреждениях, 2 интернатных учреждения для детей-инвалидов. Однако потребность в получении медицинских, психолого-педагогических услуг значительно выше.
Требует совершенствования система обучения, профориентации и трудовой подготовки детей-инвалидов. Из-за дефицита финансирования крайне затруднительно внедрение новейших коррекционных технологий и оборудования. Не в полной мере организован отдых детей с родителями.
Необходимо создать в республике банк данных единой системы учета детей-инвалидов на базе республиканского педиатрического бюро медико-социальной экспертизы.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;
обеспечение детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое самообслуживание;
организация научных исследований по актуальным проблемам детской инвалидности;
создание системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности;
обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей-инвалидов.
3. Основные направления реализации Программы
Планируется обеспечение реабилитационных центров, детских домов-интернатов, специальных школьных и дошкольных учреждений аппаратурой, оборудованием и другими техническими средствами реабилитации и самообслуживания коллективного и индивидуального пользования, автотранспортом, а также приобретение для этих учреждений базовых типовых комплексных реабилитационных программ.
Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки специалистов по социальной работе с детьми-инвалидами, проведение конференций по проблемам детской инвалидности. Планируется реализация мер по приобщению детей с умственными и физическими отклонениями к активному отдыху и участию в культурной жизни.
Будет продолжено строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов, что в конечном итоге будет способствовать улучшению условий проживания, воспитания, обучения, развития и реабилитации детей-инвалидов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета составит 868,0 тыс. рублей.
5. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
Для осуществления управления реализацией Программы при Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия создается межведомственный экспертно-координационный совет.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятии Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
6. Оценка эффективности Программы
Внедрение новых технологий всех видов реабилитации и обеспечение детей с ограниченными возможностями индивидуальными техническими средствами позволит повысить эффективность реабилитационных мероприятий, обеспечить детям-инвалидам доступ к образованию, спорту, культуре.
7. Перечень мероприятий
республиканской целевой Программы "Дети-инвалиды" на 2003 год
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Исполнители | Стои- | Источники | Срок | Ожидаемые |
| п/п | | | мость |финансиро- |исполне-| результаты |
| | | | (тыс. | вания | ния | |
| | | | руб.) | | | |
|------+-----------------------------------+-------------+--------+-----------+--------+--------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|------+-----------------------------------+-------------+--------+-----------+--------+--------------------|
| |1. Оснащение oборудованием и | | | | |обеспечение |
| |техническими средствами | | | | |учреждений для |
| |реабилитации учреждений для детей с| | | | |детей-инвалидов |
| |умственными и физическими | | | | |средствами |
| |отклонениями | | | | |реабилитации, |
| | | | | | |оборудованием, |
|1.1. |Приобретение для учреждений, | | | | |аппаратурой |
| |занимающихся реабилитацией | | | | |позволит внедрить |
| |детей-инвалидов, высокоэффективных | | | | |современные методы |
| |средств реабилитации, технических | | | | |комплексной |
| |изделий, современного оборудования,| | | | |медицинской, |
| |в том числе для: | | | | |педагогической и |
| | | | | | |социальной |
|1.1.1.|Саяногорского реабилитационного |Министерство |100,0 |pecпубл. |IV кв. |реабилитации |
| |центра для детей с ограниченными |труда и | |бюджет |2003 г. |детей-инвалидов |
| |возможностями |социального | | | | |
| | |развития | | | | |
| | |Республики | | | | |
| | |Хакасия | | | | |
| | |(Минтруд | | | | |
| | |Хакасии) | | | | |
| | | | | | | |
|1.1.2.|Отделения реабилитации |Минтруд |50,0 |pecпубл. |III кв | |
| |детей-инвалидов Черногорского |Хакасии | |бюджет |2003 г. | |
| |реабилитационно-оздоровительного | | | | | |
| |центра для ветеранов, инвалидов | | | | | |
| |и семей с детьми | | | | | |
| | | | | | | |
|1.1.3.|Бельтирского дома-интерната для |Минтруд |60,0 |республ. |III кв. | |
| |умственно-отсталых детей |Хакасии | |бюджет |2003 г .| |
| | | | | | | |
|1.1.4.|Отделения для детей-инвалидов |Минтруд |150,0 |республ. |II кв. | |
| |Абаканского пансионата ветеранов, |Хакасии | |бюджет |2003 г. | |
| | | | | | | |
|1.1.5.|Аскизской специальной |Министерство |34,0 |республ. |I кв. | |
| |коррекционной школы-интерната |образования и| |бюджет |2003 г. | |
| | |науки | | | | |
| | |Республики | | | | |
| | |Хакасия | | | | |
| | | | | | | |
| |Итого по 1 разделу: | |394,0 |республ. | | |
| | | | |бюджет | | |
| | | | | | | |
| |2. Приобретение технических |Минтруд |200,0 |республ. |в |в рамках Программы |
| |изделий индивидуального |Хакасии | |бюджет |течение |дети-инвалиды |
| |пользования для детей-инвалидов | | | |года |будут обеспечиваться|
| |с нарушениями слуха, зрения и |Министерство | |текущее | |тифло- и сурдо- |
| |других категорий детей-инвалидов |здравоохране-| |финансиро- | |аппаратурой, |
| | |ния | |вание | |глюкометрами и |
| | |Республики | | | |тест-системами, |
| | |Хакасия | | | |индивидуальными |
| | | | | | |средствами |
| | | | | | |передвижения, что |
| | | | | | |позволит улучшить |
| | | | | | |качество жизни и |
| | | | | | |предупредить тяжелые|
| | | | | | |осложнения |
| | | | | | | |
| |Итого по 2 разделу | |200,0 |республ. | | |
| | | | |бюджет | | |
| | | | | | | |
| |3. Создание системы |Минтруд | | | | |
| |статистического и информационного |Хакасии | | | | |
| |обеспечения решения проблем | | | | | |
| |детской инвалидности | | | | | |
| | | | | | | |
|3.1. |Создание банка данных единой | |40,0 |республ. |I кв. |создание системы |
| |системы учета детей-инвалидов на | | |бюджет |2003 г. |статистического и |
| |базе Республиканского | | | | |информационного |
| |педиатрического бюро | | | | |учета |
| |медико-социальной экспертизы, | | | | |детей-инвалидов |
| |приобретение вычислительной | | | | |позволит осуществить|
| |техники | | | | |межведомственный |
| | | | | | |подход в сфере |
| | | | | | |реабилитации |
| | | | | | |детей-инвалидов |
| | | | | | | |
| |Итого по 3 разделу: | |40,0 |республ. | | |
| | | | |бюджет | | |
| | | | | | | |
| |4. Организация подготовки и |Минтруд |25,0 | |в |специалисты по |
| |повышения квалификации кадров, |Хакасии | | |течение |работе с детьми- |
| |работающих с детьми-инвалидами | | | |года |инвалидами пройдут |
| | | | | | |переподготовку на |
| | | | | | |базе средних высших |
| | | | | | |учебных заведений, |
| | | | | | |опорно-эксперимен- |
| | | | | | |тальных центров |
| | | | | | | |
| |Итого по 4 разделу: | |25,0 |республ. | | |
| | | | |бюджет | | |
| | | | | | | |
| |5. Культурные и спортивные | | | | |более 500 |
| |мероприятия, в том числе: | | | | |детей-инвалидов |
| | | | | | |примут участие в |
| | | | | | |республиканских, |
| | | | | | |городских и районных|
| | | | | | |мероприятиях, |
| | | | | | |фестивалях и |
| | | | | | |спартакиадах |
| | | | | | | |
|5.1. |Проведение легкоатлетической |Минобразова- |19,0 |республ. |май | |
| |спартакиады для учащихся |ние и науки | |бюджет |2003 г. | |
| |специальных (коррекционных) |Хакасии | | | | |
| |образовательных учреждений 8 вида | | | | | |
| | | | | | | |
|5.2. |Проведение республиканской |Минтруд |80,0 |республ. |июнь | |
| |спартакиады для детей-инвалидов |Хакасии | |бюджет |2003 г. | |
| | |Минспорта | | | | |
| | |Хакасии | | | | |
| | | | | | | |
|5.3. |Проведение республиканского |Минтруд |80,0 |республ. |декабрь | |
| |фестиваля художественного |Хакасии | |бюджет |2003 г. | |
| |творчества детей-инвалидов |Минкультуры | | | | |
| | |Хакасии | | | | |
| | | | | | | |
|5.4. |Развитие сотрудничества с |Минтруд | | |в |данное |
| |с общественными организациями, |Хакасии | | |течение |сотрудничество |
| |занимающимися проблемами детской | | | |года |позволит привлечь |
| |инвалидности | | | | |к активному участию |
| | | | | | |в жизни общества |
| | | | | | |детей-инвалидов |
| | | | | | | |
| |Итого по 5 разделу : | |179,0 |республ. | | |
| | | | |бюджет | | |
| | | | | | | |
| |6. Информационно-методическое | | | | |проведение |
| |обеспечение проблем детской | | | | |мероприятий позволит|
| |инвалидности | | | | |усилить |
| | | | | | |межведомственный |
| | | | | | |подход в сфере |
|6.1. |Проведение республиканского |Минтруд |10,0 |республ. |май |реабилитации |
| |семинара "Социальная работа с |Хакасии | |бюджет |2003 г. |детей-инвалидов, |
| |семьями, имеющими детей с | | | | |внедрить |
| |ограниченными возможностями" | | | | |современные методы |
| | | | | | |реабилитации |
|6.2. |Проведение республиканской |Минтруд |20,0 |республ. |ноябрь |детей-инвалидов |
| |конференции "Проблемы детской |Хакасии | |бюджет |2003 г. | |
| |инвалидности и пути их решения" | | | | | |
| | | | | | | |
| |Итого по 6 разделу | |30,0 |республ. | | |
| | | | |бюджет | | |
| | | | | | | |
| |Всего по программе: | |868,0 | | | |
| |республиканский бюджет | |868,0 | | | |
| |Минтруд Хакасии | |815,0 | | | |
| |Минобразование и науки Хакасии | |53,0 | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Республиканская целевая программа
"Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" на 2003 год
VI. Паспорт Программы
Наименование Программы:
Республиканская целевая программа "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" на 2003 год.
Дата и номер принятия решения о разработке Программы:
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы".
Государственный заказчик Программы:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Основные разработчики Программы:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Цель Программы:
Государственная поддержка детского отдыха, оздоровления и занятости детей, охват оздоровительными мероприятиями в первоочередном порядке детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание условий для личностно-ориентированного подхода к летнему отдыху детей.
Срок реализации Программы: 2003 год.
Исполнители основных мероприятий Программы:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия.
Объемы и источники финансирования Программы:
2972,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Сохранение положительной динамики по охвату детей различными формами отдыха, оздоровления и занятости:
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха, оздоровления и занятости детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- содействие развитию разноведомственной сети оздоровительных учреждений, различных видов лагерей, малозатратных форм оздоровления;
- обновление содержания и методов воспитательной работы путем внедрения в практику работы оздоровительных учреждений инновационных технологий, вариативных программ летнего отдыха детей и подростков;
- повышение эффективности и качества оздоровительной кампании.
Система контроля за исполнением Программы:
Контроль над реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Важнейшим приоритетом государственной социальной политики является укрепление здоровья детей и подростков. Особое значение это приобретает в условиях демографического кризиса, роста заболеваемости детей, распространения среди них наркомании, токсикомании, алкоголизма.
Одним из главных путей решения данной проблемы считается оздоровительная деятельность, включающая комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья детей, восстановление их физических и психических сил профилактику заболеваний.
В республике сложилась и продолжает развиваться система организации отдыха и оздоровления детей. В ней задействованы:
47 оздоровительных учреждений;
234 лагеря дневного пребывания;
14 отделений лечебно-профилактических учреждений.
Всеми формами отдыха, оздоровления и занятости в 2002 году было охвачено более 68 тыс. детей (2001 г. - более 64 тыс. детей), что составило 81% от всех детей школьного возраста. Характерной чертой летней оздоровительной кампании осталась ее социальная направленность. В связи с этим особое внимание уделялось оздоровлению детей, нуждающихся в особой заботе государства, - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, состоящие на учете в органах внутренних дел, дети из зон экологических и техногенных катастроф, дети военнослужащих, погибших в вооруженных конфликтах, дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей и др. Было охвачено всеми формами отдыха, оздоровления и занятости свыше 42 тыс. детей данной категории, что составило 62% от всех оздоровленных детей.
Вместе с тем, в организации детского отдыха и оздоровления остается немало проблем. Практически не развивается материальная база загородных оздоровительных учреждений. Не хватает оборудования, спортивного и культинвентаря. Недостаточно укомплектована медицинская и воспитательно-досуговая база. Не в полной мере решается вопрос оздоровления и занятости детей, склонных к правонарушениям и находящихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь 15 -17 лет. Недостаточно эффективно развиваются малозатратные формы отдыха, оздоровления и занятости детей. Острой остается проблема финансирования летней оздоровительной кампании из всех уровней бюджетов.
2. Цель и задачи Программы
Основные цели республиканской целевой программы "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" определяются потребностью общества в развитии данной социальной инфраструктуры, необходимостью реализации прав детей на отдых и развитие в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка. Программа преследует цель выработки первоочередных мер регулирования и поддержки летнего оздоровления и занятости, особенно социально незащищенных и одаренных детей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- сохранение положительной динамики по охвату детей различными формами отдыха, оздоровления и занятости;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха, оздоровления и занятости детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- содействие развитию разноведомственной сети оздоровительных учреждений, различных видов лагерей, малозатратных форм оздоровления;
- обновление содержания и методов воспитательной работы путем внедрения в практику работы оздоровительных учреждений инновационных технологий, вариативных программ летнего отдыха детей и подростков;
- повышение эффективности и качества оздоровительной кампании.
3. Основные направления реализации Программы
Продолжение функционирования традиционных оздоровительных учреждений.
Проведение профильных смен с целью реализации личностно-ориентированного подхода к учащимся.
Осуществление мер, направленных на внедрение новых форм оздоровительной работы с детьми и подростками, организацию отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе общества, поддержку городских и районных программ летнего отдыха детей.
Совершенствование существующих и создание новых вариативных программ деятельности оздоровительных учреждений.
Создание республиканского оборонно-спортивного лагеря для детей из "группы риска".
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета составляет 2972,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются республиканские органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований республики (по согласованию).
Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
6. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
Для оперативного управления реализацией Программы, привлечения внебюджетных источников финансирования и контроля над эффективностью выполняемых мероприятий при Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия создается координационный совет Программы.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, как государственный заказчик, совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- сохранить положительную динамику по охвату детей различными формами отдыха, оздоровления и занятости;
- обеспечить в первоочередном порядке отдых, оздоровление и занятость детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- развивать разноведомственную сеть оздоровительных учреждений, различных видов лагерей, малозатратных форм оздоровления;
- обновить содержание и методы воспитательной работы путем внедрения в практику работы оздоровительных учреждений вариативных программ летнего отдыха детей и подростков;
- повысить эффективность и качество оздоровительной кампании.
8. Перечень
мероприятий республиканской целевой программы
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" на 2003 год
Мероприятия | Исполнители | Стоимость (тыс.руб) 2003 г. |
Источник финансиро- вания |
Срок испол- нения |
Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Осуществление государственной поддержки летнего отдыха детей 1.1. Организация работы республиканских профильных лагерей дневного пребывания в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия, в том числе: - математического - экологического - туристического - археологического - спортивного - ЮИД 1.2. Проведение профильных смен в загородных лагерях для одаренных детей, в том числе: - летняя школа математиков - летняя школа журналистов - летняя школа любителей истории - летняя школа ЮИД - туристическая смена 1.3. Оздоровление детей-сирот, воспитывающихся в детских домах и интернатных учреждениях, в загородных оздоровительных лагерях (один сезон) 1.4. Организация работы оздоровительных лагерей на базе республиканских социозащитных учреждений 1.5. Создание и организация работы оборонно-спортивного лагеря для несовершеннолетних 1.7. Организация временной занятости детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства, в летний период 2. Организационно-информаци- онное обеспечение мероприятий Программы 2.1. Организация и проведение конкурса на размещение оздоровительных услуг для детей, нуждающихся в особой заботе государства, среди оздоровительных учреждений 2.2. Организация и проведение: - семинара по подготовке педагогических кадров к работе в оздоровительных учреждениях - инструктивно-методического совещания с руководителями оздоровительных учреждений по подготовке к летней оздоровительной кампании - конкурса вариативных программ по организации летнего отдыха, занятости и оздоровления детей - конкурса профессионального мастерства воспитателей и вожатых загородных лагерей "Зажги свою звезду" - республиканской конференции по итогам летнего оздоровления 2.3. Издание информационных материалов по организации оздоровления и отдыха детей Всего по Программе: в том числе: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
Министерство образования и науки Республики Хакасия Министерство образования и науки Республики Хакасия Министерство образования и науки Республики Хакасия, администрации муниципальных образований (по согласованию) Министерство труда и социального развития Республики Хакасия Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство внутренних дел Республики Хакасия, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Хакасия Министерство труда и социального развития Республики Хакасия Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
224,0 2120,0 500,0 3,0 40,0 5,0 15,0 15,0 40,0 10,0 2972,0 2972,0 |
текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание республи- канский бюджет Республи- канский бюджет республи- канский бюджет республи- канский бюджет республи- канский бюджет республи- канский бюджет республи- канский бюджет республи- канский бюджет республи- канский бюджет республи- канский бюджет республи- канский бюджет |
июнь- август июнь- август июнь- август июнь- август март- июнь июнь- август апрель апрель май май- сен- тябрь сен- тябрь октябрь сен- тябрь |
увеличение числа профильных смен, поддержка одаренных детей увеличение числа профильных смен, поддержка одаренных детей укрепление здоровья детей-сирот укрепление здоровья детей, нуждающихся в особой заботе государства снижение уровня подростковой преступности в летний период предоставление рабочих мест 800 несовершеннолетним в летнее время оказание методической помощи в организации отдыха и оздоровления детей; повышение эффективности оздоровительно- воспитательной работы в учреждениях детского отдыха |
VII. Финансирование республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" из республиканского бюджета на 2003 год
(тыс. руб.)
/-------------------------------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование |Минтруд |Минздрав |Минобразова- |Минспорта | Всего |
|п/п | республиканских программ |Хакасии |Хакасии |ние и науки |Хакасии | |
| | | | |Хакасии | | |
|----+----------------------------+-----------+----------+-------------+----------+---------|
|1. |Здоровый ребенок |- |1100,0 |540,0 |134,0 |1774,0 |
|----+----------------------------+-----------+----------+-------------+----------+---------|
|2. |"Одаренные дети" |- |- |1210,0 |- |1210,0 |
|----+----------------------------+-----------+----------+-------------+----------+---------|
|3. |"Дети-сироты" |- |- |119,0 |- |119,0 |
|----+----------------------------+-----------+----------+-------------+----------+---------|
|4. |"Дети-инвалиды" |815,0 |- |53,0 |- |868,0 |
|----+----------------------------+-----------+----------+-------------+----------+---------|
|5. |"Организация отдыха, |2972,0 |- |- |- |2972,0 |
| |занятости и оздоровления | | | | | |
| |детей" | | | | | |
|----+----------------------------+-----------+----------+-------------+----------+---------|
| |Итого |3787,0 |1100,0 |1922,0 |134,0 |6943,0 |
\-------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2002 г. N 369 "О республиканской комплексной целевой программе "Дети Хакасии" на 2003 год"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 7 марта 2003 г. N 18-19
Настоящее постановление снято с контроля
Настоящий документ снят с контроля