12 февраля 2003 г.
В соответствии со ст. 23 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 г. N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с изменениями и дополнениями от 09 апреля 1998 г., 21 ноября 2000 г.) Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить Положение об Аппарате Правительства Республики Хакасия (прилагается).
2. Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 июня 1998 года N 105 "О Временном Положении об Аппарате Правительства Республики Хакасия" признать утратившим силу.
Председатель Правительства |
А. Лебедь |
Республики Хакасия
Положение об Аппарате Правительства Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 30 марта 2001 г. N 55)
12 февраля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Аппарат Правительства Республики Хакасия (далее - Аппарат Правительства) является структурным подразделением Правительства Республики Хакасия (далее именуется - Правительство), обеспечивающим его деятельность и организующим контроль за выполнением органами исполнительной власти Республики Хакасия постановлений и распоряжений Председателя Правительства постановлений Правительства и его Президиума (далее - акты Председателя Правительства, Правительства).
1.2. Правовую основу деятельности Аппарата Правительства составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Хакасия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, Регламент Правительства Республики Хакасия и настоящее Положение.
Аппарат Правительства возглавляет Руководитель Аппарата Правительства - заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия (далее - Руководитель Аппарата Правительства).
1.3. Аппарат Правительства взаимодействует с Верховным Советом Республики Хакасия, территориальными органами министерств и ведомств Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления и обеспечивает совместно с республиканскими органами исполнительной власти реализацию полномочий Правительства.
1.4. Аппарат Правительства формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Хакасия о государственной службе.
2. Функции Аппарата Правительства
Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции:
2.1. Осуществляет совместно с министерствами и ведомствами подготовку и доработку внесенных в установленном порядке проектов актов Председателя Правительства, Правительства, а также проектов законов, договоров, соглашений и других актов, требующих рассмотрения в Правительстве.
2.2. Обеспечивает контроль за подготовкой министерствами и ведомствами необходимых аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства и его Президиума, осуществляет организационное обеспечение этих заседаний, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых Председателем Правительства, оформляет соответствующие протоколы.
2.3. Докладывает Председателю Правительства для принятия решения о поступающих в Правительство документах и обращениях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления Республики Хакасия, руководителей предприятий, учреждений и организаций, готовит по этим документам и обращениям необходимые материалы, а также проекты поручений Председателя Правительства.
2.4. Организует контроль и проверку исполнения органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, самостоятельно и по поручениям Председателя Правительства, Руководителя Аппарата Правительства документов вышестоящих органов власти, актов Председателя Правительства, Правительства по вопросам, относящимся к их компетенции; при необходимости разрабатывает и представляет Председателю Правительства и Руководителю Аппарата Правительства предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения этих решений и поручений.
2.5. Организует проработку поступивших в Правительство запросов, предложений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, готовит по ним проекты поручений Председателя Правительства и его заместителей, направляет обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Верховного Совета Республики Хакасия в соответствующие органы исполнительной власти для рассмотрения и ответа.
2.6. Совместно с министерствами и ведомствами участвует в подготовке ежегодных докладов Председателя Правительства о деятельности Правительства.
2.7. В соответствии с Регламентом Правительства обеспечивает официальное опубликование в республиканских средствах массовой информации законов Республики Хакасия, актов Председателя Правительства и Правительства.
2.8. Организует в установленном порядке анализ поступивших из судов в Аппарат Правительства документов и готовит проекты поручений Руководителя Аппарата Правительства о представлении в суде интересов Аппарата Правительства.
2.9. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации.
2.10. Обеспечивает методическое руководство и координирует организацию контрольной деятельности министерств, ведомств и местных администраций Республики Хакасия по вопросам ведения Аппарата Правительства Республики Хакасия.
2.11. Планирует и организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Республики Хакасия.
2.12. Рассматривает обращения граждан, адресованные в Правительство, и подготавливает предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения и письма в соответствующие органы исполнительной власти для рассмотрения и принятия мер, проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями и письмами; организует личный прием граждан руководством Правительства.
2.13. Обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий Правительства.
2.14. Обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.15. Организует учет и хранение нормативных актов.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 февраля 2003 г. N 27 в подпункт 2.16. настоящего положения внесены изменения
2.16. Изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
2.17. Организует мероприятия по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации, по награждению государственными наградами Республики Хакасия и присвоению почетных званий Республики Хакасия.
2.18. Систематически анализирует вопросы кадровой обеспеченности Правительства и его Аппарата, состояния и эффективности государственной службы в органах исполнительной власти Республики Хакасия, формирует кадровый резерв, ведет кадровую работу в Аппарате Правительства.
2.19. Освещает деятельность Правительства в средствах массовой информации, проводит мероприятия по аккредитации журналистов средств массовой информации при Правительстве.
2.20. Обеспечивает финансовое и хозяйственно-техническое обслуживание деятельности Правительства.
2.21. Выполняет другие функции в соответствии с решениями Правительства и поручениями Председателя Правительства.
3. Структура Аппарата Правительства и организация его работы
3.1. Структура Аппарата Правительства Республики Хакасия включает в себя Руководителя Аппарата Правительства - заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия, отделы, иные структурные подразделения. Подразделения Аппарата Правительства осуществляют свою деятельность во взаимодействии между собой.
3.2. Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материальнобытового обеспечения работников Аппарата Правительства определяются Председателем Правительства по представлению Руководителя Аппарата Правительства в пределах расходов республиканского бюджета на содержание Правительства, утверждаемых Верховным Советом Республики Хакасия.
3.3. Руководители отделов Аппарата Правительства назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства по представлению Руководителя Аппарата Правительства - заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия.
Руководители иных структурных подразделений Аппарата Правительства, консультанты, главные, ведущие специалисты, специалисты I и II категории, специалисты назначаются и освобождаются от должности Руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия.
Помощники Председателя Правительства, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства Республики Хакасия назначаются и освобождаются от должности Руководителем Аппарата Правительства.
3.4. В штатное расписание подразделений Аппарата Правительства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке Реестром государственных должностей государственной службы Республики Хакасия. Кроме того, в указанное штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной службы.
3.5. Работа Аппарата Правительства организуется в соответствии с законами Республики Хакасия от 14.02.96г. N 55 "О государственной службе Республики Хакасия", от 19.09.95г. N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" и последующими изменениями и дополнениями к ним. Регламентом Правительства, настоящим Положением, Инструкцией о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства, постановлениями, распоряжениями и поручениями Председателя Правительства, распоряжениями и поручениями Руководителя Аппарата Правительства, а также положениями об отделах и иных структурных подразделениях Аппарата Правительства.
4. Руководитель Аппарата Правительства - заместитель Председателя
Правительства Республики Хакасия
4.1. Руководитель Аппарата Правительства - заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия возглавляет работу Аппарата Правительства.
Порядок назначения на должность Руководителя Аппарата Правительства - заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия и освобождения от должности определяется Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "О Правительстве Республики Хакасия".
4.2. В отсутствие Руководителя Аппарата Правительства его обязанности, в соответствии с распоряжением Правительства о распределении обязанностей между заместителями Председателя Правительства Республики Хакасия, исполняет один из заместителей Председателя Правительства.
4.3. Руководитель Аппарата Правительства:
а) организует деятельность Аппарата Правительства и несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат Правительства функций;
б) формирует в установленном порядке проекты плана заседаний Правительства на очередной период и повестки заседаний Правительства;
в) представляет Председателю Правительства проекты актов Председателя Правительства и Правительства;
г) устанавливает порядок работы подразделений Аппарата Правительства;
д) издает распоряжения и дает поручения по вопросам работы Аппарата Правительства в пределах своей компетенции;
е) рассматривает внесенные в Аппарат Правительства материалы и направляет их для работы и решения вопросов в подразделения Аппарата Правительства;
ж) возвращает в соответствии с Инструкцией о порядке делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства Республики Хакасия документы, предъявленные в Правительство органами государственной власти с отступлением от установленных правил;
з) представляет Председателю Правительства предложения о структуре и штатное расписание Аппарата Правительства;
и) вносит Председателю Правительства предложения о назначении на должность и освобождении от должности заведующих отделами Аппарата Правительства;
к) заключает трудовые договоры (контракты), а также в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Аппарата Правительства;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 февраля 2003 г. N 27 в абзац "л)" подпункта 4.3. настоящего положения внесены изменения
л) решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Аппарате Правительства, принимает решения о поощрении сотрудников Аппарата Правительства и наложении на них дисциплинарных взысканий, обеспечивает организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников Аппарата правительства, утверждает должностные инструкции работников Аппарата Правительства Республики Хакасия;
м) организует формирование, размещение и контроль за исполнением республиканского заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Республики Хакасия;
н) докладывает Председателю Правительства о несвоевременном или неполном исполнении поручений, содержащихся в актах Председателя Правительства и Правительства, запрашивает от соответствующих должностных лиц объяснения причин невыполнения;
о) обеспечивает хозяйственно-техническое, финансовое обслуживание деятельности Правительства, заключает договоры хозяйственно-технического характера;
п) в пределах полномочий, предоставленных Правительству законодательством, обеспечивает подготовку и проведение в Республике Хакасия референдумов и выборов;
р) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Отделы Аппарата Правительства Республики Хакасия
5.1 Отделы Аппарата Правительства являются основными структурными подразделениями Аппарата Правительства и осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями о них, утвержденными распоряжениями Руководителя Аппарата Правительства; отделы обеспечивают деятельность Правительства по вопросам, входящим в сферу их ведения, и взаимодействуют с соответствующими государственными органами и организациями.
5.2. Отделы в пределах установленной компетенции осуществляют следующие функции:
а) проводят экспертизу и проработку внесенных в Правительство проектов актов Председателя Правительства и Правительства, совместно с министерствами и ведомствами подготавливают необходимые аналитические и справочные материалы к ним;
б) подготавливают материалы для рассмотрения их Правительством, проекты поручений Председателя Правительства и его заместителей;
в) участвуют в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Председателем Правительства и его заместителями;
г) участвуют в контроле выполнения актов Председателя Правительства и Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей;
д) изучают положение дел в курируемых сферах, министерствах и ведомствах, районах и городах Республики Хакасия и готовят соответствующие материалы для Председателя Правительства и его заместителей;
е) отвечают за комплексность и качество проработки и подготовки материалов, согласование проектов актов Председателя Правительства и Правительства, поручений Председателя Правительства, и его заместителей с другими подразделениями Аппарата Правительства, министерствами и ведомствами республики;
ж) докладывают Руководителю Аппарата Правительства о поступающих из министерств и ведомств, предприятий и организаций материалах, а также оперативную информацию о ситуации в республике.
5.3. Иные (кроме отдела) структурные подразделения Аппарата Правительства осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями о них, утвержденными распоряжениями Руководителя Аппарата Правительства.
6. Права, обязанности и ответственность работников
6.1. Для осуществления функций, возложенных на подразделения Аппарата Правительства, их руководители и иные сотрудники, являющиеся государственными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.95г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", "О государственной службе Республики Хакасия", иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения государственной службы, а также настоящим Положением.
Работники Аппарата Правительства, не являющиеся государственными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде на общих основаниях.
6.2. Заведующий отделом Аппарата Правительства:
а) организует работу отдела и несет персональную ответственность за решение закрепленных за отделом вопросов, а также непосредственно осуществляет подготовку материалов и проектов документов в пределах компетенции;
б) осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной власти актов Председателя Правительства и Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей по вопросам, отнесенным к ведению отдела;
в) представляет Руководителю Аппарата Правительства предложения о направлении в органы исполнительной власти документов, по которым не требуется решения Правительства, а также о возвращении материалов, внесенных органами исполнительной власти и иными органами государственной власти в Правительство с отступлением от установленного порядка;
г) изучает представленные органами исполнительной власти материалы, обобщает информацию по вопросам, отнесенным к ведению отдела, готовит необходимые аналитические материалы и прогнозы, представляет Руководителю Аппарата Правительства предложения по улучшению дел в соответствующих отраслях;
д) присутствует в установленном порядке на заседаниях Правительства и совещаниях у Председателя Правительства и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Руководителя Аппарата Правительства, проводимых по вопросам компетенции отдела;
е) принимает в установленном порядке участие в заседаниях и совещаниях иных органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений и других организаций, проводимых по вопросам компетенции отдела, и выступает на этих заседаниях и совещаниях;
ж) проводит совещания с представителями органов исполнительной власти и организаций, учеными и специалистами по вопросам компетенции отдела, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Правительства и его Президиума, совещаниях у Председателя Правительства и его заместителей;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 февраля 2003 г. N 27 в абзац "з)" подпункта 6.2. настоящего положения внесены изменения
з) разрабатывает должностные инструкции сотрудников отдела.
6.3. Заместитель заведующего отделом выполняет часть указанных в пункте 6.2. настоящего Положения обязанностей в соответствии с распределением обязанностей между ним и заведующим отделом, которое утверждается Руководителем Аппарата Правительства.
6.4. Исключен.
См. текст подпункта 6.4.
6.5. Консультант, главный специалист, ведущий специалист:
а) осуществляет подготовку материалов и проектов документов по вопросам в соответствии с распределением обязанностей в отделе, утвержденным заведующим отделом, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением актов Председателя Правительства и Правительства, и поручений вышестоящих руководителей, дает экспертную оценку социально-экономических последствий реализации прорабатываемых проектов решений;
б) осуществляет по закрепленным за ним вопросам контроль за выполнением органами исполнительной власти Республики Хакасия актов Председателя Правительства и Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей;
в) готовит предложения о направлении в органы исполнительной власти Республики Хакасия документов, по которым не требуется решения Правительства, а также о возвращении материалов, внесенных органами
исполнительной власти Республики Хакасия в Правительство с отступлением от установленного порядка;
г) представляет материалы вышестоящим руководителям;
д) изучает представленные органами исполнительной власти Республики Хакасия материалы, обобщает информацию по закрепленным за ними вопросам, готовит необходимые справочные и аналитические материалы, прогнозы, представляет вышестоящим руководителям предложения по улучшению дел в соответствующих отраслях;
е) принимает участие по поручению Руководителя Аппарата Правительства в заседаниях Правительства, а также в заседаниях и совещаниях общественных объединений, научных учреждений и других организаций, проводимых по закрепленным за ним вопросам;
ж) проводит по закрепленным за ними вопросам обсуждение с представителями органов исполнительной власти Республики Хакасия и организаций, учеными и специалистами находящихся на рассмотрении проектов документов в целях их подготовки.
6.6. Специалист I, II категории, специалист выполняет возложенные на него обязанности, руководствуясь соответствующими должностными инструкциями.
6.7. Государственные служащие Аппарата Правительства за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей несут предусмотренную действующим законодательством ответственность.
6.8. Аппарат Правительства Республики Хакасия является юридическим лицом в форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет отдельную смету, расчетный, текущий счета в банках, печать со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 марта 2001 г. N 55 "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Хакасия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 июля 2011 г. N 409 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2010 г. N 754
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15 января 2010 г. N 4
Постановление Правительства Республики Хакасия от 10 ноября 2009 г. N 499
Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 марта 2009 г. N 72
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26 октября 2007 г. N 344
Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 мая 2005 г. N 168
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14 октября 2003 г. N 253
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12 февраля 2003 г. N 27