Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 декабря 2004 г. N 381 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями, в редакции от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ) Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2004 год", далее - Программа.
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (Лапыка О.В.).
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета.
4. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Пилюгину Н.А.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Республиканская целевая программа "Об улучшении условий
и охраны труда в Республике Хакасия на 2004 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 13 ноября 2003 г. N 302)
1. Паспорт программы
Наименование Программы:
Республиканская целевая программа "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2004 год".
Наименование документа о разработке Программы:
Федеральный закон от 17.07.99 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Государственный заказчик Программы:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Основные разработчики Программы:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Цели и задачи Программы:
Реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве: снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
Срок реализации Программы: 2004 год.
Перечень основных мероприятий Программы:
Организационное и техническое обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда.
Исполнители основных мероприятий Программы:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Объемы и источники финансирования:
Объем финансовых затрат из республиканского бюджета - 230,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сохранение здоровья работников.
Организация контроля за исполнением Программы:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.
2. Современное состояние условий и охраны
труда в Республике Хакасия
Принимаемые Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Хакасия, Министерством труда и социального развития Республики Хакасия меры позволили несколько улучшить состояние охраны труда и добиться за последние 3 года снижения количества несчастных случаев на производстве.
Вместе с тем, состояние условий труда во многих организациях отраслей экономики продолжает оставаться неудовлетворительным.
По данным Госкомстата Республики Хакасия, доля работников промышленности, строительства, транспорта и связи, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, в 2002 году составила 20,9% от общей численности работающих (в 2001 г. - 21,7, в 2000 г. - 23.7, в 1999 г. - 19%, в 1998 г. - 16,9%). Особенно велика доля работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, в кожевенной, меховой, обувной промышленности - 67,9%, текстильной промышленности - 47,9%.
По данным Госкомстата Республики Хакасия, в 2002 г. от травм на производстве пострадало 610 человек (в 2001 г. - 707 чел., в 2000 г. - 735 чел., в 1999 г. - 764 человека). Снижение абсолютного количества пострадавших объясняется в основном сокращением численности работающих. В то же время относительные показатели свидетельствуют о высоком уровне производственного травматизма в отраслях экономики. Число пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих в 2002 году составило 6,0 (2001 г. - 6,3 в 2000 г. - 6,2, в 1999 г. - 6.4).
Показатель производственного травматизма в расчете на 1000 работающих в Республике Хакасия значительно выше, чем в целом по России (в 1,33 раза).
О неблагополучном положении дел в области условий и охраны труда свидетельствует такой показатель, как число человеко-дней нетрудоспособности на 1 производственную травму. В 2002 г. он составил 29,9 человеко-дня (в 2001 г. - 33,1 человеко-дня, в 2000 г. - 27,9 человеко-дня).
Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. За последние 2 года, по данным Центра Госсанэпиднадзора, в Республике Хакасия зарегистрировано более 100 человек с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания. При этом общие показатели профессиональной заболеваемости за последние 5 лет составили на 10 тыс. работающих:
в 1998 г. - 1,44, в 1999 г. - 1,14, в 2000 г. - 3,23, в 2001 г. - 3,19, в 2002 г. - 2,053.
Главными причинами, определяющими высокие показатели как производственного травматизма, так и профессиональных заболеваний являются:
старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях промышленности достигает 70% и более;
резкое сокращение капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования;
ослабление контроля за технической безопасностью производств в результате разрушения отраслевой системы управления охраной труда, сокращение служб охраны труда на предприятиях;
ослабление ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда;
ослабление трудовой, производственной и технологической дисциплины.
3. Основные цели и задачи
Цель Программы - разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда.
Задачи Программы:
усиление координации деятельности органов исполнительной и законодательной власти, управляющих охраной труда;
совершенствование законодательной и нормативной базы по охране труда;
повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков;
усиление социальной защиты пострадавших на производстве.
4. Основные направления и программные мероприятия
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников, проведенного Министерством труда и социального развития Республики Хакасия совместно с органами государственного надзора и контроля (приложение к Программе).
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
совершенствование условий и охраны труда на производстве;
организационное, методическое и информационное обеспечение, профессиональное образование, пропаганда.
5. Совершенствование условий и охраны труда на производстве
Актуальность мероприятий, связанных с совершенствованием условий и охраны труда непосредственно на производстве, объясняется низким техническим уровнем используемых технологий и изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушением средств и систем коллективной защиты рабочих мест, массовыми нарушениями технологической и производственной дисциплины, низким качеством контроля за состоянием производственной среды.
В составе мероприятий предусматривается проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации производственных объектов предприятий на соответствие требованиям безопасности.
6. Профессиональное образование, пропаганда,
информационное обеспечение охраны труда
С учетом сложившейся ситуации и ограниченных возможностей финансирования в Программу включен сравнительно узкий круг программных мероприятий:
- организация пропаганды вопросов охраны труда через средства массовой информации;
- совершенствование системы обучения и проверки знаний, правил, норм и инструкций по охране труда работников организаций;
- издание информационных материалов и методических документов по охране труда для предприятий Республики Хакасия;
- приобретение нормативно-правовой литературы по охране труда для специалистов в области охраны и условий труда органов исполнительной власти Республики Хакасия.
7. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета в соответствии с Законом "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2004 год".
8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление механизмом реализации Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Контроль осуществляют Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия.
9. Оценка эффективности и социально-экономических
результатов реализации Программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.
Приложение
к Программе
Перечень мероприятий
республиканской целевой программы
"Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2004 год"
Перечень мероприятий |
Финан- совые затраты всего, в тыс. руб. |
Срок выпол- нений |
Головные исполнители |
Ожидаемые конечные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационное и техничес- кое обеспечение охраны труда |
||||
1. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях и учреждениях республики |
- | 2004 год |
Работодатели, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее Минтруд Республики Хакасия), Центр Госсанэпиднадзо- ра в Республике Хакасия (по согласованию), Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (по согласованию) |
Улучшение условий и охраны труда |
2. Организация сервисного обслуживания малых и средних предприятий Республики Хакасия по вопросам охраны труда |
- | 2004 год |
Минтруд Республики Хакасия, РГУ "Хакасский центр охраны труда" |
Улучшение условий и охраны труда |
3. Осуществление контроля за полнотой и качеством заключения коллективных договоров между работодателями и работниками только при наличии соглашения по охране труда |
- | Посто- янно |
Минтруд Республики Хакасия, Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию), администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию) |
Улучшение условий и охраны труда |
4. Подготовка в Правительство Республики Хакасия ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда в Республике Хакасия |
1,0 За счет средств респуб- ликан- ского бюджета |
Июнь 2004 г. |
Минтруд Республики Хакасия |
Реализация предупреди- тельных мер по снижению производст- венного травматизма и професси- ональных заболеваний |
5. Оказание методической и практической помощи: - предприятиям республики в создании комитетов (комиссий) по охране труда - работодателям в проведении аттестации рабочих мест |
- | Посто- янно |
Минтруд Республики Хакасия, Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию) |
Улучшение условий и охраны труда на предприятиях РХ |
6. Рассмотрение хода выполнения мероприятий по охране труда, включенных в трехстороннее соглашение и коллективные договоры на трехсторонних комиссиях, межведомственной комиссии по охране труда, разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков |
- | Еже- квар- тально |
Правительство Республики Хакасия, Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию), Республиканское объединение работодателей и товаропроизводи- телей (по согласованию), Межведомственная комиссия по охране труда |
Реализация государст- венной политики в области охраны труда, снижение уровня производст- венного травматизма и профессио- нальных заболеваний |
7. Организовать и провести в организациях, у предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, комплексные целевые проверки соблюдения условий и охраны труда, в том числе режима труда и отдыха водителей. Привести графики работы водителей, осуществляющих городские, пригородные и междугородние перевозки, в соответствие с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, утвержденным Постановлением Минтруда России от 25.06.1999 г. N 16 |
- | В тече- ние года |
Федеральная инспекция труда в Республики Хакасия (по согласованию), Российская транспортная инспекция - Хакасское Республиканское отделение (по согласованию), Минтруд Республики Хакасия, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, работодатели |
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда |
8. Проведение республиканского семинара-совещания по охране труда для руководителей малых предприятий и частных предпринимателей |
- | июнь | Минтруд Республики Хакасия, органы надзора и контроля в Республике Хакасия (по согласованию), РО ФСС РФ по Республике Хакасия (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию), Администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию) |
Повышение уровня знаний по охране труда, улучшение организации работы по охране труда, снижение производст- венного травматизма и проф- заболеваемо- сти |
II. Профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда |
||||
1. Организация и проведение Республиканского Праздника труда |
180,0 За счет средств респуб- ликан- ского бюджета |
Январь - май 2004 г. |
Правительство Республики Хакасия, Администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию), Минтруд Республики Хакасия, Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию), Республиканское объединение работодателей и товаропроизводи- телей (по согласованию) |
Улучшение организации работы по охране труда, снижение производст- венного травматизма и проф- заболевае- мости |
2. Организация и проведение Республиканского смотра-конкурса "Лучшее муниципальное образование по социальному партнерству" |
30,0 За счет средств респуб- ликан- ского бюджета |
сен- тябрь 2003 г. - ян- варь 2004 г. |
Минтруд Республики Хакасия, Администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию), Республиканское объединение работодателей и товаропроизводи- телей (по согласованию) |
Завершение формирования системы социального партнерства в Республике Хакасия |
3. Проведение совещаний по охране труда в ведущих отраслях экономики и муниципальных образованиях Республики Хакасия |
- | еже- квар- тально |
Минтруд Республики Хакасия, Администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию) |
Улучшение организации работы по охране труда, снижение производст- венного травматизма и проф- заболева- емости |
4. Пропаганда вопросов по улучшению условий и охраны труда через средства массовой информации |
- | Посто- янно |
Минтруд Республики Хакасия, Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию), Центр Госсанэпиднадзо- ра в Республике Хакасия (по согласованию), Федеральная инспекция труда в Республике Хакасия (по согласованию) |
Повышение уровня знаний по охране труда |
5. Обучение руководителей, специалистов предприятий, организаций, учреждений по охране труда в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации |
- | Посто- янно |
Работодатели, учебные центры Республики Хакасия (по согласованию), Центр Госсанэпиднадзо- ра в Республике Хакасия (по согласованию), Федеральная инспекция труда в Республике Хакасия (по согласованию), Минтруд Республики Хакасия |
Повышение уровня знаний по охране труда |
6. Приобретение нормативно-правовой литературы по охране труда для специалистов органов исполнительной власти Республики Хакасия |
4,0 За счет средств респуб- ликан- ского бюджета |
Посто- янно |
Минтруд Республики Хакасия |
Улучшение организации работы по охране труда |
7. Обучение специалистов Министерства труда и социального развития Республики Хакасия во Всероссийском центре охраны и производительности труда и НИИ Охраны труда |
15,0 За счет средств респуб- ликан- ского бюджета |
В те- чение года |
Минтруд Республики Хакасия |
Повышение квалификации |
8. Обучение по охране труда с последующей аттестацией руководителей и главных специалистов сельскохозяйственных предприятий Республики Хакасия |
- | В те- чение года |
Министерство сельского хозяйства Республики Хакасия, Минтруд Республики Хакасия, РГУ "Хакасский центр охраны труда" |
Повышение уровня знаний по охране труда |
9. Обеспечение нормативно-правовой документацией по охране труда руководителей и главных специалистов сельскохозяйственных предприятий Республики Хакасия |
- | В те- чение года |
Министерство сельского хозяйства Республики Хакасия, Минтруд Республики Хакасия, РГУ "Хакасский центр охраны труда", работодатели |
Повышение уровня знаний по охране труда |
Всего: | 230,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2003 г. N 302 "Об утверждении республиканской целевой программы "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2004 год"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 28 ноября 2003 г. N 68
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 декабря 2004 г. N 381 настоящее постановление снято с контроля
Настоящий документ снят с контроля