Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Условия и порядок оказания гарантированной
медицинской помощи
1. Скорая и неотложная помощь
Скорая и неотложная медицинская помощь оказывается пациентам станциями и отделениями скорой и неотложной медицинской помощи и любыми другими медицинскими учреждениями взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, родах.
Пациентам гарантируется:
полная доступность, оперативность и своевременность оказания скорой и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение, медикаментозная терапия при острых, угрожающих жизни состояниях;
транспортировка и перетранспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в них экстренной помощи;
передача информации в случае острого заболевания в территориальную поликлинику при отказе пациента от госпитализации в срок до 24 часов;
вызов специализированных дополнительных бригад скорой медицинской помощи по показаниям;
безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки.
2. Доврачебная медицинская помощь
Доврачебная медицинская помощь предоставляется населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях (фельдшерско-акушерские пункты, сельские амбулатории, отделения скорой и неотложной помощи в центральных районных больницах).
Пациентам гарантируется:
доврачебная медицинская помощь в случае острых, опасных для жизни состояниях с последующей эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь, а также лечение обострения хронических заболеваний по назначению врачей;
профилактические мероприятия (вакцинопрофилактика);
патронаж детей первого года жизни;
патронаж беременных и послеродовой патронаж.
3. Амбулаторно-поликлиническая помощь
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению осуществляется в территориальных поликлиниках (центрах, женских консультациях, диспансерах), в том числе подразделениях общеврачебной практики, стоматологических, консультативных поликлиниках, ведомственных поликлиниках бесплатно по месту прикрепления пациента. Прикрепление пациента к амбулаторному лечебно-профилактическому поликлиническому учреждению производится согласно его желанию по письменному заявлению. Прием заявлений осуществляется в регистратуре учреждений. Пациент имеет право изменить прикрепленное учреждение 1 раз в год.
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам гарантируется:
- неотложная помощь при острых заболеваниях и состояниях;
- плановая амбулаторно-поликлиническая помощь соответствующего профиля, включая лечебно-диагностическую, реабилитационные профилактические мероприятия и диспансеризацию, согласно п. 2 раздела I Программы;
- запись пациентов на амбулаторно-поликлинический прием в регистратуре в порядке очередности при наличии медицинского полиса и документа, удостоверяющего личность больного;
- обслуживание вне очереди Героев Советского Союза, кавалеров трех орденов Славы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
- порядок вызова врача на дом, предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу; режим работы регистратуры регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского учреждения, разработанными в соответствии с отраслевыми документами;
- прием (консультация) узких специалистов по показаниям, осуществляемый по предварительной записи и направлению лечащего врача либо в день обращения с учетом состояния больного. При наличии очередности время ожидания консультации не более 2 - 3 дней;
- оказание участковым терапевтом (педиатром) медицинской помощи на дому в день поступления вызова. Консультация узким специалистом на дому осуществляется по вызову участкового терапевта (педиатра).
Медицинская помощь на дому осуществляется при:
острых внезапных ухудшениях состояния здоровья;
необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом;
тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента;
патронаже детей до одного года;
наблюдении до выздоровления детей в возрасте до 3-х лет;
наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями.
Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов.
Объем медицинской помощи на дому определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом.
В республиканских консультативных поликлиниках осуществляется специализированная консультативная амбулаторно-поликлиническая помощь по направлениям территориальных поликлиник, по установленному порядку.
В направительных документах в консультативную поликлинику четко указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении, вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и др.). Направление подписывается лечащим врачом и заведующим отделением или председателем клинико-экспертной комиссии (КЭК).
При соблюдении территориального принципа обслуживания населения амбулаторно-поликлинической помощью пациенту гарантируется право выбора врача в прикрепленном лечебно-профилактическом учреждении.
Порядок обеспечения лекарственными средствами при оказании амбулаторно-поликлинический помощи гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, определен постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.02.2004 г. N 38 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 15.12.2003 г. N 78 "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2004 год" и другими нормативно-правовыми актами.
4. Стационарная медицинская помощь
Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлениям врачей "Скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений, врачами общей практики, а также без направления по экстренным для больного показаниям.
Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных, угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, родах.
Пациентам гарантируется полный объем медицинской помощи и медикаментозное обеспечение стабилизации жизненно важных функций организма.
Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. Больной (родители больного ребенка, опекуны) имеют право выбора стационара для плановой госпитализации в пределах договоров Страховщика, согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи, из числа стационарных учреждений, осуществляющих свою деятельность на основе выданной лицензии.
Плановая госпитализация проводится по медицинским показаниям, требующим планового оперативного лечения, лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного наблюдения медицинского персонала. Срок ожидания плановой госпитализации в лечебно-профилактических учреждениях Республики Хакасия не должен превышать 10 дней по месту жительства пациента, в специализированные стационары срок ожидания плановой госпитализации может достигать 30 дней.
В стационаре пациенту гарантируется:
квалифицированное врачебное обслуживание, необходимые лечебно-диагностические мероприятия, экспертиза нетрудоспособности;
обеспечение в полном объеме медикаментами при экстренной, неотложной, реанимационной (включая анестезиологическое пособие) медицинской помощи, выполняемой в отделениях (палатах) интенсивной терапии;
обеспечение медикаментами при плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации, в условиях стационара, в соответствии с утвержденными формулярами в пределах выделенных лимитов на эти цели по государственному заказу;
соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении лечебно-диагностического процесса;
проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей, опекуна) в соответствии с действующим законодательством;
консультации специалистов в соответствии с показаниями;
круглосуточное врачебное наблюдение;
круглосуточный уход среднего и младшего медицинского персонала;
обеспечение лечебным питанием в пределах утвержденных финансовых нормативов;
предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по их усмотре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.