Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Условия и порядок оказания гарантированной
медицинской помощи
1. Скорая и неотложная помощь
Скорая и неотложная медицинская помощь оказывается пациентам станциями и отделениями скорой и неотложной медицинской помощи и любыми другими медицинскими учреждениями взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, родах.
Пациентам гарантируется:
полная доступность, оперативность и своевременность оказания скорой и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение, медикаментозная терапия при острых, угрожающих жизни состояниях;
транспортировка и перетранспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в них экстренной помощи;
передача информации в случае острого заболевания в территориальную поликлинику при отказе пациента от госпитализации в срок до 24 часов;
вызов специализированных дополнительных бригад скорой медицинской помощи по показаниям;
безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки.
2. Доврачебная медицинская помощь
Доврачебная медицинская помощь предоставляется населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях (фельдшерско-акушерские пункты, сельские амбулатории, отделения скорой и неотложной помощи в центральных районных больницах).
Пациентам гарантируется:
доврачебная медицинская помощь в случае острых, опасных для жизни состояниях с последующей эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь, а также лечение обострения хронических заболеваний по назначению врачей;
профилактические мероприятия (вакцинопрофилактика);
патронаж детей первого года жизни;
патронаж беременных и послеродовой патронаж.
3. Амбулаторно-поликлиническая помощь
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению осуществляется в территориальных поликлиниках (центрах, женских консультациях, диспансерах), в том числе подразделениях общеврачебной практики, стоматологических, консультативных поликлиниках, ведомственных поликлиниках бесплатно по месту прикрепления пациента. Прикрепление пациента к амбулаторному лечебно-профилактическому поликлиническому учреждению производится согласно его желанию по письменному заявлению. Прием заявлений осуществляется в регистратуре учреждений. Пациент имеет право изменить прикрепленное учреждение 1 раз в год.
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам гарантируется:
- неотложная помощь при острых заболеваниях и состояниях;
- плановая амбулаторно-поликлиническая помощь соответствующего профиля, включая лечебно-диагностическую, реабилитационные профилактические мероприятия и диспансеризацию, согласно п. 2 раздела I Программы;
- запись пациентов на амбулаторно-поликлинический прием в регистратуре в порядке очередности при наличии медицинского полиса и документа, удостоверяющего личность больного;
- обслуживание вне очереди Героев Советского Союза, кавалеров трех орденов Славы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
- порядок вызова врача на дом, предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу; режим работы регистратуры регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского учреждения, разработанными в соответствии с отраслевыми документами;
- прием (консультация) узких специалистов по показаниям, осуществляемый по предварительной записи и направлению лечащего врача либо в день обращения с учетом состояния больного. При наличии очередности время ожидания консультации не более 2 - 3 дней;
- оказание участковым терапевтом (педиатром) медицинской помощи на дому в день поступления вызова. Консультация узким специалистом на дому осуществляется по вызову участкового терапевта (педиатра).
Медицинская помощь на дому осуществляется при:
острых внезапных ухудшениях состояния здоровья;
необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом;
тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента;
патронаже детей до одного года;
наблюдении до выздоровления детей в возрасте до 3-х лет;
наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями.
Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов.
Объем медицинской помощи на дому определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом.
В республиканских консультативных поликлиниках осуществляется специализированная консультативная амбулаторно-поликлиническая помощь по направлениям территориальных поликлиник, по установленному порядку.
В направительных документах в консультативную поликлинику четко указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении, вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и др.). Направление подписывается лечащим врачом и заведующим отделением или председателем клинико-экспертной комиссии (КЭК).
При соблюдении территориального принципа обслуживания населения амбулаторно-поликлинической помощью пациенту гарантируется право выбора врача в прикрепленном лечебно-профилактическом учреждении.
Порядок обеспечения лекарственными средствами при оказании амбулаторно-поликлинический помощи гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, определен постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.02.2004 г. N 38 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 15.12.2003 г. N 78 "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2004 год" и другими нормативно-правовыми актами.
4. Стационарная медицинская помощь
Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлениям врачей "Скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений, врачами общей практики, а также без направления по экстренным для больного показаниям.
Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных, угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, родах.
Пациентам гарантируется полный объем медицинской помощи и медикаментозное обеспечение стабилизации жизненно важных функций организма.
Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. Больной (родители больного ребенка, опекуны) имеют право выбора стационара для плановой госпитализации в пределах договоров Страховщика, согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи, из числа стационарных учреждений, осуществляющих свою деятельность на основе выданной лицензии.
Плановая госпитализация проводится по медицинским показаниям, требующим планового оперативного лечения, лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного наблюдения медицинского персонала. Срок ожидания плановой госпитализации в лечебно-профилактических учреждениях Республики Хакасия не должен превышать 10 дней по месту жительства пациента, в специализированные стационары срок ожидания плановой госпитализации может достигать 30 дней.
В стационаре пациенту гарантируется:
квалифицированное врачебное обслуживание, необходимые лечебно-диагностические мероприятия, экспертиза нетрудоспособности;
обеспечение в полном объеме медикаментами при экстренной, неотложной, реанимационной (включая анестезиологическое пособие) медицинской помощи, выполняемой в отделениях (палатах) интенсивной терапии;
обеспечение медикаментами при плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации, в условиях стационара, в соответствии с утвержденными формулярами в пределах выделенных лимитов на эти цели по государственному заказу;
соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении лечебно-диагностического процесса;
проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей, опекуна) в соответствии с действующим законодательством;
консультации специалистов в соответствии с показаниями;
круглосуточное врачебное наблюдение;
круглосуточный уход среднего и младшего медицинского персонала;
обеспечение лечебным питанием в пределах утвержденных финансовых нормативов;
предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по их усмотрению, находиться с больным ребенком;
обеспечение питанием и койкой лица, осуществляющего уход за ребенком до 1 года, а также за ребенком старше 1 года при наличии медицинских показаний для ухода;
пребывание в 4-местной и более палате. За пребывание в палате повышенной комфортности (менее 3-х человек) пациент производит доплату за комфортность.
Во время пребывания в стационаре на больного формируется медицинская документация утвержденной формы (УФ-025) - история болезни, которая является основным юридическим документом. Пациенту выдается на руки выписка из истории болезни, в которой фиксируются краткие анамнестические данные, лечебные и диагностические мероприятия, динамика течения заболеваемости, трудовые и медицинские рекомендации.
5. Стационарозамещающие технологии
(дневные стационары, стационары дневного пребывания, стационары на дому)
5.1. Дневные стационары организуются при поликлиниках, поликлинических отделениях диспансеров, консультативных поликлиниках.
5.2. Стационары дневного пребывания создаются на базе круглосуточного стационара для:
осуществления комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий и предусматривают госпитализацию больных, не нуждающихся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала;
проведения малых оперативных вмешательств;
проведения ранних реабилитационных мероприятий после перенесенных заболеваний.
В стационарах дневного пребывания и дневных стационарах допускается режим работы в две смены в пределах рабочего дня.
В дневных стационарах (стационарах дневного пребывания) пациент обеспечивается:
койкой в палатах 4-местных и более;
возможностью очередности на госпитализацию в пределах 5 дней, инвалиды и участники Великой Отечественной войны госпитализируются вне очереди;
обязательным ведением истории болезни (по форме УФ-003) на каждого пациента;
безопасными условиями, гарантированным санитарно-противоэпидемическим режимом;
медикаментами в соответствии с действующими нормативами на медикаменты;
врачебным наблюдением, консультациями специалистов по показаниям;
питанием больного в детских отделениях стационара дневного пребывания, а также больных, находящихся на программном хроническом гемодиализе и больных сахарным диабетом, беременных женщин, больных, страдающих туберкулезом.
Пациентам, находящимся на лечении в дневных стационарах (стационарах дневного пребывания), выдается:
листок нетрудоспособности на общих основаниях;
при выписке из стационара - выписка из истории болезни, отражающая диагноз заболевания, анамнестические данные, лечебно-диагностические мероприятия, динамику лечения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации.
При ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении в условиях дневного стационара пациентам гарантируется перевод в круглосуточный стационар.
5.3. Стационары на дому организуются территориальной поликлиникой по решению клинико-экспертной комиссии для конкретного пациента.
Пациенту гарантируется:
динамическое наблюдение лечащего врача;
выполнение программы лечения и ухода среднего медицинского персонала в соответствии с врачебными назначениями;
медикаментозное обеспечение согласно действующим нормативам;
консультация специалистов по медицинским показаниям;
проведение медико-социальной экспертизы для решения вопроса о стойкой утрате трудоспособности;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности, в том числе лицам, осуществляющим уход, в соответствии с отраслевыми документами.
Примечание: Условия и порядок оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, оформление медицинской документации регламентируется отраслевыми приказами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.