Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2013 г. N 96 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Республики Хакасия
от 24 марта 2004 г. N 75
"О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
25 августа 2005 г., 20 ноября 2006 г., 28 февраля 2013 г., 27 июня, 18 декабря 2014 г., 24 января, 29 марта 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 октября 2004 г. N 329 настоящее постановление снято с контроля
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от 28.10.2002 г. N 129-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Хакасия постановляет:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2013 г. N 96 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2013 г. N 96 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Хакасия разработать и утвердить в установленном порядке положения о муниципальных звеньях территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2013 г. N 96 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (А.Л. Егоров) обеспечивать в первоочередном порядке, по заявке Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, предусмотренных в бюджете республики, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
5. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Хакасия:
- от 14.08.1997 N 157 "О создании территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия";
- от 31.12.1997 N 228 "Об изменении "Положения о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия", утвержденного постановлением N 157 от 14.08.1997 года "О создании территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия".
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2013 г. N 96 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о территориальной подсистеме предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
от 24 марта 2004 г. N 75)
25 августа 2005 г., 20 ноября 2006 г., 28 февраля 2013 г., 27 июня, 18 декабря 2014 г., 24 января 2017 г., 29 марта 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).
2. Территориальная подсистема создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Хакасия, состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Республики Хакасия, и объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 июня 2014 г. N 285 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях территориальной подсистемы.
5. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне (в пределах территории Республики Хакасия) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Хакасия;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне (в пределах территории организации, объекта) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Республики Хакасия, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Хакасия, комиссии органов местного самоуправления, организаций возглавляют соответственно руководители указанных органов и организаций или их заместители.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 июня 2014 г. N 285 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Основными задачами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Хакасия, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций в соответствии с их компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;
- обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Республики Хакасия, органов местного самоуправления и руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия. Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия в рамках функционирования территориальной подсистемы осуществляет взаимодействие с указанным органом управления в соответствии с соглашением;
на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия", Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий", дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения). создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Хакасия;
на муниципальном уровне - создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Республики Хакасия, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления в Республике Хакасия;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления территориальной подсистемы создаются для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны). организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия и организаций, расположенных на территории Республики Хакасия, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при реализации мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет на региональном уровне федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9.1. Утратил силу с 4 апреля 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128.
9.2. Основными задачами Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий" являются:
а) осуществление сбора, обработки, анализа, обмена и представление в установленном порядке оперативной информации о фактах возникновения, предпосылках и угрозах, последствиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
в) осуществление оперативного учета сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы;
г) поддержание в постоянной готовности и обеспечение функционирования автоматизированных систем управления Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий", централизованного оповещения при приеме и передаче распоряжений (сигналов) на приведение органов управления и сил территориальной подсистемы в высшие степени готовности;
д) координация действий элементов автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы, связи руководящего состава, должностных лиц и оперативных групп;
е) направление оперативных групп к месту чрезвычайной ситуации;
ж) обеспечение доступа пользователей к информационным ресурсам в соответствии с установленным порядком;
з) координация действий элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в местах массового пребывания людей;
и) оказание организационно-методической помощи подразделениям пожарной охраны в совершенствовании управления, внедрении эффективных приемов и способов тушения пожаров и аварийно-спасательных работ.
10. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18 декабря 2014 г. N 684 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Правительством Республики Хакасия.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.
12. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Республики Хакасия по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
утратил силу с 4 апреля 2017 г.- Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Силы и средства Министерства внутренних дел по Республике Хакасия применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18 декабря 2014 г. N 684 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18 декабря 2014 г. N 684 в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 июня 2014 г. N 285 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения
17. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 17
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 января 2017 г. N 20 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы осуществляют:
Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия";
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливаются единые номера "01" и "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128 в пункт 19 настоящего Положения внесены изменения
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сибирского федерального округа, Республики Хакасия, муниципальных образований Республики Хакасия и организаций, расположенных на территории Республики Хакасия.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18 декабря 2014 г. N 684 в пункт 21 настоящего Положения внесены изменения
21. Решениями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128 в подпункт "д" пункта 19 настоящего Положения внесены изменения
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128 пункт 21.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
21.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования): объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128 в пункт 21.2 настоящего Положения внесены изменения
21.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128 в пункт 21.3 настоящего Положения внесены изменения
21.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128 в подпункт "а" пункта 23 настоящего Положения внесены изменения
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128 в подпункт "б" пункта 23 настоящего Положения внесены изменения
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128 в подпункт "в" пункта 23 настоящего Положения внесены изменения
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18 декабря 2014 г. N 684 в пункт 25 настоящего Положения внесены изменения
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и территориальной - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128 в пункт 26 настоящего Положения внесены изменения
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18 декабря 2014 г. N 684 в пункт 28 настоящего Положения внесены изменения
28. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также республиканского и местных бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности сил, средств и ресурсов в Республике Хакасия Правительство Республики Хакасия может обратиться за оказанием финансовой помощи к Правительству Российской Федерации.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24 марта 2004 г. N 75 "О территориальной подсистеме Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 6 апреля 2004 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 июля 2024 г. N 398
Изменения вступают в силу с 12 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 17 апреля 2024 г. N 249
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 июня 2023 г. N 521
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12 мая 2022 г. N 258
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 декабря 2021 г. N 629
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 мая 2021 г. N 233
Изменения вступают в силу с 14 мая 2021 г.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 апреля 2020 г. N 215
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12 декабря 2018 г. N 576
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2017 г. N 128
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24 января 2017 г. N 20
Постановление Правительства Республики Хакасия от 18 декабря 2014 г. N 684
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 июня 2014 г. N 285
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2013 г. N 96
Постановление Правительства Республики Хакасия от 20 ноября 2006 г. N 318
Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 августа 2005 г. N 264
Настоящий документ снят с контроля