Постановление Правительства Республики Хакасия
от 27 мая 2004 г. N 157
"О республиканской социальной программе
"Укрепление материальной базы учреждений
социального обслуживания населения и оказание
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
Республики Хакасия в 2004 году"
11 ноября 2004 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 декабря 2004 г. N 381 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2004 г. N 222 "О финансировании в 2004 году расходов на социальные программы и проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" и в целях дальнейшего осуществления мероприятий по укреплению материальной базы учреждений социального обслуживания и улучшению материального положения неработающих пенсионеров в Республике Хакасия Правительство Республики Хакасия постановляет :
1. Утвердить прилагаемую республиканскую социальную программу "Укрепление материальной базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Хакасия в 2004 году".
2. Назначить Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (О.В. Лапыка) уполномоченным органом по распределению и контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации и поручить ему организационную работу по проведению мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
3. Министерству труда и социального развития Республики Хакасия (О.В. Лапыка) совместно с Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (В. А. Филонов ):
- разработать и направить в муниципальные органы социальной защиты населения перечень документов, подтверждающих потребность неработающих пенсионеров в оказании адресной социальной помощи или произведенные расходы, подлежащие компенсации за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
- разработать и утвердить организационные схемы финансирования соответствующих расходов за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных образований городов и районов Республики Хакасия определить получателей адресной социальной помощи и степень их нуждаемости, подтвердив актами обследования материально-бытового положения неработающих пенсионеров, оказать им максимальное содействие в выполнении необходимых работ, оказании услуг, получении товаров и т.д. на сумму назначенной денежной выплаты.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н. А. Пилюгину.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Хакасия,
первый заместитель Председателя
Правительства Республики Хакасия |
В. Цыганок |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 ноября 2004 г. N 338 в настоящую программу внесены изменения
Республиканская социальная программа
"Укрепление материальной базы учреждений социального
обслуживания населения и оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам
Республики Хакасия в 2004 году"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 27 мая 2004 г. N 157)
11 ноября 2004 г.
1. Паспорт республиканской социальной программы
"Укрепление материальной базы учреждений социального
обслуживания населения и оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам
Республики Хакасия в 2004 году"
Наименование Программы - республиканская социальная программа "Укрепление материальной базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Хакасия в 2004 году" (далее - Программа).
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2004 г. N 222 "О финансировании в 2004 году расходов на социальные программы и проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации".
Основной заказчик и разработчик Программы - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели - осуществление мер по улучшению материального положения неработающих пенсионеров и повышению степени их социальной защищенности;
- создание и дальнейшее укрепление материальной базы учреждений социального обслуживания населения;
- формирование основ комплексного решения проблем детей-инвалидов и создание условий для их полноценной жизни.
Сроки реализации Программы - 2004 год.
Основные мероприятия Программы - мероприятия, направленные на улучшение социально-экономического положения неработающих пенсионеров, детей-инвалидов Республики Хакасия;
проведение строительства, капитального ремонта зданий и помещений учреждений социального обслуживания.
Основные исполнители Программы - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Объемы и источники финансирования - 970,0 тыс. рублей из средств республиканского бюджета, в том числе 300,0 тыс. руб. в рамках республиканской целевой программы "Старшее поколение" и 90,0 тыс. руб. в рамках республиканской целевой программы "Дети Хакасии":
- 4198,05 руб. из средств муниципального бюджета г. Саяногорска;
- 27296,7 тыс. рублей за счет средств Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия, в том числе:
3232,0 тыс. руб. - на капитальный ремонт учреждений социального обслуживания населения,
1064,7 тыс. руб. - на оказание адресной соци альной помощи,
20000,0 тыс. руб. - на строительство,
3000,0 тыс. руб. - на приобретение технологического, реабилитационного оборудования и предметов длительного пользования;
- 350,0 тыс. руб. из средств других источников.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - более полное обеспечение конституционных гарантий и удовлетворение жизненно важных потребностей граждан старшего поколения; улучшение положения граждан старшего поколения и детей-инвалидов с учетом складывающейся демографической и социально-экономической ситуации; улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения.
Организация контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство труда и социального развития Республики Хакасия и ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Увеличение численности пожилых людей и возрастание их доли во всем населении страны - это влиятельная социально-демографическая тенденция, проявляющаяся в жизнедеятельности нашего государства.
В силу возрастных особенностей многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.
В Республике Хакасия число граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, составляет 31,6 %. По оценочным данным Комитета государственной статистики Республики Хакасия, от 70 до 80 % граждан старшего поколения и инвалидов имеют доходы ниже прожиточного минимума. В этой ситуации большинству пенсионеров далеко не по карману ежемесячно оплачивать товары и услуги, входящие в перечень для расчета индекса потребительских цен для населения.
Все это обуславливает необходимость развития государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения, обеспечения социально приемлемого уровня жизни, доступности и высокого качества базовых социальных услуг, необходимой социальной и медицинской поддержки.
На 01.01.2004 г. в республике проживало 2827 детей-инвалидов, из них 89,2 % - в семьях, 10,8 % - в социальных учреждениях.
В республиканских реабилитационно - оздоровительных учреждениях системы Министерства труда и социального развития Республики Хакасия внедряются новейшие технологии реабилитации детей-инвалидов, за последние два года в них прошли курсы реабилитации около 1300 детей-инвалидов.
Продолжается строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов. В 2004 году из средств бюджета Республики Хакасия выделен и освоен 1,0 млн. рублей.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является осуществление мер по улучшению материального положения неработающих пенсионеров, детей-инвалидов и повышению степени их социальной защищенности.
Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:
- улучшение социально-экономического положения граждан старшего поколения;
- содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей;
- активизация участия граждан в добровольной деятельности по решению социальных проблем пожилых людей;
- ликвидация очередности на размещение пенсионеров в учреждения социального обслуживания населения и обеспечение соблюдения санитарных норм при их размещении;
- укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей-инвалидов.
4. Критерии отбора получателей адресной
социальной помощи и обоснование выбора учреждений
социального обслуживания, нуждающихся в укреплении
материально-технической базы
Критерии отбора получателей адресной социальной помощи:
- участие неработающих пенсионеров в составе действующей армии в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- трудное материально-бытовое положение неработающих пенсионеров;
- необходимость обеспечения граждан и детей-инвалидов индивидуальными средствами реабилитации и предметами первой необходимости.
Обоснование выбора учреждений социального обслуживания:
- планово-предупредительные ремонты в учреждениях социального обслуживания не проводились более 15 лет, отдельные конструктивные элементы зданий и системы инженерных коммуникаций сильно изношены и нуждаются в полной или частичной замене;
- ликвидация очередности на размещение пенсионеров в учреждениях социального обслуживания населения и обеспечение соблюдения санитарных норм при их размещении;
- укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей-инвалидов;
- улучшение условий проживания, развития и реабилитации детей-инвалидов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств:
- республиканского бюджета в сумме 970,0 тыс. рублей, в том числе 300,0 тыс. руб. в рамках республиканской целевой программы "Старшее поколение" и 90,0 тыс. рублей в рамках республиканской целевой программы "Дети Хакасии";
- муниципального бюджета г. Саяногорска в сумме 4198,05 руб.;
- Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 27296,7 тыс. рублей, в том числе 3232,0 тыс. руб. - на капитальный ремонт учреждений социального обслуживания населения, 1064,7 тыс.руб. - на оказание адресной социальной помощи, 20000,0 тыс. руб. - на строительство, 3000,0 тыс. руб. - на приобретение технологического реабилитационного оборудования и предметов длительного пользования;
- других источников финансирования в сумме 350,0 тыс. рублей.
6. Реализация Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых ресурсов уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- усилить защиту прав и законных интересов неработающих пенсионеров;
- укрепить материальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи, улучшить условия их проживания в учреждениях социального обслуживания населения.
8. Перечень мероприятий
республиканской социальной Программы
/------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование мероприятия |Объем | В том числе | ожидаемые |
| |финанси- | | результаты |
| |рова- |----------------------------------| |
| |ния |средства |бюджет |муни- |другие | |
| |всего |ПФР |Респуб- |ципа- |источ- | |
| | | |лики |льные |ники | |
| | | |Хакасия |бюдже- |финанси| |
| | | | |ты |- | |
| | | | | |рования| |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
| 1 |2 |3 |4 |5 |6 | 7 |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
| Капитальный ремонт | | | | | | |
| | | | | | | |
|всего, |4012,0 |3232,0 |580,0 |- |200,0 | |
| | | | | | | |
|в том числе | | | | | | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
|1 . Капитальный ремонт ГУ "Туимский | | | | | |улучшение условий|
|психоневрологический интернат": | | | | | |проживания |
|а) капитальный ремонт системы летнего |200,0 | | | |200,0 |престарелых и |
|горячего водоснабжения | | | | | |инвалидов |
| | | | | | |Республики |
| | | | | | |Хакасия |
| | | | | | | |
|б) капитальный ремонт наружных |100,0 | |100,0 | | | |
|инженерных коммуникаций | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|в) реконструкция бани |1520,0 |1420,0 |100,0 | | | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
| Итого |1820,0 |1420,0 |200,0 |- |200,0 | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
|2. Капитальный ремонт ГУ "Черногорский | | | | | |улучшение условий|
|реабилитационно-оздоровительный центр | | | | | |проживания |
|для | | | | | |престарелых и |
|ветеранов, инвалидов и семей с детьми | | | | | |инвалидов |
|им. А.И. Лебедя": | | | | | |Республики |
| | | | | | |Хакасия |
| | | | | | | |
|а) капитальный ремонт кровли центра |286,0 |236,0 |50,0 | | | |
| | | | | | | |
|б) реконструкция теплового узла с |240,0 |190,0 |50,0 | | | |
|установкой | | | | | | |
|приборов учета тепловой энергии | | | | | | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
|Итого |526,0 |426,0 |100,0 |- |- | |
\---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
|3. Капитальный ремонт корпуса N 1 ГУ | | | | | | улучшение |
|"Объединение "Абаканский пансионат | | | | | | условий |
|ветеранов": | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | |проживания |
| | | | | | | |
|а) капитальный ремонт кровли |150,0 | |150,0 | | |престарелых и |
| | | | | | | |
|б) капитальный ремонт блока N 1 |1516,0 |1386,0 |130,0 | | |инвалидов |
| | | | | | | |
| | | | | | |Республики |
| | | | | | |Хакасия |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
|Итого |1666,0 |1386,0 |280,0 |- | - | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
|Капитальное строительство | | | | | | |
| | | | | | | |
|всего, |24198,0 |20000,0 |- |4198,0 | | |
| | | | | | | |
|в том числе | | | | | | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
| 4. Строительство дома-интерната для |24198,0 |20000,0 |- |4198,0 | |ликвидация |
| престарелых | | | | | |очередности на |
| | | | | | |размещение |
|и инвалидов в г.Саяногорске | | | | | |пенсионеров в |
| | | | | | |учреждения |
| | | | | | |социального |
| | | | | | |обслуживания |
| | | | | | |населения и |
| | | | | | |обеспечение |
| | | | | | |соблюдения |
| | | | | | |санитарных норм |
| | | | | | |при их размещении|
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
|Оказание адресной социальной помощи | | | | | | |
| | | | | | | |
|всего, |1364,7 | 1064,7 |300,0 | | | |
| | | | | | | |
|в том числе | | | | | | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
|5. Празднование 59 годовщины Победы в |330,0 | 260,0 |70,0 | | |чествование |
|Великой | | | | | |ветеранов Великой|
|Отечественной войне | | | | | |Отечественной |
|(в том числе оказание адресной | | | | | |войны, |
|единовременной | | | | | |патриотическое |
|материальной помощи) | | | | | |воспитание |
| | | | | | |молодежи |
| | | | | | | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
|6. Проведение мероприятий, посвященных |230,0 |160,0 |85,0 | | |повышение |
|Дню | | | | | |качества |
|пожилого человека (в том числе | | | | | |жизни граждан |
|оказание адресной единовременной | | | | | |пожилого |
|материальной помощи) | | | | | |возраста, |
| | | | | | |улучшение |
| | | | | | |культурно-
| | | | | | |досуговой |
| | | | | | |работы с |
| | | | | | |пожилыми людьми |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
|7. Проведение мероприятий, посвященных |124,7 |94,7 |30,0 | | |повышение |
|Международному Дню инвалида (в том | | | | | |качества жизни |
|числе оказание адресной единовременной | | | | | |неработающих |
|материальной помощи) | | | | | |инвалидов |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
|8. Приобретение индивидуальных средств |190,0 |150,0 |40,0 | | |улучшение |
|реабилитации, предметов первой | | | | | |условий |
|необходимости | | | | | |жизнедеятельнос- |
| | | | | | |ти неработающих |
| | | | | | |пенсионеров |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
|9. Оказание единовременной |475,0 |400,0 |75,0 | | |повышение |
|материальной помощи неработающим | | | | | |качества жизни |
|пенсионерам | | | | | |неработающих |
| | | | | | |пенсионеров, |
| | | | | | |оказавшихся в |
| | | | | | |трудной |
| | | | | | |жизненной |
| | | | | | |ситуации. |
|10. Приобретение технологического | | | | | |повыше- |
|реабилитационного оборудования | | | | | |ние каче- |
|и предметов длительного пользования, | | | | | |ства жиз- |
|в том числе для: | | | | | |ни, |
| | | | | | |улучше- |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------|ние усло- |
|10.1. ГУ "Туимский психоневро- | 534,4 | 484,4 | - | - | 50,0 |вий жиз- |
|логический интернат" | | | | | |недетель-# |
| | | | | | |ности |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------|престаре- |
|10.2. ГУ "Черногорский реабили- | | | | | |лых и |
|тационно-оздоровительный центр | 373,5 | 348,5 | 25,0 | - | - |инвали- |
|для ветеранов, инвалидов и семей | | | | | |дов |
|с детьми им. А. И. Лебедя" | | | | | | |
| | | | | | | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------| |
|10.3. ГУ "Объединение "Абакан- | | | | | | |
|ский пансионат ветеранов" |1241,4 | 1176,4 | 15,0 | - | 50,0 | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------| |
|10.4. РГУ "Абазинский психонев- |706,12 | 656,12 | - | - | 50,0 | |
|рологический интернат" | | | | | | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------| |
|10.5. РГУ "Саяногорский реаби- | | | | | | |
|литационный центр для детей с | 178,7 | 153,7 | 25,0 | - | - | |
|ограниченными возможностями" | | | | | | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------| |
|10.6. РГУ "Бельтирский дом- | | | | | | |
|интернат для умственно отсталых |205,88 | 180,88 | 25,0 | - | - | |
|детей" | | | | | | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
|Итого |3240,0 | 3000,0 | 90,0 | - |150,0 | |
|---------------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------+-----------------|
|Всего |32814,7 |27296,7 |970,0 |4198,0 | 350,0 | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 мая 2004 г. N 157 "О республиканской социальной программе "Укрепление материальной базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Хакасия в 2004 году"
Текст постановление опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 3 июня 2004 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11 ноября 2004 г. N 338
Настоящий документ снят с контроля