Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 14 октября 2004 г. N 289
Порядок
разработки и общие требования к системе индикаторов
результативности бюджетных услуг
1 . Общие положения
Основной целью проведения работ по разработке системы индикаторов результативности бюджетных услуг является повышение ответственности получателей бюджетных средств Республики Хакасия в эффективном расходовании финансовых ресурсов. В качестве механизма повышения результативности и эффективности бюджетных расходов рассматривается разработка и внедрение в практику бюджетного планирования и контроля системы числовых индикаторов, характеризующих объем, расходы, результативность, стоимость, эффективность бюджетных услуг.
Это позволит на более высоком качественном уровне:
отчетливо выявлять области неэффективного использования бюджетных средств и обеспечивать своевременное их устранение;
обеспечивать руководителей органов исполнительной власти Республики Хакасия информацией для принятия управленческих решений по оптимизации своей деятельности, совершенствования оказываемых бюджетных услуг;
осуществлять систематическое информирование потребителей бюджетных услуг о результативности деятельности общественного сектора.
2. Организация и проведение разработки системы
индикаторов результативности бюджетных услуг
Разработка индикаторов результативности бюджетных услуг проводится главными распорядителями и прямыми получателями бюджетных средств.
Главным распорядителям и прямым получателям бюджетных средств необходимо провести инвентаризацию бюджетных расходов. В рамках данных работ главные распорядители и прямые получатели бюджетных средств должны:
выделить в структуре деятельности направления расходов (программы), ориентированные на предоставление определенного типа бюджетных услуг населению и финансируемые из республиканского бюджета;
сформировать реестры бюджетных услуг в соответствии с Приложением к настоящему Порядку;
- в срок до 1 апреля 2005 года представить реестры на рассмотрение Комиссии по рассмотрению и подготовке предложений по оптимизации бюджетных расходов Республики Хакасия.
3. Общие требования к разрабатываемым индикаторам
результативности и эффективности бюджетных услуг
Разрабатываемые главными распорядителями и прямыми получателями бюджетных средств индикаторы должны удовлетворять следующим требованиям:
отражать целевой результат деятельности (социальный и экономический) главного распорядителя бюджетных средств по конкретному направлению бюджетных расходов (программе) (ориентация на достижение результата);
представлять информацию, необходимую для оценки качества управления бюджетными расходами и оптимизации процедур принятия управленческих решений в бюджетной сфере (употребимость);
обладать свойством простоты фиксации числовых значений, быть простыми в вычислениях и содержательной интерпретации (операбельность);
быть сопоставимыми между собой, т.е. позволять производить межотраслевые сравнения динамики изменения значений индикаторов (сопоставимость).
Для каждого направления бюджетных расходов (программы) должны быть разработаны индикаторы:
объема, характеризующие объем произведенных бюджетных услуг в натуральном выражении;
затрат, указывающие общий объем расходов;
результативности, характеризующие качественные параметры достижения целевого результата;
стоимости, показывающие объем бюджетных расходов на производство единицы бюджетных услуг;
эффективности, отражающие объем финансовых средств, потраченных на достижение полученного целевого результата.
В целях более детального отражения различных аспектов деятельности, главные распорядители и прямые получатели бюджетных средств разрабатывают и используют в практической деятельности по повышению результативности бюджетных услуг дополнительные индикаторы:
индикаторы потенциальной общественной значимости - отношение количества потенциальных получателей бюджетной услуги к общему числу проживающих на территории;
индикаторы общественной значимости - отношение количества получивших бюджетную услугу к общему числу проживающих на территории;
индикаторы затрат на повышение качества бюджетных услуг - может использоваться в случае, когда набор качественных характеристик бюджетной услуги расширен в сравнению с предыдущим бюджетным годом. Рассчитывается как отношение затрат на предоставление бюджетной услуги с набором качественных характеристик прошлого года, к затратам на предоставление услуги с набором характеристик этого года; индикаторы софинансирования - указывают какой процент затрат на производство бюджетных услуг профинансирован из альтернативных источников (доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной деятельности, грантов, средств федерального и республиканского бюджетов и т.д.).
Ответственность за разработку индикаторов возлагается на главных бюджетных средств.
<< Назад |
Приложение. >> Реестр бюджетных услуг. |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 14 октября 2004 г. N 289 "Об утверждении Порядка разработки и общих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.