Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 14 октября 2004 г. N 291
Методика расчета нормативов финансирования расходов на
реализацию основных общеобразовательных программ
9 апреля 2008 г.
I. Состав норматива финансирования расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ
Норматив финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ (далее норматив) складывается из двух составляющих:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 г. N 100 в пункт 1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1) первая включает расходы в части затрат на оплату труда: тарифная инадтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату.
Расходы в части затрат на оплату труда в расчете на одного обучающегося определяются на основе:
- количества часов по классам согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации (с учетом деления класса на группы при проведении отдельных занятий) и учебных планов специальных (коррекционных) классов общеобразовательных учреждений;
- количества детей в классе согласно установленным нормам (для сельских школ допускается использование средней фактической наполняемости классов);
- ведомственных форм федерального государственного статистического наблюдения (число обучающихся, классов-комплектов, численность и состав педагогических работников).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 г. N 100 в пункт 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2) вторая составляющая включает: материальные затраты на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды, необходимые для реализации основных общеобразовательных программ (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и материалов для хозяйственных нужд, необходимых для обеспечения образовательного процесса, определяются на каждого обучающегося по уровням основных общеобразовательных программ с учетом сроков использования, действующих цен и ежегодного индексирования.
II . Расчет нормативов в части затрат на оплату труда работников
общеобразовательных учреждений.
1. Основаниями для расчета нормативов являются следующие параметры:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 г. N 100 подпункт 1 пункта 1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) количество учебных часов на класс в неделю. Определяется с учетом деления классов на группы для проведения занятий по отдельным предметам (иностранный язык, трудовое обучение, физическая культура, информатика, практические занятия по физике и химии, русский или хакасский языки в национальных школах и классах). Для расчета используется Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Базисные учебные планы специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений (далее - БУП);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 г. N 100 в подпункт 2 пункта 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2) количество часов педагогической нагрузки в расчете на одного обучающегося (Чс). Определяется как результат деления количества часов на класс по БУП в неделю на количество учащихся в классе. При этом учитывается нормативная наполняемость классов. Для сельских и малокомплектных школ используется фактическая наполняемость. Фактическая наполняемость определяется как средняя величина наполняемости по типу общеобразовательных учреждений. Чс = Сч / К или Чс = Сч / Фн, где Сч - среднее число часов на класс с учетом деления класса на группы. К - количество обучающихся в классе по нормативу, Фн - средняя фактическая наполняемость в классах для сельских и малокомплектных школ;
3) количество педагогических ставок в расчете на одного обучающегося (Пс). Определяется как результат деления количества часов на одного обучающегося на количество часов, приходящихся на педагогическую ставку;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 г. N 100 в подпункт 4 пункта 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4) доля административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала от количества педагогических ставок. Определяется на основании типовых штатов для общеобразовательных учреждений.
Кадм = 0,14 - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на административный персонал.
Кувп = 0,28 - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда. приходящуюся на учебно-вспомогательный персонал.
Кобе = 0,65 - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на обслуживающий персонал;
5) средний удельный вес педагогов по разрядам единой тарифной сетки. Рассчитывается на основе статистической информации о педагогических ставках работников по разрядам.
2. Нормативы расходов в части затрат на оплату труда (с начислениями) в расчете на одного учащегося по ступеням обучения определяется по формуле:
Нз/п =Чс х Цч х 52 х 1,262 х 1,22 х 1,6+(Пс х Кадм х 14р+Пс х Кувп х lip) x 12 х 1,262 х 1,22 х 1,6+Пс х Кобе х 4р х 12 х 1,262 х 1,6 х 1,12 ,
где
Цч - средняя стоимость часа педагогической нагрузки, Цч = (7х + 8у +... + 16z) / Нп, где Нп - норма педагогической нагрузки (18 или 20 часов, по ступеням обучения), 7,8,..., 16 - ставки по разрядам единой тарифной сетки, x,y,...,z - удельный вес педагогов, имеющих соответствующий разряд;
52 - количество недель в году;
12 - число месяцев в году;
1,262 - коэффициент, учитывающий начисления на фонд оплаты труда. включая тарифы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,22 - коэффициент, учитывающий формирование надтарифного фонда для доплат и надбавок;
1,6 - коэффициент, учитывающий поясное и районное повышение окладов работников;
1,12 -коэффициент, учитывающий увеличение окладов обслуживающего персонала для оплаты за неблагоприятные условия труда;
14 р, Нр, 4 р - ставки по разрядам единой тарифной сетки.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 г. N 100 пункт 2 раздела 2 настоящего приложения дополнен абзацем
В случае планируемого изменения ставок (должностных окладов) работников бюджетной сферы в течение календарного года, величина ставок для расчета нормативов финансирования берется с учетом планируемого изменения. Изменение ставок в расчете норматива учитывается пропорционально количеству времени, с которого оно планируется. В случае неучтенных изменений размера ставок заработной платы работникам бюджетной сферы Республики Хакасия в течение года, нормативы подлежат корректировке.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 г. N 100 в пункт 3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
3. В расчете нормативов для сельских общеобразовательных учреждений берется дополнительно коэффициент 1,25, учитывающий увеличение ставки заработной платы педагогического, административного и учебновспомогательного персонала.
В расчете нормативов для общеобразовательных школ-интернатов берется дополнительно коэффициент 1,15, учитывающий увеличение оплаты труда для административного, педагогического и учебно-вспомогательного персонала.
В расчете нормативов для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и в коррекционных классах общеобразовательных школ берется дополнительно коэффициент 1,20, учитывающий увеличение оплаты труда для административного, педагогического и учебно-вспомогательного персонала.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 г. N 100 в пункт 4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
4. При расчете нормативов специфика реализации основных общеобразовательных программ, связанная с дополнительной (углубленной) подготовкой обучающихся в лицеях и гимназиях, с изучением хакасского языка и литературы, русского языка детьми коренной (хакасской) национальности, учитывается с помощью специальных коэффициентов Ку и Кяз соответственно. Они применяются для расчета расходов на оплату труда педагогического персонала для общеобразовательных учреждений начального, основного и среднего общего образования.
Дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся осуществляется в гимназиях и лицеях. Величина коэффициента Ку равняется 1,15.
Увеличение расходов на оплату труда при изучении хакасского языка и литературы, русского языка детьми коренной (хакасской) национальности связано с увеличением числа часов в общеобразовательном учреждении, в связи с делением классов на группы при проведении занятий и повышением размера тарифных ставок (окладов) учителей. Деление производится при достижении наполняемости классов до 20 человек в следующих случаях:
при изучении хакасского языка детьми, слабовладеющими или не владеющими родным (хакасским) языком;
при изучении русского языка детьми коренной (хакасской) национальности, изучающими хакасский язык по основной программе и обучающимися в хакасской языковой среде.
Величина коэффициента Кяз по ступеням обучения, типам и видам общеобразовательных учреждений приводится в таблице 1.
Табл. 1
Тип образовательного учреждения и ступень обучения |
Величина коэффициента Кяз |
Общеобразовательное учреждение, 1 ступень обучения |
1,16 |
Общеобразовательное учреждение, 2 ступень обучения |
1,09 |
Общеобразовательное учреждение, 3 ступень обучения |
1,05 |
III. Расчет материальных затрат на приобретение
учебных пособий, технических средств обучения, расходных
материалов и материалов на хозяйственные нужды для реализации
основных общеобразовательных программ (за исключением расходов
на содержание зданий и коммунальных расходов)
1. Норматив в части расходов на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и материалов на хозяйственные нужды для реализации основных общеобразовательных программ (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов (далее - расходы на обеспечение учебного процесса)), определяются на каждого обучающегося по уровням основных общеобразовательных программ с учетом сроков использования, действующих цен и ежегодного индексирования.
Расходы на обеспечение учебного процесса рассчитываются отдельно по двум уровням, связанным с основными общеобразовательными программами, причем уровни второй и третьей ступеней образования совмещены (обучение ведется в общих учебных кабинетах):
для начального общего образования;
для основного общего и среднего (полного) общего образования.
Расходы на обеспечение учебного процесса связаны с приобретением отдельных групп товаров, перечень которых утверждается Правительством Республики Хакасия.
Расчет норматива в части расходов на обеспечение учебного процесса производится на основе действующих цен и утверждается одной суммой, которая подлежит ежегодным изменениям с учетом коэффициента-дефлятора для каждой группы товаров.
В числовом выражении норматив в части расходов на обеспечение учебного процесса (Нм) равен сумме затрат по группам товаров и рассчитываются по формуле:
Нм = М1+М2=МЗ+М4, где Ml- расходы на приобретение учебных пособий, М2 - расходы на приобретение технических средств обучения, МЗ - расходы на приобретение расходных материалов, М4 - расходы на приобретение материалов для хозяйственных нужд.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 апреля 2008 г. N 100 в пункт 2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
2. Норматив финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося определяется для отдельных типов и видов образовательных учреждений, по каждой ступени обучения и с учетом расположения общеобразовательного учреждения в городе или сельской местности:
Н - Нз/п + Н м ,
где Нз/п - норматив в части расходов на оплату труда (с начислениями),
Нм - норматив в части расходов на обеспечение учебного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.