Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 25 августа 1999 г. N 131
Положение
о Министерстве по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия
1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия (далее - Министерство по делам ГО и ЧС Республики Хакасия), создано в соответствии с Директивой МЧС России от 25.05.1999 года N 31-8-21 на базе Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия и является его правопреемником.
Министерство по делам ГО и ЧС входит в структуру Правительства Республики Хакасия, предназначено для осуществления управления и организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время.
2. Министерство по делам ГО и ЧС Республики Хакасия является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Министерство по делам ГО и ЧС Республики Хакасия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - СРЦ), Конституцией Республики Хакасия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия и настоящим Положением.
4. Министерство по делам ГО и ЧС Республики Хакасия осуществляет свою деятельность:
а) под руководством МЧС России по вопросам:
подготовки предложений по формированию и установлению основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
подготовки на основании и во исполнение Конституции РФ проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти Республики Хакасия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства территориальной подсистемы единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления, а также органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в мирное время.
б) под руководством Председателя Правительства Республики Хакасия - начальника гражданской обороны Республики Хакасия - по вопросам:
подготовки, в соответствии с федеральными законами, проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий от ЧС, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств - обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительства Республики Хакасия по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Кроме того, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Правительства Республики Хакасия, органами местного самоуправления, муниципальными образованиями и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям населения Республики Хакасия о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ТП РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне;
обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подчиненных им формирований;
участие в планировании, организации и проведении совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и военным командованием, эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС;
создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах республики);
организация работы по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля, совместно с заинтересованными органами государственного надзора, за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС и готовностью к действиям при их возникновении;
6. Министерство по делам ГО и ЧС Республики Хакасия в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие подразделений Правительства Республики Хакасия и органов местного самоуправления, координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по приведению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций общественных организаций и трудоспособного населения после их соответствующей подготовки и аттестации;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа, в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Республике Хакасия;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по ГО и ЧС республики;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в Правительство Республики Хакасия проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и производит их анализ;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе составляющую государственную тайну, в подчиненных Министерству по делам ГО и ЧС Республики Хакасия учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах республики);
организует создание и функционирование территориальной подсистемы оповещения;
осуществляет информирование, в установленном порядке, населения о состоянии защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и подразделений территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет, совместно с заинтересованными органами управления, государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. Министерству по делам ГО и ЧС Республики Хакасия представляется право:
участвовать в планировании в установленном порядке участие воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
принимать, по вопросам своей компетенции, решения обязательные для исполнения министерствами, комитетами, ведомствами Республики Хакасия и органами местного самоуправления;
заслушивать, по вопросам своей компетенции, должностных лиц подразделений Правительства Республики Хакасия, органов местного самоуправления и муниципальных образований;
запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и муниципальных образований информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с Правительством Республики Хакасия и органами местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить, по вопросам своей компетенции, проверку органов исполнительной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления;
реализовать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим, либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
привлекать экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовку заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Министерства по делам ГО и ЧС Республики Хакасия и в его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
8. Численность военнослужащих, проходящих военную службу в Министерстве по делам ГО и ЧС Республики Хакасия устанавливается в соответствии со штатом, утвержденным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Военнослужащие войск гражданской обороны Российской Федерации, проходящие военную службу в соответствии со штатом в Министерстве по делам ГО и ЧС Республики Хакасия, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Министерство по делам ГО и ЧС Республики Хакасия, укомплектованное военнослужащими, является воинским учреждением.
Численность гражданского персонала Министерства по делам ГО и ЧС Республики Хакасия и фонд оплаты труда утверждаются Председателем Правительства Республики Хакасия с учетом типового штатного перечня по должностям работников, утверждаемого Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Гражданский персонал Министерства по делам ГО и ЧС Республики Хакасия содержится за счет средств республиканского бюджета.
9. Министерство по делам ГО и ЧС Республики Хакасия возглавляет Министр по делам ГО и ЧС Республики Хакасия - военнослужащий войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Председателем Правительства Республики Хакасия и является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны Республики Хакасия.
10. Министр по делам ГО и ЧС Республики Хакасия:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство по делам ГО и ЧС Республики Хакасия и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, об устранении недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штата по должностям военнослужащих Министерства по делам ГО и ЧС Республики Хакасия;
устанавливает обязанности должностных лиц Министерства по делам ГО и ЧС Республики Хакасия и подчиненных ему организаций;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Министерства по делам ГО и ЧС Республики Хакасия;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнение с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала Министерства по делам ГО и ЧС Республики Хакасия и подчиненных организаций государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделенных из Федерального бюджета, бюджета Республики Хакасия и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вносит изменения в штатное расписание гражданского персонала Министерства по делам ГО и ЧС Республики Хакасия, в пределах установленной численности фонда оплаты труда.
Решения Министра по делам ГО и ЧС Республики Хакасия по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
11. Финансирование расходов на содержание Министерства по делам ГО и ЧС Республики Хакасия осуществляется за счет федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия.
12. Решения Министерства по делам ГО и ЧС Республики Хакасия, принятые по основным вопросам его деятельности, направляются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 августа 1999 г. N 131 "О преобразовании Комитета по делам гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.