Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 марта 2006 г. N 51 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2005 год" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А. М. Иванов) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета на 2005 год.
4. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Республиканская целевая программа
"Об улучшении условий и охраны труда в
Республике Хакасия на 2005 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 28 октября 2004 г. N 322)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2005 год" (далее - Программа).
Основание принятия решения о разработке Программы - Федеральный закон от 17.07.99 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Государственный заказчик Программы - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Основные разработчики Программы - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Цели и задачи Программы - снижение на 15% уровня производственного травматизма, в первую очередь с тяжелым и смертельным исходом, и на 10 % профессиональной заболеваемости в организациях Республики Хакасия; создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности.
Срок реализации Программы - 2005 год.
Перечень основных мероприятий Программы - Организационное и техническое обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда.
Исполнители основных мероприятий Программы - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Объемы и источники финансирования - объем финансовых затрат из республиканского бюджета - 250,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сохранение здоровья работников.
Организация контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
2. Современное состояние условий и охраны труда в Республике Хакасия
Принимаемые Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Хакасия, Министерством труда и социального развития Республики Хакасия меры позволили несколько улучшить состояние охраны труда и добиться за последние 5 лет снижения количества несчастных случаев на производстве.
Вместе с тем состояние охраны труда во многих организациях продолжает оставаться неудовлетворительным.
По данным Комитета государственной статистики Республики Хакасия, доля работников промышленности, строительства, транспорта и связи, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, на протяжении последних 4 лет остается неизменной. Так, в 2003 году она составила 21,13% от общей численности работающих (в 2002 г. - 20,9% , в 2001г. - 21,7%, в 2000 г. - 23,7%).
Число пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих в 2003 году снизилось на 15% по сравнению с 2002 годом и составило 5,1 (2002 - 6,0; 2001 - 6,3; 2000 - 6,2). Данные относительных показателей свидетельствуют о высоком уровне производственного травматизма в Республике Хакасия по сравнению с аналогичными показателями в целом по Российской Федерации. Так, коэффициент частоты (количество несчастных случаев, приходящихся на 1000 работающих за отчетный период) по Российской Федерации составил в году - 4,5 (2001 - 5,0; 2000 - 5,1; 1999 - 5,2).
О неблагополучном положении дел в области охраны труда свидетельствует такой показатель, как число человеко-дней нетрудоспособности на одну производственную травму, который на протяжении последних лет изменился незначительно. Так, в 2003 году он составил 29,1 человеко-дня (2002 - 29,9; 2001 - 33,1; 2000 - 27,9).
Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. За последние три года, по данным Центра госсанэпиднадзора в Республике Хакасия, зарегистрировано более 150 человек с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания. В 2003 году зарегистрировано 47 случаев профзаболеваний, что на два случая больше, чем в 2002 году. При этом общие показатели профессиональной заболеваемости за четыре года составили в расчете на 10 тыс. работающих:
в 2000 году - 3,23 случ.; в 2001 году - 3,19 случ.; в 2002 году - 2,053 случ.; в 2003 году - 2,27случ.
Анализ несчастных случаев на производстве показывает, что основными причинами производственного травматизма являются:
- недостатки в обучении безопасным приемам труда;
- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Следует отметить, что экономической проблемой охраны труда является недостаточное финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе на республиканском уровне.
3. Основные цели и задачи
Целью Программы является снижение на 15 % уровня производственного травматизма, в первую очередь с тяжелым и смертельным исходом, и на 10 % профессиональной заболеваемости в организациях Республики Хакасия.
Основные задачи Программы:
- развитие и повышение эффективности системы государственного управления охраной труда в Республике Хакасия;
- оказание организациям республики, в первую очередь республиканским и муниципальным бюджетным организациям, методической и практической помощи по охране труда;
- формирование на всех уровнях управления Республики Хакасия общественного мнения о необходимости и важности решения проблем, связанных с улучшением условий и охраны труда;
- улучшение информационного обеспечения системы государственного управления охраной труда.
4. Основные направления и программные мероприятия
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния охраны труда в Республике Хакасия, проведенного Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
Программа реализуется как комплекс взаимосвязанных между собой мероприятий, эффект от реализации которых в сумме должен проявиться не только в охватываемых Программой сферах, но и во всей экономике Республики Хакасия, где, по данным Комитета государственной статистики Республики Хакасия, занято 243,9 тыс. чел., что составляет 95,5 % экономически активного населения республики.
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- улучшение условий и охраны труда на производстве;
- организационное, методическое и информационное обеспечение, профессиональное образование, пропаганда.
4.1. Совершенствование условий и охраны труда на производстве
Актуальность мероприятий, связанных с совершенствованием охраны труда непосредственно на производстве, определяется низким техническим уровнем используемых технологий и изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, неисправностью средств и систем коллективной защиты рабочих мест, массовыми нарушениями технологической и производственной дисциплины, низким качеством контроля за состоянием производственной среды.
В составе мероприятий предусматривается проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях Республики Хакасия.
4.2. Профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда
С учетом сложившейся ситуации и ограниченных возможностей финансирования в Программу включен сравнительно узкий круг программных мероприятий:
- организация и проведение II республиканского смотра-конкурса "На лучшую организацию работы по охране труда в организациях Республики Хакасия";
- организация пропаганды вопросов охраны труда через средства массовой информации;
- совершенствование системы обучения и проверки знаний, правил, норм и инструкций по охране труда работников организаций;
- издание информационных материалов и методических документов по охране труда для организаций Республики Хакасия;
- приобретение нормативно-правовой литературы по охране труда для специалистов в области охраны и условий труда органов исполнительной власти Республики Хакасия.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование основных мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, всего - 250,0 тыс. рублей.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление механизмом реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
7. Оценка эффективности и социально-экономических результатов
реализации Программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
В процессе выполнения Программы предусматривается:
- сохранить тенденцию снижения производственного травматизма в Республике Хакасия, добиться снижения количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве до общероссийского уровня;
- улучшить республиканскую нормативную базу по охране труда;
- внедрить современные системы информации по охране труда.
Социальный эффект выполнения Программы проявится в:
- сохранении жизни и здоровья работающих в результате сокращения производственного травматизма на 15 %, профессиональной заболеваемости на 10 %;
- повышении уровня социальной защищенности работников.
Экономический эффект реализации Программы направлен на снижение расходов по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, включая расходы по возмещению вреда пострадавшим на производстве. В 2003 году расходы, произведенные государственным учреждением - Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, составили 99,9 млн. рублей, в 2002 году - 86,4 млн. рублей.
В Программу включены мероприятия организационного, нормативно-правового и информационного обеспечения процесса государственного управления охраной труда в Республике Хакасия.
Следует учитывать, что в настоящее время, к сожалению, не существует апробированных методик, позволяющих количественно (в денежном выражении) оценить влияние того или иного мероприятия на производственный травматизм и связанные с ним затраты.
Вместе с тем практика показывает, что ослабление внимания к проблемам охраны труда приводит к увеличению количества пострадавших на производстве и росту профессиональной заболеваемости.
Тем не менее к показателям, необходимым для оценки эффективности Программы, можно отнести:
- снижение на 15% количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве до уровня менее чем 599 чел., в том числе: смертельно травмированных - менее чем 24 чел., тяжело травмированных - менее чем 56 чел.;
- снижение на 15 % уровня производственного травматизма в Республике Хакасия в расчете на 1000 работающих до общероссийского уровня (в 2002 году -4,5);
- снижение на 10 % впервые выявленных случаев профессиональной заболеваемости работающих до уровня менее чем 47 случаев, и уровня профессиональной заболеваемости, в расчете на 10 тыс. работающих, менее чем 2,053;
- снижение на 3 % количества человеко-дней нетрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве в целом по республике менее чем 14660 чел.-дней и на одну производственную травму менее чем 29,1 чел.-дня;
- сокращение уровня расходов, произведенных государственным учреждением - Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, включая расходы по возмещению вреда, причиненного в результате несчастного случая на производстве, и реабилитационные мероприятия.
8. Перечень мероприятий
республиканской целевой программы
"Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2005год"
Перечень мероприятий | Финансовые затраты всего, тыс. руб. |
Срок выпол- нения |
Головные исполнители | Ожидаемые конечные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационное и техническое обеспечение охраны труда. | ||||
1. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях и учреждениях республики |
В течение года |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд Республики Хакасия), Центр Госсанэпиднадзора в Республике Хакасия (по согласованию), Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (по согласованию), работодатели. |
Улучшение условий труда. Снижение профессиональной заболеваемости (отравлений). |
|
2. Сервисное обслуживание малых и средних предприятий Республики Хакасия по вопросам охраны труда |
- | В течение года |
Минтруд Республики Хакасия, РГУ "Хакасский центр охраны труда" |
Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Хакасия |
3. Осуществление контроля за полнотой и качеством заключения коллективных договоров между работодателями и работниками только при наличии соглашения по охране труда |
- | Постоянно | Минтруд Республики Хакасия, администрации муниципальных образований Республики Хакасия, (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию). |
Улучшение условий и охраны труда |
4. Подготовка ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда в Республике Хакасия |
Июнь 2005 г. |
Минтруд Республики Хакасия | Разработка и реализация предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. |
|
5. Оказание методической и практической помощи организациям республики по созданию здоровых и безопасных условий труда |
- | Постоянно | Минтруд Республики Хакасия, РГУ "Хакасский центр охраны труда", Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию). |
Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Хакасия |
6. Рассмотрение хода выполнения мероприятий по охране труда, включенных в трехстороннее соглашение и коллективные договоры на трехсторонних комиссиях, разработка рекомендаций по улучшению работы в области условий и охраны труда. |
Ежеквар- тально |
Правительство Республики Хакасия, Минтруд Республики Хакасия, Республиканское объединение работодателей и товаропроизводителей (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию). |
Реализация государственной политики в области охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. |
|
7. Организация и проведение семинаров - совещаний по охране труда с руководителями и специалистами органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Хакасия |
10,0 | Ежеквар- тально или 1 раз в полу- годие |
Минтруд Республики Хакасия, администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию), органы исполнительной власти Республики Хакасия, Государственная инспекция труда в Республике Хакасия (по согласованию), РО ФСС РФ по Республике Хакасия (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию). |
Повышение уровня знаний по охране труда, улучшение организации работы по охране труда, снижение производственного травматизма и профзаболеваемости |
8. Организация и проведение II республиканского смотра - конкурса "На лучшую организацию работы по охране труда в организациях Республики Хакасия" |
75,0 | Январь - ноябрь 2005г. |
Минтруд Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию). |
Распространение передового опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях республики. |
9. Организация и проведение республиканского совещания по охране труда с представителями органов исполнительной власти, местного самоуправления, руководителями и специалистами организаций Республики Хакасия |
5,0 | Декабрь 2005 г. |
Правительство Республики Хакасия, Минтруд Республики Хакасия, администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию). |
Привлечение внимания к проблемам охраны труда в организациях республики. |
10. Обеспечить подготовку и проведение еже- квартальных заседаний республиканской Меж- ведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Республики Хакасия |
Ежеквар- тально |
Минтруд Республики Хакасия | Повышение эффективности работы в области улучшения условий и охраны труда в организациях республики. |
|
II. Профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда |
||||
1. Организация и проведение III Республиканского Праздника Труда |
160,0 | Январь - май 2005 г. |
Правительство Республики Хакасия, Минтруд Республики Хакасия, администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию), Республиканское объединение работодателей (по согласованию) |
Улучшение организации работы по охране труда, снижение производственного травматизма и профзаболеваемости. Повышение профессионализма и престижности рабочих профессий. |
2. Пропаганда вопросов по улучшению условий и охраны труда через средства массовой информации. |
- | Ежеквар- тально |
Минтруд Республики Хакасия, Центр Госсанэпиднадзора в Республике Хакасия (по согласованию) Федеральная инспекция труда в Республике Хакасия (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию). |
Распространение передового опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях республики. |
3. Обучение руководителей, специалистов пред- приятий, организаций, учреждений по охране тру- да в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации - 1500 человек. |
В течение года |
Минтруд Республики Хакасия, учебные центры Республики Хакасия (по согласованию), Центр Госсанэпиднадзора в Республике Хакасия (по согласованию), Федеральная инспекция труда в Республике Хакасия (по согласованию), работодатели. |
Повышение уровня знаний по охране труда |
|
4. Проводить и принимать участие в организации и проведении научно - практических конференций, семинаров, конкурсов, выставок по охране труда республиканского, межрегионального и федерального уровня |
В течение года |
Минтруд Республики Хакасия |
Пропаганда передового опыта в области охраны труда. Совершенствование политики государственного управления охраной труда. |
|
Всего: | 250,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 октября 2004 г. N 322 "Об утверждении республиканской целевой программы "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2005 год"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 9 ноября 2004 г. N 53
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 марта 2006 г. N 51 настоящее постановление снято с контроля
Настоящий документ снят с контроля