Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Градостроительная и проектная документация
Статья 11. Порядок принятия решения о разработке градостроительной документации и финансирование разработки градостроительной документации
1. Решения о разработке градостроительной документации, в зависимости от вида градостроительной документации, принимают Правительство Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия и застройщики в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Финансирование разработки градостроительной документации осуществляется за счет средств, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете Республики Хакасия, местных бюджетах на соответствующий год, иных источников финансирования, предусмотренных законодательством.
3. Орган архитектуры и градостроительства Республики Хакасия ежегодно формирует тематический план разработки градостроительной документации в Республике Хакасия, финансируемой за счет средств республиканского и местного бюджетов.
Включение в данный план градостроительной документации муниципального уровня осуществляется на основании предложений органов местного самоуправления Республики Хакасия.
4. Порядок финансирования разработки градостроительной документации за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия определяется Правительством Республики Хакасия.
5. Размещение заказов на разработку градостроительной документации, финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, осуществляется органом архитектуры и градостроительства Республики Хакасия, являющимся государственным заказчиком разработки градостроительной документации, посредством проведения конкурсов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
6. Контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных на разработку градостроительной документации, осуществляет орган архитектуры и градостроительства Республики Хакасия.
7. Решение о разработке градостроительной документации, финансируемой за счет средств местного бюджета, принимается органом местного самоуправления по предложению органа архитектуры и градостроительства соответствующего муниципального образования.
8. Финансирование разработки градостроительной документации, заказчиком которой являются органы местного самоуправления Республики Хакасия осуществляется за счет средств местных бюджетов
Финансирование разработки градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений, заказчиками которой являются застройщики, осуществляется за счет их средств.
9. При разработке градостроительной документации органы местного самоуправления муниципального образования вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований и застройщиками, в том числе посредством объединения собственных и привлеченных средств на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
10. Размещение заказов на подрядные работы по разработке градостроительной документации, финансируемой за счет средств местного бюджета, осуществляется посредством проведения конкурсов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
Статья 12. Заказчик градостроительной документации
1. Разработку, рассмотрение и согласование градостроительной документации в соответствии с заданием, договором с подрядчиком обеспечивает заказчик.
2. Заказчиком разработки градостроительной документации республиканского уровня является Правительство Республики Хакасия в лице органа архитектуры и градостроительства Республики Хакасия.
3. Заказчиком разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий районов Республики Хакасия и их частей, сельсоветов и их частей, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований, а также проектов планировки, проектов межевания и проектов застройки частей городских и сельских поселений являются администрации соответствующих муниципальных образований Республики Хакасия (местные администрации).
4. Заказчиками разработки проектов планировки, проектов межевания и проектов застройки частей территорий городских и сельских поселений, а также территорий дачных и садовых объединений могут быть как администрации муниципальных образований Республики Хакасия, так и юридические и физические лица, являющиеся застройщиками или владельцами недвижимости в границах данной территории.
5. На основании соглашений между органами местного самоуправления и органом архитектуры и градостроительства Республики Хакасия, заказчиком градостроительной документации муниципального уровня любого вида может быть орган архитектуры и градостроительства Республики Хакасия, при условии включения тематического плана на разработку градостроительной документации в республиканскую целевую программу финансирования разработки градостроительной документации.
Статья 13. Разработчик (подрядчик) градостроительной документации
1. Разработка градостроительной документации всех видов независимо от источников финансирования осуществляется проектными организациями любой формы собственности, а также юридическими и физическими лицами, выполняющими проектные работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключенному с заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 17.11.1995г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и настоящим Законом.
2. Градостроительная документация разрабатывается в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, а также законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативных правовых актов местного самоуправления.
Статья 14. Задание на разработку (проектирование) градостроительной документации
1. Градостроительная документация любого вида разрабатывается на основании задания на разработку градостроительной документации, выданного соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Хакасия или, по согласованию с ними, заказчиками.
2. Задание на разработку градостроительной документации республиканского уровня составляется органом архитектуры и градостроительства Республики Хакасия и утверждается Правительством Республики Хакасия
3. Задание на разработку градостроительной документации муниципального уровня, финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, составляется местным органом архитектуры и градостроительства совместно с органом архитектуры и градостроительства Республики Хакасия и утверждается руководителем органа архитектуры и градостроительства Республики Хакасия по согласованию с администрацией соответствующего муниципального образования.
4. Задание на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории муниципального образования, осуществляемой за счет средств местного бюджета, составляется местным органом архитектуры и градостроительства и утверждается органом местного самоуправления по согласованию с органом архитектуры и градостроительства Республики Хакасия.
5. Задание на разработку градостроительной документации о застройке городских и сельских поселений, осуществляемой за счет средств местного бюджета, составляется местным органом архитектуры и градостроительства либо органом архитектуры и градостроительства иного муниципального образования при наличии договора о передаче соответствующих полномочий и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования
6. Задания на разработку проекта межевания и проекта застройки, финансируемых за счет средств застройщиков и (или) владельцев недвижимости при долевом участии местного бюджета, составляются местным органом архитектуры и градостроительства и утверждаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по согласованию с застройщиками и (или) владельцами недвижимости.
7. Задания на разработку проекта межевания и проекта застройки, полностью финансируемых за счет средств застройщиков и (или) владельцев недвижимости, составляются заказчиком совместно с местным органом архитектуры и градостроительства (а при отсутствии последнего - с органами, уполномоченными местной администрацией) и утверждаются заказчиком по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
8. В задании на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий в целях учета государственных интересов определяется перечень федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия, а также заинтересованных органов местного самоуправления, организаций и смежных землепользователей, по согласованию с которыми разрабатывается и утверждается указанная градостроительная документация.
9. Задание на разработку градостроительной документации любого вида должно включать исходную информацию об объекте проектирования, данные о наличии и источниках информации, о состоянии территории и находящихся на ней объектов недвижимости.
10. Задание на разработку градостроительной документации любого вида может включать в себя требования по проведению предпроектных научно-исследовательских работ, инженерных и инженерно-экологических изысканий.
11. Задание на разработку градостроительной документации о застройке исторического поселения, независимо от источников финансирования, согласовывается со специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры.
Статья 15. Исходные данные для разработки градостроительной документации
Исходные данные для разработки градостроительной документации любого вида предоставляются организациями и службами Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Статья 16. Согласование градостроительной документации
1. В задании на разработку градостроительной документации указывается порядок согласования, рассмотрения и общественного обсуждения градостроительной документации, установленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативами и правилами по разработке градостроительной документации соответствующего уровня.
2. Градостроительная документация любого вида подлежит государственной экологической экспертизе в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Обязательными условиями для утверждения градостроительной документации любого вида являются ее согласование с соответствующими органами санитарно-эпидемиологического надзора, а также наличие положительного заключения специально уполномоченных государственных органов охраны памятников истории и культуры в случаях, определенных законодательством в области охраны памятников истории и культуры, других заинтересованных государственных органов, указанных в задании на ее разработку.
3. Градостроительная документация республиканского уровня, а также градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий районов, городских и сельских поселений независимо от статуса заказчика и при финансировании ее разработки из бюджета Республики Хакасия в обязательном порядке подлежит рассмотрению на Архитектурно - градостроительном совете при Правительстве Республики Хакасия.
Промежуточные этапы рассмотрения градостроительной документации в процессе ее разработки (проектирования) указываются в задании на разработку (проектирование) указанной документации.
4. Рассмотрение на Архитектурно - градостроительном совете при Правительстве Республики Хакасия градостроительной документации о застройке городских и сельских поселений производится на основании требования задания на ее разработку (проектирование), а также по предложению заказчика или местного органа архитектуры и градостроительства при возникновении разногласий по проекту.
5. Обязательному рассмотрению на Архитектурно-градостроительном совете при Правительстве Республики Хакасия подлежит градостроительная документация о застройке городских и сельских поселений в охранных зонах историко-культурного наследия на особо охраняемых природных территориях, территориях водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, территорий зон чрезвычайных экологических ситуаций, экологического бедствия и других территорий, подлежащих особому регулированию градостроительной деятельности, a также при отсутствии утвержденной градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории городского и сельского поселений и утвержденных правил застройки.
6. Заказчик принимает у разработчика выполненную в соответствии с заданием градостроительную документацию после получения положительного заключения экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации и одобрения, полученного в результате общественного обсуждения, и представляет ее на утверждение уполномоченным органом в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Хакасия.
Статья 17. Предпроектная документация
1. Разработка предпроектной документации (обоснование инвестиций) на строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, а также консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, осуществляется при наличии исходно-разрешительной документации на проектирование, задания заказчика на проектирование и материалов инженерных изысканий.
2. Предпроектная документация должна содержать решения, которые комплексно учитывают градостроительные, социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту строительства (реконструкции).
3. Предпроектная документация на строительство (реконструкцию) зданий и сооружений проходит государственную вневедомственную, а также специализированные и ведомственные экспертизы в установленном порядке.
4. Предпроектная документация в случае необходимости может рассматриваться на градостроительных советах при соответствующем органе архитектуры и градостроительства муниципального образования и (или) при Правительстве Республики Хакасия.
Статья 18. Проектная документация
1. Строительство, реконструкция, расширение, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий, строений и сооружений, их частей, а также консервация и ликвидация опасных производственных объектов, осуществляются на основе проектной документации (инвестиционный проект, проект (рабочий проект) - графических и текстовых материалов, определяющих объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта указанных объектов, а также благоустройства их земельных участков.
2. Проектная документация на объекты, требующие разрешения на строительство (реконструкцию), разрабатывается на основании архитектурно-планировочного задания (АПЗ), выдаваемого органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления в соответствии со статьей 24 настоящего Закона.
3. Проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
4. По объектам строительства, не предусмотренным утвержденной градостроительной документацией, генеральный план или план застройки выполняется на всю территорию квартала, жилой группы, микрорайона, села, хутора, деревни.
5. В случае отсутствия на момент разработки проектной документации утвержденных правил застройки и схемы зонирования территории предполагаемой застройки, в задании на разработку проектной документации могут предусматриваться требования по проведению общественного обсуждения и ее согласования с населением в установленном порядке.
6. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений проходит государственную вневедомственную, а также специализированные и ведомственные экспертизы в установленном порядке.
7. Не требуется проведение государственных экспертиз проектной документации на строительство индивидуальных жилых домов, дачных и садовых домов, хозяйственных построек, возводимых индивидуальными застройщиками для собственных нужд, на собственные средства, на принадлежащих им земельных участках в соответствии с их разрешенным использованием.
8. Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство.
Статья 19. Государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации
1. Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации, разрабатываемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
2. Государственная экспертиза градостроительной документации осуществляется федеральными органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации и органами государственной экспертизы (ведомственными и вневедомственным) градостроительной и проектной документации Республики Хакасия в целях установления соответствия данной документации требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
3. Органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Республики Хакасия осуществляется государственная экспертиза градостроительной документации, научно- исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ Республики Хакасия и градостроительных разделов местных целевых программ, программ социально-экономического развития территории Республики Хакасия и территорий муниципальных образований Республики Хакасия, а также проектной документации, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований.
4. Заключение органа вневедомственной государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно быть основано на заключениях государственной экологической экспертизы, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, специально уполномоченных органов охраны памятников культуры, управления государственным фондом недр, государственных горного надзора и санитарно-эпидемиологического надзора, органов охраны недр, а также других заинтересованных государственных органов, перечень которых определяется заданием на разработку градостроительной и проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Положительное заключение органа государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации является основанием для утверждения градостроительной и проектной документации.
Глава IV. Полномочия органов государственной власти и предметы
ведения местного самоуправления в области градостроительства
Статья 20. Полномочия органов государственной власти Республики Хакасия в области градостроительства
1. К полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия в области градостроительства относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в области градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также Конституцией Республики Хакасия;
установление государственной политики в области градостроительства;
утверждение республиканских градостроительных и инвестиционных программ;
утверждение границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования, за исключением объектов, указанных в статье 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и порядка особого peгулирования градостроительной деятельности на указанных территориях,
утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований по согласованию с органами местного самоуправления;
утверждение границ пригородных зон городов;
утверждение градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории (части территории) Республики Хакасия, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;
передача части полномочий органов государственной власти в области градостроительства органам местного самоуправления.
2. К полномочиям Правительства Республики Хакасия в области градостроительства относятся:
разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в области градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия;
разработка и принятие постановлений Правительства и распоряжений Председателя Правительства Республики Хакасия в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области градостроительства;
реализация государственной политики в области градостроительства на территории Республики Хакасия;
утверждение порядка осуществления градостроительной деятельности на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования;
согласование развития систем инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территорий Республики Хакасия;
разработка и издание территориальных градостроительных нормативов и правил;
подготовка и финансирование республиканских инвестиционных программ в области градостроительства после их утверждения в установленном порядке;
разработка и реализация градостроительной документации республиканского уровня, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории Республики Хакасия;
принятие решений о строительстве объектов недвижимости республиканского значения и о подготовке документов для получения разрешений на их строительство;
установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, за исключением объектов, указанных в статье 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
установление перечня объектов недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство;
осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства;
финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий Республики Хакасия, программ, проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов, градостроительных нормативов и правил Республики Хакасия, ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Республики Хакасия;
разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности Республики Хакасия;
утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства Республики Хакасия;
информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства;
передача части своих полномочий в области градостроительства федеральным органам исполнительной власти, по соглашению с ними;
подписание договоров о сотрудничестве между Правительством Республики Хакасия и министерствами, ведомствами Российской Федерации в области архитектуры и градостроительства;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Статья 21. Предметы ведения местного самоуправления в области градостроительства
1. Административно-территориальное устройство Республики Хакасия определяется законодательством Республики Хакасия.
2. В ведении муниципальных образований Республики Хакасия в области градостроительства находятся:
принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, за исключением утверждения градостроительной документации, предусмотренной абзацем четвертым настоящего пункта, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;
разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в соответствующий орган государственной власти Республики Хакасия предложений об их утверждении;
организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований;
принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности;
организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями;
выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости;
разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, программ проведения научно-исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия о градостроительстве;
утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований;
информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам в области градостроительства;
выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке;
2. Полномочия выборных и других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в области градостроительства устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия о местном самоуправлении.
Глава V. Система органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления Республики Хакасия в области
регулирования градостроительной деятельности и их полномочия
Статья 22. Система органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Хакасия в области регулирования градостроительной деятельности
1. Система государственных органов исполнительной власти Республики Хакасия в области регулирования и контроля градостроительной деятельности состоит из:
органа архитектуры и градостроительства Республики Хакасия (республиканский орган архитектуры и градостроительства);
инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Хакасия (ГАСН);
органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.
2. На территории Республики Хакасия осуществляют свою деятельность:
- республиканский орган архитектуры и градостроительства;
- органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований (местные органы архитектуры и градостроительства) городов и районов Республики Хакасия.
Органы архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований (местные органы архитектуры и градостроительства) образуются по решению органов местного самоуправления и организуют свою работу в соответствии с уставами муниципальных образований и настоящим Законом.
3. Государственный архитектурно-строительный надзор в Республике Хакасия на всей ее территории осуществляет инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Хакасия.
4. На территории Республики Хакасия государственную экспертизу градостроительной и проектной документации выполняют:
- государственная вневедомственная экспертиза Республики Хакасия;
- государственная специализированная экспертиза (экологическая, экспертиза условий труда, экспертиза Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия и др.);
- экспертные подразделения министерств и ведомств Республики Хакасия;
- другие специально уполномоченные органы.
Статья 23. Полномочия органа архитектуры и градостроительства Республики Хакасия
1. Республиканский орган архитектуры и градостроительства в пределах своих полномочий осуществляет координацию градостроительной деятельности органов архитектуры и градостроительства городов и районов Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия в области архитектуры и градостроительства, на всей территории Республики Хакасия в части:
- разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий Республики Хакасия и оказания содействия ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия;
- использования и охраны земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции;
- соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия о градостроительстве в пределах своей компетенции;
- соблюдения органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований установленного порядка подготовки и выдачи архитектурно-планировочных заданий на разработку проектной документации;
- соблюдения органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство, а также установленного порядка приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов недвижимости.
2. Республиканский орган архитектуры и градостроительства:
организует свою работу в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия;
представляет в органы государственной власти Республики Хакасия проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также предложения об их разработке;
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, кредитной и земельной политики, финансирования капитального строительства, сокращения объемов незавершенного строительства, формирования рынка недвижимости, оценки и управления объектами недвижимости;
организует разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства на территории Республики Хакасия;
организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил;
координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения;
обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном развитии территории Республики Хакасия, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства на территории Республики Хакасия, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления;
участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ Республики Хакасия и программ социально-экономического развития территории Республики Хакасия;
осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения, а также контроль за исполнением ими полученных полномочий в области архитектуры и градостроительства;
обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, перечень которой установлен в главе III настоящего Закона, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий;
осуществляет подготовку документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости республиканского значения, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;
организует на территории Республики Хакасия конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации;
осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия;
осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на территории Республики Хакасия;
рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Республики Хакасия;
участвует совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственности, в пользование и аренду;
участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории и культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию, созданию музеев и мемориальных объектов республиканского значения;
в пределах своей компетенции рассматривает и дает заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов других отраслей и видов деятельности в части вопросов строительства, архитектуры, градостроительства и ценообразования в строительстве;
выступает заказчиком на разработку градостроительной документации республиканского уровня, а также по договору с органами местного самоуправления выполняет функции заказчика на разработку территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов республики, генеральных планов городских и сельских поселений, другой градостроительной и проектной документации;
обеспечивает формирование и передачу в федеральный орган архитектуры и градостроительства предложений (обоснований) по федеральным и межрегиональным программам градостроительного развития и целевым программам, затрагивающим интересы Республики Хакасия;
разрабатывает и дает предложения по установлению на территории Республики Хакасия единого организационно-правового порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной документации и порядка оформления, выдачи и содержания исходных данных на проектирование объектов, архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство, а также обеспечивает контроль за их соблюдением;
обеспечивает создание нормативных правовых основ (правил застройки), устанавливающих порядок осуществления градостроительной деятельности в городах и других поселениях республики;
выполняет функции государственного заказчика по ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территорий Республики Хакасия; участвует в пределах своей компетенции в разработке и утверждении инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;
подготавливает предложения по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий, жилищно- коммунальном хозяйстве и разрабатывает рекомендации по ценам на строительную продукцию, определяет стоимость объектов строительства, осуществляемого за счет средств республиканского и местных бюджетов;
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;
осуществляет регистрацию разрешений на строительство и утвержденной проектной документации на строительство объектов недвижимости республиканского значения;
участвует совместно с соответствующими органами в подготовке документов для отвода земельных участков под объекты республиканского и межмуниципального значения, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и внебюджетных фондов, а также под другие объекты, на основании договора с органами местного самоуправления городов и районов Республики Хакасия;
рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности;
организует в пределах своей компетенции переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства; образовывает консультационно-совещательный орган - архитектурно-градостроительный совет - для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов архитектурных объектов и производственных комплексов, имеющих важное градостроительное значение;
разрабатывает рекомендации по реализации кадровой политики в организациях, осуществляющих градостроительную деятельность;
осуществляет информационное обеспечение граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности;
осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
участвует в международном сотрудничестве в области градостроительства.
3. Законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия могут устанавливаться дополнительные полномочия республиканского органа архитектуры и градостроительства.
Статья 25. Полномочия инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Хакасия
1. Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Хакасия (далее - Госархстройнадзор Республики Хакасия) входит в систему органов Госархстройнадзора Российской Федерации и выполняет контроль за осуществлением градостроительной деятельности в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, на всей территории Республики Хакасия, а именно контроль за:
- соблюдением градостроительных регламентов, разработанных на основании норм и правил градостроительного планирования и застройки, утвержденных в установленном порядке на республиканском и муниципальном уровнях;
- соблюдением порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости;
осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с выданным в установленном порядке разрешением на строительство;
соблюдением порядка подготовки разрешительной документации для строительства объектов производственного и непроизводственного назначения органами архитектуры и градостроительства районов и городов (муниципальных образований) Республики Хакасия.
соблюдением других обязательных требований, предусмотренных нормативными документами в области строительства (государственными стандартами, технологическими условиями, строительными нормами и правилами, утвержденными проектами и т.д.).
2. Начальник инспекции Госархстройнадзора Республики Хакасия и его заместитель рассматривают дела о правонарушениях, допущенных при осуществлении градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия.
3. Инспекция Госархстройнадзора Республики Хакасия применяет штрафные санкции за правонарушения, допущенные при осуществлении градостроительной деятельности, в пределах ее компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
4. Инспекция Госархстройнадзора Республики Хакасия выдает разрешения на ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов различного назначения, строительство которых осуществлялось за счет средств бюджета Республики Хакасия (полностью или частично).
5. Структура и организационно-правовая форма инспекции Госархстройнадзора Республики Хакасия устанавливаются Правительством Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.