Постановление Правительства Республики Хакасия
от 28 октября 2004 г. N 327
"О республиканской целевой программе "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Республике Хакасия на 2005 год "
14 декабря 2005 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 марта 2006 г. N 51 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с Законом Республики Хакасия от 22.05.1996 г. N 62 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), в целях создания благоприятных социально-экономических условий для развития малого предпринимательства Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия на 2005 год" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия (В.М. Молчанов).
3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М.Иванов ) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета на 2005 год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия В.И. Цыганка.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Республиканская целевая программа
"О государственной поддержке малого предпринимательства
в Республике Хакасия на 2005 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 28 октября 2004 г. N 327)
14 декабря 2005 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 декабря 2005 г. N 422 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Республике Хакасия на 2005 год"
Наименование Программы - республиканская целевая программа "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия на 2005 год".
Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закон Республики Хакасия от 22.05.1996 г. N 62 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия".
Заказчик Программы - Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия.
Основные разработчики Программы - Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия.
Цель Программы - дальнейшее совершенствование правовых и экономических условий развития малого предпринимательства, обеспечивающих увеличение числа субъектов малого предпринимательства и численность занятых в секторе малого бизнеса, а также увеличение доли малого предпринимательства в объемах выпуска товаров и услуг.
Задачи Программы - обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства; расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью; продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на региональный и межрегиональный рынок; повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства; совершенствование финансового инструмента государственной поддержки малого предпринимательства.
Сроки реализации Программы - 2005 год.
Основные направления программы:
1. Нормативно-правовое обеспечение.
2. Информационная поддержка.
3. Инвестиционная, финансовая и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.
4. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
5. Статистическое и научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства и его государственной поддержки.
Исполнители программных мероприятий - Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия.
Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия.
Торгово-промышленная палата Республики Хакасия (по согласованию).
Федеральное управление по антимонопольной политике по Республике Хакасия (по согласованию).
Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
Государственный комитет по торговле и бытовому обслуживанию населения Республики Хакасия.
Объемы средств и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы из бюджета Республики Хакасия и из внебюджетных источников 2005г. - 10 млн. 100 рублей; республиканский бюджет - 4 млн. 730 тыс. рублей, из них: на безвозвратной основе - 730 тыс. рублей, на возвратной и возмездной основах - 4 млн. рублей; внебюджетные источники - 5 млн. 370 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - создание новых рабочих мест. Увеличение налоговых поступлений в бюджет. Увеличение производства товаров и услуг. Повышение конкурентной среды.
Система управления и контроля - Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия.
Раздел 1. Состояние малого предпринимательства в Республике Хакасия
и основные проблемы его развития
В республике действует 1243 малых предприятия с численностью работающих более 24,5 тыс. человек, 23 тыс. индивидуальных предпринимателей.
В Республике Хакасия функционирует 1335 крестьянско-фермерских хозяйств, которые осуществляют около 13% валового сбора зерна, более 2 % производства молока, 60% мяса, 26% яиц, 92% овощей.
Всего в малом бизнесе (с учетом индивидуальных предпринимателей и фермеров) занято около 65 тысяч человек, что составляет 24% экономически активного населения республики.
В расчете на 1000 человек населения республики приходится в среднем около 3-х малых предприятий, в России - 5,8.
Ежегодно растет объем продукции, произведенной малыми предприятиями. По итогам текущего 2004 года ожидаемый объем продукции, производимой малыми предприятиями, составит 4874 млн. рублей. На долю субъектов малого бизнеса приходится 19% общего объема валового продукта Республики Хакасия.
В 2003 году объем производства товаров и услуг увеличился на 3,15% по сравнению с 2002г. и составил 4027,35 млн. руб. В результате за четыре предыдущих года малому предпринимательству удалось более чем удвоить выпуск товаров и услуг. Рост выпуска продукции привел к увеличению на 24% среднего уровня оплаты труда. На 15 % выросли инвестиции, что свидетельствует об активных закупках оборудования и внедрении новых технологий.
По прогнозным данным социально-экономического развития малого предпринимательства в Республике Хакасия, объем производимой продукции составит в 2006 - 2010 гг. 6853,2 млн. руб. - 9450,0 млн. руб. соответственно. Сохраняется крайняя неравномерность распределения малых предприятий по территории Хакасии. Основное число предприятий находится в республиканском центре (70%), а также в городах Саяногорске (14%), Черногорске (10%). Отраслевая структура малых предприятий в 2003 г. была представлена следующим образом: 42,5% - предприятия промышленности, строительства и транспорта, 36,5% - торговля и общественное питание. Индивидуальные предприниматели в основном занимают нишу торговли и оказания услуг населению.
Одним из методов поддержки малого предпринимательства является программный.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.10.2003 г. N 278 утверждена республиканская целевая программа "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия на 2004 год".
В рамках выполнения республиканской целевой программы поддержки малого предпринимательства за первое полугодие 2004 года выделено из республиканского бюджета 2 млн. 258 тысяч рублей ( из них на возвратной, платной основе - бюджетный кредит Фонду поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия для финансирования проектов развития приоритетных направлений деятельности малых предприятий - в сумме 2 млн. руб.). Всего предусмотрено на 2004г. выделение средств из бюджета Республики Хакасия 5 млн. 450 тыс. рублей, предполагается, что будет освоена и направлена на реализацию программных мероприятий вся сумма.
В 2003 году Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия профинансировал мероприятия республиканской целевой программы на сумму 13 450,98 тыс. руб., за 6 месяцев 2004 г. на сумму 11 394,3 тыс. руб. В 2004 году на финансирование 6 предпринимательских проектов направлено 3000 тыс. руб., на выделение 291 микрозайма - 8326 тыс. руб. Проекты, профинансированные в 2004 году, связаны с производством куриных и мясных деликатесов; развитием цеха мясных полуфабрикатов; оказанием услуг по ремонту автомобилей; производством изделий из ПВХ и алюминиевого профиля; развитием лизинговой компании; с оказанием косметологических услуг.
Кроме того, проводилась работа по привлечению в Фонд дополнительных финансовых средств. Так, за первое полугодие 2004 года получено 2 кредита федерального Фонда поддержки малого предпринимательства на сумму 1600 тыс. руб.
Начат процесс создания муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. В 2004 году только муниципальное образование Аскизский район предусмотрело у себя в бюджете отдельной строкой средства на развитие малого предпринимательства. В настоящий момент в с. Аскиз открывается представительство Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия. Подписано соглашение с главой муниципального образования Аскизский район о порядке финансирования программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании Аскизский район.
За 2002-2003 годы при участии средств, полученных субъектами малого предпринимательства из республиканского Фонда в виде займов, создано 219, сохранено 626 рабочих мест. Заемщики, получившие финансирование на реализацию проектов развития приоритетных направлений деятельности за 2002-2003 годы, заплатили налогов в бюджеты всех уровней 6,7 млн. руб., выпустили продукции и оказали услуг на сумму 151,3 млн. руб.
В свете решений Координационного совета по поддержке предпринимательства в Сибири Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", который состоялся 17.06.2004г. в г.Томске, где органам власти субъектов Российской Федерации - участникам Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" рекомендовано активизировать работу по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства, и в первую очередь инфраструктуры стартующего бизнеса, поэтому Программа предусматривает дальнейшую работу Фонда в вопросах микрофинансирования перспективных бизнес-проектов начинающих предпринимателей.
Субъекты малого предпринимательства Республики Хакасия получали информационную поддержку по основным интересующим их вопросам, были проведены мероприятия: обучающие семинары для предпринимателей на территориях республики, выпущен третий номер периодического вестника "Малый бизнес Хакасии", профинансировано участие предпринимателей в 7-ом международном многоотраслевом форуме бизнеса и торговли "Экспо - Сибирь 2004", выпущен аналитический справочник "Малое предпринимательство в Республике Хакасия 2000 - 2006 гг. (факт, оценка, прогноз)". Кроме того, оказана финансовая поддержка в развитии национально-художественных промыслов, начато социологическое обследование состояния финансового рынка в Республике Хакасия по поддержке малого бизнеса, проводится обучение для муниципальных служащих по созданию и развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территориях Республики Хакасия.
Несмотря на наметившиеся в последние три года положительные тенденции в развитии предпринимательства, за шесть месяцев 2004 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года произошло снижение инвестиций в основной капитал на 15%. Это объясняется недостатком свободных финансовых ресурсов, формируемых за счет собственных источников предприятия. В связи с этим необходимо обеспечить доступ малого бизнеса к дешевым кредитным ресурсам. С этой целью проведена необходимая организационная работа по подписанию соглашений о сотрудничестве в сфере кредитования малого бизнеса с ОАО "Российский банк развития" и АКБ "Сбербанк России" для создания благоприятных условий инвестирования средств банков в сферу предпринимательства республики. Хакасское региональное отделение ОАО "Россельхозбанк" вошло в число банков, осуществляющих кредитование малого бизнеса по исполнению федеральной программы поддержки предпринимательства. Выделен первый лимит кредитных средств и начат отбор кредитных документов для финансирования. В связи с этим программа предусматривает дальнейшее выделение средств Фонду поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия для последующего финансирования субъектов малого бизнеса в приоритетных и перспективных отраслях экономики.
Дальнейшее развитие предпринимательства в значительной мере зависит от проводимой государственной политики по поддержке малого предпринимательства, координации и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, развития инфраструктуры малого бизнеса, общественных объединений предпринимательства.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия на 2005г. является предлагаемая Программа. Разработка Программы продиктована необходимостью продолжения координации усилий в данном направлении государственных и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого предпринимательства. В Программе учитывается имеющийся опыт предшествующих программ.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение условий устойчивого развития малого предпринимательства, в первую очередь производственного как неотъемлемой части экономики республики, источника создания новых рабочих мест, привлечение дополнительных инвестиций, увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Основные задачи Программы заключаются в создании благоприятных условий для деятельности малых предприятий, развитии прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, расширении круга субъектов малого предпринимательства, развитии малого предпринимательства в производственной сфере, обеспечении методической, информационной, консультационной, юридической поддержки, укреплении социального статуса предпринимателей, повышении престижа и безопасности ведения бизнеса, а также в дальнейшем развитии и совершенствовании инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городах и районах республики.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 декабря 2005 г. N 422 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляют Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия и Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия. Госкомитет содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий, координирует использование бюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы из бюджета Республики Хакасия и из внебюджетных источников - 10 млн. 100 тыс. руб., в том числе:
- республиканский бюджет - 4 млн. 730 тыс. руб.,
из них: на безвозвратной основе - 730 тыс. руб.,
на возвратной и возмездной основах - 4 млн. руб.,
- внебюджетные источники - 5 млн. 370 тыс. руб. (средства Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия).
Раздел 4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена четырьмя направлениями
4.1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства
Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, проведению активной антимонопольной политики с целью пресечения недобросовестной конкуренции по отношению к малым предприятиям.
Планируется осуществлять постоянный мониторинг и анализ действующего законодательства на предмет его эффективности с позиций развития предпринимательской инициативы и проблем, возникающих при применении действующих норм, а также анализ действующего регионального законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, и текущего нормотворчества в этой сфере на соответствие федеральному законодательству.
4.2. Информационная поддержка
Направление представляет собой комплекс мероприятий, направленных на информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства, обеспечение экономической, правовой и информационной безопасности субъектов малого предпринимательства, содействие в выставочно - ярмарочной деятельности, развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Формирование положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности через средства массовой информации. Подготовка и публикация информационных материалов, статей, посвященных отдельным проблемам или достижениям, радио- и телепередачи, а также регулярное проведение встреч, семинаров и "круглых столов".
4.3. Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства
Как правило, у предпринимателей малого бизнеса, находящихся в стадии развития, отсутствует кредитная история и возникают проблемы с ликвидным обеспечением для получения кредита. Успешно работающие малые предприятия также сталкиваются с проблемой привлечения инвестиций. Обеспечение доступа предпринимателей к финансовым ресурсам решает часть проблем и позволяет вывести малое предпринимательство из теневого сектора экономики, стимулировать появление новых предприятий.
Механизмами обеспечения доступа малого предпринимательства к источникам финансирования являются:
- развитие высокодинамичной и экономически эффективной системы микрофинансирования;
- финансовая поддержка предпринимательских проектов приоритетных направлений деятельности.
Мероприятия направлены на реализацию государственной политики в области финансовой поддержки малого предпринимательства и обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить удовлетворение потребностей в финансовых ресурсах некоторого количества субъектов малого предпринимательства, не имеющих доступа к кредитным ресурсам коммерческих банков. Начинающие предприниматели, получающие займы в фонде, осваивают навыки работы с заемными средствами, учатся финансовой дисциплине, получают бесплатные консультации по ведению бизнеса, по вопросам трудового и налогового законодательства. Нарабатывая хорошую кредитную историю, такие предприниматели в дальнейшем становятся клиентами банков.
В комплексе с другими мерами поддержки будут осуществлены мероприятия по имущественной поддержке малого предпринимательства, передача и сдача в аренду малым предприятиям бездействующих производственных площадей и прочего имущества крупных предприятий, имущества ликвидируемых предприятий, не завершенных строительством объектов производственного назначения.
4.4. Повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
В рамках данного направления будут реализованы мероприятия по развитию инфраструктуры малого предпринимательства в городах и районах республики, формирующие условия для создания цивилизованных рыночных отношений и непосредственно обеспечивающие условия для интенсивного роста малого предпринимательства путем информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг.
4.5. Статистическое и научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства и его государственная поддержка
В рамках этого направления предусмотрены мероприятия по проведению статистических обследований различных категорий субъектов малого предпринимательства и анализ на этой основе уровня развития предпринимательской сферы, а также прогнозирование экономического развития сектора малого предпринимательства. Проведение исследований по вопросам регистрации и ликвидации юридических лиц, лицензирования различных видов деятельности, государственного контроля и надзора за производством товаров и услуг, налогообложения малого предпринимательства, включая сравнительный анализ различных схем налогообложения, кредитования и страхования малых предприятий (в том числе взаимного), ведения бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях, государственного регулирования трудовых отношений и социальной защиты в сфере малого предпринимательства.
Раздел 5. Механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением
Органом, ответственным за проведение единой политики в области поддержки малого предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства Республики Хакасия, является Госкомитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия.
Госкомитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия контролирует целевое использование бюджетных средств.
Раздел 6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 декабря 2005 г. N 422 в абзац первый пункта 6.1 раздела 6 настоящей программы внесены изменения
6.1. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы - получение бюджетного кредита в сумме 4 млн. руб. Фондом ПМП РХ;
Бюджетный кредит будет направлен на реализацию не менее 2-х предпринимательских проектов развития приоритетных для республики видов деятельности.
По анализу предыдущих лет выделение долгосрочного (до 2-х лет) займа в сумме 1 млн. руб. малому предприятию имеет следующую эффективность:
1) привлекает дополнительно инвестиции из собственных средств предприятия не менее 30% от суммы займа (300 тыс. руб.);
2) увеличивает выручку (объем производства) на 1,5 - 2,0 млн. руб.;
3) увеличивает поступление налогов во все уровни бюджетов на 50,0 - 60,0 тыс. руб.;
4) создание 5-10 новых рабочих мест; возврат финансовых средств в бюджет (сумма кредита + процентные доходы).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 декабря 2005 г. N 422 в абзац первый пункта 6.2 раздела 6 настоящей программы внесены изменения
6.2. Ожидаемый социально-экономический эффект от вложения бюджетных средств: - реализация мероприятий программы (п.п. 8.2.1., 8.2.2., 8.2.4., 8.2.5., 8.2.6., 8.3.4., 8.4.2., 8.5.1) в сумме 730 тыс. руб. на безвозвратной основе.
Эмпирический анализ социально-экономической эффективности
Э = Р/3 = 21% Р = (Д*3 + Е*2.55)* Т*1.35/ 1000 = 0.545 млн. руб.
Э - экономический эффект
Р - ожидаемая результативность - 0.545 млн. руб.
3 - вложенные бюджетные средства - 0. 450 млн. руб.
Т - период использования -1 год
Д - количественная оценка субъектов МБ от результата использования бюджетных средств - 126
Е - количественная оценка вновь созданных субъектов МБ от результата использования бюджетных средств - 10
В результате реализации Программы количество занятых на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 26% экономически активного населения, или 66,4 тыс. человек в абсолютном выражении. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы вклад малого предпринимательства в общий объем выпуска товаров и услуг республики возрастет до 20%, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малого предпринимательства. В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица.
Раздел 7. Система управления и контроля
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия. Использование бюджетных средств происходит исключительно на конкурсной основе, в соответствии с Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 г. N 63 "О государственном заказе Республики Хакасия".
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 декабря 2005 г. N 422 в Основные мероприятия настоящей программы внесены изменения
8. Основные мероприятия
по реализации республиканской целевой программы
"О государственной поддержке малого предпринимательства
в Республике Хакасия" на 2005 год
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N п/п | Наименование | Результативность | Ответственные за | Источник |Стоимость|
| | мероприятий | | исполнение | финансирования |мероприя-|
| | | | мероприятий | |тий |
| | | | | |(тыс. |
| | | | | |руб.) |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8.1. Нормативно-правовое обеспечение |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8.1.1.|Мониторинг нормативных |Выявление существующих |Госкомитет по | | |
| |правовых актов в части |недостатков |промышленности и | | |
| |государственной поддержки|нормативно-правовой |предпринимательству | | |
| |малого |базы поддержки малого |Республики Хакасия; | | |
| |предпринимательства |предпринимательства, |Управление федеральной| | |
| | |изменений |антимонопольной службы| | |
| | |внесенных в законодательную |по Республике Хакасия | | |
| | |базу |(по согласованию); | | |
| | |Федерального закона "О |Торгово-промышленная | | |
| | |государственной поддержке |палата Республики | | |
| | |малого предпринимательства" |Хакасия (по | | |
| | |и |согласованию). | | |
| | |другие нормативно-правовые | | | |
| | |изменения. | | | |
|------+-------------------------+----------------------------+----------------------+-----------------+---------|
|8.1.2.|Разработка предложений по|Создание благоприятных |Госкомитет по | | |
| |совершенствованию |условий |промышленности и | | |
| |нормативно-правовой базы |развития малого |предпринимательству | | |
| |развития малого |предпринимательства и |Республики Хакасия; | | |
| |предпринимательства |совершенствование системы |Управление федеральной| | |
| | |государственной поддержки |антимонопольной службы| | |
| | |малого предпринимательства. |по Республике Хакасия | | |
| | | |(по согласованию). | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8.2. Информационная поддержка |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8.2.1.|Подготовка и размещение в|Повышение информированности |Госкомитет по |Внебюджетные | |
| |средствах массовой |общественности о проблемах |промышленности и |средства | |
| |информации аналитических |малого предпринимательства; |предпринимательству |Республиканский | 110 |
| |материалов по малому |обеспечение гласности и |Республики Хакасия; |бюджет | |
| |предпринимательству, |открытости органов |Фонд поддержки малого | | |
| |организация специальных |государственной власти, |предпринимательства | | |
| |информационных выпусков |занимающихся вопросами |Республики Хакасия; | | |
| |по вопросам малого |государственной поддержки |Управление федеральной| | |
| |бизнеса |малого предпринимательства. |антимонопольной службы| | |
| | | |по Республике Хакасия | | |
| | | |(по согласованию); | | |
|------+-------------------------+----------------------------+----------------------+-----------------+---------|
|8.2.2.|Проведение обучающих, |Обеспечение экономической, |Госкомитет по |Республиканский | 130 |
| |информационных, |правовой и информационной |промышленности и |бюджет | |
| |консультационных |безопасности малого |предпринимательству |Внебюджетные | 40 |
| |семинаров |предпринимательства. |Республики Хакасия; |средства | |
| |для начинающих |Обучение предпринимателей |Управление федеральной| | |
| |предпринимателей на |основам безопасного ведения|антимонопольной службы| | |
| |территориях Республики |бизнеса. |по Республике Хакасия | | |
| |Хакасия | |(по согласованию); | | |
| | | |Торгово-промышленная | | |
| | | |палата Республики | | |
| | | |Хакасия (по | | |
| | | |согласованию). | | |
| | | |Федеральная служба по | | |
| | | |труду и занятости | | |
| | | |населения по | | |
| | | |Республике | | |
| | | |Хакасия (по | | |
| | | |согласованию); | | |
| | | |Фонд поддержки малого | | |
| | | |предпринимательства | | |
| | | |Республики Хакасия; | | |
| | | |Органы местного | | |
| | | |самоуправления | | |
| | | |Республики Хакасия (по| | |
| | | |согласованию) | | |
|------+-------------------------+----------------------------+----------------------+-----------------+---------|
|8.2.3.|Проведение курса обучения|Обеспечение безопасности |Государственный | | |
| |руководителей малых |жизни, |комитет | | |
| |предприятий и |здоровья наемных работников,|по промышленности и | | |
| |предпринимателей по |выполнение обязательных |предпринимательству | | |
| |охране |мероприятий по охране труда,|Республики Хакасия; | | |
| |труда, с целью повышения |определенный |Министерство труда и | | |
| |социальной |законодательством |социального развития | | |
| |ответственности | |Республики Хакасия. | | |
| |работодателей | | | | |
|------+-------------------------+----------------------------+----------------------+-----------------+---------|
|8.2.4.|Проведение рабочих |Пропаганда передового опыта |Госкомитет по |Республиканский | 20 |
| |встреч, |малого бизнеса, повышение |промышленности и |бюджет | |
| |семинаров и "круглых |предпринимательской культуры|предпринимательству |В небюджетные | 50 |
| |столов" по проблемам |субъектов малого |Республики Хакасия; |средства | |
| |малого |предпринимательства, |Государственный | | |
| |предпринимательства, |выявление |комитет | | |
| |пропаганда передового |причин, препятствующих |по торговле и | | |
| |опыта |развитию малого |бытовому | | |
| |малого бизнеса, повышение|предпринимательства. |обслуживанию | | |
| |предпринимательской | |населения | | |
| |культуры | |Республики Хакасия; | | |
| | | |Министерство труда и | | |
| | | |социального развития | | |
| | | |Республики Хакасия; | | |
| | | |Фонд поддержки малого | | |
| | | |предпринимательства | | |
| | | |Республики Хакасия; | | |
| | | |Управление | | |
| | | |Федеральной | | |
| | | |антимонопольной | | |
| | | |службы | | |
| | | |по Республике Хакасия | | |
| | | |(по согласованию); | | |
| | | |Торгово-промышленная | | |
| | | |палата Республики | | |
| | | |Хакасия (по | | |
| | | |согласованию). | | |
|------+-------------------------+----------------------------+----------------------+-----------------+---------|
|8.2.5.|Участие в общероссийских,|Содействие продвижению |Госкомитет по |Республиканский | 100 |
| |межрегиональных и |продукции субъектов малого |промышленности и |бюджет | |
| |региональных выставках- |предпринимательства на новые|предпринимательству | | |
| |ярмарках |рынки. |Республики Хакасия; |Внебюджетные | 100 |
| | | |Государственный | средства | |
| | | |комитет | | |
| | | |по торговле и | | |
| | | |бытовому | | |
| | | |обслуживанию | | |
| | | |населения | | |
| | | |Республики Хакасия; | | |
| | | |Торгово-промышленная | | |
| | | |палата Республики | | |
| | | |Хакасия (по | | |
| | | |согласованию); | | |
| | | |Фонд поддержки малого | | |
| | | |предпринимательства | | |
| | | |Республики Хакасия. | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8.3. Инвестиционная, финансовая и имущественная | |
| поддержка субъектов малого предпринимательства |
| |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8.3.1.|Реализация соглашения о |Обеспечение доступа |Госкомитет по | | |
| |сотрудничестве, |субъектов |промышленности и | | |
| |подписанным между |малого предпринимательства к|предпринимательству | | |
| |Правительством Республики|кредитным ресурсам банков |Республики Хакасия; | | |
| |Хакасия и банками: |(АКБ "Сбербанк", |Министерство | | |
| |- АКБ "Сберегательный |ОАО "Россельхозбанк"). |финансов и экономики | | |
| |банк России"; | |Республики Хакасия; | | |
| | | |Фонд поддержки малого | | |
| |- ОАО "Российский банк | |предпринимательства | | |
| |развития" | |Республики Хакасия. | | |
| |по созданию благоприятных| | | | |
| |условий для развития | | | | |
| |предпринимательства. | | | | |
|------+-------------------------+----------------------------+----------------------+-----------------+---------|
|8.3.2.|Реализация программ |Создание новых рабочих мест,|Фонд поддержки малого | Внебюджетные | 3000 |
| |микрофинансирования |обеспечение доступа |предпринимательства | средства | |
| | |субъектов |Республики Хакасия | | |
| | |малого предпринимательства к| | | |
| | |краткосрочным кредитным | | | |
| | |ресурсам. | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|8.3.2.|Реализация программ | Обеспечение доступа |Фонд поддержки малого |Внебюджетные | 2000|
| |кредитования приоритетных|субъектов |предпринимательства |средства | |
| |направлений |малого предпринимательства к|Республики Хакасия. | | |
| |деятельности малого |инвестиционным ресурсам на | | | |
| |предпринимательства |льготных условиях. | | | |
|------+-------------------------+----------------------------+----------------------+-----------------+---------|
|8.3.3.|Продолжение ведения |Обеспечение доступа |Госкомитет по | | |
| |реестра |субъектов малого предприним-|промышленности и | | |
| |государственного и |ательства к использованию |предпринимательству | | |
| |муниципального имущества |государственного |Республики Хакасия; | | |
| |и |и муниципального имущества и|Государственный | | |
| |имущества организаций для|имущества организаций, |комитет | | |
| |сдачи в аренду субъектам |предназначенных для сдачи в |Республики Хакасия по | | |
| |малого |аренду. |управлению | | |
| |предпринимательства | |государственным | | |
| | | |имуществом; | | |
|------+-------------------------+----------------------------+----------------------+-----------------+---------|
|8.3.4.|Содействие в развитии |Развитие субъектов малого |Госкомитет по |Республиканский | 30|
| |предпринимательской |предпринимательства в сфере |промышленности и |бюджет | |
| |деятельности по сбору, |природопользования |предпринимательству | | |
| |переработке и реализации | |Республики Хакасия; | | |
| |дикоросов Хакасии | |Федеральный орган | | |
| | | |Министерства | | |
| | | |природных | | |
| | | |ресурсов РФ по | | |
| | | |Республике Хакасия | | |
| | | |(по | | |
| | | |согласованию); | | |
| | | |Государственный | | |
| | | |комитет | | |
| | | |по охране окружающей | | |
| | | |среды и | | |
| | | |природопользованию | | |
| | | |Республики Хакасия; | | |
| | | |Органы местного | | |
| | | |самоуправления | | |
| | | |Республики Хакасия | | |
| | | |(по | | |
| | | |согласованию) | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|8.3.5.|Предоставление | Обеспечение доступа |Государственный |Республиканский | 4000 |
| |бюджетного | субъектов |комитет |бюджет | |
| |кредита Фонду поддержки | малого предпринимательства к|по промышленности и | | |
| |малого | инвестиционным ресурсам |предпринимательству | | |
| |предпринимательства | |Республики Хакасия; | | |
| |Республики Хакасия с | |Фонд поддержки малого | | |
| |целью | |предпринимательства | | |
| |дальнейшего кредитования| |Республики Хакасия | | |
| |проектов субъектов | | | | |
| |малого | | | | |
| |предпринимательства на | | | | |
| |конкурсной основе | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8.4. Развитие и повышение эффективности функционирования |
| поддержки малого предпринимательства |
| |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8.4.1.|Содействие в развитии | Повышение уровня |Госкомитет по |Внебюджетные | 30 |
| |субъектов малого | квалификации |промышленности и |средства | |
| |предпринимательства в | и качества профессиональной |предпринимательству | | |
| |муниципальных | подготовки предпринимателей,|Республики Хакасия; | | |
| |образованиях | обеспечение консультативной |Министерство труда и | | |
| |Республики Хакасия | и |социального развития | | |
| | | информационной поддержки |Республики Хакасия; | | |
| | | субъектов малого бизнеса |Фонд поддержки малого | | |
| | | |предпринимательства | | |
| | | |Республики Хакасия; | | |
| | | |Органы местного | | |
| | | |самоуправления | | |
| | | |Республики Хакасия | | |
| | | |(по | | |
| | | |согласованию) | | |
|------+------------------------+-----------------------------+----------------------+------------------+--------|
|8.4.2.|Содействие в создании и | Развитие инфраструктуры |Государственный |Республиканский | 220 |
| |развитии эффективного | малого |комитет |бюджет | 150 |
| |функционирования | бизнеса в муниципальных |по промышленности и |Внебюджетные | |
| |инфраструктуры поддержки| образованиях. |предпринимательству |средства | |
| |предпринимательской | Создание благоприятных |Республики Хакасия; | | |
| |деятельности в | условий |Управление | | |
| |муниципальных | для развития малого |Федеральной | | |
| |образованиях | предпринимательства, |антимонопольной | | |
| |(на конкурсной основе) | совершенствование |службы | | |
| | | эффективности инфраструктуры|по Республике Хакасия | | |
| | | поддержки малого бизнеса по |(по согласованию); | | |
| | | оказанию информационных, |Торгово-промышленная | | |
| | |юридических, финансовых услуг|палата Республики | | |
| | | |Хакасия (по | | |
| | | |согласованию); | | |
| | | |Фонд поддержки малого | | |
| | | |предпринимательства | | |
| | | |Республики Хакасия; | | |
| | | |Органы местного | | |
| | | |самоуправления | | |
| | | |Республики Хакасия | | |
| | | |(по согласованию) | | |
|------+------------------------+-----------------------------+----------------------+------------------+--------|
|8.4.3.|Содействие в обуче- |Создание благопри- |Государственный |Республиканский |100 |
| |нии сотрудников, |ятных условий для |комитет по про- |бюджет | |
| |техническом и |развития инфрастру- |мышленности и | | |
| |методологическом |ктуры поддержки |предприниматель- | | |
| |обеспечении инфра- |малого бизнеса по |ству Республики | | |
| |структуры поддержки |техническому и ме- |Хакасия; | | |
| |малого предпринима- |тодологическому |Фонд поддержки | | |
| |тельства в Республике |обеспечению объек- |малого предпри- | | |
| |Хакасия. |тов инфраструктуры. |нимательства | | |
| | | |Республики Хака- | | |
| | | |сия | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8.5. Статистическое и научно - аналитическое обеспечение малого прежнего |
| государственно и поддержки | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8.5.1.|Организация и проведение|Формирование информационной |Госкомитет по |Республиканский | 20 |
| |социологических |базы для анализа |промышленности и |бюджет | |
| |обследований с целью |экономических и |предпринимательству | | |
| |анализа состояния малого|социальных проблем малого |Республики Хакасия; | | |
| |бизнеса, составление |предпринимательства и |Управление Федеральной| | |
| |бизнес-карты |разработки на этой основе |антимонопольной службы| | |
| |Республики Хакасия |дальнейшей государственной |по Республике Хакасия | | |
| | |политики его поддержки. |(по согласованию). | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 октября 2004 г. N 327 "О республиканской целевой программе "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия на 2005 год "
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 9 ноября 2004 г. N 53
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 марта 2006 г. N 51 настоящее постановление снято с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14 декабря 2005 г. N 422
Настоящий документ снят с контроля