Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 20 ноября 2002 г. N 300
Положение
о комитете записи актов гражданского состояния при
Правительстве Республики Хакасия
1. Общие положения.
1.1. Комитет записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия (далее - комитет) образуется Правительством Республики Хакасия в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с последующими изменениями) и является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие штампы, расчетные счета и имущество, обособленное на праве оперативного управления.
1.2. Комитет образуется с целью осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния через отделы комитета в городах, районах Республики Хакасия.
1.3. Структура и штатная численность комитета утверждаются постановлением Правительства Республики Хакасия.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Хакасия, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи комитета.
2.1. Своевременная и полная государственная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим законодательством в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.2. Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния.
3. Функции комитета в соответствии с возложенными на него задачами комитет:
3.1. Организует, координирует, осуществляет методическое обеспечение деятельности городских и районных отделов ЗАГС и контролирует исполнение и соблюдение законодательства об актах гражданского состояния.
3.2. Проводит прием граждан по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые меры. Осуществляет контроль за этой работой в отделах комитета ЗАГС.
3.3. Проводит проверки обоснованности выносимых отделами комитета ЗАГС заключений при исправлении или изменении записи актов гражданского состояния и перемене имени.
3.4. Рассматривает жалобы граждан на отказ отделов ЗАГС в государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.5. Формирует архивный фонд органов ЗАГС республики и обеспечивает его учет и хранение.
3.6. В установленном федеральным законом порядке вносит во вторые экземпляры актовых записей изменения, дополнения, исправления, а также аннулирует записи актов гражданского состояния. Производит выдачу (высылку) повторных свидетельств, копий актовых записей, справок из архива комитета о наличии записи о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.7. Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в республике. Представляет ее в Министерство юстиции Российской Федерации и Госкомстат Республики Хакасия.
3.8. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению культуры обслуживания населения путем внедрения в деятельность органов ЗАГС автоматизированной информационной системы по регистрации и учету актов гражданского состояния.
3.9. Изучает и обобщает практику применения отделами ЗАГС действующего законодательства, распространяет положительный опыт.
3.10. Планирует и проводит работу по повышению квалификации работников комитета.
3.11. Осуществляет легализацию документов о регистрации актов гражданского состояния, предназначенных для использования в иностранных государствах.
3.12. Совместно с паспортно-визовой службой МВД Республики Хакасия осуществляет контроль за надлежащим оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния.
3.13. Проводит мероприятия по повышению уровня правового обслуживания населения:
контролирует работу отделов ЗАГС по правовой пропаганде, разъяснению действующего законодательства, регулирующего вопросы регистрации актов гражданского состояния.
3.14. Взаимодействует с органами юстиции, здравоохранения, народного образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики, налоговой службы и другими организациями по вопросам деятельности органов ЗАГС.
3.15. Обеспечивает отделы ЗАГС гербовыми бланками свидетельств, печатями и штампами, книгами регистрации актов гражданского состояния и другим необходимым для работы регистрационным материалом, осуществляет контроль за их хранением и правильным использованием.
4. Функции городских и районных отделов комитета ЗАГС:
4.1. Осуществляют государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти; и выдают соответствующие свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.2. В случаях, предусмотренных законодательством производят расторжение брака.
4.3. В установленном порядке вносят изменения, дополнения и исправления в записи актов гражданского состояния.
4.4. Производят восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда.
4.5. Ведут учет прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представляют в установленном порядке в комитет ЗАГС отчеты о движении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.6. Представляют комитету ЗАГС ежемесячную статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния по установленной форме.
4.7. Обеспечивают, по желанию граждан, торжественную обстановку при государственной регистрации рождения и заключения брака.
4.8. Проводят прием граждан, рассматривают обращения граждан, запросы организаций и учреждений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, выдают повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, справки о наличии актовых записей или извещения об отсутствии сведений о регистрации актов гражданского состояния.
4.9. Согласно Федеральному закону "Об актах гражданского состояния" представляют сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствующие органы.
4.10. Обеспечивают учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков.
5. Полномочия комитета.
Для выполнения своих задач и функций комитет вправе:
5.1. Получать от различных учреждений и организаций необходимые материалы и сведения, касающиеся вопросов регистрации актов гражданского состояния. Истребовать документы, необходимые для подготовки материалов по внесению изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния, а также по перемене имени гражданами Российской Федерации.
5.2. Вносить предложения Правительству Республики Хакасия по совершенствованию деятельности органов ЗАГС на территории республики.
5.3. Принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, касающихся деятельности органов ЗАГС, вносить соответствующие предложения и замечания.
6. Руководство комитетом, организация работы.
6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый Председателем Правительства Республики Хакасия.
6.2. Во время отсутствия председателя комитета ЗАГС его полномочия осуществляет заместитель, который назначается и освобождается от должности председателем комитета.
6.3. Назначение и освобождение от должности специалистов комитета, руководителей и специалистов отделов ЗАГС комитета осуществляется председателем комитета ЗАГС в соответствии с действующим законодательством и законодательством о государственной службе, регулирующим трудовые отношения
6.4. Председатель комитета:
- руководит деятельностью комитета;
- утверждает должностные инструкции;
- распределяет между работниками комитета служебные обязанности;
- вносит предложения Правительству Республики Хакасия при формировании структуры и штатов комитета;
- представляет без доверенности комитет в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями в пределах своей компетенции;
- несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед комитетом задач и осуществление его функций.
6.5. За качество работы и соблюдение служебной дисциплины сотрудники комитета несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе.
6.6. Деятельность комитета прекращается в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.