Постановление Правительства Республики Хакасия
от 30 декабря 2003 г. N 377
"Об утверждении Порядка предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Хакасия"
12 февраля 2004 г.
В соответствии со статьей 15.4 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с последующими изменениями в ред. от 06.05.2003 г.), постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (с последующими изменениями в ред. от 27.06.2003 г.), постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.06.2003 г. N 143 "О координации деятельности по предоставлению гражданам, проживающим на территории Республики Хакасия, субсидий на строительство и приобретение жилья и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и в целях обеспечения социальных гарантий при оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Хакасия (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 26.12.2002 г. N 348 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Республике Хакасия".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2004 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Пилюгину Н.А.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в Республике Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 30 декабря 2003 г. N 377 )
1. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам Республики Хакасия в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с последующими изменениями в ред. от 06.05.2003 г.), постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (с последующими изменениями и дополнениями в ред. от 27.06.2003 г.) и настоящим Порядком предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Хакасия (далее - Порядок).
2. Условия предоставления субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
2.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) нанимателям жилых помещений, входящих в жилой фонд независимо от форм собственности, имеющим право на получение субсидий, предоставляются органами местного самоуправления (далее - отделами субсидий) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.2. Субсидии предоставляются:
- пенсионерам и постоянно работающим гражданам, не имеющим задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги, на шесть месяцев;
- другим категориям граждан - на три месяца.
2.3. Субсидии предоставляются гражданам по месту постоянного жительства (регистрации), являющимся одной семьей, включая граждан, временно зарегистрированных по месту пребывания в других жилых помещениях, с первого числа месяца, следующего за обращением.
Субсидии по месту временного пребывания гражданам не предоставляются.
2.4. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется по видам оплаты за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам в соответствии с платежным документом.
2.5. Субсидии носят заявительный характер. Заявления о предоставлении (перерасчете) субсидий рассматриваются в срок не более 10 дней после их поступления со всеми необходимыми документами, представляемыми гражданами для расчета субсидии. Если документы соответствуют предъявляемым требованиям, отдел жилищных субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления принять решение о предоставлении гражданину субсидии либо решение об отказе в ее предоставлении.
2.6. На каждого заявителя формируется дело, включающее все документы и сведения, необходимые для предоставления или отказа в предоставлении субсидии, которое подлежит хранению не менее трех лет.
2.7. Предъявленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки, проводимой отделом субсидий. Проверка отдельных сведений, сообщаемых гражданами, обращающимися за субсидиями, производится в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения, полученные от граждан, не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам.
2.8. Гражданам, имеющим задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги, субсидия может быть назначена на три месяца при условии подписания соглашения о погашении задолженности с предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги.
2.9. Выплата субсидии прекращается:
- гражданам, сдающим жилые помещения в поднаем;
- в случае изменения места жительства;
- в случае установления искажения гражданином (членами семьи) информации, повлекшей необоснованную выплату субсидии.
2.10. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами), договора поднайма с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде любого вида или договора безвозмездного пользования, утрачивают право на получение субсидий независимо от степени родства с наймодателем или нанимателем, кроме детей, находящихся под опекой и попечительством.
3. Документы, представляемые гражданами
для расчета субсидий
3.1. При подаче заявления о предоставлении (перерасчете) субсидии граждане предъявляют следующие документы:
- удостоверяющие личность граждан (паспорта членов семьи, свидетельства о рождении детей (копии документов);
- о составе семьи, осуществляющей оплату по единому лицевому счету;
- подтверждающие право на льготы;
- о совокупном доходе семьи;
- с места учебы для учащихся учебных заведений старше 16 и до 23 лет;
- о размерах занимаемой площади;
- о расходах на оплату жилья и коммунальные услуги;
- подтверждающие статус безработного.
3.2. При необходимости могут быть запрошены другие документы, влияющие на решение о предоставлении субсидии.
3.3. Справки действительны в течение 30 дней с момента их выдачи. При продлении срока рассмотрения документов на предоставление субсидии по уважительной причине срок действия справок соответственно продлевается.
3.4. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, а также базах данных в соответствии с законодательством РФ.
3.5. При наличии технической возможности предоставление справок не требуется, если заключены соглашения об обмене электронной информацией отделов субсидий с соответствующими органами.
Необходимые сведения могут быть получены специалистом отдела субсидий путем оформления следующих выписок:
- о суммах пенсий - согласно информационной базе данных Пенсионного фонда РФ по соответствующему муниципальному образованию, в соответствии с заключенным Соглашением на ее передачу с указанием даты получения переданной информации;
- о суммах начисленных жилищно-коммунальных платежей - согласно информационной базе данных организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;
- о сумме ежемесячного пособия на ребенка - согласно информационной базе данных отделов по назначению детских пособий;
- о размерах получаемых пособий по безработице - согласно информационной базе данных Центра занятости населения муниципального образования;
- о получаемых доходах от предпринимательской деятельности - согласно информационной базе данных налоговых органов.
3.6. При несогласии гражданина с содержанием полученных из информационных баз сведений о доходах он имеет право обратиться в соответствующие организации для получения информации на бумажных носителях.
3.7. При несоответствии записей на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
3.8. Выдача гражданам документов или их копий, необходимых для получения субсидий, осуществляется организациями бесплатно независимо от их форм собственности.
4. Ответственность за достоверность представленных
документов
4.1. Заявители несут персональную ответственность за достоверность сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Заявитель или другие совершеннолетние члены семьи сообщают об изменении состава семьи и уровня ее доходов в течение 15 дней после наступления соответствующего события.
4.3. При обнаружении недостоверной (по вине гражданина) информации, влияющей на право назначения или размера субсидии, выплата ранее назначенной субсидии прекращается с момента ее назначения. Получатель субсидии обязан погасить задолженность по жилищно-коммунальным платежам, образовавшуюся в связи с перерасчетом или отменой назначенной ранее субсидии.
4.4. Действие, бездействие и решение органов (организаций) об отказе в предоставлении субсидии заявитель может обжаловать у вышестоящего в порядке подчиненности государственного или муниципального органа местного самоуправления, учреждения, должностного лица, государственного или муниципального служащего либо непосредственно в суде.
4.5. Спорные вопросы по назначению и предоставлению субсидий по заявлениям граждан рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
5. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода
семьи для определения права на получение
субсидии в Республике Хакасия
5.1. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины совокупного дохода, включаются все виды доходов, предусмотренные Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512, и настоящим Порядком.
5.2. Расчет среднедушевого дохода для определения права на получение субсидии в Республике Хакасия производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и настоящим Порядком.
5.3. При исчислении совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети (в том числе находящиеся под опекой) и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя (собственника) жилья, если они проживают совместно с нанимателем (собственником) жилья, ведут с ним общее хозяйство и оплачивают жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
5.4. Состоящие в браке родители (усыновители) или одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а равно и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, относятся к членам одной семьи, независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
5.5. В случае, если по одному адресу зарегистрированы несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то их совокупные доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
5.6. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.
В случае невозможности подтверждения обстоятельства неполучения алиментов в виде исключения заявительница может написать расписку о неполучении данного вида доходов.
5.7. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется в соответствии с этими коэффициентами.
5.8. При отсутствии дохода субсидия предоставляется следующим категориям граждан трудоспособного возраста:
- осуществляющих уход за детьми до 3-х лет;
- неработающих жен военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
- находящихся на лечении в психоневрологических и туберкулезных стационарных учреждениях;
- состоящих на учете по безработице в органах службы занятости населения;
- являющихся абитуриентами - в период с мая по август текущего года;
- граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет;
- окончивших высшие и средние специальные учебные заведения - в течение двух месяцев с момента окончания учебы;
- уволенных со срочной военной службы - в течение трех месяцев;
- освободившихся из мест лишения свободы - в течение трех месяцев после освобождения.
5.9. Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
5.10. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
6. Определение размера субсидии
6.1. Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (с последующими изменениями и дополнениями в ред. от 27.06.2003 г.), и настоящим Порядком.
6.2. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, проживающим в жилых помещениях, относящихся к жилому фонду независимо от форм собственности.
6.3. Граждане имеют право получать максимальный размер субсидии, рассчитанный в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 февраля 2004 г. N 38 в подпункт 6.4. внесены изменения
6.4. Гражданам, зарегистрированным по месту постоянного жительства в домах, не имеющих центрального отопления, субсидия на оплату топлива предоставляется на один год на одно домовладение в пределах 3,3 тонны расхода угля или 10 куб. м дров.
6.5. Цены на топливо утверждаются органами местного самоуправления в соответствии с уровнем цен, установленных Правительством Республики Хакасия.
6.6. Наличие печного отопления подтверждается предоставлением технического паспорта на домовладение (выпиской из него) или справкой жилищно-эксплуатационной службы.
7. Финансирование предоставления субсидий
7.1. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий, являются:
- бюджетные средства;
- часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги;
- собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
7.2. В случае изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг размеры субсидии подлежат перерасчету.
7.3. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидии имеющим на это право гражданам, проживающим в вышеуказанном жилищном фонде.
7.4. Муниципальные предприятия жилищного хозяйства и организации, обслуживающие муниципальный жилой фонд по договорам доверительного управления, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, жилищные товарищества, организации-поставщики коммунальных услуг в двухнедельный срок после отчетного месяца представляют в отделы субсидий информацию по предоставленным жилищным субсидиям, которая должна включать:
- отчет предприятия (организации) о начисленных жилищных субсидиях за отчетный месяц;
- справку о соблюдении федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- справку о сумме задолженности населения за полученные жилищно-коммунальные услуги на соответствующую отчетную дату;
- по итогам работы за отчетный квартал - отчет по форме N 22-ЖКХ "Сведения о предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
Представленные данные на возмещение расходов по начисленным субсидиям должны соответствовать данным статистической отчетности.
7.5. Финансовые органы местного самоуправления из местных бюджетов производят перечисление денежных средств предприятиям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, на выплату субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным слоям населения в соответствии с утвержденной на текущий год сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2003 г. N 377 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Хакасия"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2004 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 13 января 2004 г. N 3
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 марта 2006 г. N 43 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 октября 2004 г. N 264
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12 февраля 2004 г. N 38