Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета Министров
Республики Хакасия
от 30 ноября 1994 г. N 294
Положение
о санитарно-гигиеническом мониторинге в Республике Хакасия
I. Общие положения
1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения республики, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека.
2. Социально-гигиенический мониторинг в Республике Хакасия осуществляют:
- центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в республике, городах и районах;
- Министерство здравоохранения Республики Хакасия, учреждения здравоохранения в городах и районах;
- Министерство сельского хозяйства Республики Хакасия;
- Министерство социальной защиты Республики Хакасия;
- Государственный комитет экологии и природных ресурсов;
- Государственный комитет по статистике Республики Хакасия;
- Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Хакасия;
- Комитет по геологии и использованию недр Республики Хакасия;
- Комитет по лесу Республики Хакасия;
- Комитет по водному хозяйству Республики Хакасия;
- Хакасский республиканский центр инспекции рыбоохраны;
- Хакасский центр по гидрометеорологии.
3. Работа ведется на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.
4. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
5. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:
- организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состояние среды обитания человека и его здоровья;
- системный анализ и оценка получаемой информации;
- программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов;
- обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан информацией, полученной при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;
- подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений Совету Министров Республики Хакасия, администрациям городов и районов.
6. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечивается:
- организация наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление и предупреждение факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнении целевых региональных программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровление среды обитания человека;
- получение и обработка информации по результатам наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально-экономического развития, а также данных государственной статистики;
- сбор, хранение и обработка данных наблюдения для дальнейшего их использования;
- выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменений санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека;
- создание информационных систем, программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга;
- организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации;
- подготовка информации (публикации, бюллетени и т. д.);
- передача информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распределение среди заинтересованных органов,
предприятий, учреждений и организаций, а также граждан;
- использование единых и обязательных нормативных материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека.
II. Организационная структура социально-гигиенического мониторинга
7. Ведение социально-гигиенического мониторинга на уровне Республики Хакасия, в городах и районах осуществляется центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия, центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями исполнительной власти, администраций городов и районов.
8. Центры Госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями в городах и районах:
- обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в центр Госсанэпиднадзора в Республике Хакасия, а также формируют первичные базы данных;
- подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения городов и районов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений администраций городов и районов.
9. Центр Госсанэпиднадзора в Республике Хакасия:
- осуществляет анализ полученных данных, выявляет с участием соответствующих научно-исследовательских учреждений причинно-следственные связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляет прогнозы динамики наблюдаемых явлений на уровне республики и ведет соответствующие базы данных;
- подготавливает предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений Советом Министров Республики Хакасия;
- передает информацию в Российский информационно-аналитический центр Госкомсанэпиднадзора России.
III. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга
10. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдений, а также нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связей изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды обитания.
11. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих:
- здоровье населения;
- состояние среды обитания человека;
- качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания;
- показатели социально-экономического положения Республики Хакасия, городов и районов, оказывающие влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания.
12. Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга являются:
- базы данных органов исполнительной власти Республики Хакасия, администрации городов и районов, учреждений и организаций;
- базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Министерством социальной защиты Республики Хакасия; управлением статистики Республики Хакасия и подведомственными им организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется центром Госсанэпиднадзора в Республике Хакасия и центрами Госсанэпиднадзора в городах и районах;
- базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а так же качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках единой государственной системы экологического мониторинга государственным комитетом экологии и природных ресурсов;
- базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которого осуществляется в рамках единой автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой;
- базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением в Республике Хакасия, городов и районов, ведение, которого осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики, управлением статистики Республики Хакасия, подведомственными ему организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которого осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой среды центром Госсанэпиднадзора в Республике Хакасия, и подведомственными им организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья пищевых продуктов, ведение которого осуществляется центром Госсанэпиднадзора в Республике Хакасия и подведомственными им организациями и учреждениями.
13. Базы данных социально-гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на уровне Республики Хакасия, городов и районов.
14. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование использование, обновление и предоставление всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга.
15. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется по установленным каналам связи, с другими пользователями на договорной основе.
16. Пользователями данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга могут быть орган государственной власти Республики Хакасия, администрации городов и районов предприятий, учреждений, организаций независимо от их подчиненности и форм собственности общественные объединения, а также граждане.
17. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе.
IV. Финансирование социально -гигиенически мониторинга
Финансирование научного, информационного и инженерно-технического обеспечения работ по ведению социально-гигиенического мониторинга осуществлять за счет средств федерального бюджета ежегодно выделяемых на выполнение федеральной целевой программы развития Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в 1993-1995 годах и государственной программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-1996 годы, а также за счет иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Министров Республики Хакасия от 30 ноября 1994 г. N 294 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.