Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 5 августа 2011 г. N 501)
17 ноября 2011 г., 29 декабря 2012 г., 24 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия при осуществлении государственного контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, его должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
2. Регламент разрабатывается исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, к сфере деятельности которого относится исполнение государственной функции в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
3. При разработке регламентов исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
г) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, утверждаются в установленном порядке приказами этих органов, если иное не установлено федеральным законом.
5. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, регламент утверждается совместным приказом этих органов.
Пункт 6 изменен. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 24 ноября 2017 г. N 612
Изменения вступают в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о переименовании Аппарата Правительства Республики Хакасия
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Управлением по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия (далее уполномоченный орган).
Исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения.
Исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.
7. Проекты регламентов размещаются на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, являющихся разработчиками регламента, а также на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Требования к регламентам
8. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
9. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции.
11. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) утратил силу;
См. текст подпункта б) пункта 11
в) срок исполнения государственной функции.
12. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона - автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты.
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
13. Утратил силу;
См. текст пункта 13
14. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, Содержащихся в этом разделе.
16. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
20. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
21. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при одновременном размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента, а также на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее одного месяца и не более двух месяцев со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
22. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.