Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
(утв. Приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 28 июня 2011 г. N 100-908
"Приложение 8
Стандарт
качества государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
(утв. Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17 марта 2008 г. N 283)
1. Цель
оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (далее - коррекционные учреждения)
Целью оказания государственной услуги является реализация прав и законных интересов граждан на получение среднего (полного) общего образования в коррекционных учреждениях в соответствии со специальными государственными стандартами основного общего образования.
2. Характеристика
потенциальных потребителей государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в коррекционных учреждениях
Государственная услуга по предоставлению среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в коррекционных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья оказывается: детям, проживающим на территории Республики Хакасия, имеющим нарушения слуха зрения и (или) другие ограничения здоровья, при направлении Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и п заключению психолого-медико-педагогической комиссии в том случае, если ребенок впервые приходит в учреждение. Если же ребенок уже обучался в данном учреждении он переходит из одного класса в другой по результатам итоговой аттестации.
3. Показатели
оценки качества оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в коррекционных учреждениях
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
количество мест в коррекционном учреждении в расчете на 1 потребителя услуг не менее 1 места;
количество педагогов в коррекционном учреждении, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, - не менее 40%;
количество педагогов, аттестованных с целью соответствия занимаемой должности - не менее 90% от числа педагогов, подлежащих данному виду аттестации;
количество педагогов в коррекционном учреждении, имеющих дефектологическое образование, - не менее 30%, количество педагогов, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, - не менее 100%;
качество знаний, демонстрируемых получателями во время государственной аттестации, - не ниже 65%;
количество обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, - не менее 90%;
количество выпускников коррекционного учреждения, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования, - не менее 50%.
4. Характеристика
правовых основ оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в коррекционных учреждениях
Правовой основой оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в коррекционных учреждениях являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02.2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего образования. Дата введения: 1 сентября 2003 года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г. N 4204.
5. Порядок
оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в коррекционных учреждениях
Государственная услуга по предоставлению среднего (полного) общего образования в коррекционных учреждениях оказывается в следующем порядке:
Определение в коррекционное учреждение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок впервые посещает данное учреждение.
Порядок приема граждан в образовательное учреждение доводится до сведения учащихся, их родителей (законных представителей). При приеме гражданина учреждение знакомит учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся.
Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разработанной на основе общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно.
Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в образовательном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Образовательный процесс в учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности учреждения. Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения. Групповые и индивидуальные занятия по исправлению речи проводятся учителем-логопедом.
Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
Выпускникам коррекционных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения.
В коррекционных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, занятия с психологом по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам коррекционных учреждений выдается документ государственного образца об уровне образования.
6. Требования
к материально-техническому обеспечению государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в коррекционных учреждениях
Материально-техническое обеспечение коррекционных учреждений должно соответствовать следующим требованиям:
Коррекционное учреждение, его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно- гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В коррекционном учреждении должны быть следующие помещения: учебные кабинеты; библиотека; спортивный зал; актовый зал; медицинские кабинеты; кабинеты для лечебно-восстановительной и коррекционной работы (в зависимости от специфики коррекционного учреждения); учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы и т.д.
Коррекционное учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами (в т.ч. для учебно-воспитательной, лечебно-восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики учреждения), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
7. Требования
к законности и безопасности оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в коррекционных учреждениях
Оказание государственной услуги по предоставление среднего (полного) общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях осуществляется при наличии: Устава учреждения;
лицензии на право ведения образовательной деятельности; свидетельства о государственной аккредитации;
локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы (способы) ее предоставления;
учебного плана и образовательных программ, на основе которых осуществляется учебно-воспитательный процесс;
эксплуатационных документов на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключений органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора о пригоднос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.