Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
(утв. Приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 28 июня 2011 г. N 100-908)
"Приложение 4
Стандарт
качества государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
(утв. Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17 марта 2008 г. N 283)
1. Цель
оказания государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (далее - коррекционные учреждения)
Целью оказания государственной услуги является создание и обеспечение максимально комфортных условий содержания, социальной защиты, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Характеристика
потенциальных потребителей государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Государственная услуга по содержанию детей в коррекционных учреждениях оказывается детям, проживающим на территории Республики Хакасия, имеющим нарушения слуха, зрения и (или) другие ограничения здоровья.
3. Показатели
оценки качества оказания государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются: количество мест в учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья в расчете на 1 потребителя услуги - не менее 1 места;
количество педагогов в образовательном учреждении, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, - не менее 40%;
количество педагогов в образовательном учреждении, имеющих дефектологическое образование, - не менее 30%, количество педагогов, прошедших соответствующие курсы переподготовки квалификации, - не менее 100%;
количество самовольных уходов воспитанников из учреждения, совершенных ими правонарушений (по сравнению с прошлым годом);
наличие медико-социальных условий, включающих в себя оздоровление воспитанников, профилактику заболеваний (кроме хронических), соответствие физического и психического развития воспитанников возрастной категории - снижение уровня травматизма и уровня заболеваний по сравнению с прошлым годом; реализация в учреждении инновационных проектов;
уровень воспитанности учащихся: общественная и творческая активность воспитанников, социальная компетентность и другое (по методике "Мониторинг уровня воспитанности" Е.Д. Худенко) - не менее 70%;
соответствие знаний, умений и навыков воспитанников по социально-бытовой ориентации на разных возрастных этапах - не менее 90%;
соответствие предоставляемой одежды, обуви, нательного белья, спальных принадлежностей санитарно-гигиеническим нормам;
соответствие помещений для проживания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья санитарным нормам;
наличие в учреждениях мебели, других предметов культурно-бытового назначения, технических средств, необходимых для проживания, занятий и отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в них;
качество питания в образовательном учреждении (соответствие санитарным нормам, калорийность, разнообразие меню).
4. Характеристика
правовых основ оказания государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Правовой основой оказания государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях являются следующие нормативные акты и документы:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с последующими изменениями);
письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Санитарные правила от 01.11.2000 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Устав учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации, локальные акты, регламентирующие организацию процесса обучения и воспитания.
5. Порядок
оказания государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Государственная услуга по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях оказывается в следующем порядке:
Определение в образовательное учреждение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Порядок приема в образовательное учреждение доводится до сведения учащихся, их родителей (законных представителей). При приеме учащихся образовательное учреждение знакомит его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
Родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
Дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются медико- психолого-педагогическим сопровождением в период адаптации к новым условиям жизни, для чего первоначально проводятся диагностические мероприятия по выявлению "проблемных зон" детей.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В целях преодоления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводятся групповые и индивидуальные занятия (учебно-воспитательные).
Воспитание и обучение осуществляются в соответствии с воспитательными и образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных и воспитательных программ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются в систему воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возможностями и возрастными нормами.
При воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют специальные методики, адаптированные для детей с определенным видом ограничения здоровья.
Содержание детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя обеспечение одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и оборудованием.
Содержание детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении должно соответствовать утвержденным санитарным нормам.
Образовательное учреждение предоставляет помещения для проживания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные в зависимости от специфики образовательного учреждения (мебель, другие предметы культурно- бытового назначения, технические средства обучения, необходимые для проживания, занятий и отдыха детей, проживающих в них).
Условия содержания детей с ограниченными возможностями здоровья создаются максимально комфортными и приближенными к домашним, способствующим умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья образовательного учреждения обеспечиваются питанием в соответствии с установленными нормами, санитарно- гигиеническими требованиями.
Медицинское обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.
Организация досуга в образовательном учреждении направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности воспитанников, привлечению их к участию в различных мероприятиях, к занятию спортом.
6. Требования
к материально-техническому обеспечению государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Материально-техническое обеспечение коррекционных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья должно соответствовать следующим требованиям:
Образовательное учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно- гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, шума, вибрации и т.д.).
В образовательном учреждении должен быть следующий набор помещений: учебные кабинеты; библиотека; спортивный зал; актовый зал; медицинский кабинет; кабинет для лечебно-восстановительной и коррекционной работы; учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы, спальные помещения, помещения для отдыха и другие.
Образовательное учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами (в том числе для учебно-воспитательной, лечебно- восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики образовательного учреждения), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
7. Требования
к законности и безопасности оказания государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Государственная услуга по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья оказывается при наличии:
Устава учреждения;
лицензии на право ведения деятельности;
свидетельства о государственной аккредитации;
локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы ее предоставления;
эксплуатационных документов на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключений органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора о пригодности используемых зданий (по мере проведения проверок).
8. Требования
к обеспечению доступности государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях
Коррекционное учреждение должно предоставлять государственную услу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.