Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 5 августа 2011 г. N 502)
Паспорт
программы реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году
Наименование |
- Программа реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году (далее - экспериментальный проект) |
Дата принятия решения о разработке экспериментального проекта (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1118 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.01.2011 N 121 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1118"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2011 N 1336 "Об объявлении в 2011 году конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях об объявлении конкурсного отбора" |
Государственный заказчик |
- Правительство Республики Хакасия |
Исполнители |
- Министерство образования и науки Республики Хакасия, Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, Министерство экономики Республики Хакасия; Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Государственное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Центр медицинской профилактики", Республиканское государственное образовательное учреждение "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Радость", Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат"; органы местного самоуправления (по согласованию), муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), муниципальные общеобразовательные учреждения (по согласованию), муниципальные органы управления в сфере здравоохранения г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района (по согласованию) |
Цель экспериментального проекта |
- формирование здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, посредством модернизации школьного питания с учетом социокультурных особенностей Республики Хакасия |
Задачи экспериментального проекта |
проведение капитального ремонта и реконструкции школьных пищеблоков, оснащение их современным технологическим оборудованием, укрепление материально-технической базы школьных столовых; формирование и развитие культуры здоровья, здорового питания обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта; повышение квалификации работников школьных столовых, развитие профессиональной компетентности руководителей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта |
Показатели эффективности реализации экспериментального проекта |
- оснащенность современным технологическим оборудованием пищеблоков общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.5.2409-08; охват обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, качественным горячим (здоровым) питанием; удельный вес обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, вовлеченных в мероприятия по формированию культуры здоровья, здорового питания; доля поваров столовых общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, прошедших повышение квалификации в сфере здорового питания школьников; доля руководителей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, повысивших профессиональную компетентность в сфере организации здорового питания школьников; удельный вес детей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, отнесенных к первой и второй группе здоровья по итогам 2011 года |
Сроки реализации: |
-2011 год |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования экспериментального проекта составляет 68442,5 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 30 000,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Хакасия - 3196,0 тыс. рублей, местный бюджет г. Абакана - 22750 тыс. рублей; местный бюджет г. Саяногорска, - 10000 тыс. рублей, местный бюджет Аскизского района - 2496,5 тыс. рублей |
Целевые значения показателей эффективности реализации экспериментального проекта |
- оснащенность современным технологическим оборудованием пищеблоков общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.5.2409-08 - 100%; увеличение охвата обучающихся, воспитанников качественным горячим (здоровым) питанием в общеобразовательных учреждениях, участвующих в реализации экспериментального проекта: 1-4 классы - не менее 95%, 5-11 классы - не менее 90%; увеличение удельного веса обучающихся, воспитанников, вовлеченных в мероприятия по формированию культуры здоровья, здорового питания, - не менее 80% от численности детей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта; доля поваров столовых общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, повысивших квалификацию в сфере безопасного и здорового питания школьников, - 100%; доля руководителей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, повысивших профессиональную компетентность в сфере организации здорового питания школьников, - 100%; увеличение удельного веса детей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, отнесенных к первой и второй группам здоровья, по итогам 2011 года - 81% (средний показатель по Республике Хакасия - 80%) |
I. Характеристика проблемы
В 2010 году Республика Хакасия была признана победителем конкурсного отбора субъектов Российской Федерации по реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Из федерального бюджета на реализацию проекта республиканскому бюджету Республики Хакасия было выделено 19800,0 тыс. рублей. Софинансирование проекта со стороны Республики Хакасия составило 29457,1 тыс. рублей. В проекте приняли участие 16 общеобразовательных школ республики, из них 12 муниципальных общеобразовательных учреждений г. Абакана и 4 республиканских государственных общеобразовательных учреждения. В пищеблоках указанных школ был осуществлен демонтаж устаревшего оборудования, заменены подводка и инженерные коммуникации, построены цеха (мучной, мясо-рыбный, овощной и др.), проведены ремонтные работы (штукатурка, окраска стен и потолков, замена оконных и дверных блоков, кафеля на стенах, светильников, укладка керамогранита на полах и др.), установлено современное технологическое оборудование.
Запланированные показатели проекта в 2010 году были выполнены в полном объеме и в установленные сроки. В результате реализации проекта в школах применяются новые технологии приготовления пищи, увеличилась пищевая ценность продуктов за счет сохранения витаминов и минеральных веществ, более разнообразным стал ассортимент продукции. С использованием программного обеспечения разработаны новые двухнедельные примерные меню с учетом сезонности и возраста детей. В целом обучающиеся, воспитанники общеобразовательных школ, принявших участие в проекте в 2010 году, получают более качественное питание, что привело к увеличению до 90% охвата детей данных школ горячим питанием.
Участие в экспериментальном проекте в 2010 году послужило началом модернизации системы школьного питания в Республике Хакасия.
В 2010 году постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 596 утверждена долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)", включающая подпрограмму "Школьное питание в Республике Хакасия на 2011 - 2015 годы". Общий объем финансирования подпрограммы составляет 221677,0 тыс. рублей, из них субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт, укрепление материально-технической базы, оснащение современным технологическим оборудованием школьных столовых составляют 47993,0 тыс. рублей.
В 2011 году Республика Хакасия вновь приняла участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации по реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и в муниципальных общеобразовательных учреждениях. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.05.2011 N 1605 Республика Хакасия признана победителем конкурсного отбора. Объем финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Хакасия, составляет 30 ООО тыс. рублей.
В результате новой победы в республике начался второй этап модернизации школьного питания.
В 2011 году в экспериментальном проекте принимают участие 22 общеобразовательные школы г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района и 1 республиканское государственное общеобразовательное учреждение. Перечень общеобразовательных школ, участвующих в реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году, приведен в приложении 1 к Программе. Выбор данных школ обусловлен следующими основаниями.
Во-первых, в данных школах технологическое оборудование школьных пищеблоков не обновлялось с момента ввода в эксплуатацию школьных зданий, требуется замена смесителей в моечных ваннах, механическое оборудование представлено в основном мясорубками и универсальными кухонными приводами, не везде имеются овощерезки, хлеборезки, картофелечистки, посудомоечные машины технически не пригодны для качественного мытья посуды. В связи с частыми поломками оборудования сохраняется доля ручного труда. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия) отмечено, что система питания школьников в г. Саяногорске требует ремонта и реконструкции школьных пищеблоков, оснащения современным оборудованием.
Во-вторых, в городе Абакане успешно реализован первый этап экспериментального проекта, в 2011 году целесообразно завершить системные изменения в организации питания во всех общеобразовательных школах административного центра Республики Хакасия.
Город Саяногорск расположен в 35 км от Саяно-Шушенской ГЭС, где 17 августа 2009 года произошла авария. Большая часть населения города и прилегающих территорий (пгт Майна и пгт Черемушки) является работниками Майнской ГЭС и Саяно-Шушенской ГЭС. На Саяно-Шушенской ГЭС 11 марта 2011 года состоялось заседание президиума Госсовета по вопросам энергетики, где главной темой стали меры социальной поддержки семьям, пострадавшим во время аварии. Модернизация системы школьного питания г. Саяногорска является дополнительной мерой социальной поддержки населения города в период восстановления Саяно-Шушенской ГЭС.
В Аскизском районе наиболее компактно проживают хакасы (47,7%) - коренной народ Республики Хакасия. В экспериментальном проекте принимают участие 2 общеобразовательные школы: Муниципальная общеобразовательная школа-интернат: "Аскизский лицей-интернат" (далее - Аскизский лицей-интернат) и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кызласовская средняя общеобразовательная школа им. Р.А.Кызласова (далее - Кызласовская СОШ). Аскизский лицей-интернат, реализуя образовательные программы углубленного изучения отдельных предметов (математики, химии, физической культуры и др.), развивает спортивные единоборства. Правительством Российской Федерации в Республике Хакасия вольная борьба утверждена базовым видом спорта для подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации. В данном контексте повышается роль питания детей, в системе занимающихся физической культурой и спортом. Основной контингент обучающихся Кызласовской СОШ - дети из малообеспеченных семей. Особенностью организации питания данной школы является использование блюд национальной кухни. Ликвидация сельхозпредприятия в с. Кызлас привела к тому, что многие жители Кызласского сельсовета оказались в трудных материальных условиях. В с. Кызлас находится Межрайонный реабилитационный центр "Уячах" ( "Гнездышко") для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Участие школ Аскизского района в экспериментальном проекте рассматривается Правительством Республики Хакасия как дополнительная мера социальной помощи и поддержки населения Аскизского района.
Кроме того, в общеобразовательных школах актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей. К примеру, в г. Саяногорске за последние 5 лет (с 2006 по 2010 годы) заметно возросла заболеваемость детей, связанная с питанием: анемия возросла в 2,5 раза (с 2,2/1000 в 2006 г. до 31/1000 в 2010 г.), язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки - в 3,4 раза, гастрит и дуоденит - в 2,4 раза, болезни желчевыводящих путей - в 2,6 раза. В Кызласовской СОШ большинство детей (98%) отнесены ко 2 группе здоровья. Острота проблемы подтверждается тем, что в Республике Хакасия за 4 года (с 2007 по 2010 г.) снизился удельный вес детей, отнесенный к 1 и 2 группам здоровья (с 82,3% до 80,4%). Наиболее распространенными нарушениями здоровья школьников являются заболевания желудочно-кишечного тракта, опорно- двигательного аппарата, органов зрения.
Следующей проблемой является то, что у школьников не сформирована культура здоровья, здорового питания, что влечет к снижению охвата школьников горячим питанием. К примеру, в г. Саяногорске охват школьников горячим питанием на 12% ниже средних показателей по Республике Хакасия (83%). Отсутствие навыков культуры здоровья, здорового питания является фактором риска развития желудочно-кишечных и иных заболеваний, негативно сказывается на состоянии здоровья детей. Требует решения проблема повышения квалификации персонала школьных столовых и профессиональной компетентности руководителей общеобразовательных школ.
Таким образом, имеет место противоречие между требованиями, предъявляемыми к организации питания в общеобразовательных школах, и имеющейся практикой организации питания.
II. Концепция, цель и задачи экспериментального проекта
Здоровое питание является основой для сохранения и укрепления здоровья детей в общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия.
Показатели здоровья детей зависят не только от социально-экономического положения семей, доступности и качества медицинской помощи, но и от уровня сформированности здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательных учреждений республики (отвечающие современным требованиям школьные столовые, медицинские кабинеты, спортивные залы и др.), культуры здоровья детей и работников. Здоровье человека во многом определяется его поведением и отношением к собственному здоровью и здоровью окружающих. Формирование у детей и работников культуры здоровья, включающей навыки здорового питания,
может дать в последующие годы ощутимый социально-экономический эффект без значительных финансовых затрат.
Цель экспериментального проекта - формирование здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, посредством модернизации школьного питания с учетом социокультурных особенностей Республики Хакасия.
Задачи экспериментального проекта:
- проведение капитального ремонта и реконструкции школьных пищеблоков, оснащение их современным технологическим оборудованием, укрепление материально-технической базы школьных столовых;
- формирование и развитие культуры здоровья, здорового питания обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта;
- повышение квалификации работников школьных столовых, развитие профессиональной компетентности руководителей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия реализуются по следующим основным направлениям:
- становление системы кооперации субъектов экспериментального проекта;
- модернизация материально-технической базы школьных столовых как результат формирования здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательных учреждений;
- формирование и развитие культуры здоровья, здорового питания обучающихся, воспитанников;
- функционирование и развитие республиканской стажировочной площадки в сфере здорового питания школьников;
- поддержка и развитие здорового питания школьников с учетом социокультурных особенностей Республики Хакасия;
- профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей.
По направлению становления системы кооперации субъектов экспериментального проекта организуется взаимодействие базовых групп проекта, вовлеченных в его реализацию (рабочая группа, группы поддержки, адресные группы). Рабочая группа осуществляет координацию реализацией экспериментального проекта, создает необходимую нормативную правовую базу. В состав рабочей группы входят представители Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия, Министерства образования и науки Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия, администраций муниципальных образований г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района. Группы поддержки обеспечивают формирование положительного имиджа проекта в средствах массовой информации, оказывают помощь по вопросам технологического аудита школьных пищеблоков, формирования культуры здорового питания. Адресные группы проекта представлены участниками образовательного процесса 23 общеобразовательными школами, участвующими в реализации экспериментального проекта, в том числе 16411 обучающимися, воспитанниками, родителями (законными представителями), педагогическими работниками, персоналом школьных столовых.
По направлению модернизации материально-технической базы школьных столовых как результата формирования здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательных учреждений планируется следующее: на основе технологического аудита, по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт, реконструкцию школьных пищеблоков с учетом расстановки и оснащения современным технологическим оборудованием. Кроме того, в данных школах будет осуществлена работа по лицензированию медицинских кабинетов.
По направлению формирования и развития культуры здоровья, здорового питания обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений планируется:
реализовать комплексный план мероприятий по формированию культуры здоровья, здорового питания в общеобразовательных учреждениях, участвующих в реализации экспериментального проекта в 2011 году (приложение 2);
обеспечить сбалансированное питание школьников с использованием программного обеспечения, позволяющего формировать примерное меню с учетом сезонности, количества основных пищевых веществ и калорийности суточного рациона школьников;
реализовать проекты по созданию интеллектуального кафе для старшеклассников в г. Абакане, апробации образовательной программы "Здоровое питание школьников в Республике Хакасия" в третьих классах "пилотных" общеобразовательных учреждений, в том числе в Аскизском лицее-интернате, Кызласовской СОШ, МОУ СОШ N 26 с углубленным изучением отдельных предметов и МОУ СОШ N 25 г. Абакана.
По направлению поддержки и развития здорового питания школьников с учетом социокультурных особенностей Республики Хакасия планируется реализовать проекты по совершенствованию рационов питания в спортивном классе Аскизского лицея-интерната и кадетских классах г. Саяногорска, предусматривающие усиленное (повышенной калорийности) питание детей, в системе занимающихся спортивными единоборствами, физической культурой и спортом, учитывающие интенсивный обмен веществ детей-спортсменов, значительные физические нагрузки для занятий спортом. В Кызласовской СОШ планируется реализация проекта по совершенствованию рационов питания школьников с использованием национальных блюд по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия.
По направлению функционирования и развития республиканской стажировочной площадки в сфере здорового питания школьников планируется продолжить работу по развитию кадрового потенциала системы школьного питания.
В 2010 году в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 22.11.2010 N 100-1492 была организована работа республиканской стажировочной площадки на базе ГОУ НПО "Профессиональное училище N 8", ГОУ НПО "Профессиональное училище N 10", а также ГОУ ДПО "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", утверждены базы практики - 16
общеобразовательных школ, в которых осуществлена модернизация школьных пищеблоков, утверждено Положение о республиканской стажировочной площадке, разработана образовательная программа повышения квалификации по профессии "Повар" для работников школьных столовых. В 2010 году прошли повышение квалификации 17 поваров школьных столовых с выдачей удостоверений государственного образца. Директора 16 общеобразовательных школ по результатам двухдневного обучающего семинара получили сертификаты установленного образца.
В 2011 году планируется укрепить материально-техническую базу республиканской стажировочной площадки, создать учебную лабораторию, организовать повышение квалификации не менее 23 школьных поваров, провести обучающий семинар по развитию профессиональной компетентности для 23 директоров общеобразовательных школ, участвующих в реализации экспериментального проекта.
По направлению профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья детей планируется использование общеобразовательными учреждениями методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача-педиатра (витаминизация блюд, профилактика нарушений осанки, зрения и др.), анализ состояния здоровья детей, принятие соответствующих мер с привлечением медицинских работников.
Сетевой график реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году указан в приложении 3 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения экспериментального проекта
Ресурсное обеспечение экспериментального проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджетов муниципальных образований г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района. Общий объем финансовых средств экспериментального проекта составляет 68442,5 тыс. рублей (таблица 1).
Таблица 1
Общий объем финансирования экспериментального проекта
(тыс. рублей)
Показатель |
Всего |
Средства федерального бюджета |
Средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
Средства бюджетов муниципальных образований г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района |
Общий объем финансовых средств, выделяемых на реализацию экспериментального проекта |
68442,5 |
30 000 |
3196,0 |
35246,5 |
Из них софинансирование экспериментального проекта |
|
|
38442,5 |
Предоставление субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Хакасия в объеме 30 000 тыс. рублей осуществляется в целях оснащения современным технологическим оборудованием школьных пищеблоков 1 республиканского государственного общеобразовательного учреждения и 22 муниципальных общеобразовательных учреждений г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района.
Софинансирование экспериментального проекта составляет 38442,5 тыс. рублей и нацелено, в основном, на капитальный ремонт, реконструкцию школьных пищеблоков общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, в том числе:
республиканский бюджет Республики Хакасия - 3196,0 тыс. рублей; местный бюджет г. Абакана - 22750 тыс. рублей; местный бюджет г. Саяногорска, - 10000 тыс. рублей; местный бюджет Аскизского района - 2496,5 тыс. рублей.
V. Механизм реализации экспериментального проекта
Механизм реализации экспериментального проекта представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей запланированных мероприятий.
Управление реализацией экспериментального проекта осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия:
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, документы, необходимые для реализации экспериментального проекта, в том числе организует взаимодействие базовых групп экспериментального проекта;
- готовит на основе результатов технологического аудита конкурсную документацию для размещения государственного заказа на поставку товаров для
государственных нужд (современного технологического оборудования для школьных пищеблоков);
- обеспечивает взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия, подрядчиками - победителями конкурса, сервисной организацией;
- организует работу по капитальному ремонту, реконструкции, укреплению материально-технической базы, оснащению современным технологическим оборудованием столовой Республиканского государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат";
- обеспечивает анализ хода реализации экспериментального проекта, достижение значений целевых показателей эффективности использования субсидии из федерального бюджета на реализацию экспериментального проекта;
- предоставляет Министерству образования и науки Российской Федерации ежеквартально не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталом, отчет, подтверждающий целевое и эффективное использование субсидий из федерального бюджета.
Министерством образования и науки Республики Хакасия с администрациями муниципальных образований г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района заключает соглашения о сотрудничестве по реализации экспериментального проекта, предусматривающие их обязательства ремонту и реконструкции школьных пищеблоков, достижению значений целевых показателей эффективности реализации экспериментального проекта. Администрации муниципальных образований обеспечивают по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия капитальный ремонт, реконструкцию школьных пищеблоков в целях установки и ввода в эксплуатацию современного технологического оборудования: г. Абакан - 11 общеобразовательных школ (11 объектов), г. Саяногорск - 9 общеобразовательных школ (10 объектов), Аскизский район - 2 общеобразовательные школы (5 объектов).
Основными исполнителями мероприятий экспериментального проекта являются муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, г. Абакана, г. Саяногорска и Аскизского района, которые предоставляют Министерству образования и науки Республики Хакасия ежеквартально не позднее 10 числа, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации экспериментального проекта по установленной Министерством образования и науки Российской Федерации форме.
Общеобразовательные учреждения проводят мероприятия по капитальному ремонту пищеблоков и обеденных залов. В случае если капитальный ремонт школьных столовых осуществляется в период учебного года, обеспечивают горячим питанием школьников, принимают меры по организации качественного горячего (здорового) питания обучающихся, воспитанников, обеспечивают реализацию комплексного плана мероприятий по формированию культуры здоровья, здорового питания детей.
Исполнители экспериментального проекта в рамках своих полномочий обеспечивают выполнение сетевого графика реализации экспериментального проекта.
Финансирование экспериментального проекта осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Хакасия и местными бюджетами г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района на 2011 год.
VI. Оценка эффективности экспериментального проекта
Эффективность реализации экспериментального проекта оценивается достижением значений целевых показателей эффективности экспериментального проекта, которые к окончанию 2011 года проявятся в следующем:
оснащенность современным технологическим оборудованием столовых общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.5.2409-08 - 100%;
увеличение охвата обучающихся, воспитанников качественным горячим (здоровым) питанием в общеобразовательных учреждениях, участвующих в реализации экспериментального проекта: 1 - 4 классы - не менее 95%, 5 - 11 классы - не менее 90%;
доля поваров столовых общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, повысивших квалификацию в сфере безопасного и здорового питания школьников, - 100%;
доля руководителей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, повысивших профессиональную компетентность в сфере организации здорового питания школьников, - 100%;
увеличение удельного веса детей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, отнесенных к первой и второй группе здоровья, по итогам 2011 года - 81% (средний показатель по Республике Хакасия - 80%).
В результате реализации экспериментального проекта получит развитие здоровьесберегающая инфраструктура общеобразовательных учреждений республики, содействующая сохранению и укреплению здоровья школьников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.