Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 июня 2005 г. N 230 "О проекте закона Республики Хакасия "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие мировой юстиции в Республике Хакасия на 2006-2008 годы"

2. Представить проект закона Республики Хакасия "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие мировой юстиции в Республике Хакасия на 2006-2008 годы" для рассмотрения в Верховный Совет Республики Хакасия в установленном порядке.

3. Согласиться с предложением Председателя Правительства Республики Хакасия о назначении начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия Олега Дмитриевича Деревского официальным представителем при рассмотрении проекта закона в Верховном Совете Республики Хакасия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Республики Хакасия А.И.Лебедя.

 

Председатель Правительства

Республики Хакасия

А.Лебедь

 

 

 

Председатель

Правительства

Республики Хакасия

А.И.Лебедь

 

Республиканская целевая программа
"Развитие мировой юстиции в Республике Хакасия
на 2006-2008 годы"
(утв. Законом Республики Хакасия
от 29 июня 2005 г. N 230)#

 

Содержание Программы

 

N
п/п
Наименование Стр.
  Паспорт целевой Программы "Развитие мировой юстиции в
Республике Хакасия на 2006-2008 годы".
5-6
1 Характеристика проблемы 7-8
2. Основные цели и задачи 8-9
3. Перечень программных мероприятий. 9-13
4. Обоснование ресурсного обеспечения 13-14
5. Механизм реализации 14-15
6. Оценка социально- экономической эффективности 15
7. Приложение к Программе 16-17

 

Паспорт
целевой программы
"Развитие мировой юстиции в Республике Хакасия
на 2006-2008 годы"

 

  Наименование      Республиканская целевая программа "Развитие мировой
    программы       юстиции в Республике Хакасия на 2006-2008 годы"

 

 Дата принятия
 решения о
 разработке
 программы, дата
 утверждения
 (наименование и
 номер
 соответствующего
 нормативного акта)

 

 

 Государственный    Правительство Республики Хакасия
 заказчик (субъект
 бюджетного
 планирования)

 

 Государственный
 заказчик-
 координатор

 

 Цели и задачи      реализация судебной реформы, повышение
 программы          эффективности деятельности мировых судей, создание
                    оптимального организационно-правового и материально-
                    технического обеспечения деятельности мировых судей
                    в Республике Хакасия

 

 Показатели
 результативности
 (индикаторы)

 

 Сроки и этапы      2006-2008 годы
 реализации
 программы

 

 Перечень
 подпрограмм

 

 Объемы и           финансирование Программы осуществляется за счет
 источники          средств бюджета Республики Хакасия в размере 16176,3
 финансирования     тыс.рублей, в том числе:
 программы         в 2006 году- 7652,5тыс.рублей;
                    в 2007 году- 3566,бтыс.рублей;
                    в 2008 году- 4957,2 тыс.рублей.

 

 Ожидаемые       укрепление независимости мировых судей;
 конечные        повышение престижа мировых судей;
 результаты      повышение ответственности мировых судей за
 реализации      осуществление правосудия;
 программы       повышение профессионального уровня мировых судей и
                 их аппарата, последовательная реализация
                 конституционных принципов судопроизводства;
                 развитие материально- технической базы судебных
                 участков;
                 обеспечение надлежащего финансирования и
                 материально- технического обеспечения судебной
                 власти;
                 создание эффективной информационно-
                 коммуникативной системы судебной власти.

 

1. Характеристика проблемы

 

Задача построения в России правового государства требует коренных изменений в сфере осуществления правосудия- превращения его в реально независимую и самостоятельную ветвь государственной власти.

Вместе с тем проблема обеспечения эффективной деятельности судебной власти как независимой и самостоятельной ветви государственной власти, до конца не решена.

Основой для решения этой проблемы должно быть изменение отношения законодательной и исполнительной власти, общества в целом, к судебной власти. Судебная власть может существовать только как государственно-правовой институт, призванный удовлетворять потребности граждан, общества и государства в законном, справедливом, быстром разрешении споров о праве, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений.

Указанная задача реализуется судебной властью не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в стране и, в частности, Республике Хакасия, сдерживает развитие экономики.

Надлежащему функционированию судебной системы препятствует постоянный дефицит финансирования, в результате чего мировые судьи недостаточно обеспечены материально- техническими ресурсами. Это не позволяет судам использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает нарушение сроков рассмотрения дел, волокиту и медлительность в осуществлении судопроизводства, а это, в свою очередь, отрицательно сказывается на конечном результате деятельности мировых судей.

Подобные случаи делают невозможным восстановление нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывают веру в правосудие, порождают нежелание граждан обращаться в суд. Тем самым сужается поле правовой защищенности личности.

В 2003 году почти в 2 раза, по сравнению с 2002 годом, увеличилось количество исковых заявлений и материалов об административных правонарушениях, поступивших к мировым судьям Республики Хакасия. Нагрузка мировых судей Республики Хакасия по рассмотрению уголовных, гражданских дел и материалов об административной ответственности увеличивается. Если в 2002 году она составляла 77, 8 дел в месяц, в 2003 году-111,7 дел, то в 2004 году- 129,9 дел.

Размещение судов и состояние занимаемых ими помещений остаются неудовлетворительными, что затрудняет осуществление правосудия. Происходит нарушение принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых превращаются фактически в закрытые.

В соответствии с Федеральным законом от 17 марта 2004 года N 13 - ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" штатная численность мировых судей Республики Хакасия соответствует реально необходимому количеству населения.

Однако необходимо увеличить аппарат мировых судей, в который, должно входить не менее трех единиц государственных служащих: специалист-секретарь судебного заседания, помощник судьи и специалист-секретарь суда. Необходимо также иметь на каждом судебном участке обслуживающий персонал и охрану. С учетом большого количества архивных дел необходимо ввести должность архивариуса на каждом судебном участке мирового судьи.

С вступлением России в Совет Европы несколько тысяч Российских граждан обратились в Европейский суд по правам человека с жалобами на неудовлетворительное осуществление правосудия в Российской Федерации.

Ухудшение положения судов переводит ситуацию из финансовой плоскости в политическую. Проблемы судов, возникающие на почве недостаточного финансирования их деятельности, становятся проблемами миллионов людей, которые теряют веру не только в правосудие, но и в государство, его лидеров, в стремление власти отстаивать законные интересы граждан.

Законом Республики Хакасия "О реестре государственных должностей в Республике Хакасия" должность специалиста- секретаря судебного заседания мирового судьи и специалиста- секретаря суда мирового судьи отнесены к категории младшей государственной должности Республики Хакасия, что необоснованно занижает статус секретаря, являющегося важной процессуальной фигурой, наделенной исключительными функциями и соответствующей по своему статусу категории старшей государственной должности. Для сравнения, государственные служащие аппарата федеральных судов, осуществляющие аналогичные функции, отнесены к старшей должности государственного служащего.

Без решения проблемы организационного обеспечения мировых судей в Республике Хакасия невозможно достижение качественных сдвигов в отправлении правосудия. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода.

Низкая организационная обеспеченность является серьезным препятствием для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями, что влечет нарушение прав граждан на доступ к правосудию и не способствует повышению авторитета судебной власти в целом.

Целесообразность принятия Программы позволит обратить особое внимание на происходящую в стране судебную реформу, а также привлечь дополнительные ресурсы для обеспечения работы мировых судей.

 

2. Основные цели и задачи

 

Главная цель Программы- развитие и укрепление судебной системы как самостоятельной ветви государственной власти, создание условий для осуществления ею независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

Основные задачи Программы:

- усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности мировых судей;

- нормативно- правовое обеспечение мировой юстиции;

кадровое обеспечение мировой юстиции;

развитие материально-технического обеспечения судебных участков;

- укрепление научного потенциала судебной власти, создание системы профессиональной подготовки и переподготовки мировых судей и их аппарата;

Основные мероприятия Программы предполагается осуществить в 2006-2008 годах (приложение).

 

3. Перечень программных мероприятий

 

3.1. Усиление авторитета судебной власти,

укрепление независимости и самостоятельности

судов и судей, нормативно- правовое обеспечение мировой юстиции

 

Высокий социальный статус судей и работников аппаратов судов, престижность работы в судебной системе, авторитет судебной власти и обеспечение личной безопасности судей- это основополагающие моменты в обеспечении реальности принципа независимости судей, закрепленного в статье 120 Конституции Российской Федерации.

Конституционные нормы- принципы, положенные в основу статуса судей, нашли свое развитие в федеральных законах, составляющих специальную отрасль законодательства, предметом которой являются вопросы организации и деятельности судебной власти.

Однако, несмотря на всю важность принятых законодательных актов, необходимо отметить, что правовая база, которая обеспечивала бы в полной мере отправление правосудия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права, еще не создана.

Требует законодательного регулирования проблема ответственности судей перед обществом за выполнение своего долга.

Остро стоит проблема реальной ответственности за неуважение к суду, в том числе за неисполнение его решений.

Между тем даже принятые законы, в которых так нуждается судебная система, в полном объеме не реализуются из-за отсутствия необходимого финансового обеспечения.

 

3.2. Кадровое обеспечение судебной системы

 

Штатная численность аппарата мирового судьи и Управления по обеспечению деятельности мировых судей не соответствует реально необходимому количеству. В то же время по- прежнему растет число поступающих в суды исковых заявлений, жалоб и обращений о разрешении споров. Повышается сложность и трудоемкость рассматриваемых дел. Это ведет к дальнейшей перегрузке судей и работников аппаратов судов. За двенадцать месяцев 2004 года нагрузка на мирового судью по рассмотрению уголовных, гражданских дел, жалоб частного обвинения, материалов об административной ответственности составила 129,9 дел, в то время как нагрузка на федерального судью- 29,4 дел.

Введение должности помощника мирового судьи позволит освободить мировых судей от технической работы и даст им возможность сосредоточиться на осуществлении основной функции- отправлении правосудия.

Необходимо увеличение численности технического и обслуживающего персонала. На судебных участках в городах Абакане, Саяногорске и Черногорске, а также на судебных участках, где работает более двух мировых судей ввести должности заведующего хозяйством, экспедитора, рабочих и электрика. В связи с большим количеством архивных дел- архивариусов (таблица 1)

 

Таблица 1

 

Кадровое обеспечение мировой юстиции

 

Наименование
должностей
2006-
2008
годы-
всего
в том числе по годам
2006г. 2007г. 2008г.
Аппарат мировых судей:
помощник мирового
судьи

35

10

10

15
Обслуживающий
персонал:
комендант
(зав. хозяйством)
архивариус
экспедитор
специалист-
программист
водитель
рабочий
электрик
сантехник
дворник - уборщик



6
6


3
1
3
3
1
18



2
2


1
1
1
1

3



2
2


1

1
1
1
7



2
2


1

1
1

8
Управление по
обеспечению
деятельности
мировых судей:
консультант
гл. бухгалтер




1
1




1
1
   

 

Происходящее фундаментальное обновление законодательства, повышение роли и значения судебной защиты прав и свобод граждан, активизация нормотворческой деятельности нуждаются в квалифицированно-юридическом обеспечении. В этой связи обострились вопросы подготовки кандидатов в мировые судьи и специалистов для работы в судебной системе, повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов.

Предусматривается совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов. Потребность в денежных средствах на реализацию данного мероприятия указана в таблицах 2 и 3.

 

Таблица 2

 

Денежные средства, необходимые для переподготовки и повышения
квалификации мировых судей и их аппарата

 

N Наименование
должности
2006 год 2007 год 2008 год
Кол-
во
Сумма
(тыс.руб.)
Кол-
во
Сумма
(тыс.руб.)
Кол-
во
Сумма
(тыс.руб.)
1 Мировой судья 5 114,3 5 114,3 5 114,3
2 Секретарь
судебного заседания
5 99,8 5 99,8 5 99,8
3 Секретарь суда 5 99,8 5 99,8 5 99,8
  Итого 15 313,9 15 313,9 15 313,9

 

Таблица 3

 

Денежные средства, необходимые для переподготовки и повышения
квалификации мирового судьи, секретаря судебного
заседания и секретаря суда
при продолжительности обучения в 18 дней

 

N   (руб.) для
мирового
судьи
(руб.) для
секретаря
судебного
заседания
(руб.) для
секретаря
суда
1 Стоимость проживания 550 550 550
2 Суточные 100 100 100
3 Стоимость проезда
(Абакан-Иркутск-
Абакан)
2400 2400 2400
4 Стоимость обучения 9000 6100 6100
  Итого: 22850 19950 19950

 

3.3.Развитие материально- технического обеспечения мировой юстиции

 

Федеральным законодательством предусмотрено повышение денежного содержания федеральных государственных служащих. Повышение заработной платы работникам аппаратов мировых судей должно осуществляться одновременно с повышением денежного содержания федеральных государственных служащих.

Отсутствие целевого финансирования информатизации судебной системы не позволяет использовать современные информационные технологии, применяемые в судопроизводстве. В судах предусматривается введение компьютерных автоматизированных рабочих мест, мест для помощников судей и работников аппарата мирового судьи, локальных вычислительных сетей, оснащенных централизованными и общедоступными информационно-правовыми и другими информационными ресурсами (таблица 4).

 

Таблица 4

 

Денежные средства, необходимые для информатизации
мировых судей

 

N Наименование 2006 год 2007 год 2008 год
Кол-
во
Сумма
(тыс.руб.)
Кол-
во
Сумма
(тыс.руб.)
Кол-
во
Сумма
(тыс. руб.)
1. Комплект правовой
системы
"Консультант
-Плюс"
4 35,9 4 35,9 4 35,9
2. Сопровождение
правовой системы
"Консультант -
Плюс"
4 202,9 8 405,8 12 608,7
3. Приобретение
юридической
литературы
11 22,0 10 20,0 15 30,0
  Итого   260,8   461,7   674,6

 

Особое внимание должно быть обращено на обеспечение мировых судей соответствующими рабочими площадями. При предоставлении площадей, реконструкции и капитальном ремонте зданий, необходимо исходить из минимальной потребности 150 кв.метров на одного мирового судью и его аппарат.

Если средний размер общей площади, приходящийся на одного федерального судью (с учетом зала судебного заседания, размещения работников аппарата суда и обслуживающего персонала), составляет около 230 кв.метров, то средний размер площади на одного мирового судью и его аппарат в Республике Хакасия- 53,2 кв.метра.

Для обеспечения мировых судей и его аппарата потребуются дополнительные денежные средства на приобретение 40 персональных компьютеров с принтерами, 10 копировальных аппаратов, столов, сейфов (таблица 5)

 

Таблица 5

 

Денежные средства, необходимые для обеспечения предметами снабжения
мировых судей Республики Хакасия

 

N Наименование 2006 год 2007 год 2008 год
Кол-
во
Сумма
(тыс. руб.)
Кол-
во
Сумма
(тыс. руб.)
Кол-
во
Сумма
(руб.)
1 Стол 1 -тумбовый 13 39,0 11 33,0 16 48,0
2 Сейф 10 40,0 10 40,0 15 60,0
3 Копировальный
аппарат
5 75,0 3 60,0 2 40,0
4 Персональный
компьютер с
принтером
13 377,0 11 319,0 16 464,0
  Итого:   531,0   452,0   612,0

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения

 

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" финансирование расходов на заработную плату мировых судей и социальные выплаты осуществляется из федерального бюджета через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в силу чего финансирование Программы в полном объеме должно предусматриваться в республиканском бюджете на соответствующий год.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодно корректировке в соответствии с возможностями республиканского бюджета на соответствующий год.

Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, государственный заказчик-координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки. Объем финансирования составляет 16176,3 тыс.рублей, в том числе:

в 2006 году- 7652,5 тыс.рублей;

в 2006 году- 3566,6 тыс.рублей;

в 2007 году- 4957,2 тыс.рублей.

 

5. Механизм реализации

 

Механизм реализации Программы определяется государственными заказчиками на основе порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и межреспубликанских целевых программ, в осуществлении которых участвует Правительство Республики Хакасия.

Основным механизмом реализации Программы является ежегодное утверждение планов выполнения программных мероприятий и заключение государственных контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Конкретные организации- исполнители работ определяются на конкурсной основе.

Государственные заказчики, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняют целевые показатели и затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей.

Министерство финансов и экономики Республики Хакасия отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, разрабатывает предложения о приоритетных направлениях развития судебной системы и финансирования соответствующих мероприятий на очередной год.

Министерство финансов и экономики Республики Хакасия совместно с государственными заказчиками ежегодно при формировании республиканской адресной инвестиционной программы определяет перечень конкретных объектов, подлежащих финансированию из республиканского бюджета на соответствующий год.

Государственные заказчики организуют внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика-координатора Программы.

Срок действия Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока действия Программы более чем на один год разрабатывается новая программа.

Министерство финансов и экономики Республики Хакасия с участием государственных заказчиков организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, а также на конечные результаты Программы.

Контроль за ходом выполнения Программы на основе государственной и ведомственной отчетности и заключенных государственных договоров (контрактов, соглашений) осуществляет в установленном порядке государственный заказчик- координатор Программы.

Контроль предполагает периодическое представление отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств и сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).

Исполнители программных мероприятий отчитываются в установленном порядке о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

 

6. Оценка # социально_экономической эффективности

 

В результате выполнения программных мероприятий предполагается значительно улучшить материально- техническое, кадровое, финансовое обеспечение деятельности судебной системы, создать надлежащие условия для осуществления независимого правосудия в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Хакасия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 июня 2005 г. N 230 "О проекте закона Республики Хакасия "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие мировой юстиции в Республике Хакасия на 2006-2008 годы"


Текст постановления официально опубликован не был