Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 24 мая 2000 г. N 97
Положение
о Реестре туристских ресурсов на территории Республики Хакасия
1. Общие положения
1.2.# Настоящее Положение определяет основные цели создания Реестра туристских ресурсов на территории Республики Хакасия (далее - Реестр), полномочия, ответственность и взаимоотношения государственного органа по управлению туристской деятельностью в Республике Хакасия и пользователей Реестра, содержание Реестра, порядок его ведения, режим охраны и характер использования и доступа к туристским ресурсам.
1.3. Положение разработано на основании Закона Республики Хакасия от 29.11.99 г. N 69 "О туристской деятельности на территории Республики Хакасия", в соответствии с действующими законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими вопросы туристской деятельности.
1.4. Туристскими ресурсами являются природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
1.5. Туристские ресурсы, расположенные на территории Республики Хакасия, подлежат описанию в Реестре туристских ресурсов Республики Хакасия.
1.6. Реестр туристских ресурсов Республики Хакасия - перечень (опись) объектов, расположенных на территории Республики Хакасия и представляющих интерес с социально-экономических, исторических, культурных, познавательных, оздоровительных и иных позиций. Реестр включает в себя комплекты документов с данными, содержащими информацию о туристских ресурсах Республики Хакасия (приложение 1 к настоящему Положению).
1.7. Цели создания Реестра:
- установить категорию, классификацию и оценку туристских ресурсов;
- определить характер использования и доступа к туристским ресурсам с учетом предельно допустимых нагрузок;
- установить режим охраны туристских ресурсов.
2. Полномочия, ответственность и взаимоотношения государственного
органа по управлению туристской деятельностью
в Республике Хакасия и пользователей Реестра
2.1. Государственный орган по управлению туристской деятельностью в Республике Хакасия:
- осуществляет государственный учет туристских ресурсов;
- осуществляет процесс создания и ведения Реестра;
- обеспечивает прием и обработку информации относительно туристских ресурсов, предоставляемую органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- осуществляет информационно-справочное обеспечение, оказывает учебно-методическую и консультативную помощь в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия;
- устанавливает порядок и учет доступа к данным Реестра;
- имеет право запрашивать и получать информацию от органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, независимо от их форм собственности, о туристских ресурсах, подведомственных им или размещенных на закрепленной за ними территории.
2.2. Пользователями Реестра являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и фонды, юридические и физические лица, независимо от их форм собственности.
2.3. Пользователи Реестра имеют право:
- запрашивать и получать необходимую информацию о туристских ресурсах Республики Хакасия;
- получать учебно-методическую и консультативную помощь по пользованию данными Реестра;
- представлять новую информацию государственному органу по управлению туристской деятельностью в Республике Хакасия о туристских ресурсах Республики Хакасия;
- использовать данные Реестра при разработке туристского продукта.
2.4. Пользователи Реестра:
- могут получать данные только в документальных экземплярах учетных документов Реестра;
- обязаны представлять полную, достоверную информацию, в объеме запроса государственного органа по управлению туристской деятельностью в Республике Хакасия и своевременно сообщать об изменениях и дополнениях представленной информации;
- обязаны использовать полученную информацию о туристских ресурсах без искажения данных Реестра;
- при использовании данных Реестра в издательских, научных и иных целях обязательна ссылка на Реестр туристских ресурсов Республики Хакасия.
2.5. Пользователь Реестра для получения информации о туристских ресурсах должен подать государственному органу по управлению туристской деятельностью в Республике Хакасия заявление на пользование данными Реестра (приложение 2 к настоящему Положению). Государственный орган по управлению туристской деятельностью в Республике Хакасия ведет журнал учета пользователей Реестра (приложение 3 к настоящему Положению).
2.6. Передача данных Реестра государственным органом по управлению туристической деятельностью в Республике Хакасия пользователю осуществляется на некоммерческой основе
3. Туристские ресурсы, категория и классификация, характер
их использования и доступ с учетом предельно допустимых нагрузок
3.1. Категория туристских ресурсов по их статусу:
- туристские ресурсы федерального значения - природные, культурные и иные объекты, расположенные на территории Республики Хакасия, находящиеся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти;
- туристские ресурсы республиканского значения - природные, культурные и иные объекты, расположенные на территории Республики Хакасия, находящиеся в установленном порядке в ведении органов государственной власти Республики Хакасия;
- туристские ресурсы местного значения - природные, культурные и иные объекты, расположенные на территории Республики Хакасия, находящиеся в установленном порядке в ведении органов местного самоуправления Республики Хакасия.
3.2. Классификация туристских ресурсов по видам объектов
Туристские ресурсы по их классификации делятся на объекты туризма и объекты туристской инфраструктуры.
3.3. Объекты туризма имеют следующую классификацию:
- объект экскурсионного туризма (памятники истории, культуры, археологии, градостроительства, архитектуры, искусства, музеи);
- объект экологического туризма (заповедники, национальные природные парки, природные комплексы, объекты природы);
- объект лечебно-оздоровительного туризма (санаторно-курортные учреждения, лечебно-оздоровительные местности);
- объект спортивного туризма, охоты и рыбной ловли (горнолыжные трассы, спортивные трассы, трассы сплава по рекам, охотничьи хозяйства, стадионы и спортивные комплексы);
- объект паломнического туризма (монастыри, святые места);
- объект бизнес-туризма (региональные выставки, ярмарки, семинары, конференции).
3.4. Объекты туристской инфраструктуры имеют следующую классификацию:
- объект размещения (гостиница, дом отдыха, пансионат, мотель, туристская база, санаторно-курортное учреждение);
- объект питания (ресторан, бар, кафе);
- объект развлечения и отдыха (театр, концертный зал, дискотека, казино, объекты спорта);
- объект транспортной инфраструктуры (аэропорт, автовокзал, железнодорожный вокзал, речной порт).
3.5. Принадлежность туристских ресурсов к соответствующей классификации определяется при составлении Реестра и устанавливается государственным органом по управлению туристской деятельностью в Республике Хакасия.
3.6. Туристские ресурсы при составлении Реестра могут быть отнесены к различным видам классификации туристских ресурсов.
3.7. Установление режима содержания и правил использования памятников истории, культуры, природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, окружающей природной среды, животного мира осуществляют в пределах своей компетенции государственные органы Российской Федерации и специально уполномоченные государственные органы Республики Хакасия в области охраны соответствующих видов туристских ресурсов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
3.8. Туристские ресурсы используются в туристско-экскурсионных, культурно-просветительных, лечебно-оздоровительных, хозяйственных и иных целях в объеме, обеспечивающем их сохранность. Природные ресурсы используются в выше перечисленных целях при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих туристскую деятельность.
3.9. По характеру использования туристские ресурсы делятся на три группы, в соответствии с которыми определяются условия их содержания:
- объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое и оздоровительное значение, которые изъяты решением органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и для которых установлен режим особой охраны. К ним относятся особо охраняемые природные территории (группа А);
- объекты, которые по своему характеру и степени сохранности, а также другим условиям должны быть использованы только в научных, туристско-экскурсионных, культурно-просветительных и лечебно-оздоровительных целях (группа Б);
- объекты, которые могут быть использованы в современных условиях в общественных, хозяйственных и иных целях (группа В).
3.10. Туристские ресурсы по их техническим характеристикам делятся на две группы:
- группа (А) - объекты, имеющие предельно допустимые нагрузки с учетом их технических характеристик.
Предельно допустимые нагрузки характеризуются следующими техническими нагрузками: максимальное число мест, максимальное количество туристов, которые могут находиться одновременно на территории объекта.
- группа (Б) - объекты, не имеющие предельно допустимых нагрузок с учетом их технических характеристик.
3.11. Туристские ресурсы в зависимости от своего статуса делятся на следующие категории охраны: "федеральная", "республиканская", "местная", "не состоит".
3.12. Государственное управление и контроль в области охраны и использования памятников истории, культуры, природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, окружающей природной среды, животного мира осуществляют государственные органы Российской Федерации и специально уполномоченные государственные органы Республики Хакасия в области охраны и использования соответствующих ресурсов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
4. Порядок ведения Реестра
4.1. Все туристские ресурсы, находящиеся на территории Республики Хакасия, независимо от того, в чьем ведении или собственности они находятся, подлежат внесению в Реестр.
Реестр туристских ресурсов включает в себя выявление, изучение и определение классификации и категории туристских ресурсов, составление и ведение учетных документов.
4.2. В целях наиболее полного учета находящихся на территории Республики Хакасия туристских ресурсов предприятия, учреждения, организации, физические и юридические лица предоставляют сведения о находящихся в их собственности и пользовании объектах государственному органу по управлению туристской деятельностью в Республике Хакасия.
4.3. При получении сведений о вновь выявленных и неизученных объектах государственный орган по управлению туристской деятельностью в Республике Хакасия проводит изучение данных объекта. Указанный объект регистрируется в списке вновь выявленных и неизученных объектов. Список вновь выявленных и неизученных объектов содержит краткую характеристику каждого регистрируемого объекта (приложение 4 к настоящему Положению).
4.4. Список вновь выявленных и неизученных объектов формируется по видам классификации туристских ресурсов. Государственный орган по управлению туристской деятельностью в Республике Хакасия проводит изучение включенных в список вновь выявленных и неизученных объектов, составляет на них учетные документы.
4.5. На каждый объект, в том числе вновь выявленный и неизученный, составляется учетная карточка, содержащая сведения о местонахождении, дате образования, категории и классификации объекта, наличие документации о нем, краткое описание и иллюстративный материал (приложение 5 к настоящему Положению)
4.6. На каждый объект формируется паспорт, который является учетным документом, содержащим сумму сведений и фактических данных, характеризующих его состояние, местонахождение, квалификационную оценку, подробное описание, исторические сведения, сведения об экологической ситуации, порядок использования и доступа с учетом предельно допустимых нагрузок (приложение 6 к настоящему Положению).
4.7. Учетная карточка и паспорт готовятся в трех экземплярах: два экземпляра - документально, один - на электронных носителях. При подготовке учетной карточки и паспорта каждому объекту присваивается индекс (приложение 7 к настоящему Положению).
4.8. Учетная карточка и паспорт объекта подлежат дополнению при получении новых данных о туристских ресурсах. Эти данные оформляются вкладышем к паспорту объекта, соответствующие изменения вносятся также в учетную карточку.
4.9. Списки туристских ресурсов формируются по видам категории и классификации туристских ресурсов и являются одними из основных документов при ведении Реестра.
4.10. Список туристских ресурсов местного значения включает в себя все объекты, расположенные на территории Республики Хакасия и находящиеся в ведении органов местного самоуправления, независимо от того, будут ли некоторые из них включены в последующем в списки туристских ресурсов другой категории (приложение 8 к настоящему Положению).
4.11. Списки туристских ресурсов республиканского значения, формируются на основе списков туристских ресурсов местного значения и вновь выявленных и неизученных объектов, включают в себя природные, культурные и иные объекты, расположенные на территории Республики Хакасия, находящиеся в установленном порядке в ведении государственной власти Республики Хакасия (приложение 9 к настоящему Положению).
4.12. Списки туристских ресурсов федерального значения формируются на основе списков туристских ресурсов республиканского и местного значения, включают в себя природные, культурные и иные объекты, расположенные на территории Республики Хакасия, находящиеся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти (приложение 10 к настоящему Положению).
4.13. Списки туристских ресурсов пополняются вновь выявленными и неизученными природными, культурными и иными объектами.
5. Финансирование создания и ведения Реестра
5.1. Финансирование разработки нормативно-правового, программно-технологического и информационного обеспечения функционирования Реестра осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах утвержденной сметы по финансированию расходов государственного органа по управлению туристской деятельностью в Республике Хакасия.
6. Хранение Реестра
6.1. Реестр туристских ресурсов Республики Хакасия постоянно хранится в государственном органе по управлению туристской деятельностью в Республике Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.