Постановление Правительства Республики Хакасия
от 12 октября 2005 г. N 338
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера в Республике Хакасия на 2006 год"
28 марта, 11 сентября 2006 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 марта 2007 г. N 46 настоящее постановление снято с контроля
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 г. N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Республике Хакасия на 2006 год" (далее - Программа).
2. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (A.M.Иванов) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета на 2006 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Республиканская целевая программа
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
в Республике Хакасия на 2006 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 12 октября 2005 г. N 338)
28 марта, 11 сентября 2006 г.
1. Паспорт
республиканской целевой программы "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера
в Республике Хакасия на 2006 год"
Наименование Программы республиканская целевая программа
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера в Республике Хакасия
на 2006 год".
Дата принятия решения о постановление Правительства Республики
разработке Программы Хакасия от 25.08.2005г. N 267 "О разработке
(дата утверждения, республиканских целевых программ на 2006 год".
наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)
Государственный заказчик Министерство здравоохранения
Программы Республики Хакасия.
Цели Программы снижение уровня заболеваемости,
инвалидизации, смертности населения
от заболеваний социального характера.
Задачи Программы - совершенствование профилактики и
раннего выявления социально значимых
заболеваний;
- пропаганда здорового образа
жизни и гигиеническое обучение
населения по вопросам профилактики
социально обусловленных заболеваний;
- внедрение новых технологий в диагностике
и лечении туберкулеза, ВИЧ-инфекции,
сахарного диабета, злокачественных
новообразований, сифилиса и психических
расстройств;
- укрепление материально-технической
базы государственных учреждений
здравоохранения, оказывающих помощь
при заболеваниях социального
характера;
- обеспечение мер социальной
поддержки и лекарственного
обеспечения гражданам, страдающим
туберкулезом, сахарным диабетом,
ВИЧ-инфекцией и инфекциями, передаваемыми
половым путем.
Сроки реализации 2006 год.
Программы
Перечень подпрограмм - "Неотложные меры борьбы с
туберкулезом";
- "Вакцинопрофилактика";
- "Неотложные меры по предупреждению
распространения заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (Анти - ВИЧ/СПИД)";
- "Развитие психиатрической помощи";
- "О мерах по развитию онкологической
помощи населению";
- "Сахарный диабет";
- "О мерах по предупреждению дальнейшего
распространения заболеваний,
передаваемых половым путем".
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 сентября 2006 г. N 228 в строку "Источники и объемы финансирования Программы" паспорта настоящей программы внесены изменения
Источники и объемы республиканский бюджет - 46135,0 тыс. руб.
финансирования программы
Ожидаемые конечные - стабилизация эпидемиологической ситуации
результаты реализации по социально значимым заболеваниям в
Программы Республике Хакасия;
- обеспечение доступности
специализированной медицинской помощи
населению Республики Хакасия при
злокачественных новообразованиях и
психических расстройствах.
2. Подпрограмма
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом"
республиканской целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера в Республике Хакасия на 2006 год"
28 марта 2006 г.
Паспорт
подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом"
Наименование Подпрограммы Неотложные меры борьбы с туберкулезом.
Дата принятия решения о постановление Правительства
разработке Подпрограммы Республики Хакасия от 25.08.2005г. N 267
"О разработке республиканских целевых
программ на 2006 год".
Государственный заказчик Министерство здравоохранения Республики
Хакасия.
Цель Подпрограммы стабилизация эпидемиологической ситуации
по туберкулезу в Республике Хакасия.
Задачи Подпрограммы - совершенствование профилактики,
диагностики и лечения
туберкулеза;
- обеспечение мер социальной
поддержки и лекарственного
обеспечения больным туберкулезом;
- укрепление материально-технической
базы государственного учреждения
здравоохранения "Республиканский
противотуберкулезный диспансер".
Показатели - увеличение процента охвата
результативности населения целевыми флюорографическими
осмотрами до 70%;
- выявление больных с положительной
микроскопией мокроты в общей лечебной
сети до 70%;
- повышение эффективности лечения
больных туберкулезом с
лекарственно-чувствительными формами до
70%;
- уменьшение количества отрывов от
лечения до 5%.
Сроки реализации 2006 год.
Подпрограммы:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2006 г. N 76 в строку "Источники и объемы финансирования" паспорта настоящей подпрограммы внесены изменения
Источники и объемы республиканский бюджет- 31550,0 тыс. руб.
финансирования:
Ожидаемые конечные - снижение впервые выявленной
результаты реализации заболеваемости туберкулезом на 10%;
Подпрограммы: - снижение смертности по причине
туберкулеза на 5%.
2.1. Характеристика проблемы
Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Республике Хакасия оценивается как неблагоприятная с 1990 года. С этого времени численность впервые выявленных больных туберкулезом ежегодно увеличивается на 100 больных в год, и в 2004 году показатель первичной заболеваемости в 1,7 раза превысил среднероссийский (138,6 на 100 тыс. населения). В структуре клинических форм туберкулеза стало больше пациентов, страдающих распространенными, запущенными и осложненными формами, и в 2004 году их доля составила 48% (по РФ-42%).
Основными причинами ухудшения эпидемиологической обстановки являются социально-бытовое неблагополучие населения, распространение алкоголизма и наркомании, увеличение частоты стрессовых ситуаций. Следствием указанных причин является увеличение восприимчивости к туберкулезной инфекции.
Распространению инфекции также способствует снижение чувствительности туберкулезной инфекции к действию противотуберкулезных препаратов, поэтому растет число больных с лекарственно-устойчивыми формами заболевания, на начало 2005 года их число составляет более 60 человек.
С целью стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Республике Хакасия в рамках Программы Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца создана устойчивая модель борьбы с туберкулезом, предусматривающая комплекс противотуберкулезных мероприятий: бесплатное обеспечение противотуберкулезными препаратами для амбулаторного лечения, организация контролируемого лечения химиопрепаратами, меры социальной поддержки больных туберкулезом, ведение мониторинга противотуберкулезных мероприятий и др.
Учитывая напряженную эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу, для обеспечения устойчивости модели борьбы с туберкулезом в Республике Хакасия Подпрограммой на 2006 год предусматривается выделение целевых средств из республиканского бюджета Республики Хакасия на проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, на приобретение химиопрепаратов для лечения туберкулеза, в том числе лекарственно-устойчивых форм заболевания, обеспечение больных туберкулезом продуктовыми наборами, ведение мониторинга.
Комплексность проблемы борьбы с туберкулезом и социальный характер заболевания диктуют необходимость решения данной проблемы на государственном уровне методом программно-целевого финансирования.
2.2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Республике Хакасия.
Для выполнения поставленной цели Подпрограмма на 2006 год решает следующие задачи:
- совершенствование профилактики, диагностики и лечения туберкулеза;
- обеспечение мер социальной поддержки и лекарственного обеспечения больных туберкулезом;
- укрепление материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Республиканский противотуберкулезный диспансер".
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2006 г. N 76 в таблицу раздела 2.3 настоящей подпрограммы внесены изменения
2.3. Перечень мероприятий Подпрограммы
/---------------------------------------------------------------------------\
| Перечень мероприятий | Объемы | Исполнители |
| |финансиров | |
| | ания | |
| |(тыс.руб.) | |
|---------------------------------------+-----------------------------------|
| 1.Укрепление материально-технической базы государственного учреждения |
| здравоохранения "Республиканский противотуберкулезный диспансер" |
| |
|---------------------------------------------------------------------------|
|1.1 Реконструкция здания ГУЗ | 12000,0 | Министерство по |
|"Республиканский противотуберкулезный | | градостроительной и |
| | | жилищной политике |
|диспансер" | | Республики Хакасия |
|---------------------------------------------------------------------------|
| 2. Совершенствование профилактики, диагностики и лечения туберкулеза |
|---------------------------------------------------------------------------|
|2.1 Организация микробиологических | 90,0 | Министерство |
| исследований на туберкулез | | здравоохранения |
| | | Республики Хакасия |
|---------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.2 Обеспечение профилактических | | |
|флюорографических и рентгенологических | | Министерство |
|обследований населения на выявление | 175,0 | здравоохранения |
| | | Республики Хакасия |
|ранних форм туберкулеза | | |
|---------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.3 Оснащение медицинского персонала | | |
|ГУЗ "Республиканский | | |
|противотуберкулезный диспансер" | | Министерство |
|средствами индивидуальной защиты для | 150,0 | здравоохранения |
|профилактики профессионального | | |
|заражения их туберкулезной инфекцией | | Республики Хакасия |
| | | |
|---------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.4 Приобретение дезинфицирующих | 1406,0 | Министерство |
|средств | | здравоохранения |
| | | Республики |
| | | Хакасия |
|---------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.5. Приобретение оборудования | 11641,0 | Министерство |
| | | здравоохранения |
| | | Республики |
| | | Хакасия |
|---------------------------------------------------------------------------|
| 3. Обеспечение мер социальной поддержки больных туберкулезом |
|---------------------------------------------------------------------------|
|3.1 Организация медико-социальной | 700,0 | Министерство |
|помощи больным туберкулезом | | здравоохранения |
| | | Республики Хакасия |
|---------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.2 Приобретение продуктовых наборов и | | |
|оплата проезда больных туберкулезом к | | Министерство |
|месту проведения контролируемого | 2002,0 | здравоохранения |
|лечения | | Республики Хакасия |
| | | |
|---------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.3Проведение бесплатного амбулаторного| 3386,0 | Министерство |
| лечения больных туберкулезом | | здравоохранения |
| | | Республики Хакасия |
|---------------------------------------+-----------+-----------------------|
|Всего | 31550,0 | |
\---------------------------------------------------------------------------/
2.4. Обоснование ресурсного обеспечения
В целях приведения материально-технической базы диспансера с лицензионными требованиями предусматривается проведение реконструкции здания ГУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер". Получение лицензии планируется в 2009 году в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно проектно-сметной документации остаточная стоимость ремонтных работ составляет 113800,0 тыс. руб. Данная сумма включена в проект Программы социально-экономического развития Республики Хакасия на 2006-2008 годы, в том числе на 2006 год планируется выделить в рамках Подпрограммы 12000,0 тыс. руб. на замену инженерных сетей, которые в настоящее время находятся в аварийном состоянии.
Главным направлением Подпрограммы является обеспечение условий для продолжения действия в Республике Хакасия эффективной модели борьбы с туберкулезом, созданной в рамках Программы Международной Федерации Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОКК), соответствующей государственной стратегии Российской Федерации по борьбе с туберкулезом и стратегии Всемирной организации здравоохранения. Для этого Подпрограммой предусматривается обеспечение выездов в районы для проведения профилактических исследований населения и с целью контроля за качеством контролируемого лечения больных, выписанных из стационара на долечивание в амбулаторных условиях.
Для соблюдения мер инфекционного контроля и предотвращения заражения микобактериями туберкулеза медицинского персонала противотуберкулезных учреждений необходимо приобретение дыхательных респираторов.
В соответствии со статьей 41 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан меры социальной поддержки в лекарственном обеспечении больных туберкулезом относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, на что предусмотрено 7494,0 тыс. руб.
2.5. Механизм реализации Подпрограммы
Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство здравоохранения Республики Хакасия назначает исполнителей Подпрограммы, заключает договоры на закупку и поставку продукции для реализации мероприятий Подпрограммы на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
К участию в Подпрограмме привлекаются учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, образования, других заинтересованных ведомств, органы местного самоуправления, общественные организации.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, определяет порядок бесплатного лекарственного обеспечения больных туберкулезом, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
2.6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Критерием социально-экономической эффективности Подпрограммы является достижение цели Подпрограммы - стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Республике Хакасия, показателем которой является снижение уровня первичной заболеваемости туберкулезом на 10% по сравнению с показателем 2004 года, смертности по причине туберкулеза - на 5%.
Экономическая эффективность Подпрограммы заключается в оптимизации расходов республики на профилактику, диагностику и лечение туберкулеза за счет централизованного закупа лекарственных препаратов, медицинского и технологического оборудования.
3. Подпрограмма "Вакцинопрофилактика"
республиканской целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера в Республике Хакасия на 2006 год"
Паспорт
подпрограммы "Вакцинопрофилактика"
Наименование Вакцинопрофилактика.
Подпрограммы
Дата принятия постановление Правительства Республики Хакасия
решения о от 25.08.2005 г. N 267 "О разработке
разработке республиканских целевых программ на 2006 год".
Подпрограммы
Государственный Министерство здравоохранения Республики
заказчик Хакасия.
Цели Подпрограммы снижение уровня заболеваемости
населения Республики Хакасия
инфекционными заболеваниями.
Задачи Подпрограммы - предупреждение эпидемий межмуниципального
характера;
- обеспечение республиканских учреждений
здравоохранения иммунобиологическими
препаратами для профилактики гриппа,
туберкулеза, вирусных гепатитов, бешенства
и других инфекционных заболеваний
по эпидемическим показаниям.
Показатели - снижение временной нетрудоспособности
результативности на по гриппу медицинских работников
2006 год республиканских учреждений здравоохранения на
10%;
- обеспечение 100% охвата прививками
против вирусного гепатита В медицинских
работников республиканских учреждений
здравоохранения;
- увеличение показателя ранней
диагностики туберкулеза среди детей на 10%.
Сроки реализации 2006 год.
Источники и объемы республиканский бюджет- 750,0 тыс. руб.
финансирования
Ожидаемые конечные - снижение заболеваемости инфекционными
результаты заболеваниями на 10%.
3.1. Характеристика проблемы
Серьезную проблему для здоровья человека представляют инфекционные заболевания. Распространение инфекционных заболеваний в значительной степени зависит от полноты и своевременности проведения противоэпидемических мероприятий, прежде всего, иммунопрофилактики.
В Республике Хакасия уровень инфекционной заболеваемости в 3,3 раза превышает среднероссийский и составляет на конец 2004 года 20449,4 случаев заболеваний на 100 тысяч населения (в Российской Федерации среднегодовой уровень стабильный и составляет 5774,3 случаев на 100 тыс. населения). Ежегодно по республике заболевает инфекциями от 108 до 116 тысяч человек.
Высокий уровень инфекционной заболеваемости обусловлен наличием в Республике Хакасия природных очагов клещевого энцефалита, ежегодно возникающих эпидемий гриппа, продолжающегося роста туберкулеза и вирусного гепатита В. Представляет угрозу для людей и сформировавшаяся на территории Сибири эпизоотия по бешенству.
Республика Хакасия является одной из самых неблагополучных территорий в Российской Федерации по заболеваемости населения клещевым энцефалитом, показатель которой в 2004году превысил среднефедеральный в 8 раз, и занимает 2 место среди субъектов Российской Федерации, после Красноярского края.
За 8 месяцев 2005 г. в республике зарегистрировано уже 157 случаев клещевого энцефалита, что выше того же периода прошлого года на 17,2%, наибольшее увеличение среди детей - в 3,1 раза. Из 157 человек, заболевших клещевым энцефалитом, не были привиты против клещевого энцефалита 139 человек (85,6 %). Это вызвало рост числа случаев смерти от клещевого энцефалита. В 2005 году умерло 4 человека, все умершие больные не были привиты от клещевого энцефалита.
Вакцинопрофилактика является наиболее эффективным методом профилактики клещевого энцефалита. С 1994 по 2005годы в Республике Хакасия привито от клещевого энцефалита 75 745 чел., что составило 14,0 % от общей численности населения республики. Это недостаточный уровень привитости населения для энзоотичной территории. В других субъектах Российской Федерации, где имеются активно действующие природные очаги клещевого энцефалита, этот показатель достигает 70%. Для обеспечения должной защиты населения Республики Хакасия от клещевого энцефалита должен быть достигнут порог охвата населения прививками не менее 60% населения.
С 2000 по 2004 годы в рамках республиканской целевой программы "Вакцинопрофилактика" закупалось ежегодно до 35 тыс. доз противоклещевой вакцины. В результате количество лиц, привитых от клещевого энцефалита, возросло до 11 тыс. в год. В 2005 году иммунопрофилактика клещевого энцефалита проводилась только за счет муниципальных бюджетов, что привело к снижению числа привитых до 7 тысяч человек.
Более острая ситуация сложилась с обеспечением противоклещевым иммуноглобулином для проведения экстренной профилактики лицам, получившим укусы клещей. В 2005году противоклещевой иммуноглобулин получили только 50,5 % пострадавших от укусов (1154 чел.), в 2004году - 43,1 % (1037 чел.). При этом в г. Черногорске охват экстренной профилактикой противоклещевым иммуноглобулином составил всего 26,5 % (в 2004году - 37,9 %), в Ширинском районе - 22,5 %, в Усть - Абаканском районе - 38,5 %.
Учитывая напряженную эпидемиологическую ситуацию по клещевому энцефалиту, с целью снижения заболеваемости и смертности от клещевого энцефалита на 2006 год в Подпрограмму включены мероприятия по приобретению противоклещевого иммуноглобулина и вакцины для населения, проживающего на территориях с высоким риском заражения.
100% смертность заболевших бешенством людей диктует необходимость усиления мер по проведению иммунопрофилактики лицам, получившим укусы животных, что дает возможность предупредить возникновение этой особо опасной инфекции. В 2004 году за медицинской помощью обратилось 2200 человек, пострадавших от укусов животными, из них 50 человек были доставлены в антирабический центр республиканской больницы им. Г.Я. Ремишевской. Приобретение иммуноглобулина для обеспечения работы этого центра включено в Подпрограмму.
Наибольшую актуальность среди социально обусловленных заболеваний в Республике Хакасия имеет распространение туберкулеза среди детского населения, уровень заболеваемости которым в 2 раза выше, чем по Российской Федерации и составляет 31,8 человек на 100 тысяч детского населения (РФ -14,9). Для ранней диагностики туберкулеза в рамках Подпрограммы планируется приобретение туберкулина для диагностики туберкулеза у детей.
Не менее актуальной проблемой, решение которой включено в Подпрограмму, является предупреждение профессиональной заболеваемости вирусным гепатитом В медицинских работников республиканских учреждений здравоохранения, для чего в рамках Подпрограммы будут приобретены вакцины против гепатита В.
В целях обеспечения бесперебойной работы республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения в период эпидемии по гриппу и с учетом возможной пандемии в рамках Подпрограммы планируется приобретение противогриппозной вакцины для обеспечения 100% охвата прививками медицинских работников учреждений здравоохранения системы Министерства здравоохранения и населения из группы высокого риска.
Таким образом, Подпрограмма направлена на предупреждение эпидемий межмуниципального и регионального характера (грипп, бешенство и клещевой энцефалит).
3.2. Основные цели и задачи
Подпрограмма направлена на снижение заболеваемости населения Республики Хакасия инфекционными заболеваниями.
Для достижения поставленной цели Подпрограмма решает следующие задачи:
- проведение иммунопрофилактики важнейших инфекционных заболеваний в Республике Хакасия: клещевого энцефалита, бешенства, гриппа, вирусного гепатита В;
- ранняя диагностика туберкулеза среди детей;
- подготовка медицинского персонала учреждений здравоохранения к работе в условиях эпидемии (пандемии) гриппа.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 сентября 2006 г. N 228 раздел 3.3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
3.3. Перечень мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия | Объем финансирова ния (тыс. руб.) |
1 | Приобретение иммуноглобулина для проведения экстренной профилактики клещевого энцефалита у лиц, пострадавших от укуса клещей, обратившихся в республиканские учреждения здравоохранения |
292,0 |
2 | Приобретение вакцины против вирусного гепатита В для прививок медицинских работников республиканских учреждений здравоохранения |
136,0 |
3 | Приобретение туберкулина для постановки проб на туберкулез у детей |
132,0 |
4 | Приобретение антирабического иммуноглобулина для экстренной профилактики бешенства у лиц, пострадавших от укусов домашних животных |
16,0 |
5 | Приобретение антирабической вакцины для профилактики | 19,0 |
бешенства у людей | ||
6 | Обеспечение хранения медицинских иммунобиологических препаратов в РГУП РХ "Ресфармация" |
155,0 |
Итого: | 750,0"; |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 сентября 2006 г. N 228 в раздел 3.4 настоящей подпрограммы внесены изменения
3.4. Обоснование ресурсного обеспечения
На реализацию мероприятий Подпрограммы из республиканского бюджета Республики Хакасия предусмотрено выделить 750,0 тыс. руб., в том числе:
1) на приобретение иммуноглобулина для проведения экстренной профилактики клещевого энцефалита лицам, пострадавшим от укусов клещей, обратившимся в республиканскую больницу им. Г.Я. Ремишевской, 292,0 тыс. руб.
Схема экстренной профилактики при укусе клеща представлена однократным введением иммуноглобулина в первые 4 дня после укуса в дозе 7 мл на среднюю массу тела человека (70 кг.) Стоимость 1 ампулы с дозой в 1 мл составляет, по данным 2005 года, 180 рублей. Исходя из этого, средняя стоимость экстренной профилактики на 1 человека составляет 1260 рублей.
Ежегодно с укусами клещей обращается 2000 человек, из которых 2% доставляется в республиканские учреждения здравоохранения.
2) на приобретение вакцины против вирусного гепатита В для прививок медицинских работников республиканских учреждений здравоохранения, 136,0 тыс. руб.
3) исключен.
См. текст пункта 3 раздела 3.4
4) на приобретение антирабического иммуноглобулина для экстренной профилактики бешенства у лиц, пострадавших от укусов домашних животных, 16,0, на приобретение антирабической вакцины для профилактики бешенства у людей 19,0 тыс. руб.
5) на приобретение туберкулина для постановки проб на туберкулез у детей 132,0 тыс. руб.
3.5. Механизм реализации Подпрограммы
Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство здравоохранения Республики Хакасия назначает исполнителей Подпрограммы, заключает договоры на закупку и поставку продукции для реализации мероприятий Подпрограммы на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
К участию в Подпрограмме привлекаются учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, других заинтересованных ведомств, органы местного самоуправления.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы и эффективным использованием средств.
3.6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
За период реализации Подпрограммы планируется снизить заболеваемость населения Республики Хакасия инфекционными заболеваниями на 10% за счет предупреждения развития на территории Республики Хакасия эпидемии гриппа, снижения заболеваемости клещевым энцефалитом, недопущения случаев возникновения бешенства у людей.
4. Подпрограмма
"Неотложные меры по предупреждению распространения заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)"
республиканской целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
в Республике Хакасия на 2006 год"
Паспорт
Подпрограммы "Неотложные меры по предупреждению распространения
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(Анти-ВИЧ/СПИД)".
Наименование Неотложные меры по
Подпрограммы предупреждению распространения
заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека
(Анти-ВИЧ/СПИД)".
Дата принятия решения постановление Правительства Республики
о разработке Хакасия от 25.08.2005 г. N 267
Подпрограммы: "О разработке республиканских
целевых программ на 2006 год".
Государственный Министерство здравоохранения Республики
заказчик Хакасия.
Цель Подпрограммы максимально возможное снижение
темпов распространения ВИЧ-инфекции в
Республике Хакасия.
Задачи Подпрограммы - создание постоянно действующей
системы информирования населения о
мерах личной и общественной профилактики
ВИЧ/СПИДа;
- совершенствование методов
диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и
СПИД-ассоциированных заболеваний;
- укрепление материально-технической
базы республиканского Центра по борьбе со
СПИДом.
Показатели - 100% охват обследованием на антитела к
результативности ВИЧ контингента, подлежащего
(индикаторы): обязательному освидетельствованию;
- соответствие стандартам медицинской помощи
при амбулаторном противовирусном лечении.
Сроки реализации: 2006 год.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 сентября 2006 г. N 228 в строку "Источники и объемы финансирования" паспорта настоящей подпрограммы внесены изменения
Источники и объемы и республиканский бюджет - 2435,0 тыс. руб.
финансирования:
Ожидаемые конечные - максимально возможное снижение
результаты: темпов распространения ВИЧ-инфекции в
Республике Хакасия;
- обеспечение доступности
специализированной медицинской помощи при
ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных
заболеваниях.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 сентября 2006 г. N 228 в раздел 4.1 настоящей подпрограммы внесены изменения
4.1. Характеристика проблемы
Прогноз развития эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции в Республике Хакасия остается крайне неблагоприятным: число заболевших в 2005 году увеличилось на 25% и составило 135 человек (в Красноярском крае на 9,8%, в Иркутской области на 12%).
Социальные причины распространения ВИЧ-инфекции диктуют необходимость целенаправленных скоординированных действий органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений здравоохранения и образования, средств массовой информации, общественных организаций по созданию эффективной, постоянно действующей системы информирования населения по профилактике заражения ВИЧ-инфекцией. Поэтому Подпрограмма на 2006 год предусматривает финансовые средства на образовательные программы среди населения по проблеме профилактики ВИЧ-инфекции, на создание теле- и радиопрограмм, издание памяток и буклетов.
Вторым важнейшим направлением работы является организация своевременного обследования на ВИЧ-инфекции контингента населения, относящегося к группе риска заражения. Это прежде всего лица, употребляющие наркотики, медицинские работники, работающие с кровью, доноры и др. Для проведения # обследованя населения необходимо своевременное обеспечение дорогостоящими тест-системами лабораторных исследований.
Наиболее актуальным в решении проблемы борьбы с ВИЧ-инфекцией является обеспечение амбулаторным лечением ВИЧ-инфицированных граждан, для чего предусмотрено приобретение дорогостоящих противовирусных препаратов, гарантированных больным бесплатно в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными Минздравсоцразвития Российской Федерации. В Республике Хакасия из всего числа больных имеют медицинские показания для проведения длительного амбулаторного лечения 30 человек.
Единственным в Республике Хакасия учреждением здравоохранения, оказывающим специализированную медицинскую помощь населению при ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваниях является ГУЗ "Хакасский республиканский Центр по профилактике и борьбе со СПИД". За последние годы Центр получил новое здание, закуплено современное медицинское оборудование, позволившее внедрить новые медицинские технологии в диагностику ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний. Средства для завершения реконструкции предусмотрены в рамках Подпрограммы, которые планируется направить на приобретение медицинского технологического оборудования, благоустройство территории вокруг здания.
Перечисленные мероприятия относятся к полномочиям и расходным обязательствам субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека" (с последующими изменениями).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении Перечня социально-значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" ВИЧ-инфекция включена в этот Перечень, что относит проблему предупреждения распространения ВИЧ к числу приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия и является основанием для включения в состав республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2006 год".
4.2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является максимально возможное снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции в Республике Хакасия.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
- создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа;
- совершенствование методов диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний;
- укрепление материально-технической базы республиканского Центра по борьбе со СПИДом.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 сентября 2006 г. N 228 раздел 4.3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
4.3. Перечень мероприятий Подпрограммы
/------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Объем |
|п/п| | финансиро- |
| | | вания |
| | |(тыс. руб.) |
|---+-------------------------------------------------+------------|
|1. |Совершенствование методов диагностики и лечения | |
| |ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, | |
| |в том числе: | |
|---+-------------------------------------------------+------------|
|1.1|Приобретение тест-систем для проведения | 1733,6 |
| |обследования населения на наличие ВИЧ-инфекции и | |
| |СПИД маркерных заболеваний методом | |
| |иммуноферментного анализа | |
|---+-------------------------------------------------+------------|
|1.2|Приобретение противоретровирусных препаратов для | 365,4 |
| |бесплатного амбулаторного лечения ВИЧ-инфициро- | |
| |ванных граждан и больных СПИДом (30 человек) | |
|---+-------------------------------------------------+------------|
|1.3|Приобретение противовирусных препаратов для | 336,0 |
| |лечения СПИД маркерных заболеваний (вирусных | |
| |гепатитов В и С) | |
|---+-------------------------------------------------+------------|
| |Всего: | 2435,0; |
\------------------------------------------------------------------/
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 сентября 2006 г. N 228 в раздел 4.4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4.4. Обоснование ресурсного обеспечения
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия:
в том числе, расходы на приобретение тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний - 1733,6 тыс. руб., препаратов для лечения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В,С в амбулаторных условиях - 701,4 тыс. руб.
Также планируется привлечь средства внебюджетных источников. Подписан протокол согласования оценки потребностей по реализации в Республике Хакасия проекта "Профилактика, диагностика и лечение туберкулеза и СПИДа", компонент "СПИД". В рамках договора об участии региона в реализации данного проекта Фондом "Российское здравоохранение" в Республику Хакасия будет поставлено медицинское оборудование и обучено специалистов на сумму 1,5 млн. руб.
4.5. Механизм реализации
Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство здравоохранения Республики Хакасия назначает исполнителей Подпрограммы, заключает договоры на закупку и поставку продукции для реализации мероприятий Подпрограммы на конкурсной основе.
К участию в Подпрограмме будут привлекаться учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, других заинтересованных ведомств, органы местного самоуправления, общественные организации.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
4.6. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация Подпрограммы позволит снизить темпы распространения ВИЧ-инфекции в Республике Хакасия на 5-10% и обеспечить доступность специализированной медицинской помощи при ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваниях.
Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов республики на профилактику, диагностику, лечение ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний за счет централизованного закупа на конкурсной основе тест-систем, противовирусных препаратов, медицинского и технологического оборудования.
5. Подпрограмма
"Развитие психиатрической помощи" республиканской целевой
программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера в Республике Хакасия на 2006 год"
Паспорт
подпрограммы "Развитие психиатрической помощи"
Наименование Развитие психиатрической помощи .
Подпрограммы
Решение о постановление Правительства Республики Хакасия
разработке от 25.08.2005г. N 267 "О разработке
Подпрограммы республиканских целевых программ на 2006 год".
Государственный Министерство здравоохранения Республики Хакасия
заказчик
Цели Подпрограммы обеспечение доступности
специализированной психиатрической помощи
населению Республики Хакасия.
Задачи Подпрограммы - комплексное решение проблем
профилактики диагностики, лечения и
реабилитации лиц с психическими
расстройствами;
- повышение качества оказания
психиатрической помощи путем внедрения новых
технологий.
Показатели -снижение временной нетрудоспособности
результативности при психических расстройствах на 5%;
- снижение заболеваемости
психическими расстройствами на 10%.
Сроки и этапы
реализации 2006 год.
Источники и объемы
финансирования республиканский бюджет - 578,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - снижение экономических потерь из-за
результаты уменьшения временной нетрудоспособности
при психических расстройствах;
- снижение заболеваемости
психическими расстройствами на 10%.
5.1. Характеристика проблемы
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении Перечня социально-значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" психические расстройства включены в Перечень социально-значимых заболеваний.
Это относит проблему развития психиатрической помощи к числу приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия и является основанием для включения в состав республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2006 год"
В Республике Хакасия отмечается рост выявляемости психических расстройств на 41,5%, особенно психозами и слабоумием (на 92,3%) и шизофренией (на 29,2%). Как показатель неблагополучия в психическом здоровье населения является рост пограничных с психическими расстройствами состояний в 1,5 раза. Общая заболеваемость психическими расстройствами в Республике Хакасия на 24% выше, чем в Российской Федерации.
Данная ситуация требует создания геронтологического отделения для оказания специализированной психиатрической помощи пожилым и дальнейшего развития психотерапевтических видов помощи.
В связи с ростом числа психических больных отмечается рост количества судебно-психиатрических экспертиз, в 8 раз по сравнению с началом 1990-х годов.
В связи с этим Подпрограмма ставит целью обеспечение населения доступной специализированной психиатрической помощью.
В рамках Подпрограммы на 2006 год планируется открытие отделения для пожилых больных с психическими расстройствами, имеющих другие соматические заболевания (геронтопсихиатрическое отделение).
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить население всеми видами психиатрической помощи, повысить ее доступность и качество, оптимизировать систему судебно-психиатрических экспертиз и, в конечном счете, уменьшить рост заболеваемости психическими расстройствами на 10%.
5.2. Основные цели и задачи
Целью Подпрограммы является обеспечение доступности специализированной психиатрической помощи населению Республики Хакасия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- комплексное решение проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации лиц с психическими расстройствами;
- повышение качества оказания психиатрической помощи путем внедрения новых технологий.
5.3. Перечень мероприятий Подпрограммы
N п/п | Наименование мероприятия | Сумма (тыс. руб.) |
1 | Открытие психотерапевтического кабинета,всего: в том числе: |
134,7 |
1.1 | Оснащение кабинета | 107,7 |
1.2 | Обучение врача по психотерапии на базе Новосибирской медицинской академии |
27,0 |
2 | Открытие и оснащение геронтопсихиатрического отделения |
121,2 |
3 | Организация отделения амбулаторной и стационарной судебно-психиатрической экспертизы на 15 коек для лиц, не содержащихся под стражей, всего в том числе: |
297,0 |
3.1 | Оснащение отделения амбулаторной судебно- психиатрической экспертизы |
237,0 |
3.2 | Обучение двух врачей по судебно-психиатрической экспертизе на базе государственного научного центра им. Сербского в г. Москве |
60,0 |
4 | Профилактика психических расстройств, всего в том числе: |
25,0 |
4.1 | Организация телефона "доверия", издание брошюр, рекламных буклетов, проспектов по психопрофилактике |
5,0 |
4.2 | Организация теле- и радиопрограмм по профилактике психических расстройств |
20,0 |
Итого | 578,0 |
5.4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в объеме 578,0 тыс. руб., в том числе на приобретение оборудования - 323,0 тыс. руб. и на прочие мероприятия -255,0 тыс. руб.
Для оснащения геронтологического отделения будут закуплены мягкий и твердый инвентарь и средства для ухода за больными. Для оснащения психотерапевтического кабинета будет приобретено оборудование для создания атмосферы психологического комфорта с применением музыкального сопровождения и видеофильмов и другое.
Предусмотрено обучение трех врачей по вопросам психотерапии и судебно-психиатрической экспертизы.
5.5. Механизм реализации Подпрограммы
Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство здравоохранения Республики Хакасия назначает исполнителей Подпрограммы, заключает договоры на закупку и поставку продукции для реализации мероприятий Подпрограммы на конкурсной основе и осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий Подпрограммы.
5.6. Оценка социально-экономической эффективности.
Реализация Подпрограммы позволит:
- снизить экономические потери из-за временной нетрудоспособности при психических расстройствах;
- снизить заболеваемость психическими расстройствами на 10%; повысить эффективность оказания медицинской помощи в восстановлении психического здоровья.
6. Подпрограмма "Сахарный диабет"
республиканской целевой программы "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера
в Республике Хакасия на 2006 год"
Паспорт
подпрограммы "Сахарный диабет"
Наименование Сахарный диабет.
Подпрограммы
Дата принятия решения постановление Правительства Республики
о разработке Хакасия от 25.08.2005 г. N 267
Подпрограммы "О разработке республиканских
целевых программ на 2006 год".
Государственный Министерство здравоохранения
заказчик Республики Хакасия.
Цель Подпрограммы - снижение уровня инвалидизации и
смертности больных сахарным диабетом.
Задачи Подпрограммы - внедрение современных технологий
диагностики и лечения сахарного диабета;
- обеспечение мер социальной поддержки
больных с сахарным диабетом.
Показатели - уменьшение числа госпитализаций в
результативности стационары с осложнениями сахарного диабета
(индикаторы) на 10%;
- снижение среднего срока
пребывания в стационаре больных сахарным
диабетом на 2 дня;
- снижение уровня летальности до
наименьшего показателя в течение последних 3
лет до 2,5 %.
Сроки и этапы 2006 год.
реализации:
Источники и объемы республиканский бюджет - 6515,0 тыс. руб.
финансирования
Ожидаемые конечные снижение показателя общей
результаты: смертности от сахарного диабета на 5-10%
6.1. Характеристика проблемы
Актуальность проблемы сахарного диабета в Республике Хакасия обусловлена продолжающимся ростом числа больных сахарным диабетом в последние годы на 1,8% ежегодно, уровня госпитализации в стационары на 24%, первичного выхода на инвалидность на 20%.
Сахарный диабет включен в Перечень социально-значимых заболеваний, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении Перечня социально-значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих". Это относит проблему диагностики и лечения сахарного диабета к числу приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия и является основанием для включения в состав республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2006 год".
Подпрограмма решает задачи по обеспечению больных сахарным диабетом современными эффективными сахароснижающими препаратами для амбулаторного пожизненного лечения и внедрению современных технологий контроля за эффективностью лечения.
В настоящее время нуждаются в проведении лечения за счет средств республиканского бюджета 61% от всех больных сахарным диабетом, 39% являются инвалидами и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета.
Для оказания специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом, обеспечения консультативной и методической помощи учреждениям здравоохранения по организации лечения сахарного диабета и его осложнений на базе ГУЗ "Республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" действует диабетологический Центр. Для выполнения возложенных функций Центр в настоящее время не имеет возможности проводить контрольные исследования крови больных по метаболическому контролю за эффективностью лечения дорогостоящими сахароснижающими препаратами. В результате коррекция лечения инсулинами проводится только по клиническим признакам, что не соответствует стандартам медицинской помощи и не позволяет в полном объеме вести государственные регистр больных сахарным диабетом. Поэтому в Подпрограмму на 2006 год включены мероприятия по приобретению медицинского оборудования для оснащения лаборатории республиканской больницы им. Г.Я. Ремишевской для определения С-пептида и микро альбуминурии.
6.2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является снижение уровня инвалидизации и смертности больных сахарным диабетом.
Достижение этой цели обеспечивается внедрением современных технологий диагностики и лечения больных сахарным диабетом.
6.3. Перечень мероприятий Подпрограммы
N | Наименование мероприятия: | Объем финансирования (тыс. руб.) |
1. | Приобретение сахароснижающих препаратов,всего в том числе: |
6000,0 |
1.1 | Приобретение генно-инженерных инсулинов | 4000,0 |
1.2 | Приобретение таблетированных сахароснижающих препаратов |
2000,0 |
2. | Транспортировка и хранение сахароснижающих препаратов в ГУП "Ресфармация"(5% от объема закупок) |
515,0 |
Итого: | 6515,0 |
6.4. Обоснование ресурсного обеспечения
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Объем финансирования составляет 6515,0 тыс. руб., в том числе на оказание медико-социальной поддержки в лекарственном обеспечении отдельных групп населения 6000,0 тыс. руб., на обеспечение хранения и транспортировки сахароснижающих препаратов 515,0 тыс. руб.
6.5. Механизм реализации
Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство здравоохранения Республики Хакасия назначает исполнителей Подпрограммы, заключает договоры на закупку и поставку продукции для реализации мероприятий Подпрограммы на конкурсной основе.
К участию в Подпрограмме привлекаются учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения. Министерство здравоохранения Республики Хакасия обеспечивает: координацию деятельности основных исполнителей, определяет порядок бесплатного лекарственного обеспечения больных сахарным диабетом, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
6.6. Оценка социально-экономической эффективности
Бесплатное обеспечение сахароснижающими препаратами больных сахарным диабетом позволит увеличить доступность современных технологий лечения больным с наиболее тяжелыми формами заболевания и малоимущим категориям населения. Применение генно-инженерных форм инсулинов, приобретаемых в рамках Подпрограммы позволит уменьшить число осложнений сахарного диабета на 5-10%.
7. Подпрограмма
"О мерах по предупреждению дальнейшего распространения
заболеваний, передаваемых половым путем"
республиканской целевой программы "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера
в Республике Хакасия на 2006 год"
Паспорт
подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения
заболеваний, передаваемых половым путем".
Наименование О мерах по предупреждению
Подпрограммы дальнейшего распространения заболеваний,
передаваемых половым путем.
Дата принятия решения постановление Правительства
о разработке Республики Хакасия от 25.08.2005г. N 267 "О
Подпрограммы разработке республиканских целевых программ
на 2006 год".
Государственный Министерство здравоохранения Республики
заказчик Хакасия.
Цель Подпрограммы стабилизация эпидемиологической ситуации
по заболеваниям, передаваемым половым путем.
Задачи Подпрограммы - повышение уровня информирования населения
по вопросам предупреждения
заражения инфекциями, передаваемыми половым
путем;
- внедрение современных технологий
диагностики и лечения заболеваний,
передаваемых половым путем.
Показатели - снижение показателя первичной
результативности заболеваемости сифилисом на 10%;
(индикаторы) - 100% охват контингента населения с высоким
риском заражения инфекциями,
передаваемыми половым путем,
профилактическим обследованием на сифилис;
- соответствие объема
лечебно-диагностических мероприятий
утвержденным стандартам медицинской
помощи во всех случаях
диагностики и лечения сифилиса.
Сроки и этапы 2006 год.
реализации
Источники и объемы республиканский бюджет - 1235,0 тыс. руб.
финансирования
Ожидаемые конечные снижение заболеваемости населения Республики
результаты Хакасия инфекциями, передаваемыми
половым путем на 10%.
7.1. Характеристика проблемы
В последние годы среди инфекционных заболеваний наибольшую социальную значимость в Республике Хакасия приобрели инфекции, передаваемые половым путем (сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз и др.).
Так, в 2004 году отмечался рост сифилиса на 33%, гонореи на 13%, трихомониаза на 12%.
Неблагоприятные последствия эпидемиологического роста инфекций, передаваемых половым путем (далее - ИППП), заключаются в значительном увеличении числа лиц, страдающих бесплодием, снижении деторорождаемости, что влияет на ухудшение демографической ситуации. Также рост ИППП создает благоприятные условия для распространения ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С среди населения.
Стабилизация эпидемиологической ситуации по ИППП возможна путем решения первоочередных задач: повышение уровня информирования населения о мерах по предупреждению заражения инфекциями, передаваемыми половым путем, и обеспечение доступности для населения современных технологий диагностики и лечения ИППП.
Для решения поставленных задач в Подпрограмму на 2006 год включены мероприятия по созданию эффективной, постоянно действующей системы обучения населения, основанной на использовании современных информационных технологий (заочное консультирование молодежи по интернету, теле и радио программы, телефон доверия и др.)
В 2005 году лечебно - диагностическое стерилизационное и другое медицинское оборудование Диспансера имело износ до 80%, из них 20% не подлежит ремонту и требует замены. В результате качество лабораторных исследований крови на сифилис не отвечает современным требованиям.
С внедрением ПЦР-лаборатории и иммуноферментного анализа в диагностику ИППП будет решена проблема обеспечения лаборатории дорогостоящими тест-системами и расходными материалами.
В соответствии с действующим законодательством инфекции, передаваемые половым путем, относятся к социально значимым заболеваниям.
С целью реализации требований законодательства, обеспечения доступности специализированной медицинской помощи при венерических заболеваниях всем слоям населения в Подпрограмму включены мероприятия по бесплатному обеспечению детей, подростков, беременных женщин и социально дезадаптированных лиц антибактериальными препаратами для лечения сифилиса, гонореи и трихомониаза.
Решение проблемы стабилизации и снижения уровня ИППП в Республике Хакасия имеет государственный характер, высокую социальную значимость, влияет на улучшение демографической ситуации, снижает потери общества от инфекционных заболеваний, поэтому ее решение необходимо программно-целевым методом.
7.2. Основные цели и задачи
Подпрограмма разработана с целью достижения стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваниям, передаваемым половым путем, в Республике Хакасия.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня информирования населения по предупреждению заражения инфекциями, передаваемыми половым путем;
- внедрение современных технологий диагностики и лечения заболеваний, передаваемых половым путем.
7.3.Перечень мероприятий Подпрограммы
N | Наименование мероприятия: | Объем финансирования (тыс. руб.) |
1. | Повышение уровня информирования населения по предупреждению заражения инфекциями, передаваемыми половым путем, всего: в том числе: |
86,5 |
1.1 | Организация и обеспечение работы информационного сайта в сети интернета по вопросам профилактики инфекций, передаваемым половым путем |
15,0 |
1.2 | Приобретение компьютера с DVD | 45,0 |
1.3 | Приобретение множительно- копировальной техники | 16,0 |
1.4 | Приобретение средств безопасного секса (презервативы)для населения из групп высокого риска |
4,5 |
1.5 | Организация теле- и радиопрограмм | 1,8 |
1.6 | Разработка и издание памяток, буклетов | 4,2 |
2. | Внедрение современных технологий диагностики и лечения ИППП, всего: в том числе: |
1148,5 |
2.1 | Приобретение современного медицинского оборудования для лабораторной диагностики ИППП, всего, в том числе: |
980,5 |
бинокулярный микроскоп | 49,0 | |
микроскоп флуоресцентный | 232,0 | |
стерилизатор паровой | 75,21 | |
ламинарный бокс 1 кл. защиты | 74,91 | |
ламинарный бокс 2 кл. защиты | 109,8 | |
термостат | 12,6 | |
промыватель планшетный для проведения иммуноферментного анализа |
65,0 |
сухожаровой шкаф, 2шт. | 44,16 | |
центрифуги, 2шт. | 48,82 | |
портативные весы | 5,2 | |
аппарат АСИС для свертывания и инактивации сыворотки крови |
42,0 | |
автоматические дозаторы переменного объема 10шт. | 32,0 | |
гемоглобинометр Мини Гем 540 | 17,9 | |
камера стационарная для длительного хранения замороженной плазмы крови (V камеры 110л.) |
40,0 | |
стерилизационное оборудование (автоклавы) 2шт. | 131,9 | |
2.2 | Приобретение медикаментов и расходных материалов для диагностики и лечения ИППП, всего: в том числе: |
168,0 |
тест-системы для иммуноферментного анализа | 50,0 | |
антибактериальные препараты для лечения социально- дезадаптированных больных, беременных, детей |
118,1 | |
Итого | 1235,0 |
7.4. Обоснование ресурсного обеспечения
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Объем финансирования составляет 1235,0 тыс. руб., из которых на создание информационно-пропагандисткой системы - 86,5 тыс. руб. на приобретение лабораторного оборудования 980,5 тыс. руб., на медикаменты 168,0 тыс. руб.
Расчет финансовых средств, необходимых для бесплатного лечения больных с ИППП в амбулаторных условиях, производился на малоимущий контингент населения (дети, беременные женщины и социально дезадаптированные лица) исходя из стоимости лечения 1 больного в год: сифилис - 453 руб., гонорея - 271 руб., трихомониаз и другие ИППП - 209 руб., по ценам 2005 года, в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными Минздравсоцразвития Российской Федерации.
Расчет на медицинское оборудование произведен исходя из цен на медицинское оборудование, сложившихся в 2005 году.
7.5. Механизм реализации
Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство здравоохранения Республики Хакасия назначает исполнителей Подпрограммы, заключает договоры на закупку и поставку продукции для реализации мероприятий Подпрограммы на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
К участию в Подпрограмме привлекаются учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия: обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, определяет порядок бесплатного лекарственного обеспечения больных ИППП, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
7.6. Оценка социально-экономической эффективности
Социальная эффективность Подпрограммы заключается в стабилизации эпидемиологической ситуации по инфекциям, передаваемым половым путем, что позволит уменьшить трудопотери, связанные с распространением сифилиса и других ИППП на территории Республики Хакасия. Обеспечение доступности современного лечения всем категориям заболевших позволит уменьшить число осложнений и неблагоприятных последствий сифилиса, влияющих на репродуктивную функцию у лиц молодого поколения.
Индикатором стабилизации эпидемиологической ситуации по инфекциям, передаваемым половым путем, является показатель снижения уровня первичной заболеваемости населения сифилисом. В 2003 году данный показатель составлял 117,1 на 100 тыс. населения, в 2004 году - 156,2 на 100 тыс. населения, в Российской Федерации - 95,2.
8. Подпрограмма
"О мерах по развитию онкологической помощи населению" республиканской
целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера в Республике Хакасия на 2006 год"
Паспорт
подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению"
Наименование О мерах по развитию онкологической
Подпрограммы помощи населению.
Дата принятия решения постановление Правительства Республики Хакасия от
о разработке 25.08.2005 г. N 267 "О разработке
Подпрограммы республиканских целевых программ на
2006 год".
Государственный Министерство здравоохранения Республики
заказчик Хакасия.
Цель Подпрограммы - снижение смертности населения
от злокачественных новообразований;
- обеспечение доступности специализированной
онкологической помощи населению Республики
Хакасия.
Задачи Подпрограммы - совершенствование профилактики и раннего
выявления злокачественных новообразований;
- внедрение современных технологий диагностики
и лечения злокачественных новообразований;
- развитие материально-технической базы
государственного учреждения здравоохранения
"Хакасский республиканский онкологический
диспансер".
Показатели - снижение показателя больничной летальности на
результативности 5% от уровня 2005 года;
(индикаторы): - увеличение доли случаев раннего
выявления злокачественных новообразований в
структуре первичной заболеваемости.
Сроки и этапы 2006 год.
реализации:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 сентября 2006 г. N 228 в строку "Источники и объемы финансирования" настоящей подпрограммы внесены изменения
Источники и объемы республиканский бюджет - 3072,0 тыс. руб.
финансирования
Ожидаемые конечные - снижение показателя общей смертности от
результаты: злокачественных новообразований на 5%;
- 100% выполнение плановых объемов
медицинской помощи при онкологических
заболеваниях в соответствии с Программой
государственных гарантий оказания населению
Республики Хакасия бесплатной медицинской
помощи.
8.1. Характеристика проблемы
В Республике Хакасия, как и в Российской Федерации, отмечается рост заболеваемости населения злокачественными новообразованиями. Ежегодно регистрируется 1500 больных с впервые установленным диагнозом злокачественных новообразований и умирает около 1000 больных. Прирост уровня заболеваемости составляет в среднем 1,5% в год. В 2004 году показатель первичной заболеваемости составил 246,6 случаев на 100 тысяч населения против 236,0 в 2003 году.
Причинами роста злокачественных заболеваний являются отрицательно действующие на организм человека экологические и социальные факторы, поэтому прогноз развития эпидемиологической ситуации на последующие годы остается неблагополучным.
Поэтому основными точками приложения усилий органов здравоохранения в борьбе с онкологическими заболеваниями являются организация раннего выявления и внедрение современных эффективных технологий диагностики и лечения. Эти мероприятия позволят уменьшить больничную летальность и уровень общей смертности населения от злокачественных новообразований, увеличить продолжительность и качество жизни пациентов, перенесших комплексное противораковое лечение.
Так, в последние годы отмечается выраженная тенденция к росту числа случаев заболеваний раком молочной железы, легких, желудка и кишечника. Однако доля выявления заболеваний на ранних стадиях (1 и 2 стадии) остается недостаточной и составляет 38,2% от впервые выявленных больных. Поэтому в рамках Подпрограммы предусмотрены мероприятия по оптимизации методов ранней диагностики раковых заболеваний путем приобретения дорогостоящей рентгенологической техники.
В 2004 году злокачественные новообразования заняли 3 место в структуре общей смертности населения и выросли на 13,5% по сравнению с 2003 годом. Растет число умерших от рака в трудоспособном возрасте, в 2004 году из 901 умерших 272 в возрасте до 60 лет. С целью уменьшения показателей больничной летальности и общей смертности населения от злокачественных новообразований Подпрограмма предусматривает мероприятия по повышению эффективности специализированной онкологической помощи путем внедрения современных технологий.
В Республике Хакасия единственным учреждением здравоохранения, оказывающим специализированную онкологическую помощь, является государственное учреждение здравоохранения "Хакасский республиканский онкологический диспансер". В 2006 году планируется завершение реконструкции здания для этого учреждения, которое позволит расширить объем оказываемой помощи онкологическим больным и обеспечить необходимый комплекс диагностики и лечения злокачественных новообразований "хирургические операции, химиотерапия и близкофокусная рентгенотерапия).
Особое внимание в Подпрограмме уделяется организации раннего выявления раковых заболеваний среди населения, особенно наружных локализаций (рака молочной железы и шейки матки), для чего предусмотрено приобретение расходных материалов для работы маммографа и дальнейшего совершенствования ведения ракового регистра.
Реализация Подпрограммы позволит сконцентрировать в одном учреждении оказание всего комплекса специализированной онкологической помощи для всех жителей Республики Хакасия, что обеспечит рациональное использование дорогостоящего оборудования и уменьшить затраты больных на поездки для лечения в другие регионы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении Перечня социально-значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" онкологические заболевания включены в этот Перечень, что относит проблему злокачественных новообразований к числу приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия и является основанием для включения в состав республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Республике Хакасия на 2006 год".
8.2. Основные цели и задачи
Подпрограмма ставит следующие цели:
- снижение смертности населения от злокачественных новообразований;
- обеспечение доступности специализированной онкологической помощи населению Республики Хакасия.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- совершенствование профилактики и раннего выявления злокачественных новообразований;
- внедрение современных технологий диагностики и лечения злокачественных новообразований;
- развитие материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Хакасский республиканский онкологический диспансер".
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 сентября 2006 г. N 228 раздел 8.3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
8.3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименования мероприятия | Объем финансирования (тыс. руб.) |
1. | Приобретение диагностического оборудования ( эндоскопической стойки) |
845,0 |
2. | Совершенствование профилактики и раннего выявления рака молочной железы и проведение скрининга, всего |
227,0 |
В том числе: | ||
2.1. |
Приобретение оборудования для обеспечения работы маммографа и ведения ракового регистра: |
|
компьютерное оборудование | 40,0 | |
микроскоп "Бимам" Р-11 | 52,0 | |
проявочный аппарат | 10,0 | |
рентгеновские кассеты | 100,0 | |
программное обеспечение | 25,0 | |
3. | Реконструкция онкодиспансера | 2000,0 |
Итого: | 3072,0 |
Реализация Подпрограммы позволит сконцентрировать в одном учреждении оказание всего комплекса специализированной онкологической помощи для всех жителей Республики Хакасия, что обеспечит рациональное использование дорогостоящего оборудования и уменьшить затраты больных на поездки для лечения в другие регионы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении Перечня социально-значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" онкологические заболевания включены в этот Перечень, что относит проблему злокачественных новообразований к числу приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия и является основанием для включения в состав республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Республике Хакасия на 2006 год".
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 сентября 2006 г. N 228 в раздел 8.4 настоящей подпрограммы внесены изменения
8.4. Обоснование ресурсного обеспечения
Мероприятия Подпрограммы 2006 г. реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Объем финансирования составляет 3072,0 тыс. руб., в том числе на приобретение диагностического оборудования - 845,0 тыс. руб., профилактические мероприятия - 227,0 тыс. руб., реконструкция онкодиспансера (хозяйственный блок, завершение реконструкции - 2000,0 тыс. руб.).
Расчет финансовых средств на медицинское оборудование произведен исходя из цен на медицинское оборудование, сложившихся в 2005 году.
8.5. Механизм реализации
Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство здравоохранения Республики Хакасия назначает исполнителей Подпрограммы, заключает договоры на закупку и поставку продукции для реализации мероприятий Подпрограммы на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
8.6. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация Подпрограммы позволит повлиять на снижение больничной летальности и общей смертности населения от злокачественных новообразований на 5%.
Достижение 100% выполнения плановых объемов бесплатной медицинской помощи онкологическим больным позволит обеспечить доступность специализированной онкологической помощи населению Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12 октября 2005 г. N 338 "Об утверждении республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Республике Хакасия на 2006 год"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 31 октября 2005 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11 сентября 2006 г. N 228
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2006 г. N 76
Настоящий документ снят с контроля