Постановление Правительства Республики Хакасия
от 27 октября 2005 г. N 357
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Хакасия на 2006 год"
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) и в целях повышения безопасности дорожного движения в республике, Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия на 2006 год", далее Программа (приложение).
2. Утвердить государственными заказчиками Программы Министерство образования и науки Республики Хакасия (Г.А. Салата), Министерство здравоохранения Республики Хакасия (Л.А. Бурнакова), государственным заказчиком-координатором Министерство внутренних дел Республики Хакасия (А.Г. Бутенко).
3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (A.M. Иванов) при формировании проекта республиканского бюджета на 2006 год предусмотреть финансирование республиканской целевой Программы. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия A.M. Иванова.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Хакасия на 2006 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 27 октября 2005 г. N 357)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Республике Хакасия на 2006 год"
Наименование Программы республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Хакасия на
2006 год" (далее именуется Програм-
ма).
Дата принятия решения о разработ- Федеральный закон от 10 декабря 1995
ке программы, дата утверждения года N 196-ФЗ "О безопасности до-
(наименование и номер соответствую- рожного движения" (с последующими
щего нормативного акта) изменениями).
Государственные заказчики Про- Министерство образования и науки
граммы (субъект бюджетного плани- Республики Хакасия, Министерство
рования) здравоохранения Республики Хакасия.
Государственный заказчик-коор- Министерство внутренних дел Респуб-
динатор лики Хакасия (по согласованию).
Цели и задачи Программы обеспечение охраны жизни, здоровья
граждан и их имущества, гарантии их
законных прав на безопасные условия
движения на дорогах;
для достижения указанной цели необ-
ходимо решить основные задачи:
- повышение уровня координации дея-
тельности органов, призванных обес-
печивать безопасность дорожного
движения;
- совершенствование контрольно-
надзорной деятельности, использова-
ние существующих резервов;
- оснащение надзорных служб специ-
льным автотранспортом, современ-
ными техническими средствами;
- использование и совершенствование
прогрессивных форм и методов рабо-
ты:
- совершенствование организации до-
рожного движения:
- формирование общественного мнения
в сфере безопасности дорожного дви-
жения.
Показатели результативности (инди- динамика уровня дорожно-
каторы) транспортных происшествий (далее -
ДТП);
- динамика уровня числа пострадавших
в ДТП гражданах;
- динамика уровня относительных по-
казателей аварийности (число постра-
давших на 100 тыс. жителей, число
ДТП на 10 тыс. транспортных средств).
Срок реализации Программы 2006 год.
Объемы и источники финансирова- общий объем финансирования со-
ния ставляет 1225 тыс. руб. из республи-
канского бюджета
Ожидаемые конечные результаты - стабилизация уровня аварийности на
реализации Программы автомобильном транспорте;
- повышение эффективности контроль-
но-надзорной деятельности ГИБДД
МВД Хакасии;
- повышение дисциплины участников
дорожного движения;
- снижение тяжести последствий ДТП;
- снижение уровня детского дорожно-
транспортного травматизма;
- ликвидация очагов аварийности.
1. Характеристика проблемы
Состояние аварийности на автомобильном транспорте в Республике Хакасия без преувеличения является одной из основных проблем, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан.
Ежегодно в республике совершается около 4000 дорожно-транспортных происшествий, из них около 1000 с пострадавшими, в которых погибают свыше 150 человек и получают ранение более 1000 человек. Сложное положение складывается с безопасностью детей в возрасте до 16 лет.
Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта.
При этом на лицо устойчивая тенденция роста основных показателей аварийности на дорогах за последние годы.
Годы |
Количество дорожно- транспортных про- исшествий |
Число погибших |
Число раненых |
1 | 2 | 3 | 4 |
2000 | 743 | 113 | 881 |
2001 | 789 | 120 | 915 |
2002 | 974 | 154 | 1231 |
2003 | 1071 | 149 | 1311 |
2004 | 1293 | 155 | 1732 |
6 месяцев 2005 |
474 | 60 | 637 |
С экономической точки зрения согласно методике научно-исследовательского института автомобильного транспорта ущерб от гибели одного взрослого человека составляет 1516,06 тысяч рублей, от легкого ранения - 8,5 тысяч рублей, от гибели ребенка - 1746,7 тысяч рублей. Средневзвешенный ущерб от одного ДТП с пострадавшими детьми равен 134,64 тысяч рублей, взрослыми - 290,95 тысяч рублей.
Данная проблема существует по ряду объективных факторов, препятствующих достижению социально-приемлемого уровня обеспечения безопасности дорожного движения:
- низкая штатная численность личного состава дорожно-патрульной службы;
- темпы прироста автопарка превышают темпы развития улично-дорожной сети, при этом ее состояние не соответствует предъявляемым требованиям. В частности, только за прошлый год количество легкового транспорта увеличилось на 5 тысяч единиц, а это самая аварийноопасная категория;
- недостаточно эффективно осуществляется подготовка детей к безопасному поведению в реальных дорожных условиях и контроль за обучением кандидатов в водители.
Решение проблемы возможно только в реализации комплекса мероприятий:
1. Осуществляемых рядом заинтересованных министерств и ведомств:
- Министерство внутренних дел Республики Хакасия;
- Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия;
- Министерство образования и науки Республики Хакасия;
- Министерство здравоохранения Республики Хакасия;
- Управление государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
- Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия;
- Главное управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Республике Хакасия;
- другие заинтересованные организации.
2. Оперативной и профилактической направленности:
- выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения, а также других требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (контроль за транспортно-дорожным комплексом). При этом должный контроль и надзор за дорожным движением невозможен без сотрудников, на которых возложены обязанности по обеспечению безопасного движения транспортных средств. Доведение штатной численности инспекторов дорожно-патрульной службы до норм, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- оказание своевременной квалифицированной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях гражданам (оперативное реагирование соответствующих служб, доставление в лечебные учреждения, возможность оказания квалифицированной помощи на месте дорожно-транспортных происшествий как специалистами, так и участниками дорожного движения);
- в целях совершенствования государственной политики по работе с участниками дорожного движения необходимо формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения посредством проведения целевых информационно-пропагандистских кампаний, эффективных методов обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах:
- особое внимание необходимо уделять детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Осуществлять разработку и внедрение новых, более эффективных форм и методов формирования у детей и подростков транспортной культуры;
- в целях повышения квалификации водителей транспортных средств реализация комплекса мер, направленных на обеспечение эффективной и качественной подготовки водителей;
- проведение профилактической работы с водителями, нарушающими правила дорожного движения, а также осуществление мер, направленных на совершенствование контроля за соблюдением установленных режимов труда и отдыха водителей;
- оснащение Государственной инспекции безопасности дорожного движения специальными# автотранспортом и оборудованием для осуществления контрольно-надзорной деятельности.
2. Основные цели и задачи Программы
Повышение безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам государственного регулирования и должно обеспечить уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Целью является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам республики.
Для достижения указанной цели в рамках реализации программных мероприятий необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня координации деятельности органов, призванных обеспечивать безопасность дорожного движения;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности, использование существующих резервов;
- оснащение надзорных служб специальным автотранспортом, современными техническими средствами;
- использование и совершенствование прогрессивных форм и методов работы;
- совершенствование организации дорожного движения;
- формирование общественного мнения в сфере безопасности дорожного движения.
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
Источники финансиро- вания (тыс. руб.) |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. |
Совершенство- вание государ- ственной поли- тики в работе с участниками дорожного движения. |
Освещение через средства массовой информации вопросов в сфере обес- печения безопасности дорожного дви- жения. Издание социальной целевой продук- ции. |
МВД Хакасии (по согласованию), Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Управление Государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия (по согласованию) МВД Хакасии (по согласованию) |
Формирова- ние законо- послушного участника до- рожного дви- жения. |
Текущее финансиро- вание (рес- публикан- ский бюд- жет). |
Совершенствование системы воспи- тания и обучения детей безопасному поведению на дорогах и улицах: - улучшение учебно-методической и материально-технической обеспечен- ности общеобразовательных учреж- дений; - проведение и принятие участия в детских массовых профилактических |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Снижение уровня детского дорожно- транспортно- го травматиз- ма. |
Текущее финансиро- вание (рес- публикан- ский бюд- жет). |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
мероприятиях; - организация курсовой подготовки учителей ОБЖ республики; - обобщение опыта работы педагогов, осуществляющих обучение учащихся правилам дорожного движения и из- дание на его основе методического сборника. |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, МВД Хакасии (по согласованию) |
||||
2. |
Совершенство- вание органи- зации дорож- ного движения. |
Устранение мест концентрации ДТП и совершенствование средств органи- зации движения: ремонт и обустройство: - дорог; - автобусных остановок; - ограждений; - освещения; - мостов. |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
Предупреж- дение ДТП на аварийно- опасных уча- стках автомо- бильных до- рог и из-за не удовлетвори- тельных до- рожных усло- вий. |
Текущее финансиро- вание (рес- публикан- ский бюд- жет). |
3. |
Совершенство- вание условий дорожного дви- жения. |
Контроль за деятельностью субъектов транспортно-дорожного комплекса и действиями участников дорожного движения. |
МВД Хакасии (по согласованию), Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Управление Государственного автодорожного надзора |
Предупреж- дение дорожно- транспортных происшест- вий по вине различных субъектов, участвующих в процессе |
Текущее финансиро- вание (рес- публикан- ский бюд- жет). |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
по Республике Хакасия (по согласованию), Управление государственного технического надзора по Республике Хакасия (по согласованию) |
дорожного движения. |
||||
4. | Совершенство- вание кон- трольно- надзорной дея- тельности в сфере обеспе- чения безопас- ности дорож- ного движения. |
Увеличение штатной численности до- рожно-патрульной службы. Оснащение подразделений ГИБДД специальными средствами контроля, специальным транспортом, компью- терной техникой, средствами оказа- ния первой медицинской помощи. |
МВД Хакасии (по согласованию) |
Повышение эффективно- сти кон- трольно- надзорной деятельности. |
Текущее финансиро- вание (рес- публикан- ский бюд- жет). |
5. | Обеспечение работы пере- движного пункта меди- цинского осви- детельствова- ния. |
Расходы на содержание штата пере- движного пункта медицинского осви- детельствования, проведение меди- цинского освидетельствования. |
Министерство здравоохране- ния Республики Хакасия |
1225 (республи- канский бюджет) |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем ассигнований на финансирование Программы из республиканского бюджета составляет - 1225 тыс. руб., в том числе затраты на содержание штата передвижного пункта медицинского освидетельствования и проведение медицинского освидетельствования - 1225 тыс. руб.
5. Механизм реализации Программы
Исполнение Программы осуществляется на основе совместных приказов между государственными заказчиками и договоров, заключаемых ими с исполнителями программных мероприятий.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация программных мероприятий позволит:
- стабилизировать уровень аварийности на автомобильном транспорте;
- повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности ГИБДД МВД Хакасии за счет укрепления материально-технической базы инспекции;
- повысить дисциплину участников дорожного движения путем усиления пропаганды безопасности дорожного движения с привлечением средств массовой информации;
- снизить тяжесть последствий за счет оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма за счет реализованного комплекса профилактических мероприятий;
- ликвидировать очаги аварийности за счет проведения работ по совершенствованию организации и условий дорожного движения.
Реализация программных мероприятий позволит снизить количество ДТП до 7% (порядка 90 дорожно-транспортных происшествий). Согласно методике научно-исследовательского института автомобильного транспорта средневзвешенный ущерб от одного ДТП с пострадавшими равен 290,95 тысяч рублей. Таким образом экономический эффект предупрежденного ущерба составит до 26333 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.