Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 25 мая 2006 г. N 144
"Приложение 1
Положение
о Комитете записи актов гражданского состояния
при Правительстве Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 20 ноября 2002 г. N 300)
1. Общие положения
1.1. Комитет записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия является государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия.
1.2. Комитет записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия (далее - Комитет) образуется в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" и на основании постановления Правительства Республики Хакасия, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие штампы, расчетные счета в учреждениях банков и обособленное имущество на праве оперативного управления.
Полное наименование Комитета: Комитет записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия.
Сокращенное наименование Комитета: Комитет ЗАГС при Правительстве Республики Хакасия.
1.3. Комитет образуется с целью осуществления федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Хакасия. Комитет и его отделы, расположенные на территориях муниципальных образований республики, образуют единую систему органов записи актов гражданского состояния Республики Хакасия.
1.4. Положение о Комитете записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия, его структура и штатная численность утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия. Служащие Комитета являются государственными гражданскими служащими Республики Хакасия.
1.5. Контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.6. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также настоящим Положением.
1.7. Финансирование расходов на осуществление деятельности Комитета осуществляется из средств республиканского бюджета, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на очередной финансовый год.
1.8. Место нахождения Комитета:
Республика Хакасия, г.Абакан, 655019, пр.Ленина, 67.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Обеспечение в соответствии с федеральным законодательством своевременной и полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Хакасия в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.2. Реализация государственной политики в области семейного права в пределах компетенции органов записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС).
2.3. Совершенствование деятельности органов ЗАГС, повышение уровня правового обслуживания граждан в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.4. Создание единой автоматизированной системы по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Хакасия.
3. Функции Комитета
В соответствии с возложенными на него задачами Комитет:
3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью отделов Комитета по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2. Организует работу отделов Комитета на территориях муниципальных образований республики по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию книг актовых записей, исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.3. Осуществляет контроль за соблюдением отделами Комитета действующего законодательства, правил делопроизводства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния. Принимает меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
3.4. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.5. Проводит проверки обоснованности выносимых отделами Комитета заключений о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.
3.6. Формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния республики, обеспечивает его учет и хранение.
3.7. В установленном Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" порядке вносит изменения и исправления во вторые экземпляры актовых записей, а также сведения об аннулировании актовых записей.
3.8. Производит выдачу (высылку) повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок о наличии актовых записей или извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния по личным запросам и заявлениям граждан или юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".
3.9. Изучает и обобщает практику применения отделами Комитета действующего законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт.
3.10. Осуществляет информационно - техническое обеспечение деятельности Комитета и его отделов.
3.11. Осуществляет кадровое обеспечение Комитета и отделов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров.
3.12. Проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу.
3.13. Проводит мероприятия по повышению уровня правового обслуживания населения. Контролирует работу отделов Комитета по правовой пропаганде, разъяснению действующего законодательства, регулирующего вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.14. Проводит мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению культуры обслуживания населения.
3.15. Составляет и анализирует ежемесячную, ежеквартальную и годовую статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния и расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.16. Организует и проводит семинары - совещания сотрудников органов ЗАГС Республики Хакасия, смотры - конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественных обрядов бракосочетания, имя наречения и семейных юбилеев, разрабатывает методические рекомендации, сценарии обрядов.
3.17. Обеспечивает отделы Комитета гербовыми бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, печатями, штампами и прочими расходными материалами, необходимыми для организации деятельности отделов Комитета.
3.18. Совместно с Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Хакасия осуществляет контроль за надлежащим оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния.
3.19. Взаимодействует с органами государственной власти, с организациями и учреждениями Республики Хакасия, с федеральными органами исполнительной власти по вопросам деятельности органов ЗАГС.
3.20. В установленном порядке производит передачу книг актовых записей и метрических книг в Государственный архив Республики Хакасия.
3.21. Анализирует деятельность отделов Комитета и разрабатывает меры по ее совершенствованию.
3.22. Осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на содержание Комитета и его отделов, а также реализацию возложенных на него функций.
3.23. Организует и осуществляет бухгалтерский и статистический учет в Комитете.
3.24. Осуществляет материально - техническое обеспечение деятельности Комитета и отделов.
3.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту информации о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.26. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию записей актов гражданского состояния.
3.27. Организует проведение аттестации, квалификационного экзамена государственных служащих Комитета.
3.28. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих в соответствии с нормативными правовыми актами.
3.29. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами или законами Республики Хакасия.
4. Полномочия Комитета
Комитет для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета и его структурных подразделений.
4.2. Давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета.
4.3. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
4.4. Оказывать методическую помощь отделам Комитета по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.5. Контролировать деятельность структурных подразделений Комитета.
4.6. Вносить в Правительство Республики Хакасия проекты постановлений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.7. Осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт помещений Комитета и отделов.
4.8. Заключать гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности, входящей в его компетенцию.
5. Организация деятельности
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правительства Республики Хакасия по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.2. Во время отсутствия председателя Комитета, его полномочия осуществляет заместитель, который назначается на должность и освобождается от должности председателем Комитета.
5.3. Председатель Комитета:
- организует работу Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;
- распределяет обязанности между сотрудниками Комитета по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно - хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Комитета;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей отделов, их заместителей и сотрудников, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
- издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности Комитета и его отделов, обязательные для исполнения всеми его работниками;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета и его отделов к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Хакасия;
- решает вопросы о применении к работникам Комитета мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Комитете;
- вносит свои предложения Правительству Республики Хакасия при формировании структуры и штатов Комитета;
- представляет без доверенности Комитет в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями в пределах своей компетенции.
5.4. Председатель Комитета утверждает:
- штатное расписание Комитета и его отделов в пределах установленной штатной численности;
- смету расходов на год в пределах средств, выделяемых Комитету на реализацию полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- должностные регламенты государственных служащих;
- Положение об отделе Комитета;
- административный регламент Комитета.
6. За качество работы и соблюдение служебной дисциплины сотрудники Комитета несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.
7. Комитет реорганизуется или ликвидируется в установленном законодательством порядке по решению Правительства Республики Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 мая 2006 г. N 144 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.