Постановление Правительства Республики Хакасия
от 23 марта 2005 г. N 64
"О порядке разработки, утверждения и реализации
бюджетных целевых программ в Республике Хакасия"
В целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия (далее - Порядок).
2. Руководителям отраслевых министерств и ведомств Республики Хакасия руководствоваться в процессе разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ требованиями Порядка.
3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М. Иванов):
- обеспечить контроль за соответствием бюджетных целевых программ требованиям Порядка;
- при формировании проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на соответствующий финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию бюджетных целевых программ.
4. Установить, что в ходе реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия мероприятия программ и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Хакасия.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 30 мая 2002 года N 144 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ в Республике Хакасия".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия А.М. Иванова.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А.Лебедь |
Порядок
разработки, утверждения и реализации
бюджетных целевых программ в Республике Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 23 марта 2005 г. N 64)
Порядок разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации республиканских целевых программ и применения в практике бюджетного планирования ведомственных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
Государственные заказчики - органы исполнительной власти Республики Хакасия, ответственные за разработку и реализацию бюджетных целевых программ.
Субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющие планирование бюджетных расходов на оказание бюджетных услуг.
Бюджетные целевые программы - комплекс мероприятий, направленных на реализацию приоритетных для республики задач, входящих в сферу полномочий республиканских органов исполнительной власти, и финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и внебюджетных источников.
Бюджетные целевые программы подразделяются на 2 типа: республиканские и ведомственные целевые программы (подпрограммы) - единые по принципу формирования и реализации, но различающиеся по статусу и содержанию.
Республиканская целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических мероприятий, предусмотренных Программой социально-экономического развития Республики Хакасия.
Ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
Показатели результативности (индикаторы) - показатели для количественной оценки ожидаемых результатов реализации программы.
1.2. Общие требования, предъявляемые к бюджетным целевым программам:
- четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности республиканских органов исполнительной власти;
- наличие показателей результативности;
- обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы;
- определение системы управления реализацией программы.
1.3. В состав бюджетной целевой программы должны входить:
- титульный лист;
- содержание;
- паспорт (по форме согласно приложению к настоящему Порядку).
1.4. Бюджетная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
1.5. Основные различия между республиканскими целевыми и ведомственными целевыми программами:
а) уровень утверждения: республиканская целевая программа утверждается органом государственной власти Республики Хакасия (Верховным Советом Республики Хакасия или Правительством Республики Хакасия), ведомственная целевая программа - соответствующим субъектом бюджетного планирования;
б) содержание мероприятий: республиканская целевая программа должна включать мероприятия, соответствующие приоритетам социально-экономического развития Республики Хакасия, ведомственная целевая программа - мероприятия, направленные на решение проблем, входящих в сферу полномочий субъекта бюджетного планирования.
1.6. Бюджетные целевые программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
2. Этапы разработки и утверждения республиканской целевой программы
Разработка и утверждение республиканской целевой программы осуществляются в сроки, определяемые постановлением Правительства Республики Хакасия о разработке прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия и республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год, и включают в себя следующие этапы:
- обоснование разработки республиканской целевой программы;
- принятие решения о разработке республиканской целевой программы Правительством Республики Хакасия и утверждение государственного заказчика;
- формирование республиканской целевой программы;
- согласование и экспертиза проекта республиканской целевой программы;
- утверждение республиканской целевой программы.
3. Обоснование разработки республиканской целевой программы
3.1. Отбор проблем для программного решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки и необходимость государственной поддержки для ее решения.
3.2. Предложения о программном решении проблемы с обоснованиями представляются заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в Правительство Республики Хакасия.
3.3. Документ должен содержать:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Хакасия;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- цели и задачи программы, показатели результативности, позволяющие оценивать ход реализации республиканской целевой программы;
- объемы и источники финансирования республиканской целевой программы;
- предварительную оценку ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию республиканской целевой программы;
- предложения по государственным заказчикам и разработчикам республиканской целевой программы;
- предложения по основным направлениям финансирования.
4. Принятие решения о разработке республиканской целевой программы
4.1. Правительство Республики Хакасия принимает решение о разработке республиканской целевой программы, предельных объемах финансирования и утверждает государственного заказчика.
4.2. Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, утверждается государственный заказчик - координатор.
5. Формирование республиканской целевой программы
5.1. Республиканская целевая программа состоит из следующих разделов:
Первый раздел "Характеристика проблемы" должен содержать анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социального-экономического развития Республики Хакасия, технико-экономическое обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Второй раздел "Основные цели и задачи" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием сроков и этапов реализации, а также показатели результативности.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям государственных заказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к календарному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Третий раздел "Перечень программных мероприятий" республиканской целевой программы должен содержать мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и исполнителях.
Четвертый раздел "Обоснование ресурсного обеспечения" республиканской целевой программы должен содержать обоснование объема финансовых средств, необходимого для реализации программы. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств республиканского бюджета) внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Пятый раздел "Механизм реализации" республиканской целевой программы должен включать механизмы управления программой.
Руководитель республиканского органа исполнительной власти (государственный заказчик) является руководителем программы.
Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет координационный совет программы (при его наличии).
Шестой раздел "Оценка социально-экономической и экологической эффективности" республиканской целевой программы должен содержать прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов на срок не менее трех лет.
5.2 Методика оценки эффективности республиканской целевой программы разрабатывается государственными заказчиками с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.
6. Согласование и экспертиза проекта республиканской целевой программы
6.1. Государственный заказчик направляет в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Хакасия проект республиканской целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, положительным заключением государственной экологической экспертизы (в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации).
6.2. Министерство финансов и экономики Республики Хакасия с учетом предложений Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (в части социальной экспертизы влияния целевых программ на создание и сохранение рабочих мест в результате реализации программных мероприятий) в течение 10 рабочих дней подготавливает заключение по проекту республиканской целевой программы.
6.3. Государственный заказчик с учетом замечаний и предложений Министерства финансов и экономики Республики Хакасия производит доработку проекта республиканской целевой программы и повторно направляет его в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия.
7. Утверждение республиканской целевой программы
7.1. Государственный заказчик представляет проект республиканской целевой программы с положительным заключением Министерства финансов и экономики Республики Хакасия в Правительство Республики Хакасия.
7.2. Долгосрочные республиканские целевые программы утверждаются Верховным Советом Республики Хакасия.
7.3. Республиканские целевые программы, не являющиеся долгосрочными, утверждаются Правительством Республики Хакасия.
8. Функции государственного заказчика республиканской целевой программы
8.1. Государственный заказчик республиканской целевой программы:
- согласовывает с основными участниками республиканской целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- разрабатывает перечень показателей результативности реализации программных мероприятий;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения республиканской целевой программы;
- подготавливает проекты решений Правительства Республики Хакасия об утверждении республиканской целевой программы, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Правительство Республики Хакасия;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции, по каждому программному мероприятию;
- в установленном порядке заключает с исполнителями программы (подпрограммы) государственные контракты на финансирование мероприятий республиканской целевой программы с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию республиканской целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной, годовой отчетности по реализации республиканской целевой программы (в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством финансов и экономики Республики Хакасия).
8.2. Государственный заказчик может на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение следующих функций:
- организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организация независимой оценки достигнутых показателей результативности программных мероприятий с показателями, предусмотренными программой.
8.3. Государственный заказчик при необходимости вносит в Правительство Республики Хакасия предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации республиканской целевой программы, который истекает в текущем году.
8.4. Срок реализации республиканской целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации республиканской целевой программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации республиканских целевых программ.
8.5. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
9. Финансирование республиканских целевых программ
9.1. Утвержденные республиканские целевые программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
9.2. Государственные заказчики республиканских целевых программ с учетом хода реализации программ в текущем году представляют в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия в устанавливаемые Правительством Республики Хакасия сроки бюджетные заявки по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств республиканского бюджета в очередном финансовом году.
9.3. Министерство финансов и экономики Республики Хакасия совместно с государственными заказчиками республиканских целевых программ подготавливает предложения по перечню республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
9.4. Министерство финансов и экономики Республики Хакасия в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Хакасия для формирования республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год, направляет в Правительство Республики Хакасия перечень республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
9.5. Перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия, представляется Правительством Республики Хакасия на утверждение в Верховный Совет Республики Хакасия в составе проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год.
9.6. Министерство финансов и экономики Республики Хакасия с участием государственных заказчиков республиканских целевых программ, проверяет целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета на реализацию республиканских целевых программ. По результатам проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Республики Хакасия о целесообразности финансирования программ или об их прекращении.
10. Особенности разработки, утверждения и реализации
ведомственной целевой программы
10.1. Ведомственная целевая программа состоит из тех же разделов, что и республиканская целевая программа.
10.2. Инициатором разработки ведомственной целевой программы является субъект бюджетного планирования Республики Хакасия.
10.3. Проект ведомственной целевой программы, сформированный субъектом бюджетного планирования, с пояснительной запиской направляется в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия для подготовки заключения.
10.4. Ведомственная целевая программа утверждается субъектом бюджетного планирования Республики Хакасия.
10.5. Показатели результативности ведомственной целевой программы должны отражать количественную оценку результатов осуществления функций и выполнения задач ведомства (не менее чем на три года).
10.6. Показатели результативности ведомственной целевой программы определяют степень достижения результатов и, в случае несоответствия запланированных результатов фактическим, являются основанием для изменения в установленном порядке объема бюджетных средств для субъекта бюджетного планирования.
Приложение
к Порядку разработки, утверждения
и реализации бюджетных целевых
программ в Республике Хакасия
Паспорт
бюджетной (республиканской или ведомственной) целевой программы
Наименование программы ___________________________________________
Дата принятия решения о разработке
программы, дата утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта) __________________________________________
Государственный заказчик
(субъект бюджетного планирования) _____________________________________
Государственный заказчик-координатор___________________________________
Цели и задачи программы __________________________________________
Показатели результативности(индикаторы) _______________________________
Сроки и этапы реализации программы ___________________________________
Перечень подпрограмм __________________________________________
Объемы и источники финансирования _____________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы _________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 марта 2005 г. N 64 "О порядке разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 декабря 2007 г. N 411 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 130