Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Устав
Республиканского государственного оздоровительного образовательного
учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,
"Боградская санаторная школа-интернат"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 сентября 2005 г. N 303)
1. Общие положения
1.1. Республиканское государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Боградская санаторная школа-интернат" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией.
Учреждение создано в целях оказания помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечения проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении, для детей школьного возраста с малыми и затихающими формами туберкулеза.
1.2. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель), по ведомственной принадлежности Учреждение относится к Министерству образования и науки Республики Хакасия.
1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области образования и настоящим Уставом.
При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Отношения Учреждения с детьми и (или) их родителями (законными представителями) регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.
1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.8. Учреждение проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.10. Полное наименование Учреждения: Республиканское государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Боградская санаторная школа-интернат".
Сокращенное наименование: РГООУ "Боградская санаторная школа-интернат".
1.11. Место нахождения Учреждения: 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Советская, д. 134.
2. Основные задачи и их реализация
2.1. Деятельность Учреждения осуществляется на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей и свободного развития личности.
2.2. Основными задачами Учреждения является создание условий, гарантирующих:
- лечение, охрану и укрепление здоровья детей;
- развитие адаптированной личности, ее самореализацию и самоопределение;
- формирование у детей современного уровня знаний;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осознанный выбор профессии.
2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
- разрабатывать и утверждать школьный компонент образовательной программы и учебный план с учетом требований государственных образовательных стандартов;
- разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
- разрабатывать и утверждать с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего комплекс профилактических и лечебных мероприятий с детьми, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;
- выбирать учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации детей;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
- привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
- арендовать и сдавать в аренду объекты собственности по согласованию с Учредителем и собственником имущества;
- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Образовательный процесс
3.1. Учреждение реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования.
Для детей с отклонениями в развитии в Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы VIII вида. В специальных (коррекционных) классах VIII вида реализуется образовательная программа, разрабатываемая с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, принимаемая и реализуемая Учреждением самостоятельно.
3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
Первая ступень - начальное общее образование - обеспечивает воспитание и развитие детей, овладение ими чтения, письма, счета, основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
Вторая ступень - основное общее образование - обеспечивает создание условий для воспитания, становления и формирования личности ребенка, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Нормативные сроки освоения основных общеобразовательных программ определяются законодательством Российской Федерации.
3.3.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.4. Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Обучение в коррекционном классе завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Дети специального (коррекционного) класса VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
3.5.Дети, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
3.6. Дети на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, продолжают обучение в специальном (коррекционном) классе.
Дети на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию детьми академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.7. Перевод детей в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета Учреждения.
3.8. Дети, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
3.9. Учреждение функционирует круглогодично. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в Учреждении.
3.10. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Учебные нагрузки детей не должны превышать нормативов, определенных санитарными нормами и правилами.
Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 36 календарных дней, летом - не менее 10 недель. Для детей в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.11. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении является урок с постоянным составом детей. С детьми, временно освобожденными от пребывания в классе по состоянию здоровья, могут проводиться индивидуальные занятия по согласованию с врачом Учреждения.
Продолжительность академического часа в первом классе составляет 35 минут, в остальных классах - 40 минут.
В середине каждого урока с детьми проводятся физкультурные занятия в течение 5 минут (3-4 упражнения для мышц плечевого пояса, спины, ног).
Продолжительность 1, 4 и 5-й перемен устанавливается 10 минут, 2 и 3-й перемен - 20 минут.
3.12. Промежуточная аттестация детей проводится по пятибалльной системе (минимальный балл - единица; максимальный балл - пять) в форме устных опросов, самостоятельных и контрольных работ, практических и лабораторных работ, зачетов, защиты рефератов, тестирования.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за первую, вторую, третью и четвертую четверть.
Годовые оценки по всем предметам выставляются на основе фактического уровня знаний, умений и навыков с учетом четвертных и полугодовых оценок.
Промежуточная аттестация воспитанников регламентируется положением, принимаемым педагогическим советом Учреждения.
3.13. По просьбе родителей (законных представителей) директор Учреждения может отпускать детей домой на время каникул. Для детей, которые не могут выехать домой во время каникул к родителям, отдых организуется Учреждением.
3.14. Трудовое воспитание детей осуществляется на основе соединения обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и рекомендаций врачей-специалистов Учреждения. Участие детей в различных формах трудовой деятельности и мероприятиях основывается на принципе добровольности.
3.15. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса и лечебно-оздоровительной работы.
3.16. Наполняемость классов в Учреждении не должна превышать 15 человек в общеобразовательных и 12 человек в специальных (коррекционных) классах, а в воспитательских группах соответственно 7 и 12 человек. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.
3.17. При проведении занятий в 4 - 9 классах по иностранному языку, в 5 - 9 классах по трудовому обучению, в 1 - 9 классах по лечебной физической культуре допускается деление класса на две группы.
3.18. Специальный (коррекционный) класс при проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.
3.19. Организация пятиразового питания в Учреждении осуществляется штатным персоналом в специально оборудованном помещении - столовой Учреждения в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
3.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, педагогических и медицинских работников.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается.
3.21. В Учреждении создаются различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.
3.22. К дополнительным платным образовательным услугам, предоставляемым Учреждением, относится преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, выходящих за рамки образовательных программ, реализуемых в Учреждении.
Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются по запросам родителей (законных представителей) детей на договорной основе. Порядок их предоставления регламентируется положением о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг, принимаемым попечительским советом. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
3.23. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса, воспитания и содержания детей.
- нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения.
4. Участники учебно-воспитательного процесса, работники Учреждения,
их права и обязанности
4.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в Учреждении являются дети, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители).
4.2. Направление детей в Учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при согласии родителей (законных представителей).
4.3. Отбор детей в Учреждение проводится отборочной комиссией, которая организуется Министерством здравоохранения Республики Хакасия при республиканском противотуберкулезном диспансере. В состав комиссии входит заведующий детским отделением республиканского противотуберкулезного диспансера (председатель), представитель Министерства образования и науки Республики Хакасия, врач Учреждения.
4.4. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 7 до 15 лет с малыми и затихающими формами туберкулеза.
Лечебно-профилактические учреждения, в которых состоят на учете больные туберкулезом дети, с согласия их родителей, представляют в отборочную комиссию при противотуберкулезном диспансере подробные выписки из истории болезни (данные о характере туберкулезных реакций, о результатах рентгенологического исследования грудной клетки, анализов крови и мочи, о перенесенных инфекционных заболеваниях и о проведении профилактических прививок).
4.5. Прием детей в Учреждение производится ежегодно с 25 августа.
Зачисление детей в Учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства при наличии следующих документов:
- путевки, выданной Министерством образования и науки Республики Хакасия;
- направления отборочной комиссии республиканского противотуберкулезного диспансера;
- заявления родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
- личного дела ребенка или табеля успеваемости;
- документа о возрасте ребенка (свидетельство о рождении, паспорт);
- выписки из истории болезни о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза;
- карты о прививках;
- справки об эпидокружении;
- для учащихся специальных (коррекционных) классов - заключения медико-психолого-педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей);
- паспорта одного из родителей с указанием места прописки.
4.6. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказом директора.
4.7. При приеме в Учреждение администрация знакомит детей и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией (с приложениями), свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
4.8. Плата за содержание детей в Учреждении с родителей (законных представителей) не взимается. При поступлении в Учреждение дети должны иметь при себе необходимый комплект одежды и обуви, указанный в путевке Министерства образования и науки Республики Хакасия.
4.9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой и обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями.
4.10. Срок пребывания детей в Учреждении зависит от медицинских показаний по перечню, утверждаемому законодательством Российской Федерации.
Конкретные сроки пребывания детей в Учреждении определяются врачами-специалистами Учреждения.
4.11. Отчисление детей из Учреждения производится в конце учебного года по решению медицинской отборочной комиссии при республиканском противотуберкулезном диспансере. Списки отчисленных детей передаются в отделы образования по месту их жительства.
4.12. Дети в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного образования (начального общего, основного общего) в соответствии с государственными стандартами;
- обучение по индивидуальному учебному плану;
- участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе;
- бесплатное пользование художественной, учебно-методической литературой;
- участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;
- создание детских объединений;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение, свободу совести и информации;
- добровольное участие в кружках, секциях, клубах;
- защиту от физического и психического насилия;
- условия обучения, проживания в Учреждении, гарантирующие охрану, лечение и укрепление здоровья.
4.13. Дети обязаны:
- выполнять устав Учреждения, правила поведения;
- добросовестно учиться и выполнять предписания медицинских работников Учреждения;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других детей и работников Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной уставом и иными документами к их компетенции.
4.14. Педагогические и медицинские работники Учреждения имеют право на:
- оплату труда за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников из федерального перечня, методов оценки знаний детей;
- повышение квалификации;
- прохождение аттестации на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и ее получение в случае успешного прохождения аттестации;
- участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;
- сокращенную рабочую неделю;
- удлиненный оплачиваемый отпуск;
- досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической или медицинской деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
- ежемесячную денежную компенсацию в установленном Законом Республики Хакасия "Об образовании" порядке для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации;
- педагоги имеют право на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
4.15. Педагогические и медицинские работники Учреждения обязаны:
- выполнять устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора и должностные инструкции;
- проходить периодические медицинские обследования.
4.16. На педагогическую и медицинскую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую и медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
4.17. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специального (коррекционного) учреждения VIII вида.
4.18. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
4.19. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, условия которых не должны противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, согласно действующему законодательству.
Для педагогических и медицинских работников при устройстве на работу в Учреждение необходимы следующие документы:
- заявление о приеме на работу на имя директора Учреждения;
- паспорт;
- диплом об образовании;
- трудовая книжка;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- санитарная книжка с записью о допуске к работе в Учреждении.
4.20. При приеме на работу администрация Учреждения под роспись знакомит работника с Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, инструкциями по охране труда и технике безопасности, коллективным трудовым договором, другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
4.21. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;
- знакомиться с оценками успеваемости детей, беседовать с учителями и воспитателями;
- знакомиться с ходом лечения и состоянием здоровья детей;
- знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.22. Родители (законные представители) обязаны:
- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
- выполнять устав Учреждения.
4.23. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
4.24. Контроль за медицинским обслуживанием детей, находящихся в Учреждении, осуществляется органами здравоохранения Республики Хакасия.
4.25. Медицинские работники доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы выбора профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности
4.26. Медицинские работники совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительскую работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом Учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формирования у детей навыков здорового образа жизни.
4.27. Психологическую реабилитацию детей, консультативную и психопрофилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками, родителями (законными представителями) в Учреждении осуществляет педагог-психолог.
5. Организация лечебно-оздоровительной работы
5.1. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, осуществляются в Учреждении штатными медицинскими, а также педагогическими работниками Учреждения. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов здравоохранения.
5.2. Под руководством врачей-специалистов в Учреждении проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья детей.
5.3. Учреждение помимо осуществления медико-оздоровительных программ и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи может оказывать в установленном порядке (при наличии соответствующей лицензии) дополнительные платные лечебные услуги.
5.4. Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.
5.5. Режим дня устанавливается с учетом максимального пребывания детей на воздухе, где предусматривается проведение уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневной сон. Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.
Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в Учреждении. Распорядок дня регламентируется правилами проживания детей, принятыми педагогическим советом Учреждения.
5.6. В целях охраны здоровья детей в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать детям со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культуры, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещение выставок.
5.7. В Учреждении на каждого ребенка заводится медицинская карта, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания ребенка в Учреждении или направляется в медицинское учреждение по месту жительства воспитанника.
5.8. Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в Учреждении осуществляется республиканским противотуберкулезным диспансером. Органы управления здравоохранением оказывают помощь Учреждению в укомплектовании его штата медицинским персоналом, повышении квалификации медицинских работников, привлечении научно-исследоват
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.