Постановление Правительства Республики Хакасия
от 25 ноября 2005 г. N 398
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Молодежь Хакасии" на 2006 год"
25 мая 2006 г.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001 - 2005 годы)" и от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", и в целях решения жилищных проблем молодежи в Республике Хакасия Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Молодежь Хакасии" на 2006 год" (далее - Программа).
2. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М.Иванов) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета на 2006 год.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А.Пилюгину.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 мая 2006 г. N 139 настоящая программа изложена в новой редакции
Республиканская целевая программа"Молодежь Хакасии" на 2006 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 25 мая 2006 г. N 139)
25 мая 2006 г.
1. Паспорт республиканской целевой программы
"Молодежь Хакасии на 2006 год"
Наименование Программы республиканская целевая программа "Молодежь
Хакасии на 2006 год" (далее - Программа).
Решение о разработке постановление Правительства Республики Хакасия
Программы от 25.08.2005 N 267 "О разработке
республиканских целевых программ на 2006 год".
Основание для разработки постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 27.12.2000 N 1015 "О Федеральной
целевой программе "Молодежь России (2001-2005
годы)" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской
Федерации от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной
целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
(с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской
Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных
мерах по реализации Федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Закон Республики Хакасия от 22.12.1993 N 25 "О
реализации государственной молодежной политики
в Республике Хакасия" (с последующими
изменениями).
Государственный заказчик Министерство образования и науки
Республики Хакасия.
Государственный Министерство образования и науки
заказчик-координатор Республики Хакасия.
Цель Программы создание необходимых правовых, финансовых,
экономических и организационных условий для
решения жилищных проблем молодежи, улучшения
демографической ситуации и закрепления молодых
специалистов в сельской местности Республики
Хакасия.
Основные задачи создание республиканской нормативной правовой
Программы основы государственной поддержки молодых семей
в приобретении жилья при их участии;
создание организационно-правовых и финансовых
механизмов оказания государственной поддержки
молодым семьям в улучшении жилищных условий;
стабильное обеспечение сельских районов
Республики Хакасия высококвалифицированными
рабочими кадрами;
государственная поддержка инициативы молодых
семей по улучшению своих жилищных условий;
проведение консультаций молодым семьям при
решении семейных проблем.
Сроки реализации 2006 год.
Программы
Перечень основных формирование организационно-правовых и
мероприятий Программы финансовых механизмов поддержки молодых
семей в приобретении жилья;
отработка схемы взаимодействия всех участников
системы государственной поддержки молодых
семей в приобретении жилья;
предоставление молодым семьям, нуждающимся
в улучшении жилищных условий безвозмездных
единовременных субсидий на приобретение жилья;
мониторинг реализации Программы, жилищных и
социально-бытовых проблем молодых семей.
Объемы и источники общий объем финансирования из
финансирования республиканского бюджета 2,5 млн. руб.
Программы
Ожидаемые конечные повышение уровня жилищной обеспеченности
результаты реализации молодых семей;
Программы
привлечение внебюджетных источников для
решения жилищных проблем молодых семей;
закрепление и развитие положительных
демографических тенденций;
эффективное использование трудового потенциала
молодежи республики в сельской местности.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Молодежь Хакасии на 2006 год" (далее Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
На 1 января 2005 года численность населения Республики Хакасия составила 546,1 тыс. человек, в т.ч. городского - 386,8 тыс. человек, сельского - 159,3 тыс.человек. Современная демографическая ситуация в республике характеризуется увеличением доли молодежи в структуре населения (с 22,5% в 2004 году до 25,3% в 2005 году) за счет всплеска рождаемости, произошедшего в 1986-1987 годах.
Численность молодежи в возрасте от 16 до 29 лет составляет 138,4 тыс. человек, что на 8,8 тыс. человек или на 6,7% больше соответствующего периода 2004 года (129,6 тыс. человек).
Показатель общей рождаемости составил в 2004 году 10,6 человек на тысячу человек (2001 год - 9,8). Показатель общей смертности в 2004 году - 16 человек на тысячу человек (2001 год - 14,8). В сельской местности показатель рождаемости на 17,4 % выше, а показатель смертности на 26,1 % выше, чем в городской.
Жилищная проблема для молодых семей является одной из наиболее острых проблем в Республике Хакасия. Из-за ее нерешенности у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, и, как следствие, снижается потребность в создании семьи.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. В основе снижения рождаемости в прошедшем десятилетии лежит ухудшение условий проживания большинства населения республики. Вынужденное проживание с родителями привело к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей. Так, число браков зарегистрированных в 2004 году - 4257, что составляет 123,2% к уровню 2003 года. Количество разводов увеличилось на 44% по сравнению с 2003 годом (3756 разводов).
В большинстве случаев основной причиной, по которой молодые семьи не желают заводить детей - отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Дополнительную остроту данной проблеме придает усиление миграции молодежи из сельской местности.
Согласно мониторингу, проведенному Министерством образования и науки Республики Хакасия, по состоянию на 1 января 2005 г. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий стоит около 500 молодых семей. Это значит, что для улучшения жилищных условий этих семей потребуется, по меньшей мере, 27000 кв.м. жилой площади (18 кв. м. х 3 чел. х 500).
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание необходимых законодательных, финансовых, экономических и организационных условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создание республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья при их личном участии;
- создание организационной инфраструктуры и механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья;
- обеспечение государственной поддержки инициатив молодых семей по улучшению своих жилищных условий;
- проведение консультаций молодым семьям при решении их жилищных проблем.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участник Программы - молодая семья (в рамках настоящей Программы семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Республики Хакасия, участвующая в реализации Программы (далее - молодая семья).
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям: нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы; финансовое обеспечение реализации Программы; организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации Программы включают в себя разработку правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья.
Государственная поддержка молодых семей будет осуществляться путем предоставления им безвозмездных единовременных субсидий (далее Субсидия) на приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета при условии оплаты не менее 80% стоимости жилья из внебюджетных источников (за счет собственных средств молодой семьи, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, кредитов и т.д.).
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки различным категорий молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением местными администрациями соответствующих списков;
создание Республиканской комиссии по предоставлению молодым семьям безвозмездных единовременных субсидий на приобретение жилья;
организацию в центральных и региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
проведение мониторинга реализации Программы.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для реализации Программы в бюджете Республики Хакасия на 2006 год утверждено 2,5 млн. руб.
Кроме того, для реализации Программы привлекаются следующие внебюджетные источники:
собственные средства молодых семей, средства органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, кредитов и т.д.
6. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных министерств, ведомств, органов местного самоуправления Республики Хакасия.
Непосредственное предоставление Субсидий осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия на основе договора с органами местного самоуправления Республики Хакасия.
Министерство образования и науки Республики Хакасия осуществляет:
- разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
- формирование Республиканской комиссии по предоставлению молодым семьям безвозмездных единовременных субсидий на приобретение жилья;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на содействие эффективной реализации Программы;
- мониторинг реализации Программы с целью изучения ситуации, обобщения и анализа полученной информации;
- реализацию Программы, контроль и проверку за целевым использованием бюджетных средств, предусмотренных данной Программой.
Размер Субсидии рассчитывается Республиканской комиссией по предоставлению молодым семьям безвозмездных единовременных субсидий на приобретение жилья в соответствии с Положением об условиях и порядке предоставления молодым семьям безвозмездных единовременных субсидий на приобретение жилья.
7. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит:
- разработать эффективный механизм, создающий наиболее благоприятные условия для реального содействия улучшению жилищных условий молодых семей;
- эффективнее использовать трудовой потенциал молодых специалистов республики в сельской местности;
- улучшить качество жизни молодых семей;
- укрепить институт семьи, улучшить демографическую ситуацию. Реализация данной Программы в 2006 году, которая направлена на предоставление субсидий молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, увеличит на 10% количество молодых семей, приобретших жилье.
Социально-экономический эффект от реализации Программы рассчитывается по формуле Эф = МС2/МС1 х 100%, где МС1 - количество молодых семей, соответствующих условиям предоставления Субсидии, МС2 -количество семей, получивших Субсидии.
Показателем эффективности Программы является увеличение количества молодых семей, получивших Субсидию.
8. Перечень мероприятий республиканской целевой программы
"Молодежь Хакасии на 2006 год"
Мероприятия | Исполнители | Источник финансирования | Ожидаемые результаты |
|
республиканский бюджет |
внебюджетные средства |
|||
Формирование организационно-правовых и финансовых механизмов поддержки молодых семей в приобретении жилья |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
- | - | анализ сложившейся жилищной ситуации, привлечение внебюджетных источников |
Отработка схемы взаимодействия всех участников системы государственной поддержки молодых семей в приобретение жилья |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
- | - | принятие долгосрочной программы |
Предоставление Субсидий молодым семьям - участникам Программы |
Министерство образования и науки, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, Республиканская комиссия по предоставлению молодым семьям безвозмездных единовременных субсидий на приобретение жилья |
2,5 млн. руб. | - | повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей |
Мониторинг реализации программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодых семей |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, Республиканская комиссия по предоставлению молодым семьям безвозмездных единовременных субсидий на приобретение жилья. |
- | - | оценка эффективности реализации Программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 ноября 2005 г. N 398 "Об утверждении республиканской целевой программы "Молодежь Хакасии" на 2006 год"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 2 декабря 2005 г. N 60
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 18 августа 2006 г. N 213
Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 мая 2006 г. N 139
Настоящий документ снят с контроля