Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Совета Министров
Республики Хакасия
от 23 января 1995 г. N 4
Методика расчета платежей за пользование лесным фондом
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика расчета платежей за пользование лесным фондом (в дальнейшем - методика) разработана в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации, Законом Республики Хакасия "О лесе", постановлением Президиума Верховного Совета Республики Хакасия "О принципах определения платежей за пользование лесным фондом", основными положениями о порядке и условиях взимания лесных податей, утвержденными Госналогслужбой России, Минфином России и Рослесхозом 14 декабря 1993 г., методическими рекомендациями по расчету минимальных ставок лесных податей и ставок арендной платы при передаче лесного фонда в аренду, разработанными Федеральной службой лесного хозяйства России.
1.2. Методика определяет единообразные методы расчета конкретных ставок и размеров лесных податей и арендной платы за пользование участками лесного фонда во всех районах республики применительно к условиям свободного ценообразования на лесную продукцию.
1.3. Конкретные ставки и размеры лесных податей и арендной платы в условиях свободного рыночного ценообразования на лесную продукцию рассчитываются как разница между рыночной ценой лесной продукции и суммой затрат, необходимых для получения лесной продукции и нормальной прибыли лесопользователя.
Изложенный способ определения ставок лесных податей и арендной платы одинаков для всех лесных ресурсов. Различия в расчетах будут определяться только источниками и способами получения исходной информации, нормативной базой, необходимой для проведения расчетов, наименованиями и единицами измерений объектов оценки лесных ресурсов.
1.4. Методика применяется также для расчета конкретных ставок и размеров лесных податей и размеров арендной платы:
за участки лесного фонда, передаваемые в пользование по прямым переговорам;
для использования их в качестве базовых при предоставлении участков лесного фонда в пользование по конкурсу и на лесных торгах.
При этом лесопользователям, получившим участки лесного фонда в пользование по прямым договорам, не могут устанавливаться ставки и размеры арендной платы, определенные по результатам проведения лесных торгов и конкурсов в районе.
1.5. На основе методики районные органы местного самоуправления с участием владельцев лесного фонда организуют расчет конкретных ставок и размеров лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом с последующим их утверждением.
1.6. В соответствии со ст. 66 Основ лесного законодательства Российской Федерации и ст. 78 Закона Республики Хакасия "О лесе" пользование лесным фондом является платным за исключением случаев, предусмотренных ст. 73 Основ лесного законодательства Российской федерации и ст. 85 Закона Республики Хакасия "О лесе". Система платежей за пользование лесным фондом включает отчисление на воспроизводство, охрану и защиту лесов; арендную плату; лесные подати (плата за пользование лесным фондом).
1.7. Порядок взимания и целевого использования отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов установлен инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной службы лесного хозяйства России от 3 марта 1993 г. NN 18, 20, 7.
1.8. В соответствии со ст. 68 Основ лесного законодательства Российской Федерации и ст. 80 Закона Республики Хакасия "О лесе" лесные подати являются платой, взимаемой за древесину, отпускаемую на корню, заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований, пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.
1.9. Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей в течение всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом.
Конкретные ставки лесных податей рассчитываются на очередной год владельцами лесного фонда по видам пользования в соответствии с методикой и устанавливаются районными органами местного самоуправления в целом по району или конкретному лесопользователю.
Конкретные размеры лесных податей по каждому лесопользователю рассчитываются владельцами лесного фонда по конкретным ставкам лесных податей в порядке, установленном методикой, с учетом поправочных коэффициентов и вносятся на рассмотрение районных органов местного самоуправления.
Разрешительные документы на право пользования участками лесного фонда выписываются владельцами лесного фонда после установления районными органами местного самоуправления конкретных размеров лесных податей.
1.10. Конкретные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню должны быть не ниже минимальных ставок, устанавливаемых в соответствии с методическими рекомендациями по расчету минимальных ставок лесных податей и ставок арендной платы при передаче участков лесного фонда в аренду, разработанными Федеральной службой лесного хозяйства России.
Минимальные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню пересматриваются каждые полгода. Расчет минимальных ставок лесных податей при отпуске древесины на корню осуществляет Государственный комитет по лесу Республики Хакасия совместно с Министерством финансов и Комитетом цен республики.
Конкретные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню пересматриваются органами власти районов с участием владельцев лесного фонда по мере пересмотра минимальных ставок лесных податей.
Конкретные ставки лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами рекомендуется пересматривать каждые полгода.
1.11. Арендная плата взимается с пользователей, которым предоставлены участки лесного фонда в аренду.
Основанием для взимания арендной платы является лицензия, договор на аренду участков лесного фонда.
Арендная плата взимается ежегодно в течение всего срока пользования участком лесного фонда. Размер арендной платы уточняется один раз в полугодие. Размер арендной платы при отпуске древесины на корню пересматривается одновременно с пересмотром минимальных ставок лесных податей.
1.12. Конкретные размеры арендной платы по каждому арендатору рассчитываются владельцами лесного фонда исходя из конкретных ставок лесных податей в соответствии с методикой. Конкретные размеры арендной платы и формы ее внесения устанавливаются органами власти районов.
В 15-дневный срок со дня установления районными органами местного самоуправления конкретных размеров арендной платы владелец лесного фонда заключает с арендатором соглашение о формах и сроках ее внесения.
Если арендатор осуществляет несколько видов лесных пользований на арендуемом участке лесного фонда, то арендная плата исчисляется по каждому виду пользования отдельно и общий ее размер определяется суммированием платы за все виды лесных пользований.
Если участок лесного фонда передан в аренду нескольким арендаторам для разных видов пользования, то арендная плата исчисляется по каждому арендатору отдельно.
1.13. Льготы по платежам за пользование лесным фондом устанавливаются органами власти районов в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации, Законом Республики Хакасия "О лесе", постановлением Президиума Верховного Совета Республики Хакасия "О принципах определения платежей за пользование лесным фондом".
1.14. Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, установлены инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 17 апреля 1994 г. N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню".
По-видимому, в тексте настоящего постановления допущена опечатка. Дату инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации N 25 следует читать "19 апреля 1994 г."
Порядок и сроки внесения лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами, а также арендной платы устанавливаются Министерством финансов Республики Хакасия совместно с Госкомлесом Республики Хакасия и Государственной налоговой инспекцией Республики Хакасия.
2. Порядок расчета конкретных ставок и размеров лесных податей
2.1. Расчет конкретных ставок и размеров лесных податей на древесину, отпускаемую на корню.
2.1.1. Конкретные ставки лесных податей на древесину, отпускаемую на корню, рассчитываются за 1 куб. м деловой древесины и дров, дифференцированных по древесным породам и категориям крупности.
2.1.2. Конкретные ставки лесных податей (Т) исчисляются по формуле:
Ц
Т = ------------- - С,
1 + (Р:100)
где Ц - средняя цена реализации (рыночная цена) одного кубометра лесоматериалов круглых и дров соответствующей породы и категории крупности (без налога на добавленную стоимость, спецналога и возможных акцизов);
С - средние затраты на производство (себестоимость) одного кубического метра лесоматериалов круглых и дров соответствующей породы и категории крупности (без лесных податей);
Р - рентабельность производства лесоматериалов круглых и дров, выраженная в процентах.
Показатели Ц и С по каждому району рассчитываются по результатам анализа информации о ценах реализации и затратах на производство лесоматериалов круглых и дров.
Показатель Р рассчитывается с учетом фактической рентабельности производства лесных предприятий, дающих в сумме не менее 60% общего объема реализации древесины по району. При этом уровень рентабельности рекомендуется не превышать 50 процентов.
2.1.3. Конкретные размеры податей состоят из платы за древесину на корню (корневая цена) и платы за землю в размере, установленном Законом Республики Хакасия "О плате за землю", и рассчитываются в три этапа:
а) расчет платы за древесину, отпускаемую на корню (корневая цена), производится умножением конкретных ставок лесных податей на объем древесины на участке лесного фонда, указанный в разрешительном документе.
К рассчитанной плате на древесину на корню применяются поправочные коэффициенты в зависимости от лесотаксационной характеристики участка лесного фонда и его местоположения согласно прилагаемой таблице 1.
Поправочные коэффициенты в зависимости от среднего запаса на 1 га эксплуатационного фонда и удаленности центра участка лесного фонда от пункта отгрузки (потребления)
----------------------------------------------------------------------------------------------
Удаленность, км
Средний запас ------------------------------------------------------------------------------
на 1 га экспл. до 10,0 10,1- 25,1- 40,1- 60,1- 80,1- 100,1
фонда куб. м 25,0 40,0 60,0 80,0 100,0 и более
----------------------------------------------------------------------------------------------
До 100 1,50 1,25 1,0 0,75 0,50 0,25 0,10
101 - 150 2,00 1,75 1,50 1,25 1,00 0,75 0,50
151 и более 2,50 2,25 2,00 1,75 1,50 1,25 1,00
----------------------------------------------------------------------------------------------
б) плата за землю определяется в размере 5 процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню, исчисленной в соответствии с подпунктом "а";
в) конкретный размер лесных податей рассчитывается сложением платы за древесину на корню (подпункт "а") и платы за землю (подпункт "б").
2.1.4. В случае недостатка информации для расчета конкретных ставок лесных податей по отдельным древесным породам и категориям крупности они рассчитываются по упрощенному методу через специальные ценностные коэффициенты древесных пород.
Вначале# рассчитывается средняя (для обезличенного кубометра древесины на корню) ставка лесных податей с использованием прогнозной цены и прогнозной себестоимости, рассчитанных Госкомлесом Республики Хакасия. Затем производится дифференциация средней ставки лесных податей по древесным породам, категориям крупности и дровам по ценностным коэффициентам, приведенным в таблице 2.
Ценностные коэффициенты на древесину основных лесных пород, отпускаемую на корню
--------------------------------------------------------------
Лесные Деловая древесина Дровяная
породы -------------------------------- древесина
крупная средняя мелкая
--------------------------------------------------------------
1. Сосна 1,69 1,21 0,60 0,04
2. Кедр 3,05 2,18 1,09 0,04
3. Лиственница 1,02 0,72 0,36 0,04
4. Ель 1,52 1,09 0,55 0,03
5. Пихта 1,22 0,87 0,44 0,03
6. Береза 0,41 0,21 0,10 0,02
7. Осина 0,17 0,12 0,06 0,01
--------------------------------------------------------------
Далее конкретные размеры лесных податей рассчитываются аналогично пункту 2.1.3 методики.
2.1.5. Конкретные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню должны быть не ниже установленных минимальных ставок.
2.2. Расчет конкретных ставок и размеров лесных податей за заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, лекарственных растений и технического сырья, а также размещения ульев и пасек.
2.2.1. Конкретные ставки лесных податей за заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, лекарственных растений и технического сырья, а также размещение ульев и пасек рассчитываются за единицу продукции по формуле:
Ц
Т = ----------- - С,
1+(Р:100)
где Т - ставка лесных податей на вид продукции;
Ц - рыночная цена единицы продукции (без налога на добавленную стоимость);
С - себестоимость заготовки единицы продукции;
Р - рентабельность заготовки продукции в процентах.
Показатели Ц, С и Р рассчитываются органами власти районов с участием владельцев лесного фонда на основе анализа исходной информации.
2.2.2. Полученные в соответствии с пунктом 2.2.1 ставки лесных податей корректируются поправочными коэффициентами в зависимости от продуктивности насаждений или угодий, удаленности от пункта приема продукции согласно таблицам 3, 4, 5.
Поправочные коэффициенты к ставкам лесных податей на живицу
----------------------------------------
Бонитет насаждений
----------------------------------------
Iа I II III IV V
1,25 1,16 1,08 1,0 0,75 0,5
----------------------------------------
Поправочные коэффициенты на продуктивность дикорастущих ягодников (черника, клюква, брусника, морошка)
------------------------------------
Продуктивность, кг/га
------------------------------------
50 - 100 100 - 150 150 и более
0,5 1,0 1,5
------------------------------------
Поправочные коэффициенты к ставкам лесных податей в зависимости от удаленности от пункта приема продукции
----------------------------------------------
Расстояние пеших переходов, км
----------------------------------------------
до 3,0 3,1 - 5,0 5,1 - 10,0 10,1 и более
1,0 0,75 0,5 0,1
----------------------------------------------
2.2.3. Конкретные размеры лесных податей рассчитываются умножением конкретных ставок лесных податей, рассчитанных с учетом поправочных коэффициентов, на заготовленный объем продукции.
2.3. Расчет конкретных ставок и размеров лесных податей за сенокошение, пастьбу скота и пользование пашнями на участках лесного фонда.
2.3.1. Конкретные ставки лесных податей (Т) рассчитываются по формуле:
Ц х М
Т = ------------- - (С х М),
1 + (Р:100)
где Ц - цена реализации (рыночная) единицы продукции (без налога на добавленную стоимость);
С - себестоимость заготовки (производства) единицы продукции;
Р - рентабельность заготовки (производства) продукции (без лесных податей);
М - продуктивность угодий, т/га.
Указанные показатели Ц, М, Р, С рассчитываются органами власти районов с участием владельцев лесного фонда на основе анализа исходной информации.
2.3.2. Плата за землю исчисляется только для сельскохозяйственных угодий (сенокосов, пастбищ, пашен) в составе лесного фонда по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества, в соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
2.3.3. Конкретные размеры лесных податей рассчитываются по ставкам лесных податей (пункт 2.3.1) исходя из объема продукции на общей площади пользования и с учетом платы за землю (пункт 2.3.2).
2.4. Конкретные ставки и размеры лесных податей за пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях (рекреационных целях) устанавливаются на договорной основе, но не менее 5 процентов от норматива платы за древесину на этой площади. При этом в них учтена плата за землю.
2.5. Конкретные ставки и размеры лесных податей за осуществление других побочных лесных пользований рассчитываются по формулам в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 методики исходя из вида пользования.
2.6. В случае отсутствия или недостатка исходной информации для расчетов ставок лесных податей (кроме отпуска древесины на корню) конкретные ставки и размеры лесных податей могут устанавливаться на договорной основе.
2.7. Расчет конкретных ставок и размеров лесных податей за пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства.
Конкретные ставки и размеры лесных податей за пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства устанавливаются органами власти районов при участии владельцев лесного фонда на договорной основе с охотпользователями за единицу площади с учетом продуктивности охотугодий, определяемой органами охотнадзора и рентабельностью охотохозяйственной деятельности. При этом в состав лесных податей не входит плата за пользование охотничьими животными.
3. Расчет конкретных размеров арендной платы
за участки лесного фонда
3.1. Конкретные размеры арендной платы (АП) за пользование участками лесного фонда для заготовки древесины рассчитываются по формуле: АП = (Т1 х М1 + Т2 х М2 ....Тп х Мп) + Пз,
где Т - конкретные ставки лесных податей по отдельным древесным породам и категориям крупности;
М - годовой размер пользования по отдельной породе и категориям крупности;
Пз - плата за землю.
Конкретные ставки лесных податей по породам (Т) рассчитываются в соответствии с пунктом 2.1 методики с применением поправочных коэффициентов, предусмотренных таблицей 1..
Годовой размер пользования по отдельным древесным породам и категориям крупности определяется при оформлении лицензии.
В первые три года аренды размер арендной платы может устанавливаться органами власти районов по согласованию с владельцем лесного фонда по фактическому объему заготовленной древесины. В дальнейшем размер арендной платы устанавливается в соответствии с методикой исходя из предусмотренного лицензией годового объема пользования.
Строящимся предприятиям по заготовке и переработке лесопродукции на вновь осваиваемой территории размер арендной платы устанавливается исходя из объемов заготовки древесины, предусмотренных нормативными сроками ввода в действие производственных мощностей.
Плата за землю (Пз) определяется в размере 5 процентов от норматива платы за древесину на данной площади исходя из предусмотренного лицензией годового размера пользования на арендуемом участке лесного фонда.
При установлении размеров арендной платы за древесину, отпускаемую на корню, исходя из фактического объема заготовки, а также при передаче участков лесного фонда в аренду для заготовки древесины сроком до 5 лет расчет размеров арендной платы производится согласно объему отпуска древесины по оформленным лесорубочным билетам.
Плата за землю в этом случае определяется в размере 5 процентов от платы за древесину по лесорубочным билетам.
При неравномерном распределении эксплуатационного фонда на арендуемом участке при расчете размера арендной платы могут применяться поправочные коэффициенты согласно таблицы 6 .
Поправочные коэффициенты на размеры арендной платы
------------------------------------------------------------
Концентрация запаса расчетной Поправочный коэфф. на
лесосеки на 1 га общей размер арендной платы
площади участка, куб. м
------------------------------------------------------------
0,60 и менее 0,6
0,61 - 1,00 0,7
1,01 - 1,40 0,8
1,41 - 1,80 0,9
1,81 - 2,20 1,0
2,21 - 2,60 1,1
2,61 - 3,00 1,2
3,01 - 3,40 1,3
3,41 - 3,80 1,4
3,81 и более 1,5
------------------------------------------------------------
3.2. Конкретные размеры арендной платы за заготовку живицы, второстепенных лесных материалов и побочные пользования рассчитываются по формуле: АП = (Т х М) + Пз,
где Т - конкретная ставка лесных податей по видам пользования;
М - установленный лицензией (договором) годовой объем пользования лесным фондом или заготовки лесной продукции;
Пз - плата за землю.
Конкретные ставки лесных податей рассчитываются в соответствия с пунктами 2.2 и 2.3 методики.
Плата за землю определяется в размере 5 процентов от стоимости годового размера пользования (Т х М).
3.3. Конкретные размеры арендной платы за пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях (рекреационных целях) устанавливаются на договорной основе, но не менее 5 процентов от норматива платы за древесину на этой площади. При этом в них учтена плата за землю.
3.4. Конкретные размеры арендной платы за участки лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства устанавливаются органами власти районов при участии владельцев лесного фонда по ставкам лесных податей исходя из общей площади арендуемых участков лесного фонда с учетом рентабельности охотхозяйственной деятельности. При этом в состав арендной платы не входит плата за пользование охотничьими животными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.