Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 29 сентября 2006 г. N 246)
25 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов и экономики Республики Хакасия (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти и обладает статусом финансового органа, обеспечивающим формирование и реализацию бюджетной, финансовой и социально-экономической политики Республики Хакасия, исполнительно-распорядительные функции по управлению республиканскими государственными финансами, осуществляющим координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти республики.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия (далее - Правительство) и его Президиума, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, договорами и соглашениями, заключенными между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Составление проекта и исполнение республиканского бюджета.
2.2. Обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие республики.
2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития республики, определяемых законами Республики Хакасия и постановлениями Правительства.
2.4. Участие в соответствии с законодательством в реализации инвестиционной политики Республики Хакасия, обеспечении эффективности вложения бюджетных средств в инвестиционные проекты и программы.
2.5. Разработка проектов концепции социально-экономического развития Республики Хакасия, программ социально-экономического развития Республики Хакасия, государственных планов и прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия.
2.6. Непосредственная разработка и проведение государственной политики Республики Хакасия в сфере управления государственным долгом Республики Хакасия.
2.7. Обеспечение организационно-методического руководства и координации работ по формированию и реализации целевых программ.
2.8. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных территориальных внебюджетных фондов; совершенствование методологии указанного финансового контроля.
2.9. Осуществление контроля за размещением заказов на закупку продукции для государственных нужд Республики Хакасия.
2.10. Осуществление в пределах своей компетенции ценового регулирования и контроля за соблюдением порядка ценообразования.
3. Полномочия Министерства
3. Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере формирования и реализации финансовой, бюджетной и кредитной политики Правительства и управления бюджетным процессом Республики Хакасия:
- осуществляет непосредственную разработку и вносит в установленном порядке предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной, кредитной, налоговой политики Республики Хакасия;
- составляет проект республиканского бюджета и представляет его в Правительство, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета и исполнения республиканского бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета;
- осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов, необходимой для составления прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия;
- разрабатывает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета Республики Хакасия;
- получает от органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, отчета об исполнении республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия;
- разрабатывает по поручению Правительства программу государственных внутренних заимствований Республики Хакасия, условия выпуска и размещения государственных займов;
- согласовывает с налоговыми органами предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- ведет Государственную долговую книгу Республики Хакасия, осуществляет сбор информации о муниципальных долговых обязательствах, внесенных в муниципальные долговые книги, и передает данную информацию органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные этим органом;
- осуществляет управление государственным долгом Республики Хакасия;
- организует исполнение республиканского бюджета;
- временно осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю средств республиканского бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов республиканского бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств республиканского бюджета;
- составляет проект отчета об исполнении республиканского бюджета и представляет его в Правительство;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия;
- осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами республиканского бюджета и средствами территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;
- направляет предписания главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- направляет представления в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств Республики Хакасия;
- определяет потребности Республики Хакасия в государственных централизованных финансовых ресурсах;
- принимает участие в подготовке и финансировании республиканских целевых программ;
- согласовывает в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, пеней в республиканский бюджет Республики Хакасия;
- готовит предложения о наделении органов местного самоуправления на территории Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями и передаче необходимых для выполнения государственных полномочий финансовых ресурсов;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики, использования средств бюджета и внебюджетных фондов республики, регулированию бюджетного процесса;
- является уполномоченным органом Правительства по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей и рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, ведению Государственного реестра региональных лотерей Республики Хакасия, по представлению необходимой информации о региональных и муниципальных лотереях в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за проведением лотерей;
- в пределах своих полномочий осуществляет анализ и разрабатывает мероприятия или вносит предложения по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Хакасия, работников республиканских бюджетных учреждений и организаций;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
3.2. В сфере формирования и реализации государственной политики социально-экономического развития Республики Хакасия:
- организует и координирует разработку и осуществление социально-экономической политики Правительства, приоритетных направлений развития экономики республики, программ социально-экономического развития республики, плана действий Правительства;
- анализирует социально-экономические процессы в республике, определяет стратегические направления и задачи дальнейшего развития республики;
- разрабатывает паспорт социально-экономического развития Республики Хакасия, сводный финансовый баланс республики, план развития государственного сектора экономики республики, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для республиканских нужд;
- в пределах своих полномочий организует и координирует разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации региональных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет республиканского бюджета;
- представляет в Правительство предложения по участию республики в федеральных целевых программах;
- анализирует обеспеченность объектами социально-культурного назначения республики в целом и в разрезе муниципальных образований;
- разрабатывает и адаптирует к ценам и условиям очередного финансового года нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
- осуществляет мониторинг социально-экономического развития республики, подготовку годовых докладов о состоянии экономики.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 марта 2009 г. N 81 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения дополнен абзацем
- проводит проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в целях оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
3.3. В сфере осуществления контрольных функций:
- осуществляет финансовый контроль за исполнением республиканского бюджета;
- проводит проверки финансового состояния получателей государственных гарантий Республики Хакасия, получателей средств республиканского бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств республиканского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет контроль за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
- направляет предписания главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- направляет представления в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия;
- ведет производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- осуществляет полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
- осуществляет контроль за размещением заказов на закупку продукции для государственных нужд Республики Хакасия;
- осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования.
3.4. В соответствии с возложенными на него задачами осуществляет иные полномочия по вопросам его деятельности:
- исполняет функции государственного заказчика при заключении государственных контрактов от имени Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ведет реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства предложения по его совершенствованию;
- в пределах своих полномочий осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги;
- представляет интересы Республики Хакасия в делах о банкротстве и при проведении процедуры банкротства организаций в части их денежных обязательств перед республиканским бюджетом;
- рассматривает предложения, заявления и обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
- осуществляет в пределах компетенции в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия, принимает меры по его совершенствованию;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 марта 2009 г. N 81 пункт 3.4 раздела 3 настоящего Положения дополнен абзацами десятым и одиннадцатым
- ведет реестр инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку из республиканского бюджета Республики Хакасия;
- ведет мониторинг реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр;
- осуществляет иные полномочия, вытекающие из целей и задач Министерства, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
4. Права Министерства
Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
4.2. Обращаться в федеральные и республиканские органы власти, правоохранительные и судебные органы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета предоставления отчетов об использовании средств республиканского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств республиканского бюджета.
4.4. Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением.
4.5. Направлять представления в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.6. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать, в соответствии с законодательством Республики Хакасия, финансирование из республиканского бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств республиканского бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности расходования ранее полученных средств.
4.7. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные не по целевому назначению, с применением санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
4.9. Согласовывать с налоговыми органами отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия.
4.10. Осуществлять, в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Республики Хакасия, подготовку нормативных актов, подлежащих обязательному выполнению органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями республики. В случае необходимости, по согласованию с Правительством Республики Хакасия, привлекать для подготовки нормативных актов другие республиканские органы исполнительной власти.
4.11. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.12. Проводить проверки соблюдения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.13. Представлять по поручению Правительства интересы Республики Хакасия на межрегиональном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с другими регионами, торгово-экономическими союзами, в работе межрегиональных экономических и финансовых организаций.
4.14. Участвовать в подготовке соглашений между республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Республики Хакасия, а также отраслевых тарифных соглашений.
4.15. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.16. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.
4.17. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.18. Составлять протоколы и давать предписания об устранении в случае выявления административных правонарушений в результате контрольных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.19. Рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.20. Обращаться с исками в суд, арбитражный суд в защиту интересов Республики Хакасия в случаях, предусмотренных законодательством.
5. Организация деятельности
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 марта 2009 г. N 66 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Правительства с согласия Верховного Совета Республики Хакасия.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства по представлению министра.
5.2. Министр:
- руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между заместителями министра;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
- в установленном порядке представляет к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Хакасия сотрудников Министерства;
- издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5.3. В Министерстве образуется коллегия, являющаяся совещательным органом, в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей. В состав коллегии могут включаться по согласованию руководители финансовых органов муниципальных образований Республики Хакасия, а также иные лица по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы совершенствования финансового механизма, организации работы по составлению проекта и исполнению республиканского бюджета, межбюджетных отношений, другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Председателю Правительства. Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в# Председателю Правительства.
5.4. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, контрольно-ревизионной работы Министерством могут создаваться научный и методический советы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций.
Составы научного совета, методических советов и положения о них утверждаются министром финансов и экономики Республики Хакасия.
5.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия. Служащие министерства являются государственными гражданскими служащими Республики Хакасия.
5.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Имущество Министерства находится в государственной собственности Республики Хакасия и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
5.8. Место нахождения Министерства - Республики Хакасия, город Абакан, ул. Ленина, дом 67.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 сентября 2006 г. N 246 "Об утверждении Положения о Министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.