Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 февраля 2008 г. N 42 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) и в целях повышения безопасности дорожного движения в республике, Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия на 2007 год", далее - Программа (приложение).
2. Утвердить государственными заказчиками Программы Министерство образования и науки Республики Хакасия (Г.А.Салата), Министерство здравоохранения Республики Хакасия (Л.А. Бурнакова), государственным заказчиком-координатором Министерство внутренних дел Республики Хакасия (В.П. Пономарев).
3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (A.M. Иванов) при формировании проекта республиканского бюджета на 2007 год предусмотреть финансирование республиканской целевой Программы. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия А.М.Иванова.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Хакасия на 2007 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 29 сентября 2006 г. N 247)
Паспорт
республиканской целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Хакасия на 2007 год"
Наименование Программы республиканская целевая программа "Повыше-
ние безопасности дорожного движения в Рес-
публике Хакасия на 2007 год" (далее именуется
Программа).
Дата принятия решения о раз- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N
работке программы, дата ут- 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
верждения (наименование и (с последующими изменениями).
номер соответствующего нор-
мативного акта)
Государственные заказчики Министерство транспорта и дорожного хозяй-
Программы (субъект бюджет- ства Республики Хакасия, Министерство обра-
ного планирования) зования и науки Республики Хакасия, Мини-
стерство здравоохранения Республики Хакасия.
Государственный заказчик - Министерство внутренних дел Республики Ха-
координатор касия (по согласованию).
Цель и задачи Программы сокращение количества лиц, погибших в ре-
зультате дорожно-транспортных происшествий
(далее - ДТП), а также сокращение числа ДТП
с пострадавшими;
для достижения указанной цели необходимо
решить основные задачи:
- предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей
транспортных средств и их допуска к участию в
дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-
транспортного травматизма;
- совершенствование организации движе-
ния транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответ-
ствующих служб на место ДТП, повышение
эффективности их деятельности по оказанию
помощи лицам, пострадавшим в ДТП.
Показатели результативности - динамика уровня дорожно-транспортных
(индикаторы) происшествий;
- динамика уровня числа пострадавших в
ДТП граждан;
- динамика уровня относительных показа-
телей аварийности (число пострадавших на 100
тысяч жителей, число ДТП на 10 тысяч транс-
портных средств).
Срок реализации Программы 2007 год.
Объемы и источники финан- общий объем финансирования составляет
сирования 2100 тысяч рублей из республиканского бюд-
жета.
Ожидаемые конечные резуль- - стабилизация уровня аварийности на ав-
таты реализации Программы томобильном транспорте;
- повышение эффективность контрольно-
надзорной деятельности ГИБДД МВД Хакасии
за счет укрепления материально-технической
базы инспекции;
- повышение дисциплинированности уча-
стников дорожного движения путем усиления
пропаганды безопасности дорожного движения
с привлечением средств массовой информации;
- снижение тяжести последствий за счет
оказания экстренной медицинской помощи по-
страдавшим в ДТП;
- снижение уровня детского дорожно-
транспортного травматизма за счет реализован-
ного комплекса профилактических мероприя-
тий;
- ликвидация "очагов" аварийности за счет
проведения работ по совершенствованию орга-
низации и условий дорожного движения.
1. Характеристика проблемы
Состояние аварийности на автомобильном транспорте в Республике Хакасия без преувеличения является одной из основных проблем, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан.
Ежегодно в республике совершается более семи тысяч дорожно-транспортных происшествий, из них более 1000 с пострадавшими, в которых погибают свыше 150 человек и получают ранение более полутора тысяч человек. Сложное положение складывается с безопасностью детей в возрасте до 16 лет.
Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года. Увеличение основных показателей аварийности с 2001 по 2004 годы (соответственно по годам) составило:
по дорожно-транспортным происшествиям - +6,2%; +23,5%; +10%; +42,7%;
по количеству лиц, погибших в результате ДТП - +6,2%; +28,3%; -3,3%; -44,7%;
по количеству лиц, получивших ранения в результате ДТП - +3,9%; +34,5%; +6,5%; +44,7%.
Начиная с 2000 года, отмечается устойчивое увеличение относительных показателей аварийности. В 2004 году в Республике Хакасия, как и в целом по стране, уровень аварийности достиг своего максимума.
С экономической точки зрения согласно методике научно-исследовательского института автомобильного транспорта ущерб от гибели одного взрослого человека составляет 1516,06 тысяч рублей, от легкого ранения -8,5 тысяч рублей, от гибели ребенка - 1746,7 тысяч рублей. Средневзвешенный ущерб от одного ДТП с пострадавшими детьми равен 134,64 тысяч рублей, взрослыми - 290,95 тысяч рублей.
Свыше четырех пятых всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Каждое седьмое дорожно-транспортное происшествие совершено с участием нетрезвых водителей, каждое пятое - лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами: постоянно возрастающая мобильность населения; увеличение перевозок транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.
Следствием такого положения является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также количества дорожно-транспортных происшествий.
Одной из особенностей современного дорожно-транспортного травматизма является постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения, в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения, осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденции к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей активного трудоспособного возраста (26 -40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующим# причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов республики.
Без государственной поддержки на республиканском уровне муниципальные образования не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность в безопасности проживающего на их территории населения.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
2. Основная цель и задачи Программы
Повышение безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам государственного регулирования и должно обеспечить уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение числа ДТП с пострадавшими.
Для достижения указанной цели необходимо решить основные задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП.
3. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Исполнители |
Ожидаемые ре- зультаты |
Источники финансиро- вания (тысяч рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 . Совершенст- вование госу- дарственной политики в ра- боте с участни- ками дорожно- го движения. |
1.1. Освещение через средства массовой информации вопросов в сфере обеспе- чения безопасности дорожного движе- ния. Подготовка тематического разворо- та республиканской газеты "Хакасия". |
МВД Хакасии (по согласованию). Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Управление Государственного автодорожного надзора по Рес- публике Хакасия (по согласованию) |
Формирование законопослуш- ного участника дорожного дви- жения |
Текущее фи- нансирование (республи- канский бюд- жет). |
1.2. Издание, приобретение и распро- странение социальной целевой продук- ции. |
МВД Хакасии (по согласованию) | 100 (республи- канский бюджет) |
||
1.3. Совершенствование системы воспи- тания и обучения детей безопасному по- ведению на дорогах и улицах: а) улучшение учебно-методической и материально-технической обеспеченно- сти общеобразовательных учреждений; б) организация курсовой подготовки учителей ОБЖ республики; |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, МВД Хакасии (по согласованию) |
Снижение уровня детского дорожно- транспортного травматизма. |
Текущее фи- нансирование (республи- канский бюд- жет). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
в) оборудование специальными класса- ми ПДД дошкольных, общеобразова- тельных учреждений, центра дополни- тельного образования детей, специали- зирующихся на обучении несовершен- нолетних основам безопасного поведе- ния на дороге; |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Снижение уровня детского дорожно- транспортного травматизма. |
500 (республи- канский бюджет) |
|
г) проведение и принятие участия в дет- ских массовых профилактических меро- приятиях; |
МВД Хакасии (по согласованию), Министерство образования и науки Республики Хакасия |
500 (республи- канский бюджет) |
||
2. Совершенст- вование орга- низации до- рожного дви- жения. |
Устранение мест концентрации ДТП и совершенствование средств организации движения: - ремонт и обустройство дорог, автобус- ных остановок, ограждений; - установка знаков; - нанесение горизонтальной разметки. |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
Предупрежде- ние ДТП на аварийно- опасных участ- ках автомо- бильных дорог и из-за не удовлетвори- тельных до- рожных усло- вий. |
Текущее фи- нансирование (республи- канский бюд- жет). |
3. Совершенст- вование усло- вий дорожного движения. |
Осуществление контроля за деятельно- стью субъектов транспортно-дорожного комплекса и действиями участников до- рожного движения. |
МВД Хакасии (по согласованию), Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, |
Предупрежде- ние дорожно- транспортных происшествий по вине раз- личных |
Текущее фи- нансирование (республи- канский бюд- жет). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Управление государственного автодорожного надзора по Рес- публике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Управление государственной ин- спекции по надзору за техниче- ским состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия |
субъектов, уча- ствующих в процессе до- рожного дви- жения. |
|||
4. Совершенст- вование кон- трольно- надзорной дея- тельности в сфере обеспе- чения безопас- ности дорож- ного движения. |
4.1. Увеличение штатной численности дорожно-патрульной службы. 4.2. Проведение конкурсов профессио- нального мастерства сотрудников ГИБДД. |
МВД Хакасии (по согласованию) |
Повышение эффективности контрольно-надзо- рной дея- тельности. |
Текущее фи- нансирование (республи- канский бюд- жет). |
4.3. Оснащение подразделений ГИБДД специальными средствами контроля, специальным транспортом, компьютер- ной техникой, средствами оказания пер- вой медицинской помощи, обустройство детских автогородков. |
1000 (республи- канский бюджет) |
|||
5. Совершенст- вование мер по оказанию свое- временной по- мощи постра- давшим в |
5.1. Исследование медико-санитарного обеспечения пострадавших в дорожно- транспортных происшествиях. |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия, МВД Хакасии (по согласованию) |
Снижение са- нитарных по- терь у постра- давших в ДТП. |
Текущее фи- нансирование (республи- канский бюд- жет). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
дорожно- транспортных происшествиях. |
5.2. Разработка нормативного докумен- та, регламентирующего ответственность за медицинское обеспечение участков дорог общего пользования муниципаль- ных образований. 5.3. Создание центра по обучению уча- стников дорожного движения и лиц, принимающих участие в ликвидации дорожно-транспортных происшествий, оказанию первой медицинской помощи. |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Снижение са- нитарных по- терь у постра- давших в ДТП. |
Текущее фи- нансирование (республи- канский бюд- жет). |
6. Обеспечение работы пере- движного пункта меди- цинского осви- детельствова- ния. |
Содержание штата передвижного пункта медицинского освидетельствования, проведение медицинского освидетельствования. |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Выявление не- трезвых води- телей |
Текущее фи- нансирование (республи- канский бюд- жет). |
7. Повышение эффективности действий ава- рийно- спасательных служб. |
Оснащение пожарных частей аварийно- спасательным инструментом. |
Главное управление Министерст- ва Российской Федерации по де- лам гражданской обороны, чрез- вычайным ситуациям и ликвида- ции последствий по Республике Хакасия (по согласованию) |
Снижение тя- жести послед- ствий дорожно- транспортных происшествий. |
Текущее фи- нансирование (республи- канский бюд- жет). |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем ассигнований на финансирование Программы из республиканского бюджета составляет - 2100 тысяч рублей, в том числе затраты на:
- издание социальной целевой продукции -100 тысяч рублей;
- оборудование специальными классами ПДД дошкольных, общеобразовательных учреждений, центра дополнительного образования детей, специализирующихся на обучении несовершеннолетних основам безопасного поведения на дороге - 500 тысяч рублей;
- проведение и принятие участия в детских массовых профилактических мероприятиях - 500 тысяч рублей;
- оснащение подразделений ГИБДД специальными средствами контроля, специальным транспортом, компьютерной техникой, средствами оказания первой медицинской помощи - 1000 тысяч рублей.
Распределение средств республиканского бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий, между государственными заказчиками Программы:
Министерство внутренних дел Республики Хакасия -1600 тысяч рублей;
Министерство образования и науки Республики Хакасия - 500 тысяч рублей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства республиканских органов власти, органов местного самоуправления и организаций Хакасии, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- стабилизировать уровень аварийности на автомобильном транспорте;
- повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Хакасия за счет укрепления ма - териально-технической базы службы;
- повысить дисциплину участников дорожного движения путем усиления пропаганды безопасности дорожного движения с привлечением средств массовой информации;
- снизить тяжесть последствий за счет оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма за счет реализованного комплекса профилактических мероприятий;
- ликвидировать "очаги" аварийности за счет проведения работ по совершенствованию организации и условий дорожного движения.
Реализация программных мероприятий позволит снизить количество ДТП до 5% (порядка 60 дорожно-транспортных происшествий). Согласно методике научно-исследовательского института автомобильного транспорта средневзвешенный ущерб от одного ДТП с пострадавшими равен 290,95 тысяч рублей. Таким образом, экономический эффект предупрежденного ущерба составит до 17457 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 сентября 2006 г. N 247 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия на 2007 год"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 10 октября 2006 г. N 51
Настоящий документ снят с контроля