Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Совета Министров
Республики Хакасия
от 16 августа 1993 г. N 217
Положение о местной пожарной охране
1. Общие положения
1.1. Местные пожарные команды создаются в соответствии с Законами РФ "О местном самоуправлении в РСФСР" и "О предприятиях и предпринимательской деятельности" по инициативе местной администрации, по своей организационно-правовой форме являются муниципальными предприятиями.
1.2. Местные пожарные команды состоят из профилактических групп и боевых караулов (боевых расчетов).
1.3. Местные пожарные команды создают администрации городов, районов, поселков и сел для охраны территорий городов, поселков, сельских населенных пунктов, не входящих в зону выездов подразделений государственной военизированной и профессиональной пожарной охраны.
Руководители местной пожарной охраны назначаются главами администраций по согласованию с государственной пожарно-спасательной службой района (города).
1.4. Подразделения местной пожарной охраны находятся в оперативном подчинении руководителей государственной пожарно-спасательной службы района (города).
2. Цели и задачи местной пожарной охраны
2.1. Местная пожарная охрана организуется в целях защиты жизни и здоровья граждан, народного достояния и личной собственности от пожаров, контроля за поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности поселений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
2.2. Осуществляет по поручению государственного пожарного надзора меры по профилактике пожаров, гибели и травмирования людей, уничтожения огнем государственной, кооперативной и иной собственности, личного имущества граждан.
2.3. Оказывает помощь предприятиям, организациям и учреждениям в осуществлении мероприятии по обеспечению пожарной безопасности народно-хозяйственного комплекса и жилого сектора.
2.4. Ликвидирует пожары, участвует в борьбе с последствиями аварий и стихийных бедствии.
3. Структура пожарной охраны
3.1. Укомплектованность пожарной охраны личным составом, боевой и вспомогательной техникой, пожарно-техническим вооружением, боевым снаряжением и обмундированием производится по нормам профессиональной пожарной охраны МВД РФ.
3.2. Подразделения пожарной охраны создаются из расчета обслуживаемого поселения, количества на административной территории объектов, площади и др. показателей по согласованию с руководителем органа государственной пожарно-спасательной службы, но не менее одной команды на город районного подчинения, поселок и территории сельского Совета.
3.3. Группы профилактиков при местных пожарных командах создаются из расчета: один профилактик на 7 тыс. населения в городе и на 5 тысяч населения в сельской местности, но не менее двух на пожарную часть.
Руководителем группы профилактиков является, как правило, руководитель инспекции (группы инспекторов) общественного пожарного надзора при местной администрации.
3.4. При осуществлении контрольно- профилактических функций профилактики местных пожарных команд пользуются правами, делегированными им инспектором государственного пожарного надзора.
4. Материально-техническая база местной пожарной охраны
4.1. Строительство и содержание пожарных депо, учебно-тренировочных и иных сооружений, приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, снаряжения и боевого обмундирования, другое материально-техническое обеспечение местной пожарной охраны осуществляется за счет местного бюджета, средств, полученных от договоров на противопожарное обслуживание, за ликвидацию пожаров и аварий и др. средств.
4.2. Руководители местной пожарной охраны обязаны обеспечить в пожарных командах круглосуточное дежурство личного состава дежурных караулов, соответствующие социально-бытовые условия для несения боевого дежурства и занятий, средствами связи. Поддерживать в постоянной готовности пожарную технику.
5. Основные права и обязанности работников
пожарной охраны при тушении пожаров
5.1. Начальник пожарной части (начальник караула) до прибытия государственной пожарной охраны является старшим руководителем пожаротушения.
Никто из должностных лиц не вправе вмешиваться в распоряжения руководителя пожаротушения, отменять, либо изменять его команды и распоряжения, связанные с тушением пожаров.
5.2. Работники пожарной охраны имеют право при тушении пожара без получения каких-либо разрешений беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и иные помещения, куда распространился огонь и продукты горения.
5.3. Руководитель пожаротушения для ликвидации пожаров вправе требовать от любых организаций, учреждений выделения имеющейся в их распоряжении пожарной, водоподающей, строительной и др. техники, оборудования, огнетушащих веществ и материалов, средств связи.
5.4. Работники местной пожарной охраны несут ответственность, установленную законодательством, за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и контрольно-профилактических функций.
5.5. Контроль за деятельностью местной пожарной охраны осуществляют местная администрация и государственная пожарно-спасательная служба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.