Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Методика
расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи,
и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи
и подлежащего налогообложению
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 12 октября 2006 г. N 274)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика расчета дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (далее - Методика), разработана в целях реализации Закона Республики Хакасия от 28 июня 2006 года N 33-ЗРХ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Закон Республики Хакасия от 28 июня 2006 года N 33-ЗРХ) в соответствии с Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденными приказом Минрегионразвития России от 25.02.2005 N 17.
2. Для целей настоящей Методики используются следующие определения:
1) расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилых помещений (далее - расчетный показатель) - устанавливаемый органами местного самоуправления размер денежных средств, необходимых семье для приобретения на территории муниципального образования жилого помещения по норме не ниже нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Расчетный показатель рассчитывается в соответствии с настоящей Методикой;
2) расчетный период - 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) пороговые значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, и пороговые значения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (далее - пороговые значения дохода и пороговые значения стоимости имущества) - устанавливаемые органами местного самоуправления показатели, выражаемые в денежной форме, означающие способность гражданина приобрести жилое помещение по норме не ниже нормы предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма за счет собственных или заемных средств, в том числе за счет продажи имеющегося имущества, собственных накоплений или кредитных средств.
Пороговые значения дохода и пороговые значения стоимости имущества устанавливаются на основании настоящей Методики.
II. Порядок определения расчетного показателя рыночной стоимости
приобретения жилых помещений, порогового значения дохода
и порогового значения стоимости имущества
3.Для целей настоящей методики органы местного самоуправления Республики Хакасия определяют расчетный показатель по формуле:
СЖ = НП х РЦ, где
СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
НП - норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде, определяемая органами местного самоуправления;
РЦ - средняя расчетная рыночная цена 1 кв.м жилья, устанавливаемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным определять среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по субъектам Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления при установлении пороговых значений дохода и пороговых значений стоимости имущества:
1) принимают пороговое значение стоимости имущества равное расчетному показателю СЖ согласно пункту 3 настоящей Методики,
2) принимают пороговое значение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, равное прожиточному минимуму в среднем на душу населения в Республике Хакасия.
5. Органы местного самоуправления пересматривают пороговые значения дохода ежегодно по годовым отчетным данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия в третьем квартале текущего года.
III. Порядок осуществления расчета дохода, приходящегося
на каждого члена семьи
6. Органы местного самоуправления осуществляют расчет дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или доходе одиноко проживающего гражданина, указанных в документах, предоставляемых гражданином либо запрошенных в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях.
7. В целях исчисления дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина учитываются доходы установленные в приложении 2 к Закону Республики Хакасия от 28 июня 2006 года N 33-ЗРХ.
8. При исчислении дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются совершеннолетние трудоспособные граждане, не имевшие доходов в течение расчетного периода. В этом случае среднемесячный совокупный доход семьи делится на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде.
9. При исчислении дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются доходы следующих лиц, получаемые по месту их нахождения:
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;
лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы; лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу; лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;
лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.
10. Доходы, сведения о которых предоставлены гражданином, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Если в расчетном периоде имели место доходы от сдачи имущества в аренду (наем), суммы полученного дохода делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
12. Среднемесячный доход гражданина определяется путем деления суммы доходов, полученных гражданином в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых имели место доходы.
13. Сумма среднемесячных доходов членов семьи, установленных в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики, составляет среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде.
14. Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи.
IV. Порядок расчета стоимости имущества, находящегося
в собственности членов семьи и являющегося объектом налогообложения
15. Органы местного самоуправления осуществляют расчет стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и являющегося объектом налогообложения, в соответствии со статьей 8 Закона Республики Хакасия от 28 июня 2006 года N 33-ЗРХ.
16. При оценке стоимости имущества не учитываются льготы, используемые при налогообложении имущества и предоставленные налоговым законодательством, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и правовыми актами органов местного самоуправления отдельным категориям налогоплательщиков.
V. Особенности учета доходов и определения стоимости имущества
отдельных категорий граждан
17. При учете дохода и определении стоимости имущества одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, доходы за месяцы проживания в указанных учреждениях признаются равными прожиточному минимуму, установленному в Республике Хакасия для соответствующей возрастной группы (прожиточному минимуму ребенка, а для лиц старше 18 лет - прожиточному минимуму трудоспособного населения).
18. При учете дохода и определении стоимости имущества одиноко проживающих граждан, в течение расчетного периода или его части проходивших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или пребывавших в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту их нахождения, признаются равными прожиточному минимуму трудоспособного населения, установленному в Республике Хакасия.
19. Для граждан, указанных в пунктах 17 и 18 настоящей Методики, в случае возникновения различного рода правовых ограничений (судебные споры, невозможность реального вселения в жилое помещение, право на которое зарегистрировано в установленном порядке, невозможность продажи принадлежащей указанному лицу доли имущества и иные аналогичные ограничения) по использованию и распоряжению недвижимым имуществом, принадлежащим им на праве собственности, стоимость такого имущества принимается равной нулю вплоть до момента снятия имеющихся ограничений. Основанием для принятия решения о признании стоимости имущества равной нулю считаются документы, подтверждающие наличие соответствующих ограничений, а также ходатайства органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, ходатайства других органов местного самоуправления.
VI. Процедура признания гражданина малоимущим
20. Органы местного самоуправления сравнивают размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, определенных в соответствии с разделами III-V настоящей Методики, с пороговыми значениями дохода и пороговыми значениями стоимости имущества.
21. He признаются малоимущими граждане, в отношении которых выполняется хотя бы одно из следующих условий:
1) размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина больше установленного порогового значения дохода;
2) исчисленная стоимость налогооблагаемого имущества больше или равна установленному пороговому значению стоимости имущества.
22. Решение о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, малоимущими принимается органом местного самоуправления:
1) если размер недостающих средств для приобретения жилых помещений в размере не ниже нормы предоставления превышает возможности семьи по их накоплению, а размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на одного члена семьи, не позволяет претендовать на получение кредита на приобретение или строительство жилого помещения;
2) если возможности семьи по накоплению средств для приобретения жилых помещений в размере не ниже нормы предоставления не превышают размер недостающих средств;
3) если размер недостающих средств для приобретения жилых помещений в размере не ниже нормы предоставления превышает возможности семьи по их накоплению, но семья может претендовать на получение кредита на приобретение или строительство жилого помещения, то конкретное решение о признании или непризнании гражданина-заявителя малоимущим может зависеть от степени развития в данном муниципальном образовании рынка жилищного кредитования на цели приобретения или строительства жилого помещения: наличия кредитных организаций, обеспечивающих кредитование приобретения жилья (ипотека, долевое строительство, жилищно-накопительные кооперативы и др.), наличия региональных или муниципальных программ по субсидированию жилищных кредитов, конкретного решения банка о предоставлении или об отказе в предоставлении гражданину-заявителю кредита на приобретение или строительство жилья.
VII. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан
23. Переоценка размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества граждан (далее - переоценка) осуществляется органами местного самоуправления в обязательном порядке непосредственно перед заключением договора социального найма, а также в случае подачи гражданином в орган местного самоуправления заявления об изменении состава семьи, размера доходов, состава имущества и иных обстоятельств, способных повлечь утрату гражданином права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Действие настоящего пункта не распространяется на граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. В отношении указанных граждан применяются разделы III-V настоящей Методики;
24. Переоценка производится с учетом пороговых значений размера доходов и пороговых значений стоимости имущества.
Если пороговые значения размера доходов и пороговые значения стоимости имущества были уменьшены по сравнению с моментом постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то при переоценке учитываются пороговые значения, действовавшие на момент постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Если пороговые значения доходов и пороговые значения стоимости имущества были увеличены, то переоценка осуществляется исходя из вновь установленных пороговых значений дохода и пороговых значений стоимости имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.