Постановление Правительства Республики Хакасия
от 22 июня 2004 г. N 171
"О программе "Реформирование государственной службы
Республики Хакасия (2004-2005 годы)"
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить программу "Реформирование государственной службы Республики Хакасия (2004-2005 годы)" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Аппарат Правительства Республики Хакасия.
3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М.Иванов) при формировании проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на 2005 год предусмотреть включение в смету расходов Аппарата Правительства Республики Хакасия 2000000 (два миллиона) рублей на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Республики Хакасия.
4. Министерствам и ведомствам Республики Хакасия в определенные Программой сроки представлять проекты нормативных правовых актов и иных документов по вопросам реформирования государственной службы Республики Хакасия для рассмотрения Правительством Республики Хакасия и дальнейшего их направления в Верховный Совет Республики Хакасия в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Информационно-аналитическому отделу Аппарата Правительства Республики Хакасия (Е.В. Кобец) в целях повышения престижа государственной службы и обеспечения ее открытости для граждан и гражданского общества периодически освещать процесс реформирования государственной службы Республики Хакасия в республиканских средствах массовой информации.
6. Установить, что реализация Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Хакасия на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих и на содержание органов исполнительной власти Республики Хакасия.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства - заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Л. П. Часовникова.
Председатель
Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Программа
"Реформирование государственной
службы Республики Хакасия (2004-2005 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 22 июня 2004 г. N 171)
Паспорт программы.
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными
методами.
II. Цели и задачи Программы.
III. Система программных мероприятий.
IV. Источники финансирования Программы.
V. Реализация Программы и контроль за ходом
выполнения предусмотренных ею мероприятий.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Мероприятия.
Паспорт Программы
Наименование Программы Программа "Реформирование государственной
службы Республики Хакасия
(2004-2005 годы)" (далее - Программа)
Основание для Федеральный закон "О системе
разработки Программы государственной службы Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от
19.11.2002 N 1336 "О федеральной программе
"Реформирование государственной службы
Российской Федерации (2003-2005 годы)";
распоряжение Председателя Правительства
Республики Хакасия от 08.04.2003 N 47-рп
Государственный Аппарат Правительства Республики Хакасия
заказчик
Программы
Цели и задачи основными целями Программы являются:
Программы формирование принципов организации и
структурирования органов исполнительной
власти Республики Хакасия и процедуры
взаимодействия между ними;
повышение экономической эффективности
государственной службы Республики Хакасия;
оптимальное организационно-правовое
обеспечение государственной службы
Республики Хакасия;
внедрение современных управленческих
технологий на государственной службе;
профессиональное развитие государственных и
муниципальных служащих;
формирование профессиональной системы
управления государственной службой.
Достижение целей Программы позволит создать
в Республике Хакасия высокоэффективную
систему государственного управления,
ориентированную на интересы социально-
экономического развития региона, с тем,
чтобы республика была в состоянии выдержать
конкуренцию в экономике, создать
привлекательный для капитала
инвестиционный и предпринимательский
климат, чтобы работа
государственных органов республики
высоко ценилась бы гражданами-получателями
услуг государственной службы.
В процессе достижения поставленных целей
предстоит обеспечить выполнение следующих
задач: анализ существующих функций органов
исполнительной власти Республики Хакасия с
последующей передачей несвойственных
функций организациям и учреждениям;
замена отраслевого принципа построения
структуры органов исполнительной власти
Республики Хакасия на функциональный;
апробация современных экономических
подходов к планированию, финансированию,
стимулированию и оценке деятельности
государственных служащих, оценка их
сильных сторон и возможных негативных
последствий до момента массового внедрения
в практику деятельности государственных
органов;
создание комплексной нормативной правовой
базы Республики Хакасия, отвечающей задачам
реформирования государственной службы,
исключающей пробелы и противоречия в
законодательстве;
соотнесение ресурсного обеспечения
государственных органов с объемом и
качеством выполняемых ими функций,
создание адекватных условий труда
государственных служащих;
адаптация современных методов и технологий
по управлению персоналом к условиям
государственной службы и активизация их
применения;
обеспечение роста профессионального уровня
государственных и муниципальных служащих
путем совершенствования стандартов,
программ подготовки, переподготовки,
повышения квалификации государственных
и муниципальных служащих на основе их
открытых конкурсов, а также конкурсного
отбора образовательных учреждений;
подготовка, переподготовка, повышение
квалификации кадров для муниципальной
службы Республики Хакасия в условиях
реформирования местного самоуправления;
развитие системы управления государственной
службой на основе соблюдения принципов
профессионализма, подотчетности, единства.
Сроки реализации 2004-2005 годы
Программы
Перечень проведение эксперимента по применению
основных новых подходов к организации
мероприятий государственной и муниципальной службы;
Программы структурирование органов исполнительной
власти Республики Хакасия;
совершенствование работы по управлению
персоналом в республиканских
государственных органах;
формирование системы управления
государственной службой;
обеспечение роста профессионального
уровня государственных и муниципальных
служащих путем совершенствования системы
подготовки, переподготовки, повышения
квалификации государственных
и муниципальных служащих, применения новых
прогрессивных и наиболее экономичных
методов обучения.
Основные Аппарат Правительства Республики Хакасия,
исполнители органы исполнительной власти Республики
Программы Хакасия.
Источники Финансирование конкретных мероприятий,
финансирования предусмотренных Программой,
осуществляется за счет средств
республиканского бюджета по
экономическим статьям бюджетной
классификации расходов бюджета
Российской Федерации.
Ожидаемые Последовательная реализация Программы
конечные позволит обеспечить:
результаты проведение анализа деятельности
реализации государственных органов и вычленение
Программы несвойственных им функций с передачей их
организациям и учреждениям;
подготовку предложений по изменению
структуры и функционала органов
исполнительной власти Республики Хакасии
на основе проведенного анализа;
приведение нормативной правовой базы
системы государственной службы Республики
Хакасия в соответствие со сложившимися
общественными отношениями и новыми
экономическими условиями;
создание профессиональной государственной
службы на основе принципов учета и оценки
результатов служебной деятельности
государственных служащих;
внедрение должностных (служебных)
регламентов государственных служащих;
достижение качественного уровня исполнения
государственными служащими должностных
(служебных) обязанностей и оказываемых ими
гражданам и организациям государственных
услуг;
создание условий для открытости и
подконтрольности деятельности аппаратов
государственных органов и
государственных служащих;
создание основы для совершенствования
финансово-экономического обеспечения
республиканской государственной службы;
повышение эффективности кадровой политики
в системе государственной и муниципальной
службы в целях улучшения кадрового состава
государственных и муниципальных служащих;
внедрение механизмов выявления и разрешения
конфликта интересов на государственной
службе;
повышение профессионального уровня
государственных и муниципальных служащих;
оптимизация численности республиканских
государственных служащих;
создание материально-технических условий
для эффективного исполнения
государственными служащими должностных
обязанностей;
формирование системы управления
государственной службой.
Система контроль за ходом выполнения осуществляет
организации Аппарат Правительства Республики Хакасия
контроля за в установленном законодательством порядке.
исполнением
Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Государственная служба как организационно-управленческий институт представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и выступает в роли социального механизма реализации функций государства. Основой для преобразований системы государственной службы должна стать административная реформа, цель которой состоит в анализе и уточнении с учетом накопленного опыта функций, реализуемых органами власти. С учетом результатов этой ревизии целесообразно уточнить структуру органов исполнительной власти Республики Хакасия, определить их полномочия, функции, обязанности, ответственность, а также численность занятых в их аппаратах государственных служащих, способных профессионально обеспечить эффективное решение вопросов, отнесенных к ведению соответствующего органа власти. Структурные преобразования органов исполнительной власти Республики Хакасия, их аппаратов, создание, слияние, разделение, ликвидация министерств и иных органов исполнительной власти Республики Хакасия, определение их штатной численности не всегда достаточно обоснованы и не всегда учитывают функции, возложенные на органы власти. Такие преобразования нередко происходят формально, на основе единого подхода ко всем органам исполнительной власти Республики Хакасия, без должного учета их специфики, структуры и объема исполняемых функций, роли и ответственности. Необходимо на основе уточнения функций органов власти определить их структуру, штатную численность и затем приступить к реформированию системы государственной службы.
Общая численность государственных служащих и иных работников республиканских органов государственной власти, образованных в соответствии с Конституцией Республики Хакасия (далее - государственные органы), а также муниципальных служащих и иных работников местного самоуправления, на начало 2004 года составила 2178 человек. В том числе установленная численность государственных служащих и иных работников республиканских органов - 664 человека.
В общей численности государственных служащих Республики Хакасия государственные служащие органов исполнительной власти составили 530 чел. (80 %), законодательной власти - 54 (8,1 %), судебной - 57 (8,5 %), других государственных органов - 23 (3,4 %).
На начало 2004 года на 1000 человек населения Республики Хакасия приходилось 1,2 республиканского и 2,8 муниципального служащего (по итогам последней переписи в республике проживает 546 тыс.чел.), на 1000 чел. занятого населения (238 тыс. чел.) приходилось 2,8 республиканского и 6,4 муниципального служащего.
Государственные служащие выступают субъектами государственного управления. От того, кем принимаются управленческие решения, как они реализовываются, зависит состояние республики, ее населения, общества в целом и каждого человека. Необходимо достичь оптимального соотношения политико-правовых, деловых, нравственных, эстетических начал в статусе государственного служащего. При этом крайне важно, чтобы весь процесс моделирования государственной службы был подчинен установке на создание условий, когда престижно и выгодно служить государству честно, добросовестно, в интересах человека.
На сегодняшний день государственной службе присущи некоторые негативные тенденции ее развития:
нехватка высококвалифицированных кадров;
несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;
деятельность государственных органов недостаточно регламентирована;
текучесть кадров в органах государственного управления в связи со снижением престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности;
недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;
недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.
Для создания системы государственной службы, адекватной функциям, обязанностям демократического правового социального государства, для преодоления негативных тенденций развития государственной службы необходимо обеспечить решение следующих проблем:
Неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной служб, как основ комплексного и системного решения региональных проблем;
наличие неформализованных целей и задач, стоящих перед органами исполнительной власти Республики Хакасия, выполнение несвойственных, а также дублирование функций, выполняемых разными министерствами и ведомствами;
недостаточно квалифицированный уровень профессиональной подготовки и управленческой культуры государственных и муниципальных служащих;
необходимость оптимизации структуры должностей государственных служащих, усложненность которой не отвечает реальной дифференциации функций и фактически замещает развитую систему стимулирования эффективности труда;
сохранение консервативной системы подготовки профессионального развития государственных служащих;
отсутствие единого информационного банка данных, объединяющего ведомственные информационные базы данных государственных органов власти федерального, республиканского и муниципального уровней на территории республики;
совершенствование кадровой политики в сфере государственной службы.
Непростая ситуация сложилась с профессиональной подготовкой государственных и муниципальных служащих. На сегодняшний день не оправдывает себя механизм проведения аттестации государственных и муниципальных служащих, который предполагает обобщенную уровневую оценку служащих, на основании которой принимаются административные решения (вплоть до увольнения). Акцент должен ставиться на то, чтобы с помощью целенаправленной профессиональной переподготовки и повышения квалификации дать достаточные знания для восполнения пробелов в образовании, выявленных по результатам аттестации. В условиях интеграции научного знания, взаимообогащения его отдельных частей, необходимости обладания широким спектром информации, а также в связи с тем, что государственному служащему приходится неоднократно менять специализацию должностей и сфер государственной деятельности, актуальной остается фундаментальность базового и дополнительного образования, более глубокое изучение экономических, политических, духовных процессов, новых тенденций в развивающемся мировом пространстве. В то же время, с возрождением и ростом отечественного производства, сохранением регулирующей роли государства, его аппарата, в развитии рыночной экономики растет потребность в государственных служащих, имеющих техническую профессиональную подготовку и дополнительную - по профилю государственного управления.
Проблемы профессионального развития муниципальной службы также требуют решения на республиканском уровне. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации предусматривает введение новых принципов организации местного самоуправления, что ведет к увеличению кадрового состава представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Для качественного замещения соответствующих должностей необходимо провести значительную работу по подготовке профессиональных кадров, умеющих ориентироваться в современных экономических условиях, в свете требований меняющегося правового регулирования. Особенно актуальной становится индивидуальная работа по повышению квалификации лиц, находящихся в резерве кадров на замещение должностей муниципальной службы. Указанные мероприятия в силу их значимости и объемности необходимо проводить системно, с применением современных научных подходов, на уровне республики в целом. Назрела необходимость обучения перспективных кадров для муниципальной службы на паритетных с республиканским бюджетом началах. В целях повышения эффективности данных мероприятий не следует ограничиваться мерами образовательного характера. Их проведение должно осуществляться в комплексе с такими мероприятиями, как конкурсы на лучшего муниципального и государственного служащего, проведение научных исследований в области государственного и муниципального управления и т.д.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств.
Реформируемая государственная служба призвана в результате намеченных преобразований более профессионально и эффективно исполнять функции органов власти и способствовать повышению уровня жизни и благосостояния народа республики.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: формирование принципов организации и структурирования органов исполнительной власти Республики Хакасия и процедуры взаимодействия между ними; повышение экономической эффективности, оптимальное организационно-правовое обеспечение государственной службы Республики Хакасия, внедрение современных управленческих технологий на государственной службе, профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих, формирование профессиональной системы управления государственной службой.
В рамках реформирования государственной службы предстоит решить такие задачи, как:
анализ существующих функций органов исполнительной власти Республики Хакасия с последующим уточнением их структуры;
замена отраслевого принципа построения структуры органов исполнительной власти Республики Хакасия на функциональный;
проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности участников эксперимента с последующим внедрением в практику государственных органов управления;
дальнейшее развитие нормативной правовой базы Республики Хакасия для эффективного управления государственной службой в свете реформирования правового регулирования государственной службы на федеральном уровне;
разработка правовых механизмов реализации государственной политики в сфере управления государственной службой;
создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих обязанностей;
рациональное использование ресурсов в системе государственной службы;
совершенствование методов работы с персоналом государственной службы, разработка технологий кадровых процессов на государственной службе;
обеспечение развития системы государственной службы через экономику знаний - инвестирование средств в подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала государственной службы;
опережающая подготовка кадров для органов местного самоуправления в условиях увеличения численности кадрового состава в связи с реформированием местного самоуправления;
совершенствование системы управления государственной службой на основе соблюдения принципов профессионализма, подотчетности, единства.
Реформирование государственно-служебной деятельности преследует публичные интересы общества в создании эффективно действующей системы государственной службы, отвечающей экономическим потребностям в получении социально-управленческих услуг, предоставляемых государственным аппаратом.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2004-2005 годах.
III. Система программных мероприятий
Для решения поставленных в Программе задач запланированы конкретные мероприятия по следующим направлениям (приложение):
структурирование функций органов исполнительной власти Республики Хакасия;
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы;
создание материально-технических условий для эффективного функционирования республиканской государственной службы;
совершенствование кадровой политики в сфере государственной службы Республики Хакасия;
развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и профессионального развития государственных и муниципальных служащих;
формирование системы управления государственной службой.
Предусмотренные мероприятия призваны обеспечить анализ имеющихся функций органов исполнительной власти Республики Хакасия, их классификацию, разработку предложений по передаче части функций по предоставлению услуг организациям и учреждениям, реструктуризацию органов власти на основе проведенного мониторинга функций.
Нормативные правовые акты будут разработаны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной службы, и должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, совершенствованию системы оплаты труда республиканских государственных служащих, открытости государственной службы, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения республиканской государственной службы, управлению государственной службой.
Создание материально-технической базы республиканской государственной службы предусматривает:
анализ имеющейся материально-технической базы республиканской государственной службы;
разработку стандартов служебных мест республиканских государственных служащих и нормативов их размещения;
подготовку предложений по техническому оснащению зданий и помещений республиканских государственных органов.
Функционирование системы по управлению персоналом включает в себя:
комплексную и объективную оценку профессионального уровня, деловых качеств государственных служащих и результатов их деятельности при отборе, расстановке и выдвижении;
систематическое рациональное обновление кадров с сохранением преемственности, качественное укрепление за счет постоянного притока новых сил, использование возможностей и способностей кадров всех возрастов;
формирование качественного резерва кадров на государственные должности государственной службы Республики Хакасия.
Развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной и муниципальной службы Республики Хакасия предполагает:
совершенствование стандартов, программ подготовки и профессионального развития кадров государственной и муниципальной службы;
реализацию программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;
эффективное использование возможностей существующих учебных заведений для подготовки и переподготовки специалистов, замещающих должности государственной и муниципальной службы;
обеспечение повышения квалификации государственных и муниципальных служащих различных возрастных групп и должностных категорий в соответствии с задачами государственного и муниципального администрирования;
применение новых прогрессивных и наиболее экономичных образовательных технологий, оптимизацию учебного процесса;
разработку и внедрение механизмов согласования результатов текущей аттестации государственных и муниципальных служащих и обоснованного планирования содержания необходимого повышения квалификации по результатам диагностики;
организацию мониторинга качества обучения;
формирование у государственных и муниципальных служащих ответственности перед государством, обществом и гражданами, воспитание патриотизма, социального оптимизма.
Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе:
единства системы управления государственной службой;
координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров;
взаимодействия с органами местного самоуправления;
открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества.
IV. Источники финансирования Программы
Финансирование выполнения конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств республиканского бюджета по экономическим статьям бюджетной классификации расходов бюджета Российской Федерации.
V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения
предусмотренных ею мероприятий
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет Аппарат Правительства Республики Хакасия (далее - координатор Программы).
Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной службы Республики Хакасия.
Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает перечень предстоящих мероприятий.
В целях обеспечения организации Программы органы исполнительной власти представляют координатору Программы (государственному заказчику) предложения по первоочередным мероприятиям и результаты выполнения прилагаемого перечня мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Аппарат Правительства Республики Хакасия в установленном законодательством порядке.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатом реформирования государственной службы должно стать кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и повышения благосостояния населения республики. Последовательная реализация Программы позволит обеспечить:
проведение анализа деятельности государственных органов и вычленение несвойственных им функций с передачей их организациям и учреждениям;
подготовку предложений по изменению структуры и функционала органов исполнительной власти Республики Хакасия на основе проведенного анализа;
приведение нормативной правовой базы, регулирующей вопросы государственной службы Республики Хакасия, в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
внедрение должностных регламентов государственных служащих;
достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих;
создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения республиканской государственной службы;
повышение эффективности кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава государственных и муниципальных служащих;
внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;
повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих;
оптимизацию численности республиканских государственных служащих;
создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими должностных обязанностей;
формирование системы управления государственной службой.
Приложение
к Программе
Мероприятия
по реализации программы "Реформирование государственной
службы Республики Хакасия (2004-2005 годы)"
/-----------------------------------------------------------------------\
|Мероприятия | Исполнитель |Срок |Объем |
| | |исполне- |финанси- |
| | |ния |рования |
| | | |(тыс. |
| | | |руб.) |
| | | | |
| | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| |
|I. Структурирование функций органов исполнительной власти |
| Республики Хакасия |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. Внесение изменений в |Государственный |Первое | |
|Закон Республики Хакасия |правовой комитет |полугодие | |
|"О Правительстве |Республики Хакасия|2005 г. | |
|Республики Хакасия" с | | | |
|целью законодательного | | | |
|определения полномочий | | | |
|Правительства Республики | | | |
|Хакасия в различных сферах. | | | |
|-------------------------------+------------------+----------+---------|
|2. Выявление избыточных и |Аппарат |Второе | |
|дублирующих функций |Правительства |полугодие | |
|ведомств, подготовить |Республики |2004 г. | |
|предложения |Хакасия, | | |
|по их прекращению или |Государственный | | |
|уточнению. |правовой | | |
| |комитет Республики| | |
| |Хакасия, | | |
| |Министерство | | |
| |Финансов и | | |
| |экономики | | |
|-------------------------------+------------------+----------+---------|
| 3. Анализ структуры |министерства и | Первое | |
|министерств и ведомств с |ведомства |полугодие | |
|целью определения |Республики Хакасия|2005 г. | |
|подразделений, занимающихся | | | |
|оказанием услуг | | | |
|непосредственно населению. | | | |
|Выведение их из состава | | | |
|органов, придание статуса | | | |
|госучреждений. | | | |
|-------------------------------+------------------+----------+---------|
| 4. Рассмотрение упразднения | Правительство | Первое | |
|возможности органов |Республики Хакасия|полугодие | |
|исполнительной власти, не | |2005 г. | |
|обладающих всеми признаками | | | |
|юридического лица, и | | | |
|включение их в структуру | | | |
|Аппарата Правительства | | | |
|Республики Хакасия на правах | | | |
|отделов. | | | |
|-------------------------------+------------------+----------+---------|
| 5. Внесение изменений в | министерства | По мере | |
|положения о республиканских |и ведомства |уточнения | |
|органах исполнительной |Республики Хакасия|полномочий| |
|власти. | |и функций | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| II. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам |
| реформирования государственной службы Республики Хакасия |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Разработка проектов | | | |
|нормативных правовых | | | |
|актов Республики | | | |
|Хакасия: | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
| по уточнению статуса | Государственный | | |
|высших должностных |правовой комитет | | |
|лиц Республики |Республики Хакасия| | |
|Хакасия; | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
| по разработке | Министерство | | |
|должностных |труда и | | |
|регламентов |социального | | |
|государственных |развития | | |
|служащих; |Республики Хакасия| | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
| по утверждению | Аппарат | Второе | |
|должностей госслужбы |Правительства, |полугодие| |
|Республики Хакасия; |Государственный |2004 г. | |
| |правовой комитет | | |
| |Республики Хакасия| | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
| по распределению | Аппарат | Второе | |
|должностей госслужбы |Правительства, |полугодие| |
|по группам и (или) |Государственный |2004 г. | |
|категориям; |правовой комитет | | |
| |Республики Хакасия| | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
| по установлению | Аппарат | Второе | |
|квалификационных |Правительства, |полугодие| |
|требований по |Министерство |2004 г. | |
|должностям госслужбы; |труда и | | |
| |социального | | |
| |развития | | |
| |Республики Хакасия| | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
| по утверждению | Аппарат | Второе | |
|Реестра должностей |Правительства, |полугодие| |
|государственной |Государственный |2004 г. | |
|гражданской службы; |правовой комитет | | |
| |Республики Хакасия| | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
| по установлению | Аппарат | Второе | |
|порядка подготовки, |Правительства, |полугодие| |
|переподготовки, |Республики Хакасия|2004 г. | |
|повышения квалификации | | | |
|и стажировки | | | |
|госслужащего; | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
| по определению | Аппарат | Второе | |
|перечня дополнительных |Правительства, |полугодие| |
|требований при |Министерство |2004 г. | |
|поступлении на |труда и | | |
|госслужбу Республики |социального | | |
|Хакасия; |развития | | |
| |Республики Хакасия| | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|по установлению |Аппарат |Второе | |
|порядка присвоения |Правительства, |полугодие| |
|классных чинов (в т.ч. |Министерство |2004 г. | |
|досрочно); |труда и | | |
| |социального | | |
| |развития | | |
| |Республики Хакасия| | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|по установлению |Министерство |Второе | |
|стажа госслужбы; |труда и |полугодие| |
| |социального |2004 г. | |
| |развития | | |
| |Республики Хакасия| | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|по установлению |Аппарат |Второе | |
|порядка ведения |Правительства, |полугодие| |
|личных дел и |комитет по |2004 г. | |
|документов учета |делам архивов | | |
|госслужащих Республики |при Правительстве | | |
|Хакасия; |Республики Хакасия| | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|по установлению |Аппарат |Второе | |
|формы, порядка |Правительства, |полугодие| |
|ведения, учета и |комитет по |2004 г. | |
|хранения |делам архивов | | |
|документов о |при Правительстве,| | |
|служебной деятельности; |Центральный | | |
| |государственный | | |
| |архив | | |
| |Республики Хакасия| | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|по установлению |Аппарат |Второе | |
|порядка создания кадрового |Правительства |полугодие| |
|резерва. |Республики Хакасия|2004 г. | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| III. Создание материально-технических условий для |
|эффективного функционирования республиканской государственной службы | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1. Приведение системы |Министерство |Второе | |
|оплаты труда госслужащих |финансов |полугодие| |
|Республики Хакасия |и экономики |2004 г. | |
|в соответствие |Республики Хакасия| | |
|законодательству | | | |
|Российской Федерации. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
| 2. Выработка методики |Министерство |Второе | |
| расчета денежного |финансов |полугодие| |
| содержания госслужащих |и экономики, |2005 г. | |
| с учетом |Министерство | | |
| возможности его |труда и | | |
| соотнесения с заработной |социального | | |
| платой соответствующих |развития | | |
| работников |Республики Хакасия| | |
| негосударственного | | | |
| (коммерческого) | | | |
| сектора экономики. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
| 3. Разработка | Министерство | Второе | |
| стандартов |труда и |полугодие| |
| служебных |социального | | |
| мест государственных |развития |2004 г. | |
| служащих и нормативов |Республики Хакасия| | |
| их размещения. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|4. Разработка |Министерство |Первое | |
|нормативов материально |финансов |полугодие| |
|- технического |и экономики, |2005 г. | |
|обеспечения в |Министерство | | |
|системе госслужбы |труда и | | |
|Республики Хакасия. |социального | | |
| |развития | | |
| |Республики Хакасия| | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|5. Осуществление перехода |Министерство |Второе | |
|к специальному |финансов |полугодие| |
|медицинскому страхованию |и экономики, |2005 г. | |
|государственных служащих и |Министерство | | |
|членов их семей, в том |здравоохранения | | |
|числе и после |Республики Хакасия| | |
|выхода государственных | | | |
|служащих на пенсию. | | | |
|Определение | | | |
|порядка диспансеризации | | | |
|госслужащих Республики | | | |
|Хакасия. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|6. Определение |Министерство |Второе | |
|порядка предоставления |финансов |полугодие| |
|жилья, компенсаций |и экономики, |2005 г. | |
|расходов по найму жилья, |Министерство | | |
|предоставления |по | | |
|единовременных субсидий |градостроительной | | |
|на приобретение |и жилищной | | |
|жилья государственным |политике | | |
|служащим. |Республики Хакасия| | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
| 7. Внедрение (на |Аппарат |По | |
|основе федеральных) новых |Правительства |мере | |
|стандартов |Республики Хакасия|введения | |
|делопроизводства, | |на | |
|основанных преимущественно | |федераль-| |
|на электронном | |ном | |
|документообороте с | |уровне. | |
|применением | | | |
|электронной цифровой | | | |
|подписи. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|8. Определение |Правительство, |Второе | |
|перечня сведений о |министерства |полугодие| |
|деятельности органов |и ведомства |2004 г. | |
|государственной власти |Республики Хакасия| | |
|Республики | | | |
|Хакасия, обязательных для | | | |
|размещения в | | | |
|информационных | | | |
|системах общего | | | |
|пользования. | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| IV. Совершенствование кадровой политики в сфере государственной |
| службы Республики Хакасия |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1 . Дальнейшее |Правительство, |В течение | |
|выполнение постановления |органы |2004 г. | |
|Правительства Республики |исполнительной | | |
|Хакасия от |власти | | |
|27.12.2002 N 366 "О Концепции |Республики | | |
|кадровой политики Правительства|Хакасия | | |
|Республики Хакасия в системе| | | |
|органов исполнительной власти | | | |
|Республики Хакасия" | | | |
|-------------------------------+------------------+----------+---------|
|2. Анализ кадрового состава |Аппарат | Первое | |
|и эффективности |Правительства | полугодие| |
|организационной структуры |Республики | 2004 г. | |
|органов государственной власти |Хакасия, | | |
|Республики Хакасия. |органы | | |
| |исполнительной | | |
| |власти Республики | | |
| |Хакасия | | |
|-------------------------------+------------------+----------+---------|
|3. Прогнозирование |Аппарат | 2004- | |
|изменений |Правительства | 2005 гг.| |
|профессионально- |Республики Хакасия| | |
|квалификационной | | | |
|структуры кадров. | | | |
|-------------------------------+------------------+----------+---------|
| |Аппарат | 2004- | |
|4. Систематическое |Правительства | 2005 гг.| |
|и рациональное обновление |Республики Хакасия| | |
|кадров с сохранением | | | |
|преемственности (ротация), | | | |
|качественное укрепление за | | | |
|счет притока новых сил, | | | |
|использование возможностей и | | | |
|способностей кадров всех | | | |
|возрастов, в том числе: | | | |
| создание эффективного | | | |
|механизма подбора кадров для | | | |
|государственной службы с | | | |
|применением прогрессивных | | | |
|технологий; | | | |
| обеспечение должностного | | | |
|(служебного) роста | | | |
|республиканских | | | |
|государственных служащих | | | |
|на основе их профессиональных | | | |
|заслуг и деловых качеств; | | | |
| формирование качественного | | | |
|резерва кадров на | | | |
|государственные должности | | | |
|государственной службы и | | | |
|эффективное его использование; | | | |
| развитие информационной | | | |
|базы данных по резерву кадров | | | |
|на государственные должности | | | |
|государственной службы | | | |
|Республики Хакасия с | | | |
|использованием РИАС; | | | |
| реализация программ | | | |
|индивидуальной работы с | | | |
|резервом кадров | | | |
|(собеседования, тренинги, | | | |
|социально-психологические | | | |
|обследования, деловые игры). | | | |
|-------------------------------+------------------+----------+---------|
|5. Создание оптимальных условий| | | |
|для развития кадрового | | | |
|потенциала государственной | | | |
|службы, в том числе: | | | |
| осуществление мероприятий по | | | |
|организации служебного роста | | | |
|государственных служащих, | | | |
|эффективному использованию | | | |
|кадров; | | | |
| внедрение методики | | | |
|комплексной оценки персонала; | | | |
| разработка специальных | | | |
|программ проведения | | | |
|социально-экономического | | | |
|и социально-психологического | | | |
|обследования кадрового состава | | | |
|органов государственной власти | | | |
|Республики Хакасия; | | | |
| внедрение механизмов | | | |
|выявления и разрешения | | | |
|конфликтов на государственной | | | |
|службе; | | | |
| повышение престижа | | | |
|республиканской государственной| | | |
|службы и авторитета | | | |
|государственных служащих, | | | |
|разработка и реализация проекта| | | |
|по формированию положительного | | | |
|имиджа государственного | | | |
|служащего; | | | |
| внедрение новых механизмов | | | |
|проведения конкурсов на | | | |
|замещение | | | |
|вакантных государственных | | | |
|должностей государственной | | | |
|службы Республики Хакасия, | | | |
|аттестаций государственных | | | |
|служащих; | | | |
| внедрение в органах | | | |
|государственной власти | | | |
|Республики Хакасия методик | | | |
|о социально-психологической | | | |
|адаптации сотрудников | | | |
|при приеме на | | | |
|государственную | | | |
|службу и перемещении. | | | |
|-------------------------------+------------------+----------+---------|
|6. Внедрение новой | | | |
|системы | | | |
|информационного обеспечения | | | |
|работы с кадрами в органах | | | |
|государственной | | | |
|власти | | | |
|Республики Хакасия. | | | |
|Создание в | | | |
|информационном сайте | | | |
|раздела по вопросам | | | |
|государственной | | | |
|службы | | | |
|Республики Хакасия. | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| V. Развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки, |
| повышения квалификации и профессионального развития |
| государственных и муниципальных служащих Республики Хакасия |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. Совершенствование |Аппарат |2004-2005| |
|стандартов и программ |Правительства | | |
|подготовки, |Республики Хакасия| | |
|профессионального | | | |
|развития и повышения | | | |
|квалификации кадрового | | | |
|состава государственных | | | |
|и муниципальных служащих | | | |
|на основе открытого | | | |
|конкурсного отбора этих | | | |
|программ, а также | | | |
|образовательных | | | |
|учреждений, | | | |
|в том числе: | | | |
| определение стратегических | | | |
|целей и приоритетов | | | |
|профессионально- | | | |
|квалификационного развития | | | |
|персонала государственных | | | |
|и муниципальных органов; | | | |
| ориентирование | | | |
|образовательных программ | | | |
|на эффективную работу | | | |
|государственных и | | | |
|муниципальных служащих | | | |
|при частой смене | | | |
|профессионально- | | | |
|служебных функций; | | | |
| обеспечение опережающего | | | |
|характера дополнительного | | | |
|профессионального образования | | | |
|государственных и | | | |
|муниципальных служащих. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|2. Управление |Аппарат | | |
|развитием профессиональных и |Правительства | | |
|деловых качеств |Республики Хакасия| | |
|государственных и | | | |
|муниципальных служащих, | | | |
|в том числе: | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|создание эффективного | | | |
|механизма мониторинга | | | |
|кадров для государственной | | | |
|и муниципальной службы с | | | |
|целью обеспечения должностного | | | |
|(служебного) роста | | | |
|государственных и | | | |
|муниципальных служащих | | | |
|на основе их деловых качеств | | | |
|и профессиональных заслуг; | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|разработка и внедрение | | | |
|механизмов согласования | | | |
|результатов текущей | | | |
|аттестации государственных | | | |
|и муниципальных служащих и | | | |
|обоснованного планирования | | | |
|содержания необходимого | | | |
|повышения квалификации по | | | |
|результатам диагностики; | | | |
| организация мониторинга | | | |
|качества обучения. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|3. Создание |Аппарат |2004-2005| |
|условий для подготовки научных |Правительства | | |
|кадров и проведения |Республики Хакасия| | |
|научных исследований в области | | | |
|государственного | | | |
|и муниципального управления. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|4. Разработка и |Аппарат |2004-2005| |
|реализация проектов, конкурсов,|Правительства | | |
|тренингов и деловых игр |Республики Хакасия| | |
|в области государственного | | | |
|и муниципального управления. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|5. Совершенствование |Аппарат |2004 | |
|системы подготовки, |Правительства, |2005 гг. | |
|переподготовки и повышения |Министерство | | |
|квалификации | | | |
|государственных |финансов и | | |
|служащих республики. |экономики | | |
| При формировании |Республики Хакасия|2005 г. |2000 |
|проектов бюджета Республики | | | |
|Хакасия предусматривать | | | |
|средства для дополнительного | | | |
|профессионального обучения | | | |
|государственных служащих. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|6. Использование |Аппарат |2004 | |
|возможностей Академии |Правительства |2005 гг. | |
|народного хозяйства и |Республики Хакасия| | |
|Финансовой академии при | | | |
|Правительстве Российской | | | |
|Федерации, РАГС при Президенте | | | |
|Российской Федерации, СибАГС | | | |
|и ее представительств в городах| | | |
|Абакане и Саяногорске, | | | |
|высших учебных заведений | | | |
|Республики Хакасия в подготовке| | | |
|кадров для государственной | | | |
|службы Республики Хакасия. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|7. Разработка современных |Аппарат |Первое | |
|методик объективной оценки |Правительства, |полугодие| |
|деятельности госслужащих при |Министерство |2005 г. | |
|проведении аттестации и |труда и | | |
|квалификационных экзаменов. |социального | | |
| |развития | | |
| |Республики Хакасия| | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|8. Создание эффективного |Аппарат |Первое | |
|механизма подбора кадров для |Правительства, |полугодие| |
|государственной службы, |Республики Хакасия|2005 г. | |
|обеспечения служебного роста | | | |
|госслужащих на основе их | | | |
|деятельности и деловых | | | |
|качеств. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|9. Формирование на конкурсной |Аппарат |Второе | |
|основе кадрового резерва |Правительства, |полугодие| |
|государственной службы |министерства |2004 г. | |
|Республики Хакасия. |и ведомства | | |
| |Республики Хакасия| | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|10. Обеспечение участия |Аппарат |2004 - | |
|государственных служащих в |Правительства, |2005 гг. | |
|проведении научных |министерства | | |
|исследований в области |и ведомства | | |
|государственного управления |Республики Хакасия| | |
|на основе заказа органов | | | |
|исполнительной власти | | | |
|Республики Хакасия. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|11. Организация стажировок |Аппарат | 2005 г. | |
|республиканских |Правительства | | |
|государственных и |Республики Хакасия| | |
|муниципальных служащих, | | | |
|лиц, зачисленных в резерв | | | |
|кадров в органах | | | |
|государственной власти и | | | |
|местного самоуправления, | | | |
|в других субъектах | | | |
|Российской Федерации, | | | |
|за рубежом. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------+----------|
|12. Организация постоянно |Аппарат | 2005 г. | |
|действующего семинара для |Правительства | | |
|специалистов органов |Республики Хакасия| | |
|государственной власти и | | | |
|органов местного | | | |
|самоуправления, курирующих | | | |
|кадровые вопросы. | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| VI. Формирование системы управления государственной службой |
| Республики Хакасия |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. Анализ практики |Правительство |Второе | |
|работы Совета |Республики Хакасия|полугодие | |
|по вопросам | |2004 г. | |
|государственной службы за | | | |
|2000 - 2003 годы. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------------+----|
|2. Изучение |Аппарат |Второе | |
|практики деятельности и |Правительства |полугодие | |
|ознакомление с опытом |Республики Хакасия|2004 г. | |
|работы органов управления | | | |
|государственной службой | | | |
|субъектов Федерации, | | | |
|входящих в Сибирский | | | |
|федеральный округ. | | | |
|-------------------------------+------------------+---------------+----|
|3. Подготовка |Правительство |По мере | |
|предложений по внесению |Республики Хакасия|изменения | |
|соответствующих изменений | |федерального | |
|в существующую систему | |законодательст-| |
|управления государственной | |ва о | |
|службой Республики | |государственной| |
|Хакасия для | |службе. | |
|обеспечения | | | |
|профессионального | | | |
|управления | | | |
|системой госслужбы. | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 июня 2004 г. N 171 "О программе "Реформирование государственной службы Республики Хакасия (2004-2005 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11 октября 2006 г. N 265