Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Совета Министров
Республики Хакасия
от 10 октября 1995 г. N 229
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
при Совете Министров Республики Хакасия
I. Общие положения
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Хакасия создается в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Хакасия для выявления источников опасности, оценки и прогнозирования, а также для организации работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, обеспечения постоянной готовности органов управления и привлекаемых сил к действиям в чрезвычайных ситуациях, оказания помощи предприятиям и организациям в ликвидации аварий и катастроф, осуществления контроля за реализацией мер, направленных на снижение ущерба от этих аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Хакасия работает под руководством Совета Министров Республики Хакасия.
3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Хакасия в своей работе руководствуется Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.04.92г. N 261, Министерства по делам ГО и ЧС Российской Федерации, Совета Министров Республики Хакасия и других вышестоящих органов, а также нормативных документов по вопросам ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
4. Решения, распоряжения комиссии, принимаемые в чрезвычайных ситуациях, являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории республики, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
5. Работа комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Хакасия организуется во взаимодействии с органами министерства внутренних дел, министерством безопасности, военного командования, энергонадзора, газотехнической инспекции, санитарно-эпидемиологической службы и другими заинтересованными органами.
II. Задачи комиссии
1. При прогнозировании возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- выявление источников опасности, оценка и прогнозирование последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий; контроль за созданием группировки сил и средств для проведения спасательных работ по ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, обеспечением постоянной готовности органов, сил и средств к выполнению этих работ;
- согласование с министерствами, ведомствами, службами, предприятиями и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами вопросов их участия в работах, связанных с возможными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями;
- контроль за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий, ущерба от них, мероприятий по подготовке к ликвидации их последствий;
- подготовка личного состава комиссии подведомственных органов к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечения их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2. В ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- приведение в готовность подчиненных и привлекаемых органов, сил и средств и руководства их действиями в чрезвычайных условиях;
- оценка обстановки, масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также прогнозирование этих последствий;
- принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
- руководство мероприятиями по эвакуации населения из районов аварий, катастроф и стихийных бедствий и его размещение в безопасных местах;
- организация спасательных работ при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- организация работы и мероприятий по оказанию помощи предприятиям, организациям и учреждениям в ликвидации аварий и катастроф и их последствий;
- руководство мероприятиями по ликвидации и предотвращению последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также ликвидация этих последствий;
- руководство мероприятиями по спасению материальных и культурных ценностей, сельскохозяйственных животных, растений, уменьшению ущерба этих ресурсов, снижению экологических последствий происшествий;
- установление режимов пребывания в районе аварий, катастроф и стихийных бедствий, организация общих мер по поддержанию общественного порядка;
- осуществление взаимодействия с органами военного командования в ходе привлечения войск к работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организация сбора и учета информации об обстоятельствах возникновения и протекания аварий, катастроф и стихийных бедствий, нанесении ущерба и других данных происшествия;
- информация Совета Министров Республики Хакасия, заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- оказание помощи специальным комиссиям по административному и техническому расследованию причин аварий (катастроф).
Комиссия имеет право:
- принимать решение на проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на территории республики (города, района), включая объекты народного хозяйства, расположенные на ней;
- осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций на территории республики, города, района независимо от ведомственной принадлежности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- участвовать в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории города, района объектов экономики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- входить в государственные органы по вопросам состояния работы по предотвращению аварий, катастроф, готовности объектов, органов, сил и средств к ликвидации последствий аварии, катастроф и стихийных бедствий;
- входить в Совет Министров республики с предложениями об эвакуации населения и материальных ценностей из районов аварий, катастроф и стихийных бедствий, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать решения по эвакуации и немедленной информации вышестоящих органов;
- привлекать к работе комиссии необходимых специалистов;
- требовать от всех предприятий, учреждений и организаций, расположенных на подведомственной территории, представления в комиссию информации, связанной с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, а также оперативной информации о ходе ликвидации их последствий.
III. Порядок работы комиссии
1. Деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Хакасия осуществляется как в чрезвычайных условиях, возникших в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, так и в обычных условиях в период нормального функционирования объектов экономики и отсутствия опасных природных явлений.
2. Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, подготовке к ликвидации их последствий.
В процессе своей деятельности комиссия проводит заседания, заслушивания, проверки, экспертизы, рекогносцировки и другие работы согласно плану работы.
3. Действия комиссии в чрезвычайных условиях, защита населения организуется в соответствии с планом действий Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. С момента возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий комиссия переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем комиссии в зависимости от характера и масштабов происшествия.
Место дислокации подвижного пункта управления на период чрезвычайных условий определяется исходя из необходимости эффективного управления работами и привлекаемыми силами.
Оперативное управление на месте происшествия осуществляется с помощью мобильных отрядов оперативных групп.
IV. Привлекаемые силы и средства
1. Невоенизированные формирования гражданской обороны, в том числе территориальные формирования гражданской обороны (по распоряжению соответствующих начальников гражданской обороны).
2. Ведомственные специализированные формирования по распоряжению руководителей соответствующих предприятий и организаций.
3. Соединения и части Вооруженных Сил РФ, дислоцирующиеся на территории республики (по распоряжению командующего войсками дислоцирующегося военного округа в соответствии с имеющимися планами).
4. Подразделения и личный состав милиции (по распоряжению министра внутренних дел Республики Хакасия).
5. Рабочие и служащие предприятий, учреждений и организаций по распоряжению соответствующих руководителей.
V. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям
при Совете Министров Республики Хакасия
несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы комиссии и ее готовность.
VI. Планы утверждаются Советом Министров Республики Хакасия
VII. Переход работы комиссии по чрезвычайным ситуациям
при Совете Министров Республики Хакасия
с режима повседневной деятельности в режим чрезвычайных ситуаций и обратно осуществляется по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Хакасия.
VIII. Структура комиссии
В составе комиссии Совета Министров Республики Хакасия по чрезвычайным ситуациям включаются:
1. Председатель комиссии - первый заместитель Председателя Совета Министров Республики Хакасия.
2. Заместители председателя:
- заместитель Председателя Совета Министров Республики Хакасия;
- председатель Комитета по делам ГО и ЧС - первый заместитель начальника гражданской обороны Республики Хакасия.
3. Члены комиссии:
- министры, председатели комитетов Совета Министров Республики Хакасия;
- сотрудники республиканского Совета Министров Республики Хакасия;
- республиканский военный комиссар;
- руководители объектов экономики по топливно-энергетическим ресурсам, связи, строительству, гидрометеорологии и контролю природной среды, материально-техническому снабжению, здравоохранению, труду и социальным вопросам, жилищно-коммунальному хозяйству, бытовому обслуживанию, торговле, науке, а также другим отраслям, наиболее важным для республики;
- представители военного командования гарнизона;
- представители министерства внутренних дел;
- представители федеральной службы безопасности республики.
4. При комиссии из сотрудников Комитета по делам ГО и ЧС создается оперативная группа.
5. Персональный состав группы определяются председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Хакасия.
6. При комиссии, в случае необходимости, могут создаваться подкомиссии по наиболее важным функциям или видам чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.