Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Y. Порядок оформления документов при отсутствии
одного из видов коммунальных услуг
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопление, холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение), производится в следующем порядке.
5.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (дирекция единого заказчика, правления ЖК, ЖСК, товарищество собственников, прочие организации, в управлении и на балансе которых находится дом) или жилищно-эксплуатационное предприятие - указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома.
5.2. Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности отопления с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды - при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо-, или водоснабжения и составляется соответствующий акт.
Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, мастер по жилфонду, инженер, ст. диспетчер), а также представителем общественности дома и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуг неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер.
Представитель ресурсоснабжающей организации приглашается телефонограммой, имеющей дату, номер (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающей организации не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телеграммы. Копия телефонограммы прилагается к акту.
Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия обоснованием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающей организации требуется только при наличии разногласий.
5.3. При плановом прекращении подачи теплоносителя для нужд отопления и (или) горячего водоснабжения либо холодной воды питьевого качества на срок более трех часов,организация, осуществившая отключение, должна телефонограммой известить за одни сутки всех отключаемых абонентов, а жилищно-эксплуатационные организации - население о причинах и сроках отключения.
5.4. В случае планового прекращения предоставления услуг организация, осуществившая отключение, официально извещает о завершении ремонтных работ администрацию, ЖСК, организации, имеющие на своем балансе жилищный фонд.
Продолжительность отключения, зафиксированная таким образом и выраженная в сутках, служит основанием для перерасчета с населением.
5.5. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, наниматель (или собственник) подает заявку в диспетчерскую службу жилищной организации. Диспетчер записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугой. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале диспетчерской службы.
5.6. Если обоснованность заявки жильца не подтверждается в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец квартиры. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.