Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Порядок предоставления и оплаты за услуги
2.1. Объем, качество и порядок учета потребления услуг, поставляемых для населения, устанавливаются договором обслуживания между администрациями (жилищно-эксплуатационными организациями), жилищно-строительными кооперативами, жилищно-эксплуатационными организациями предприятий, имеющих на своем балансе жилой фонд, и предприятиями всех форм собственности, предоставляющими услуги в соответствии с действующими правилами и нормами.
2.2. В договоре отражаются: качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления; порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры; права и обязанности исполнителя и потребителя.
2.3. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
2.4. Объем услуг, получаемых потребителем, определяется договором, заключенным с жилищно-эксплуатационными организациями и нормами предоставления коммунальных услуг.
Отсутствие договора между потребителем и жилищно-эксплуатационной организацией на предоставление услуг не влечет за собой изменения порядка снижения платежей за соответствующие услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения.
2.5. В случае установки потребителем индивидуальных приборов учета объем полученных услуг определяется по показателям приборов. При этом регистрация приборов учета у предприятия, поставляющего услуги, обслуживание, ремонт и госпроверка производятся за счет средств потребителя.
2.6. При наличии приборов учета у потребителей допускается оплата услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию. При этом установленные настоящим положением отношения исполнителя и потребителя в части обязанностей, прав и ответственности сохраняются, что подлежит отражению в договоре.
2.7. В договоры, заключаемые между потребителем и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, вносится пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий.
2.8. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения услугами производится снижение размеров платежей за техническое обслуживание и коммунальные услуги.
2.9. Убытки от снижения оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с настоящим положением, от возмещения вреда, принесенного потребителю, несет предприятие (организация), по вине которого допущено нарушение режима их предоставления, снижение качества или причинен вред.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.