Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 29 сентября 1999 г. N 141
Положение
о конкурсах инвестиционных проектов, проводимых с целью формирования
Государственной инвестиционной программы Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие в связи с формированием Государственной инвестиционной программы Республики Хакасия, в процессе организации и проведения конкурсов инвестиционных проектов (далее - конкурсов).
1.2. Основной целью конкурсов является отбор инвестиционных проектов для формирования Государственной инвестиционной программы Республики Хакасия, предоставления организациям-участникам программы государственной поддержки в целях активизации инвестиционной деятельности на территории Республики Хакасия.
Инвестиционные проекты должны решать экономически значимые проблемы Республики Хакасия, создавать "точки роста" в приоритетных отраслях экономики Республики Хакасия. Проекты должны удовлетворять требованиям эффективности инвестиций, предусмотренным Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов" (утверждены Минэкономики РФ 22.02.96 г., 20.03.96 г. N ЕЯ-77, Минфином РФ 12.03.96 г. N 07-12-19, Минстроем РФ 26.02.96 г. N ВБ-11-37/7).
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурсов являются:
создание равных конкурентных условий для всех претендентов;
гласность;
единство требований;
объективность оценки.
1.4. Конкурсы проводятся Комиссией один раз в год. При необходимости по решению Комиссии конкурсы могут проводиться два раза в год.
1.5. Финансирование мероприятий по проведению конкурсов происходит за счет средств бюджета развития Республики Хакасия.
1.6. Положение о конкурсах определяет этапы и условия организации и проведения конкурсов, соответствующие функции исполнительных органов власти Республики Хакасия, права и обязанности организаторов и участников конкурсов, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, а также оформление результатов конкурсов.
2. Субъекты инвестиционных конкурсов
2.1. Конкурсный отбор проектов осуществляется Комиссией по инвестициям при Правительстве Республики Хакасия.
2.2. В Комиссию при необходимости привлекаются специалисты отраслевых министерств и ведомств, комитетов при Правительстве Республики Хакасия и независимые эксперты-консультанты, привлекаемые на разовой или временной основе с учетом предметного профиля инвестиционного проекта.
2.3. Участниками конкурсов являются юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Хакасия, выступающие в качестве претендента по отдельному проекту. В случае участия в реализации проекта нескольких инвесторов в конкурсах участвует одно юридическое лицо.
2.4. Требования, предъявляемые ко всем участникам конкурсов, являются тождественными. Данный подход обеспечивает выбор наиболее эффективного инвестиционного проекта, соответствует принципам равенства и объективности оценок предложений участников конкурсов.
2.5. Не допускаются к конкурсам претенденты:
юридические лица, находящиеся в стадии ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении действующим законодательством;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.
2.6. По инвестиционным проектам, представляемым на конкурсы, предусматривается:
проверка комплектности представленных документов и соответствие их установленным требованиям оценка состоятельности претендентов и экспертиза заявок Комиссией, а также экспертиза независимыми экспертами, привлекаемыми Комиссией;
принятие решения Комиссией о включении в Государственную инвестиционную программу Республики Хакасия для последующего утверждения Правительством Республики Хакасия.
3. Организация проведения конкурсов инвестиционных проектов
3.1. Комиссия посредством публикации в средствах массовой информации доводит до сведения потенциальных претендентов на участие в конкурсах инвестиционных проектов следующие сведения:
месторасположение Комиссии, контактные телефоны, где можно получить разъяснение;
порядок оформления заявки, других документов и требования к их оформлению;
процедуру определения победителей конкурсов;
требования к процедуре передачи заявок в Комиссию;
информацию о возможности внесения участниками конкурсов изменений в имеющийся проект по согласованию с Комиссией.
3.2. Претенденты, желающие участвовать в конкурсах, направляют заявки в Комиссию в двух экземплярах. Заявки принимаются в запечатанных конвертах. Регистрация заявок претендентов прекращается при окончании срока подачи заявок.
3.3. Комиссия осуществляет проверку комплектности представленных материалов и соответствие их требованиям, изложенным в конкурсной документации, регистрирует их, уведомляет претендентов о регистрации или отказе от нее.
На экспертизу направляются все проекты, представленные в Комиссию в установленном порядке.
3.4. Комиссией на основе представленных заявок в течение 30 дней проводится проверка состоятельности претендентов, их квалификационный отбор и экспертиза эффективности проектов.
В процессе экспертизы эксперты имеют право запрашивать дополнительные сведения и разъяснения, а также правовые и другие документы.
3.5. Решение Комиссии по каждому инвестиционному проекту оформляется заключением.
Экспертиза проектов предусматривает всестороннюю оценку их реализуемости и эффективности, опирающуюся на принципы:
моделирования потоков продукции, ресурсов и денежных средств;
учета результатов анализа рынка, финансового состояния организации, претендующей на реализацию проекта, влияния реализации проекта на окружающую природную среду и т.д.;
определения эффекта посредством сопоставления предстоящих интегральных результатов и затрат с ориентацией на достижение требуемой нормы дохода на капитал и иных показателей;
приведения предстоящих разновременных расходов и доходов к условиям их соизмеримости по экономической ценности в начальном периоде;
учета влияния инфляции, задержек платежей и других факторов, влияющих на ценность используемых денежных средств;
учета неопределенности и риска, связанных с осуществлением проекта;
возможности получения в качестве обеспечения ликвидного имущества претендента и (или) удовлетворяющих требованиям Правительства Республики Хакасия гарантий третьих лиц.
Заключение должно содержать информацию о финансовой устойчивости организации-претендента, его платежеспособности, эффективности предлагаемого инвестиционного проекта, целесообразности его государственной поддержки, основные технико-экономические показатели проекта.
3.6. Обязательной составной частью заявки на участие в конкурсах является утвержденный претендентом бизнес-план. Показатели бизнес-плана основываются на технологических и технико-экономических расчетах, проработке инженерных решений и показателей эффективности, ликвидности и финансовой устойчивости по данному объекту инвестирования. Рекомендуемый макет бизнес-плана претендента для участия инвестора в конкурсном распределении инвестиционных ресурсов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации (прилагается).
4. Процедура проведения конкурсов
4.1. Заявки претендентов рассматриваются на заседаниях Комиссии.
4.2. Срок рассмотрения заявок претендентов устанавливается на первом заседании Комиссии, но не позднее чем через 20 дней после окончания приема документов. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы в зависимости от числа инвестиционных проектов, поступивших на экспертизу.
4.3.Оценка заявок и определение победителей конкурса производится на основании критериев, изложенных в настоящем Положении.
При оценке инвестиционных проектов в качестве критериев применяются:
экономическая эффективность и социальная значимость проекта;
срок возврата инвестиционных ресурсов;
рентабельность предприятия;
доходность проекта;
доля запрашиваемых инвестиционных ресурсов от общей стоимости проекта;
срок окупаемости проекта;
наличие инвестиционных и финансовых рисков.
Предпочтение при этом отдается коммерчески эффективным проектам, связанным с развитием "точек роста" экономики и экономией бюджетных средств.
4.4. Если в ходе проведения конкурсов будет установлено, что претендент представил заведомо ложные сведения, Комиссия может принять решение о снятии его с конкурса, что оформляется соответствующим протоколом.
4.5. Комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед претендентами.
5. Сообщение о результатах проведения конкурсов
5.1. По результатам инвестиционного конкурса оформляются следующие документы:
заключение Комиссии по каждому инвестиционному проекту, представленному в установленном порядке;
протокол Комиссии о включении проектов, прошедших отбор, в инвестиционную программу Республики Хакасия.
5.2. Комиссия в течение 15 дней после проведения конкурса готовит необходимые материалы для формирования Государственной инвестиционной программы Республики Хакасия.
5.3. Комиссия в течение недели после принятия решения Правительством Республики Хакасия направляет письменные уведомления претендентам о включении проекта в Государственную инвестиционную программу Республики Хакасия или отклонении проекта.
6. Заключительные положения
6.1 Порядок освещения процедуры проведения конкурса в средствах массовой информации определяется Комиссией.
См. данную форму в редакторе MS-WORD
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.