Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 мая 2001 г. N 119 настоящее постановление снято с контроля
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 года N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы" и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве, предусмотренной Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы (далее именуется Программа).
2. Определить заказчиком Программы Госкомитет труда и занятости населения Республики Хакасия.
3. Министерству финансов Республики Хакасия осуществлять финансирование мероприятий определенных Программой за счет средств республиканского бюджета на 1998 год и последующие годы в пределах ассигнований предусмотренных на эти цели.
4. Предприятиям организациям Республики Хакасия разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий и охраны труда.
5. Рекомендовать главам администраций городов и районов предусмотреть в штатах администрации единицу специалиста по труду и охране труда.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А.И. Лебедь |
Управляющий делами Правительства
Республики Хакасия |
Л.П. Часовников |
Республиканская целевая программа
улучшения условий и охраны труда
на 1998 - 2000 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 3 марта 1998 года N 35)
Паспорт
Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда
на 1998 - 2000 годы
Наименование Программы | Программа мер по улучшению условий и охраны труда |
||||
Наименование, дата и номер решения о разработке Про- граммы |
Постановление Правительства Российской Феде- рации от 10 ноября 1997 г. N 1409 "О федеральной целевой программе по улучшению условий и охра- ны труда на 1998 - 2000 годы" |
||||
Заказчик Программы | Госкомитет труда и занятости населения Республи- ки Хакасия |
||||
Основные разработчики Программы |
Госкомитет труда и занятости населения Республи- ки Хакасия, Центр Госсанэпиднадзора в Республи- ке Хакасия, Госгортехнадзор |
||||
Цели и задачи Программы | - Реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве; - Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
||||
Сроки реализации Про- граммы |
1998 - 2000 годы | ||||
Перечень основных меро- приятий Программы |
Организационно-техническое, нормативное и ин- формационное обеспечение охраны труда, профес- сиональное образование, пропаганда Улучшение условий и охраны труда лиц, занятых на работах с вредными условиями труда, |
||||
Исполнители основных ме- роприятий Программы |
Госкомитет труда и занятости населения Республи- ки Хакасия, предприятия всех форм собственности |
||||
Объемы и источники финан - сирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 228,3 тыс. руб., в том числе по годам: |
||||
Годы | Финансовые затраты - всего (тыс. руб.) |
Из респуб. бюджета (тыс. руб.) |
Ср-ва от штрафов (тыс. руб.) |
||
1998 г. | 51,0 | 40,0 | 11,0 | ||
1999 г. | 75,5 | 60,0 | 15,5 | ||
2000 г. | 101,8 | 85,8 | 16,0 | ||
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации Про- граммы |
Снижение производственного травматизма, про- фессиональной и общей заболеваемости сокраще- ние на этой основе государственных расходов и сохранение здоровья работников |
||||
Организация контроля за исполнением Программы |
Правительство Республики Хакасия, Госкомитет труда и занятости населения Республики Хакасия, Министерство финансов Республики Хакасия, Го- сударственная инспекция труда по Республике Ха- касия, Госгортехнадзор, Энергонадзор, Центр сан- эпиднадзора |
Современное состояние условий и охраны труда
в Республике Хакасия
По объективным причинам в Республике Хакасия усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда. В последние годы сохраняется недопустимо высокий уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В 1996 году от травм на производстве пострадали 1181 человек, из них 28 человек погибло (в 1997 году погибло 25 человек).
Только на предприятиях промышленности, строительства и транспорта в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических нормативов, занято на начало 1997 года 14688 человек, в том числе в промышленности - 12323 человека, в строительстве - 1519 человек, на транспорте - 846 человек. Четвертая часть всех работающих в опасных и вредных условиях труда - женщины.
Различные льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда получают более 38 тысяч человек.
Причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются:
- износ основных фондов и низкий технический уровень используемых технологий;
- ухудшение обеспечения средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности работ, средств и систем коллективной защиты;
- отсутствие нормативной, осведомляющей и регулирующей информации;
- нарушение технологической и производственной дисциплины;
- низкий уровень культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников;
- снижение ответственности, требовательности и контроля за соблюдением норм и правил по охране труда;
- несоблюдение режимов труда и отдыха;
- отсутствие колдоговоров (соглашений по охране труда) на многих предприятиях.
Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что до настоящего времени не создана государственная система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда, не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работы.
Основные цели и задачи
Основными целями Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы являются:
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.
Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда.
Система программных мероприятий
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников, проведенного Госкомитетом труда и занятости населения Республики Хакасия совместно с органами государственного надзора и контроля. Учтены рекомендации Всероссийского совещания по охране труда (июнь 1996 года).
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- совершенствование условий и охраны труда на производстве;
- организационное, методическое и информационное обеспечение, профессиональное образование, пропаганда.
Совершенствование условий и охраны труда на производстве
Актуальность мероприятий, связанных с совершенствованием условий и охраны труда непосредственно на производстве, объясняется низким техническим уровнем используемых технологий и изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушением средств и систем коллективной защиты рабочих мест, массовыми нарушениями технологической и производственной дисциплины, низким качеством контроля за состоянием производственной среды.
В составе мероприятий предусматривается проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Нормативное и информационное обеспечение охраны труда,
профессиональное образование и пропаганда
С учетом сложившейся ситуации и ограниченных возможностей финансирования в Программу включен сравнительно узкий круг программных мероприятий:
- информирование работодателей о вновь принимаемых документах по охране труда;
- организация цикла передач, посвященных вопросам условий и охраны труда, по радио, телевидению, в районных, городских и республиканских газетах;
- совершенствование системы обучения и проверки знаний, правил, норм и инструкций по охране труда работников организаций;
- организация издания рекомендаций по разработке программ улучшения условий и охраны труда в организациях для обеспечения ими объединений, крупных предприятий и заинтересованных органов.
Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- республиканский бюджет;
- средства административных штрафов, взысканных за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Организация управления механизмом реализации программы
и контроль за ее выполнением
Оперативное управление Программой осуществляет Госкомитет труда и занятости населения Республики Хакасия.
Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представленной заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы.
Госкомитет труда и занятости населения Республики Хакасия представляет ежегодно до 1 февраля в Министерство финансов Республики Хакасия отчет о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Оценка эффективности и социально-экономических результатов
реализации программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.
Перечень мероприятий
Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда
на 1998 - 2000 годы
Мероприятия |
Финансовые затраты всего (в тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Сроки проведении |
Исполнители |
|
Республиканский бюджет (тыс. руб.) |
Средства от штрафов, взи- маемых за на- рушение зако- нодательства о труде и охране труда (тыс. руб.) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационное и техническое обеспечение охраны труда |
|||||
1. Организация работ по про- ведению аттестации рабочих мест и сертификации производ- ственных объектов предприя- тий на соответствие требова- ниям безопасности |
13,5 |
13,5 |
- |
1998 г. - г. Абакан, г. Саяногорск 1999 г.- г.Черногорск, У-Абаканский р-н 2000 г.- Алтайский, Таштыпский, Ширинский р-ны |
Центр Госсанэпиднад- зора в Республике Ха- касия, Госкомитет труда и занятости на- селения Республики |
2. Оборудование передвижной лаборатории приборами изме- рения опасных и вредных про- изводственных факторов |
66,0 |
66,0 |
- |
июнь 1998г.- декабрь 2000 г. |
Госкомитет труда и занятости населения Республики Хакасия |
3. Обеспечить заключение кол- лективных договоров между работодателями и работника- ми только при наличиии# со- глашения по охране труда |
- |
- |
- |
постоянно |
Работодатели, адми- нистрации городов и районов |
| |
| |
| II. Информационном обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда |
| |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | | | | |Госкомитет труда и |
|4. Издание нормативных доку- | | | | |занятости населения |
|ментов рекомендаций по охра- | | | | |Республики Хакасии |
|не труда для обеспечения ими | 20,3 | 20,3 | - | постоянно | |
|предприятий, организаций | | | | | |
| | | | | | |
|----------------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+--------------------+-------------------------|
| | | | | |Госкомитет труда и |
|5. Подготовка Правительству | | | | ежегодно |занятости населения |
|Республики Хакасия доклада о | 1,5 | - | 1,5 | май |Республики Хакасия |
|состоянии и мерах по улучше- | | | | | |
|нию условий труда | | | | | |
| | | | | | |
|----------------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+--------------------+-------------------------|
| | | | | | |
|6. Приобретение нормативно- | | | | |Госкомитет труда и |
|правовой литературы по охра- | 15,0 | - | 15,0 | постоянно |занятости населения |
|не труда для отдела управления | | | | |Республики Хакасия |
|охраной и условиями труда | | | | | |
| | | | | | |
|----------------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+--------------------+-------------------------|
|7. Внедрение модульной про- | | | | |Госкомитет труда и |
|граммы обучения по охране | 9,0 | 9,0 | - | октябрь 1998 г. |занятости населения |
|труда | | | | |Республики Хакасия |
| | | | | | |
|----------------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+--------------------+-------------------------|
|8. Обучение руководителей и | | | | | |
|специалистов Госкомитета | | | | октябрь 1998 г. |Госкомитет труда и |
|труда и занятости населения | | | | март 1990 г. |занятости населения |
|РХ по охране труда во Всерос- | 21,0 | 6,0 | 15,0 | декабрь 2000 г. |Республики Хакасия |
|сийском центре охраны и про- | | | | | |
|изводительности труда | | | | | |
| | | | | | |
|----------------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+--------------------+-------------------------|
|9. Подготовка экспертов- | | | | | |
|аудиторов в области сертифи- | | | | март 1999 г. |Госкомитет труда и |
|кации производственных объ- | 11,0 | - | 11,0 | декабрь 2000 г. |занятости населения |
|ектов на соответствие требова- | | | | |Республики Хакасия |
|ниям охраны труда в НИИ | | | | | |
|охраны труда (г. Иваново) | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
10. Информирование работо- дателей о вновь принимаемых документах по охране труда |
46,5 |
46,5 |
- |
постоянно |
Госкомитет труда и занятости населения Республики Хакасия |
11. Проведение семинаров- совещаний по охране труда в ведущих отраслях народного хозяйства республики |
4,5 |
4,5 |
- |
ежегодно май июнь |
занятости населения Республики Хакасия, Гострудинспекция, Гос гортехнадзор, Сан- эпиднадзор, Энерго- надзор |
12. Внедрение автоматизиро- ванной системы банка данных по охране труда |
20,0 |
20,0 |
- |
октябрь 1998 г. декабрь 2000 г. |
Госкомитет труда и занятости населения Республики Хакасия |
13. Обязательное обучение ру- ководителей, главных специа- листов предприятий, организа- ций, учреждений по охране труда через учебные центры республики |
За счет средств предприятий, организаций, учреждений |
постоянно |
Работодатели, учеб- ные центры г. Абака- на, Саяногорска, Чер- ногорска |
||
14. Обеспечить внедрение ГОСТ 12.0 004 - 90 "Организа- ция обучения безопасности труда" на предприятиях всех форм собственности |
За счет средств предприятий, организаций, учреждений |
постоянно |
Работодатели, Центр стандартизации и мет- рологии |
||
Всего: | 228,3 | 185,8 | 42,5 | ||
В том числе по годам: | |||||
1998 год | 51,0 | 40,0 | 11,0 | ||
1999 год | 75,5 | 60,0 | 15,5 | ||
2000 год | 101,8 | 85,8 | 16,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 3 марта 1998 г. N 35 "О Республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от апреля 1998 г. N 8 - 9
Настоящий документ снят с контроля