Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 июня 2004 г. N КА-А40/4049-04
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Московский завод специализированных автомобилей" (далее - ООО "МЗСА") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным и незаконным требования Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 18 по ВАО г. Москвы (далее - Налоговой инспекции) от 03.09.03 г. N 3477 об уплате пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог, по взносам в Пенсионный фонд РФ, по НДС и по плате за пользование водными объектами.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.02.04 г. заявленное ООО "МЗСА" требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить решение арбитражного суда и отказать ООО "МЗСА" в удовлетворении заявления. По мнению налогового органа, судом допущено нарушение норм материального права. В обоснование чего приводятся доводы о том, что требование об уплате пеней выставлено налогоплательщику ввиду того, что у него имеется задолженность по пени по налогам, уплаченным в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроками. Выставленное требование, по мнению Налоговой инспекции, соответствует положениям ст.ст. 45, 48 и 69 Налогового кодекса РФ.
В судебном заседании представитель Налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представители ООО "МЗСА" приводили возражения относительно них по основаниям, содержащимся в обжалуемом судебном акте и отзыве на кассационную жалобу, в котором излагается просьба оставить решение суда без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Налоговая инспекция выставила в адрес ООО "МЗСА" требование N 3477 об уплате пеней в общей сумме 283 150 руб. 07 коп. по состоянию на 03.09.03 г., срок исполнения требования - до 13.09.03 г.
ООО "МЗСА" не согласилось с предъявленным требованием и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция считает, что суд правомерно удовлетворил заявление ООО "МЗСА".
Пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных, на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что оспариваемое требование не соответствует статье 69 Налогового кодекса РФ, а именно:
-отсутствует ссылка на акт налоговой проверки или решение, в соответствии с которым налогоплательщику начислены пени;
-невозможно установить, на какую сумму несвоевременно уплаченных налогов исчислялись пени, период их начисления - с какой даты и на какую сумму.
Кроме того, суд обоснованно указал, что из оспариваемого требования невозможно установить, не нарушены ли налоговым органом сроки, предусмотренные ст. 70 Налогового кодекса РФ.
Согласно положениям данной статьи требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что досудебное урегулирование спора по вопросу взыскания пеней состоит в указании налоговым органом в ранее направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней.
Поскольку в данном случае в требовании не указаны ни дата, с которой начислены пени, ни ставки пеней, кассационная инстанция считает решение суда первой инстанции о недействительности такого требования обоснованным.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для переоценки выводов суда по настоящему делу и отмены обжалуемого судебного акта. Доводы кассационной жалобы признаются необоснованными.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 02.02.2004 по делу N А40-51275/03-114-575 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 18 по ВАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15 марта 2007 г. N 69 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Хакасия"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 21 марта 2007 г. N 18