Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве труда и социального развития
Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 31 января 2005 г. N 02)
1. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения, труда и социальных гарантий, а также координирующим деятельность по данному направлению органов исполнительной власти Республики Хакасия.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета в учреждениях банков, печать установленного образца.
Имущество Министерства труда и социального развития Республики Хакасия относится к собственности Республики Хакасия и закрепляется за Министерством труда и социального развития Республики Хакасия на праве оперативного управления.
Полное наименование: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Сокращенное наименование: Минтруд РХ.
Юридический адрес Министерства труда и социального развития Республики Хакасия: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, 75.
2. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иным и нормативными правовыми актами Правительства Республики Хакасия и настоящим Положением.
3. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.
4. Основными задачами Министерства труда и социального развития Республики Хакасия являются:
- проведение государственной политики в области труда и социального развития;
- нормативно-правовое регулирование в сфере трудовых отношений и социального развития;
- обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия по вопросам, относящимся к его компетенции;
- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития республики и проектов программных документов в сфере труда и социального развития;
- анализ уровня жизни и доходов населения; участие в развитии системы социального партнерства; урегулирование коллективных трудовых споров;
- разработка и осуществление мер по улучшению условий и охраны труда в пределах своей компетенции;
- осуществление государственной экспертизы условий труда в организациях, предприятиях, учреждениях Республики Хакасия;
- осуществление контроля за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, предоставлением льгот за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда; организация работы по квотированию рабочих мест для социально незащищенных категорий населения Республики Хакасия; проведение государственной политики в области оплаты труда работников государственных учреждений Республики Хакасия;
- организация прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в организациях Республики Хакасия;
- разработка основных направлений в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
- подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, республиканских программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;
- разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация федеральных и республиканских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми, безнадзорных детей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, семьям с детьми, в том числе многодетным семьям, одиноким родителям, малоимущим гражданам;
- участие в предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством ветеранам войны и боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, лицам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф;
- организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством членам семей погибших (умерших) военнослужащих; разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;
См. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
- организация выплаты доплат к государственным пенсиям государственным служащим;
- создание и развитие государственной системы социального обслуживания инвалидов, граждан пожилого возраста, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей;
- организация реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
- участие в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;
- организация и внедрение в государственную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.
5. Министерство труда и социального развития Республики Хакасии, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
В области социального развития:
- разрабатывает с участием органов исполнительной власти республики предложения по основным направлениям и приоритетам социальной политики в области труда и социальной защиты населения, проекты законов и постановлений Правительства Республики Хакасия в установленной сфере;
- представляет в Правительство Республики Хакасия доклады о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения;
- готовит по согласованию с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия, другими заинтересованными органами проекты социальных программ.
В области уровня жизни и доходов населения:
- ежеквартально производит расчет величины прожиточного минимума различных групп населения, осуществляет расчет прожиточного минимума в республике;
- контролирует исполнение социальных гарантий и нормативов в вопросах уровня жизни.
В области оплаты труда:
- разрабатывает предложения по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;
- разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие оплату труда работников республиканских государственных учреждений;
- координирует действия органов исполнительной власти республики по обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам организаций Республики Хакасия.
В области социального партнерства и социальных гарантий:
- принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства;
- участвует в подготовке проекта соглашения между Правительством Республики Хакасия, Федерацией профсоюзов Республики Хакасия и республиканскими объединениями (союзами, ассоциациями, компаниями) работодателей (товаропроизводителей);
- осуществляет методическое руководство работой по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров, организует проведение их уведомительной регистрации, экспертизы на соответствие законодательству о труде;
- координирует деятельность территориальных комиссий по квотированию рабочих мест;
- контролирует своевременность и полноту уплаты организациями обязательной платы за каждого гражданина, не трудоустроенного в рамках квоты;
- разрабатывает и вносит предложения в Правительство Республики Хакасия о выделении средств республиканского бюджета на компенсацию затрат организациям, создавшим рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- подготавливает предложения по финансовому обеспечению альтернативной гражданской службы;
- обобщает и представляет в Федеральную службу по труду и занятости Российской Федерации предложения по перечням работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу;
- ведет учет граждан, прибывших в подведомственные организация для прохождения альтернативной гражданской службы;
- осуществляет контроль за соблюдением трудовых прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу;
- участвует в подготовке плана мероприятий Правительства Республики Хакасия по реализации Соглашения между Правительством Республики Хакасия, Федерацией профсоюзов Республики Хакасия и республиканскими объединениями (союзами, ассоциациями, компаниями) работодателей (товаропроизводителей);
- содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров, производит их уведомительную регистрацию; контролирует соблюдение законодательства о труде в вопросах социальных гарантий работникам подведомственных учреждений и организаций.
В области государственной службы и пенсионного обеспечения:
- готовит совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия предложения по денежному содержанию (денежному вознаграждению), социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Хакасия;
- организует работу комиссии по вопросам включения иных периодов работы (службы) в стаж государственной службы государственных служащих Республики Хакасия, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии;
- оформляет доплаты за выслугу лет к государственным пенсиям лицам, замещающим государственные должности Республики Хакасия и государственные должности государственной службы Республики Хакасия; выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия функции, связанные с назначением, начислением, перерасчетом и выплатой доплат к государственным пенсиям государственным служащим, финансируемых из средств бюджета Республики Хакасия; организует и осуществляет контроль за правильностью назначения, начисления и выплаты доплат к государственным пенсиям государственным служащим;
В области охраны и условий труда:
- вносит в Правительство Республики Хакасия предложения по реализации государственной политики в области охраны труда;
- вносит в Правительство Республики Хакасия проекты республиканских законов, постановлений по вопросам охраны труда в пределах своей компетенции;
- разрабатывает республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда, обеспечивает контроль за их выполнением;
См. Республиканскую целевую программу "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2005 год", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 октября 2004 г. N 322
- разрабатывает рекомендации по совершенствованию работы в области охраны труда;
- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти;
- уполномоченными в проведении государственного контроля и надзора, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Хакасия, работодателями, профессиональными союзами в области охраны труда;
- координирует работу служб охраны труда муниципальных образований и организаций Республики Хакасия;
- участвует в расследовании несчастных случаев на производстве;
- обобщает и распространяет передовой опыт работы в области охраны труда;
- проводит анализ состояния условий и охраны труда с определением приоритетных направлений по обеспечению реализации государственной политики в области охраны труда;
- осуществляет контроль за выполнением разрешений на обучение по охране труда обучающими организациями;
- организует работу республиканской межведомственной комиссии по охране труда;
- вносит предложения в соответствующие органы об отнесении организаций к классу профессионального риска по результатам сертификации работ по охране труда в организациях;
- организует реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными и республиканскими программами по охране и улучшению условий труда;
См. Республиканскую целевую программу "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2005 год" утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 октября 2004 г. N 322
- ведет учет и анализ причин аварийности, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разрабатывает предложения по устранению этих причин;
- взаимодействует с органами управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда, объединениями работодателей, профессиональных союзов и другими объединениями работников в реализации государственной политики в области охраны труда;
- организует и проводит государственную экспертизу условий труда на производстве и проектов на строительство новых и реконструкцию действующих объектов производственного назначения при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов;
- организует обучение и проверку знаний специалистов в области условий и охраны труда на предприятиях, учреждениях и в организациях независимо от организационно-правовых форм.
В области социального обслуживания населения:
- организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти создание и развитие государственных служб (стационарных и нестационарных), осуществляющих социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, комплексных центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи на дому, территориальных центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, стационарных учреждений социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками), социальных гостиниц, специальных домов для одиноких престарелых, домов ночного пребывания, геронтологических, кризисных центров и других учреждений;
- оказывает содействие в деятельности предприятий и учреждений иных форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание, а также в деятельности физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица по социальному обслуживанию населения;
- осуществляет контроль и юридическую экспертизу договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и вносимых в них дополнений и изменений;
- определяет порядок предоставления бесплатного социального обслуживания;
- контролирует предоставление платных социальных услуг в государственной системе социальных служб;
- разрабатывает и реализует республиканские программы социального обслуживания населения.
В области реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
- взаимодействует с федеральной службой медико-социальной экспертизы по вопросам реабилитации инвалидов;
- разрабатывает, координирует и контролирует реализацию республиканских программ по социальной поддержке инвалидов;
- осуществляет совместно с республиканскими органами исполнительной власти, фондами меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи гражданам в соответствии с действующим законодательством;
- содействует совместно с органами исполнительной власти Республики Хакасия созданию и развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий, увеличению производства и совершенствованию технологий их изготовления, производству новых видов протезно-ортопедических изделий;
- участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
- содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
- способствует развитию художественного творчества, физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
- оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности.
В области социальной поддержки населения:
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, малоимущих граждан и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за предоставлением мер социальной поддержки, установленных для пожилых граждан, ветеранов, жертв политических репрессий, малоимущих граждан законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
- координирует в пределах своей компетенции реализацию республиканских программ по улучшению положения граждан старшего поколения и инвалидов;
- участвует в предоставлении мер социальной поддержки ветеранам войны и боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, лицам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф;
- осуществляет работу по мониторинговому изучению социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, организации социальной защиты с привлечением заинтересованных структур, фондов, общественных объединений;
- организует работу по выплате компенсации расходов по оплате жилья, коммунальных и иных видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих;
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией мер социальной поддержки, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
- координирует в пределах своей компетенции реализацию республиканских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
См. Республиканскую целевую программу "Дети Хакасии" на 2005 год", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 ноября 2004 г. N 349
- организует работу по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
- осуществляет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
- осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
- участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
- обеспечивает совместно с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, фондами, негосударственными организациями и объединениями круглогодичное оздоровление детей;
- организует работу по ведению учета лиц, пострадавших от Чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- организует регистрацию и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета;
- координирует работу органов местного самоуправления по предоставлению малообеспеченным гражданам, проживающим на территории Республики Хакасия, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; организует работу по учету граждан, имеющих право на льготное финансирование строительства и приобретение жилья, но не использовавших это право;
- организует работу по ведению учета молодых малообеспеченных семей (возраст одного из супругов не старше 30 лет), нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- осуществляет методическое руководство территориальных Управлений социальной поддержки населения в области назначения и начисления доплат к трудовым пенсиям муниципальным служащим;
- осуществляет организационно-методическое руководство территориальных управлений социальной поддержки населения по вопросам социальной поддержки граждан в соответствии с действующим законодательством;
- взаимодействует с общественными объединениями по вопросам социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- осуществляет контроль за назначением, перерасчетом и выплатой ежемесячной денежной суммы возмещения вреда гражданам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС и других стихийных бедствиях и катастрофах, в размерах, установленных действующим законодательством;
См. Закон РСФСР от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по исполнению судебных решений, вынесенных в отношении территориальных органов социальной поддержки населения о взыскании сумм возмещения вреда за счет средств федерального бюджета.
В области финансово-экономической политики:
- финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, республиканские программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и республиканского бюджетов, а также осуществляет анализ расходов на реализацию республиканских программ и мероприятий по социальной защите населения;
- готовит экономические обоснования организации на республиканском уровне различных видов социальной помощи населению;
- осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций;
- рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций;
- организует и проводит на подведомственных ему предприятиях, в подведомственных ему учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- выявляет потребности подведомственных учреждений и организаций в материальных ресурсах и организует работу материально-технического снабжения этих учреждений и организаций;
- участвует в разработке проектно-сметной документации на строительство новых и капитальный ремонт существующих зданий и сооружений учреждений и организаций социального обслуживания республиканского подчинения и осуществляет контроль за строительством и проведением капитального ремонта;
- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства в установленной сфере деятельности.
В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций:
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций;
- осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций.
6. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия наряду с выполнением перечисленных функций:
- участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Республики Хакасия;
- организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников министерства и подведомственных учреждений и организаций;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
7. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
- проводить конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по отнесенным к компетенции министерства вопросам;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
- осуществлять другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
8. Министерство труда и социального развития Республики Хакасии возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Республики Хакасия.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство труда и социального развития Республики Хакасии задач и осуществление им своих функций;
Министр имеет заместителей, принимаемых на должность в соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.06.1997 N 8 "О порядке проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Республики Хакасия" на основании решения конкурсной комиссии.
9. Министр труда и социального развития Республики Хакасия:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций;
- распределяет обязанности между заместителями Министра;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в пределах установленных Правительством Республики Хакасия численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета на содержание республиканских органов исполнительной власти;
- утверждает положения о подразделениях и отделах Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, согласовывает уставы и положения о подведомственных Министерству унитарных предприятиях, государственных учреждениях и организациях;
- принимает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему унитарных предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Хакасия;
См. Закон Республики Хакасия от 4 марта 2002 г. N 5 "О почетных званиях Республики Хакасия"
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
10. Министр на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции.
11. Министерство труда и социального развития Республики Хакасии образует коллегию в составе Министра труда и социального развития Республики Хакасия (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата министерства. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной поддержки населения, представители общественных организаций.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социальной поддержки населения и деятельности Министерства труда и социального развития Республики Хакасия.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.
12. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия для научной разработки проблем социального развития может создавать научно-методический совет с включением в его состав представителей республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученых и специалистов, занимающихся социальными вопросами.
Состав научно-методического совета и положение о нем утверждаются Министром труда и социального развития Республики Хакасия.
13. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия может быть реорганизовано по решению Правительства Республики Хакасия.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия может быть ликвидировано по решению Правительства Республики Хакасия либо по решению суда в установленном законодательством порядке.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению Правительства Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.