Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Положение
об Управлении социальной поддержки населения
Муниципального образования г. Абаза
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 31 января 2005 г. N 02)
I. Общие положения
1.1. Управление социальной поддержки населения муниципального образования г. Абаза (далее - Управление) является территориальным органом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной поддержки населения.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, распоряжениями Министра труда и социального развития Республики Хакасия и настоящим Положением.
1.3. Полное наименование: Управление социальной поддержки населения муниципального образования г. Абаза
1.4. Сокращенное наименование: УСПН
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельную смету, расчетные и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях, печать, штампы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Юридический адрес и место нахождения Управления: 655750, Республика Хакасия, г. Абаза, ул. Ленина, 35.
II. Задачи, функции и права Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- проведение единой государственной политики в области труда и социального развития;
- обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия по вопросам, относящимся к его компетенции;
- участие в развитии системы социального партнерства;
- разработка и осуществление мер по улучшению условий и охраны труда в пределах своей компетенции;
- организация работы по квотированию рабочих мест для социально незащищенных категорий населения;
См. Закон Республики Хакасия от 1 июля 2003 г. N 47 "О квотировании рабочих мест в Республике Хакасия"
- организация прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в организациях Республики Хакасия;
См. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе"
- участие в разработке основных направлений в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
- подготовка предложений для расчетов экономического обоснования организации на республиканском уровне различных видов социальной помощи населению;
- составление отчетов о финансово-хозяйственной деятельности отдела и отделения социальной помощи на дому;
- осуществление мероприятий по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных учреждений;
- разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация федеральных, республиканских по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми, безнадзорных детей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, семьям с детьми, в том числе многодетным семьям, одиноким родителям, малоимущим гражданам;
- участие в предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством ветеранам войны и боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, лицам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф;
- организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством членам семей погибших (умерших) военнослужащих;
См. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
- назначение и выплата доплат к трудовым пенсиям муниципальным служащим;
- создание и развитие государственной системы социального обслуживания инвалидов, граждан пожилого возраста, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей;
- участие в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения.
2.2. Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
В области социального развития:
- принимает участие в разработке предложений по основным направлениям и приоритетам социальной политики в области труда и социальной защиты населения, проектов законов и постановлений Правительства Республики Хакасия в установленной сфере;
- принимает участие в подготовке в Правительство Республики Хакасия докладов о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения;
- принимает участие в разработке проектов социальных программ; - принимает участие в реализации территориальных социальных программ на договорных условиях.
В области социального партнерства и социальных гарантий:
- принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства;
- участвует в подготовке проекта соглашения о социальном партнерстве между органом местного самоуправления, профсоюзными организациями и объединениями (союзами, ассоциациями, компаниями) работодателей (товаропроизводителей);
- осуществляет методическое руководство работой по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров, организует проведение их уведомительной регистрации, экспертизы на соответствие законодательству о труде;*
- координирует деятельность территориальных комиссий по квотированию рабочих мест;*
- контролирует своевременность и полноту уплаты организациями обязательной платы за каждого гражданина, не трудоустроенного в рамках квоты; *
- вносит предложения в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия о выделении средств республиканского бюджета на компенсацию затрат организациям, создавшим рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите;*
- подготавливает предложения по финансовому обеспечению альтернативной гражданской службы;
- представляет в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия предложения по перечням работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу;
- ведет учет граждан, прибывших в подведомственные организации для прохождения альтернативной гражданской службы;*
- осуществляет контроль за соблюдением трудовых прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.*
* При условии передачи функций муниципальными органами с финансовым обеспечением из соответствующего бюджета.
В области охраны и условий труда:
- содействует деятельности организаций, расположенных на территории муниципального образования, в организации работ по охране труда;*
- обобщает и распространяет передовой опыт в области охраны труда;
- участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
- проводит анализ состояния условий и охраны труда на территории муниципального образования с определением приоритетных направлений по обеспечению государственной политики в этой области;
- организует внутриведомственный контроль и участвует в проверках организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований, за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда в пределах своих полномочий;*
- организует обучение и проверку знаний специалистов в области условий и охраны труда на предприятиях, учреждениях и в организациях муниципального образования независимо от организационно-правовых форм;*
- осуществляет иные мероприятия в пределах своих полномочий.
* При условии передачи функций муниципальными органами с финансовым обеспечением из соответствующего бюджета.
В области социального обслуживания населения:
- организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти создание и развитие государственных служб (стационарных и нестационарных), осуществляющих социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, комплексных центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи на дому, территориальных центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, стационарных учреждений социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками), социальных гостиниц, специальных домов для одиноких престарелых, домов ночного пребывания, геронтологических, кризисных центров и других учреждений;
- оказывает содействие в деятельности предприятий и учреждений иных организационно-правовых форм, осуществляющих социальное обслуживание, а также предпринимателей без образования юридического лица, занимающихся деятельностью по социальному обслуживанию населения;
- осуществляет контроль за организацией заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов;
- организует предоставление платных социальных услуг в государственной системе социальных служб;
- оказывает содействие в реализации республиканских, районных (городских) программ социального обслуживания населения на договорных условиях.
В области социальной поддержки населения:
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, малоимущих граждан и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти;
- участвует в работе муниципальной комиссии по восстановлению прав жертв политических репрессий;
- осуществляет в пределах своей компетенции предоставление мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия для пожилых граждан, ветеранов, жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
- осуществляет в пределах своей компетенции реализацию республиканских и территориальных программ по улучшению положения граждан старшего поколения, малообеспеченных граждан на договорных условиях;
- участвует в предоставлении мер социальной поддержки ветеранам войны и боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, лицам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф;
- осуществляет работу по мониторинговому изучению социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, организации социальной защиты с привлечением заинтересованных структур, фондов, общественных объединений;
- организует работу по выплате компенсации расходов по оплате жилья, коммунальных и иных видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих;
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией мер социальной поддержки, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
- организует работу по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
- осуществляет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
- осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
- участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей, детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
- обеспечивает совместно с федеральными, республиканскими органами исполни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.