Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2008 г. N 68 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах", Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "О противодействии коррупции в Республике Хакасия на 2007 год" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Правительство Республики Хакасия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедя.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А.Лебедь |
Республиканская программа
"О противодействии коррупции в Республике Хакасия на 2007 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 мая 2007 г. N 155)
Паспорт
Республиканской программы
"О противодействии коррупции
в Республики Хакасия на 2007 год"
Наименование Программы |
Республиканская программа "О противодействии коррупции в Республике Хакасия на 2007 год". |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах". |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Хакасия. |
Основной разработчик Программы |
Государственный правовой комитет Республики Хакасия. |
Цель Программы | Формирование единой системы противодействия коррупции в Республике Хакасия. |
Задачи Программы | - внедрение дополнительных механизмов, ограничивающих возможность коррупции в коррупционно опасных сферах деятельности органов государственной власти Республики Хакасия; - внедрение механизмов экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов Республики Хакасия и договоров (соглашений), заключаемых от имени Республики Хакасия и от имени Правительства Республики Хакасия; - выявление и исключение условий, порождающих коррупцию, прежде всего в экономической сфере, повышение эффективности администрирования; - повышение открытости органов государственной власти Республики Хакасия, более активное привлечение структур гражданского общества к деятельности органов государственной власти Республики Хакасия по противодействию коррупции. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007 год. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирования не требуется. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- укрепление доверия к государственной власти; предотвращение влияния отдельных корпоративных интересов, не соответствующих государственной политике, на принятие управленческих решений; - усиление реальной политической конкуренции, снижение угрозы ослабления демократических институтов; - включение в действие реальных конкурентных механизмов привлечения хозяйствующих субъектов к реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Хакасия; - повышение качества и доступности государственных услуг для граждан; - повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия и отдельных отраслей ее экономики; - максимальное сокращение теневого сектора в экономике. |
Раздел 1. Характеристика проблемы
Оценка состояния действующего законодательства России свидетельствует, что в настоящее время в нем присутствует немало различных норм, создающих предпосылки и даже подталкивающих людей к коррупционному поведению.
Примером этого может служить наличие альтернативных санкций и наказаний за одно и то же правонарушение в Уголовном кодексе Российской Федерации и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предоставленная законодательством возможность выбора конкретным чиновником степени наказания за совершенное правонарушение, создает почву для взяточничества в обмен на "облегченные" наказания.
Наряду с указанными недостатками в законодательстве нельзя не отметить и наличие в нем отдельных антикоррупционных норм, в связи с чем представляется неверным категорическое утверждение, что борьба с коррупцией невозможна на базе действующих норм права.
Например, все основные признаки коррупционного поведения государственного чиновника, в целом соответствующие международным антикоррупционным стандартам, достаточно полно изложены в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В настоящее время единственным документом, осуществляющим нормативное правовое регулирование противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти, является концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (далее - административная реформа).
Необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является существенное снижение уровня коррупции в органах государственной власти.
Коррупция объективно присуща всем моделям социального устройства, предполагающим делегирование обществом властных возможностей отдельным социальным институтам или лицам, либо узурпацию последними таких возможностей.
Явление коррупции многообразно. С одной стороны, оно включает не правовые этические коррупционные нарушения (этические проступки), с другой - коррупционные правонарушения (гражданско-правовые деликты; административные, в том числе дисциплинарные проступки, преступления).
Содержание коррупции не исчерпывается продажностью и подкупаемостью государственных гражданских служащих, а включает также различные проявления эксплуатации служебного статуса вопреки интересам службы сотрудниками общественных и даже коммерческих организаций. При этом коррупция в системе государственной гражданской службы традиционно рассматривается как качественно более опасное явление.
Предупреждение коррупции должно иметь приоритет перед иными мерами борьбы с этим явлением. В качестве реальной цели борьбы с коррупцией необходимо рассматривать снижение распространенности последней до уровня, не препятствующего прогрессивному развитию общества.
Эффективная борьба с коррупцией, учитывая масштабность проблемы, предполагает внедрение системы экономических, политических и психологических (в том числе образовательных и воспитательных) мер, реализуемых в органах государственной власти Республики Хакасия в рамках настоящей Программы.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основная цель - формирование единой системы противодействия коррупции в Республике Хакасия.
2.2. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- внедрение дополнительных механизмов, ограничивающих возможность коррупции в коррупционно опасных сферах деятельности органов государственной власти Республики Хакасия;
- проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов Республики Хакасия и договоров (соглашений), заключаемых от имени субъекта Республики Хакасия и от имени Правительства Республики Хакасия;
- выявление и исключение условий, порождающих коррупцию,прежде всего в экономической сфере, повышение эффективности администрирования;
- более активное привлечение структур гражданского общества к деятельности органов государственной власти Республики Хакасия попротиводействию коррупции.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
N |
Программное мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. | Создание методик первичного и специализированного (предметного) анализа (экспертизы) коррупциогенности нормативных правовых актов Республики Хакасия и договоров (соглашений), заключаемых от имени субъекта Республики Хакасия и от имени Правительства Республики Хакасия |
III квартал 2007 года |
Государственный правовой комитет Республики Хакасия |
2. | Разработка проекта постановления Правительства Республики Хакасия "О порядке проведения экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов Республики Хакасия и договоров (соглашений), заключаемых от имени субъекта Республики Хакасия и от имени Правительства Республики Хакасия" |
III квартал 2007 года |
Государственный правовой комитет Республики Хакасия |
3. | Дальнейшее осуществление экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов Республики Хакасия и договоров (соглашений), заключаемых от имени субъекта Республики Хакасия и от имени Правительства Республики Хакасия |
Постоянно | Государственный орган, определенный Правительством Республики Хакасия |
4. | Разработка поправок к действующим нормативным правовым актам Республики Хакасия и договорам (соглашениям), заключаемых от имени субъекта Республики Хакасия и от имени Правительства Республики Хакасия |
Постоянно | Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
5. | Изучение общепринятой коррупционной практики, методик измерения уровня коррупции, выявление механизмов коррупционных сделок, анализ факторов, способствующих коррупции |
Постоянно | Комиссия по проведению административной реформы в Республике Хакасия |
6. | Пропаганда государственной антикоррупционной политики, формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, разъяснение положений законодательства Российской Федерации по борьбе с коррупцией |
Постоянно | Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
7. | Постоянное информирование общества о ходе реализации и результатах Программы |
Постоянно | Аппарат Правительства Республики Хакасия |
8. | Соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Постоянно | Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
9. | Обеспечение доступа широкого круга граждан к нормативной правовой базе исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, в том числе посредством использования возможностей информационных технологий |
Постоянно | Аппарат Правительства Республики Хакасия, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирования не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации
Руководителем Программы является Председатель Правительства Республики Хакасия, который осуществляет управление реализацией и контроль за выполнением мероприятий Программы.
По мере необходимости Председатель Правительства Республики Хакасия вносит в Правительство Республики Хакасия предложения о продлении или сокращении сроков реализации Программы, ее отдельных разделов и мероприятий, а также о целесообразности ее дальнейшей реализации в целом или отдельных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Председателю Правительства Республики Хакасия информацию о ходе выполнения Программы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности
В результате реализации Программы будет достигнуто:
- создание механизмов противодействия коррупции;
- развитие механизмов взаимодействия с гражданским обществом;
- повышение роли средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации государственной антикоррупционной политики.
Политические ожидания:
- укрепление доверия к государственной власти;
- предотвращение влияния отдельных корпоративных интересов, не соответствующих государственной политике, на принятие управленческих решений:
- усиление реальной политической конкуренции, снижение угрозы ослабления демократических институтов.
Экономические ожидания:
- включение в действие реальных конкурентных механизмов привлечения хозяйствующих субъектов к реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Хакасия.
Социальные ожидания:
Соответственно важнейшими целевыми, измеряемыми индикаторами и показателями результативности выполнения Программы станут:
- повышение качества и доступности государственных услуг для граждан;
- повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия и отдельных отраслей ее экономики;
- максимальное сокращение теневого сектора в экономике;
- развитие малого и среднего бизнеса;
- предотвращение коррупционных проявлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15 мая 2007 г. N 155 "О республиканской программе "О противодействии коррупции в Республике Хакасия на 2007 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля